Файл: Понятие системы менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Способность передавать абстрактные идеи является одной из важных отличительных особенностей человечества. Коммуникация – это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя и более людьми. Прочность и качество отношений между людьми – будь это друзья, члены семьи или коллеги – в основном представляют собой функцию того, насколько четкими и честными являются их межличностные отношения. Поскольку организация представляет собой структурированный тип отношений между людьми, она в значительной степени зависит от качества коммуникаций для обеспечения эффективного функционирования. Очевидно, что, если коммуникации между людьми не будут эффективными, люди не смогут договориться об общей цели, что составляет предпосылку существования организации как таковой. Информация в процессе коммуникации передается не только для того, чтобы могли приниматься здравые решения, но также и для того, чтобы они могли выполняться. Планы, например, нельзя выполнить, если они не будут переданы тем людям, которые должны их выполнять. Если руководство может донести обоснование своих решений до подчиненных, – это значительно повышает шансы их успешного выполнения. До тех пор, пока работники не понимают, какое вознаграждение может предложить им организация за хорошо выполненную работу, они не могут быть достаточно мотивированы и хорошо работать на нее. Коммуникация также важна и в функции контроля. Руководители нуждаются в информации относительно того, что было выполнено, чтобы правильно оценить, были ли достигнуты цели организации. Здесь стоит привести в качестве примера кейс, обосновывающий практическую коммуникаций.

Управленческая работа – это в основном работа интеллектуальная. Она напоминает попытку сложить сложный мозаичный узор из отдельных кусочков после того, как кто-то свалил в эту же коробку кусочки мозаики, принадлежащие еще пяти различным сюжетам. Чтобы дополнить сравнение с мозаикой, следует сказать, что руководителям приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие – для данной организации, в данное время и в данном месте. По сути, чтобы организация могла четко работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей. Выбор одной из альтернатив – это решение. Следовательно, принятие решения – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя. Основным требованием для принятия эффективного, объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной, точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация [Гвоздев Н.И. и др., 2011].


В эпоху НТР в мире происходят стремительные изменения, к которым нужно постоянно приспосабливаться. Поэтому сегодня важнейшей функцией мeнeджмeнта становится развитие всех сфер и сторон деятельности организации: структуры, системы управления, продукта, отношений с окружением, а главное − персонала. Перечисленные общие функции приобретают конкретную специфику, реализуясь на каждом уровне управления (организация, подразделение, индивид) и в каждой его сфере (производственная деятельность, персонал, финансы, рынок, снабжение и сбыт, нововведения и проч.), применительно к какому-либо конкретному объекту управления. От функций мeнeджмeнта нужно отличать функции должностей и подразделений, вытекающие из рационального разделения управленческого труда. Они характеризуются количеством, числом субъектов, их непосредственно реализующих; степенью автономности; регламентации, возможностью дублирования и т. д. На высших «этажах» организации к таким функциям относится, например, общее и стратегическое руководство; на низовых — управление людьми и производственной деятельностью. Если такие функции не соответствуют целям управляемого объекта, они считаются несвойственными и подлежат передаче другому исполнителю. Если какая-то функция уже выполняется другим субъектом, то для него она является дублирующей и ее реализация ведет к росту затрат, как и реализация бесполезной функции, не отражающей сущности объекта, его назначения, не влияющей на его работоспособность. Еще более увеличивает затраты на управление осуществление вредной функции, которая в отличие от предыдущей снижает результаты [Максимова И. Г., 2013].

Таким образом, основные функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль и координация – тесно взаимосвязаны между собой. Мотивация пронизывает все функции управления, так как от нее зависит, насколько сотрудники организации захотят осуществлять ту или иную деятельность. Несмотря на то, что во многих учебниках координация является завершающей функцией управления в системе менеджмента, она пр этом является и ключевой ее составляющей, так как может быть использована на всех стадиях для корректировки целей и результатов. Объединяющем звеном основных функций управления являются коммуникации и принятие решений. Коммуникации позволяют управляющей подсистеме эффективно доносить необходимую информацию управляемой подсистеме, а принятие решений корректировать направление деятельности организации. Таким образом, основные функции менеджмента имеют практическую значимость и оказывают непосредственное влияние на результаты деятельности любой организации.


