Файл: Роль франчайзинга в коммерческой торговой организации (Теоретические вопросы развития франчайзинга).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
Таблица 3
Динамика розничного товарооборота магазина «INCITY» за 2016г
Показатели |
2016 план |
2016 факт |
% выполнения плана |
отклонения |
Товарооборт |
43911000 |
42348225 |
96,44103983 |
-1562775 |
Издержки обращения |
2939629,8 |
2939629,8 |
2939768,2 |
0 |
Уровень издержки обращения |
0,06694518 |
0,069415656 |
103,6902963 |
0,002470476 |
Валовый доход |
17820000 |
17960000 |
100,7856341 |
140000 |
Уровень валового дохода |
40,58208649 |
42,41027812 |
104,5049227 |
1,828191624 |
Проанализировав ТО за 2015 и за 2016 можно заметить, что ситуация с ТО в 2015 году обстоит куда лучше, нежели в 2016. Можно объяснить это тем, что в 2016 году открылись весной новые отделы в ТРК ZARA, Bershka, Stradivarius, которые забрали к себе достаточно большой поток покупателей.
Сумма издержек за 2015-2016 гг.
В организации ООО «ИНСИТИ» ведется учет издержек обращения по следующим статьям:
- «Транспортные расходы»;
- «Расходы на оплату труда»;
-«Отчисления на социальные нужды»;
- «Расходы на аренду »;
- «Потери товара»;
- «Расходы на амортизацию основных средств»;
- «Расходы на тару»;
- «Прочие расходы».
Аналитические данные по группам и статьям издержек обращения ООО «ИНСИТИ», руб.(Таблица 4)
Таблица 4
Аналитические данные издержек обращения
Статья издержек |
2016 г |
2015 г |
Транспортные расходы |
2382552 |
2341176 |
Расходы на оплату труда |
144008,9 |
144008,9 |
Отчисления на социальные нужды |
33389,7 |
33389,7 |
Расходы на аренду |
120000 |
120000 |
Потери товара |
113088 |
104952 |
Расходы на амортизацию основных средств |
100000 |
100000 |
Расходы на тару |
10591,2 |
10591,2 |
Прочие расходы |
36000 |
24000 |
ИТОГО |
2939629,8 |
2878117,8 |
Уровень издержек обращения - это относительный показатель. Показывает долю издержек обращения в товарообороте.
В 2015 и в 2016 составляет примерно одинаковые доли от товарооборота (таблица 5).
Таблица 5
Анализ издержек обращения
Показатели |
2015 г |
2016 г |
Размер изменения уровня издержек обращения |
-2,314746739 |
1,828191624 |
Темп изменения издержек обращения |
-33,63403284 |
27,30878643 |
Относительная экономия |
-967913,7561 |
774206,7022 |
Размер изменения уровня издержек обращения - определяется как уровень издержек обращения факт вычесть уровень издержек обращения план. В 2015 году составляет -2,3147%, а в 2013 году – 1,8281%. Это говорит о том, что в 2015 году получилась экономия издержек обращения, а в 2016 - перерасход издержек обращения.
Темп изменения издержек обращения - определяется как размер изменения уровня издержек обращения разделить на уровень издержек обращения план. Темп изменения показывает, на сколько процентов изменился уровень издержек обращения по отношению к базовому уровню, если последний принять за 100%. В 2015 году составляет -33,63403284%, а в 2016 году - 27,30878643%. Темп снижения уровня издержек по сравнению 2015 года с 2016 составил 81,1939% (27,30878643: 33,63403284* 100).
Относительная экономия - определяется как размер изменения уровня издержек обращения умноженный на товарооборот факт и разделить на 100.
За 2015 год знак «минус» означает, что достигнута относительная экономия издержек, а знак «плюс» за 2016 - что допущен перерасход издержек.
Валовый доход - это выручка от реализации товаров минус его покупательную стоимость.