Глава 3. Основные функции менеджмента на примере компании «МТС»

Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») – ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания, цифровых сервисов и мобильных приложений, финансовых услуг и сервисов электронной коммерции, а также конвергентных ИТ-решений в сфере системной интеграции, интернета вещей, мониторинга, обработки данных и облачных вычислений. Предоставляя инновационные услуги и решения, МТС вносит значимый вклад в экономический рост и улучшение качества жизни десятков миллионов людей в странах присутствия.

В России, Украине, Беларуси и Армении услугами мобильной связи Группы МТС пользуются около 105 миллионов абонентов. На российском телеком-рынке МТС – традиционный лидер по ключевым показателям мобильного бизнеса: по количеству абонентов, выручке и OIBDA.  ПАО «МТС» с дочерними компаниями обслуживает в России 78 миллионов абонентов; ПрАО «ВФ Украина» в Украине – около 20 миллионов; СООО «Мобильные ТелеСистемы» в Беларуси – 5,4 миллиона; ЗАО «МТС-Армения» (VivaCell-MTS) в Армении – 2,2 миллиона. В странах присутствия группа компаний МТС оказывает услуги мобильной связи в стандартах GSM, UMTS и LTE.

МТС предоставляет услуги фиксированной телефонии, широкополосного доступа в интернет и цифрового кабельного телевидения в более чем 200 городах во всех федеральных округах РФ. Всего фиксированными услугами в России охвачено свыше девяти миллионов домохозяйств. Крупнейшим оператором фиксированной связи Группы МТС является ПАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), обслуживающая более 1,9 миллиона домохозяйств по технологии GPON со скоростью передачи данных до одного Гбит/с.

МТС через свою 100% дочернюю компанию АО «РТК» располагает крупнейшей в России непродовольственной розничной сетью из 5 700 салонов связи по обслуживанию клиентов, продаже мобильных устройств, предоставлению финансовых и банковских услуг.

Стратегия развития Группы МТС «3Д» («Данные, Диджитализация, Дивиденды») направлена на укрепление лидерства на российском телеком- и ИТ-рынках за счет роста проникновения услуг передачи данных и мобильного интернета, продвижения инновационных цифровых и конвергентных решений для широкого круга пользователей, повышения операционной эффективности и инвестиционной привлекательности компании для акционеров.


Реализуя стратегию «3Д», МТС строит сети мобильной связи LTE-Advanced и LTE Advanced Pro с пиковыми скоростями передачи данных до 700 Мбит/с. В 2018 компания внедрила первые коммерческие технологические решения 5G: запустила сеть с поддержкой технологии LAA со скоростью доступа до 979 Мбит/сек, а в ряде российских городов – сеть на базе технологии Massive MIMO. МТС развивает собственную транспортную инфраструктуру, обладая в России сетью волоконно-оптических линий связи протяженностью свыше 226 тысяч километров.

МТС активно диверсифицирует бизнес и осваивает новые направления. Компания, контролируя 55,24% в капитале МТС Банка,  предоставляет банковские и финансовые услуги в салонах связи, финансовые сервисы и приложения на мобильных устройствах, а также работает на рынке инвестиционных услуг, участвуя в капитале УК «Система Капитал», одной из крупнейших управляющих компаний в России.

МТС – один из крупнейших российских работодателей в России. В компаниях Группы на рынках присутствия работают более 70 тысяч человек, в МТС в России – около 29 тысяч человек. Компания традиционно входит в топ-5 рейтинга наиболее привлекательных российских работодателей. Далее автором будет рассмотрена система менеджмента в компании МТС и основные функции менеджмента [МТС,2019].

Для простоты анализа автором будет использована система менеджмента в розничном магазине. Территориальный менеджер ежемесячно составляет планирует объем продаж на свой территориальный сектор, в который входит несколько десятков магазинов. После этого каждый начальник своего сектора распределяет общий план по каждому магазину в зависимости от трафика клиентов. К целям относятся: продажи смартфонов, аксессуаров к ним, портативной техники и штучных направлений (спутниковое ТВ, сим-карты, банковские карты и др.) В свою очередь, начальник офиса продаж распределяет планы на каждого сотрудника, и сотрудники приступают к выполнению планов. Система планирования в МТС – это длинная цепочка планирования, которая начинается директором дивизиона и по цепочке передается до всех сотрудников. Коммуникация осуществляется через электронную почту и CRM-систему. Каждый начальник офиса продаж организует работу своего офиса таким образом, чтобы сотрудники эффективно выполняли свои планы и достигали максимальных целей. Важную роль в системе управления в МТС играет мотивация. Система мотивации складывается из выполнения плана. Лучшие сотрудники получают дополнительные призы. Функция контроля осуществлялась в несколько периодов: ежедневно, ежемесячно и ежегодно. Каждый месяц территориальный менеджер сравнивает поставленные цели и достигнутые результаты по объемам продаж. Если результаты положительные, то он увеличивает планы на следующий год. Если результаты отрицательные, он корректирует планы в меньшую сторону. При необходимости территориальный менеджер проводит дополнительное обучение и тренинги для сотрудников розничных продаж. Таким образом, компания МТС активно использует все основные функции менеджмента на практике, что позволяет компании быть крупнейшим сотовым ритейлом в России.


Заключение

В ходе анализа различной литературы были выявлены пять основных функций управления. Их называют основными из-за того, что ни одна организация не может без них существовать и эффективно работать. Планирование помогает ставить краткосрочные и долгосрочные цели, призванные служить вектором движения для сотрудников компании. Организация помогает организовывать рабочий процесс для достижения поставленных целей. Мотивация помогает замотивировать персонал на максимально эффективное выполнение своих обязанностей для достижения общих целей. Контроль является важной функцией управления, так как позволяет сравнивать фактические результаты деятельности организации с запланированными и выявить возможные расхождения. Заключительной функцией является координация, которая призвана внести изменения в управленческий процесс при расхождениях результатов и целей.

Рассмотренный пример компании МТС позволяет сделать вывод о практической значимости основных функций менеджмента. Основными рекомендациями для компании являются улучшение системы мотивации, более персональная коммуникация между территориальным менеджером и начальником сети офисов, а также координация поставленных целей с учетом специфика работы каждого офиса.

Библиография

Баркалов С.А., Золотарев В.Н., Половинкина А.И., Калинина Н.Ю. Менеджмент. Учебное пособие [Книга]. - Воронеж : Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, 2008.

Виханский О. С. Наумов А. И. Менеджмент. Учебник [Книга]. - Москва : ИНФА-М, 2014.

Гвоздев Н.И., Древаль А.Н. Основы менеджмента [Книга]. - Томск : Издательство Томского политехнического университета, 2011.

Иванова Е. А. Теория менеджмента. Учебное пособие [Книга]. - Москва: Московский Государственный Университет Путей Сообщения, 2014.

Максимова И. Г. Менеджмент. Учебное пособие [Книга]. - Санкт-Петербург: Российский государственный гидрометеорологический университет, 2013.

МТС Информация о МТС [В Интернете] // МТС. - 2019 г.. - 11 02 2019 г.. - https://moskva.mts.ru/about/informaciya-o-mts/mts-v-rossii-i-v-mire/o-kompanii/informaciya-o-mts.

Удалов Ф.Е., Алехина О.Ф., Гапонова О.С. Основы менеджмента [Книга]. - Нижний Новгород : Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2013.

Ружанская Л.С. Котляревская И. В. Общий менеджмент [Книга]. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2017.