В 2016 по сравнению с 2015 по факту вышло больше на 111000 р. Объясняется это «недопоставками» товара.
Уровень валового дохода - определяется как отношение суммы валового доха к товарообороту, умноженное на 100.
Он характеризует долю торговой надбавки в розничной цене товара. По сравнении с 2015 годов в 2016 она увеличилась, но незначительно.
Таким образом делая вывод к этой главе хочу сказать что, одним из основных требований к франшизоспособному бизнесу является востребованность предоставляемых компанией-франчайзором товаров или услуг. Поэтому, покупая успешную бизнес-идею и начиная свою деятельность под уже известным брендом, франчайзи к началу открытия своего предприятия уже имеет круг лояльных бренду потребителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стремительный рост франчайзинга, который наблюдается практически во всем мире, похоже, будет продолжаться. Однако весьма мало вероятно, чтобы франчайзинговые системы завтрашнего дня были полностью идентичными тем, что существуют сегодня. При стремительно изменяющейся экономике и в то время, когда идея создания единого мирового рынка практически стала реальностью, некоторые внутренние аспекты природы франчайзинга как такового находятся на грани изменения.
Одним из ключевых факторов, стимулирующих рост франчайзинга, является уменьшение доли традиционного производства и вытеснение его сектором сферы услуг. Франчайзинг особенно хорошо подходит для бизнеса в сфере общественного питания, поэтому большую популярность, в наше
время, приобретает деловой франчайзинг. Он предполагает приспособляемость к условиям рынка. Передача полной концепции бизнеса облегчает вхождение франчайзинга в предпринимательскую деятельность, по той причине, что данный вид франчайзинга регламентирует практически все аспекты деятельности данного предприятия. Также при использовании, делового франчайзинга, франчайзер предлагает различные льготы франчайзи, что в итоге не может оказать положительное влияние как на деятельность отдельного франчайзи, так и на функционирование всей системы в целом.
Однако, к сожалению, развитие франчайзинга в России не находит должной поддержки на государственном уровне. Первое, что тормозит развитие франчайзинга, - российское законодательство. Если в зарубежных странах этот вид деятельности не требует никаких официальных оформлений и регистраций, то согласно Гражданскому кодексу РФ договор о коммерческой концессии необходимо регистрировать в Роспатенте, что приводит к возникновению бюрократических проволочек. Помимо этого, отсутствует необходимая законодательная база. Например, в США только на федеральном уроне создано около сотни законов, так или иначе касающихся франчайзинга, в то время как в России отсутствует даже закон о франчайзинге. Наряду с этим, для франчайзи все складывается не так уж и гладко. Как показывают исследования, примерно половина из регистрируемых в России предприятий малого бизнеса так и не смогли развернуть свою деятельность из-за недостатка стартового капитала.
Отсутствие собственных средств, сдерживало и будет сдерживать успешное развитие франшизных предприятий, но есть основания полагать, что благодаря специфическим особенностям франчайзинга рынок альтернативного финансирования в настоящий момент для них более благоприятен.
К сожалению, на поддержку со стороны франчайзеров отечественным предпринимателям пока рассчитывать не приходится. Такая позиция основана на нестабильности российского инвестиционного рынка и зарубежные франчайзеры опасаются рисковать, не имея надежных гарантий. Тем не менее, несмотря на наличие отдельных тормозящих факторов, франчайзинг в России уже успешно развивается. Все больше предпринимательских кругов обращается к использованию этой эффективной формы ведения бизнеса. Однако значение его для российской экономики переоценить сложно: для франчайзера - это один из самых быстрых и эффективных способов создания новых независимых предприятий, объединенных в единую систему, для франчайзи - развивать свой собственный бизнес на базе проверенной бизнес-модели, а для государства - это эффективный инструмент поддержки малого и индивидуального предпринимательства, а следовательно, и развития всей российской экономики. Развитие франчайзинга в России будет проходить все большими темпами, поэтому не следует упускать шанс обойти своих конкурентов уже сейчас.