Файл: Организационная культура и ее роль в современной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– Отличается ли Ваше рабочее место чистотой и опрятностью?

– Вы работаете угрюмо или с улыбкой на лице? Что мешает Вам улыбаться?

– Имеете ли Вы инструкцию по выполнению работы, достаточно ли она проста для восприятия?

После формализации процесса рационализации увеличилось число предложений, связанных с усовершенствованиями. До проведения изменений организационной культуры эти показатели были на минимальных уровнях: за все время существования предприятий в ООО «Мир упаковки» было сделано 5 предложений.

После проведения изменений организационной культуры в течение одного года было сделано 7 рацпредложений (все были внедрены в процесс производства).

Рационализаторские предложения касались как непосредственно процесса производства, так и вопросов производственной эстетики, условий труда и отдыха работников. Ниже приведены примеры некоторых рацпредложений:

Работниками было предложено и сконструировано специальное устройство для загрузки в грузовые автомобили упаковок с продукцией. Существовал второй способ загрузки, когда автомашина заезжала в это помещение и продукция сразу же загружались в кузов. Оба способа были высокозатратными, т.к. в первом случае существовала необходимость в постоянной работе двух вспомогательных рабочих, а во втором — возникал простой автомашины. В обоих вариантах снижался уровень производственной эстетики. Суть рационализаторского предложения заключалась в следующем. Был сооружен деревянный короб, в который продукция поступала из производственного цеха под давлением воздуха, создаваемого вентиляторами.

По окончании эксперимента было проведено повторное анкетирование работников предприятий. Полученные данные зафиксированы в таблице 13. При анкетировании были получены следующие значения Альфа Кронбаха: по всем показателям — 0,798954, по блоку 1 — 0,7277, по блоку 2 — 0,699853, по блоку 3 — 0,719418;

Агрегированная оценка организационной культуры для предприятий равна 0,686686;

Таблица 13

Значения нормированных показателей, полученных при диагностике организационной культуры

К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7

К8

К9

К10

0,7875

0,7375

0,65

0,7125

0,7

0,6875

0,675

0,7125

0,6

0,65

0,775

0,8125

0,7875

0,6125

0,75

0,6

0,6375

0,775

0,775

0,775

К11

К12

К13

К14

К15

К16

К17

К18

К19

К20

0,7875

0,7375

0,5625

0,7

0,625

0,7375

0,7125

0,6125

0,65

0,775

0,7625

0,6125

0,6125

0,6375

0,7875

0,675

0,6875

0,7375

0,7625

0,675


Источник: рассчитано самостоятельно.

Рассмотрим экономический эффект достигнутых изменений. В таблице 14 представлены расчеты основных показателей экономической деятельности предприятия.

Таблица 14

Расчет основных показателей ООО «Мир упаковки» за 2018–2019 гг.

Показатели

2018 г.

2019 г.

Отклонение (%)

А

1

2

3

1. Продукция (продажа в отпускных ценах без косвенных налогов), тыс. руб.

20200

24666

122,1089109

2а. Персонал, чел.

58

41

70,68965517

2б. Оплата труда с начислениями, тыс. руб.

5240

6412

122,3664122

3. Материальные затраты, тыс. руб.

11010

12670

115,0772025

4. Амортизация, тыс. руб.

1075

1320

122,7906977

5. Основные производственные фонды, тыс. руб.

31500

30110

95,6

6. Оборотные средства в товарно-материальных ценностях, тыс. руб.

4240

5650

133,254717

7а. Производительность труда (стр. 1: стр. 2а), тыс. руб.

348,2758621

601,6097561

172,7394349

8. Фондоотдача (стр. 1: стр. 5), руб.

0,641269841

0,81919628

127,7459546

9. Оборачиваемость оборотных средств (стр. 1: стр. 6), количество оборотов

4,764150943

4,365663717

91,63571366

10. Себестоимость продаж (стр. 2 + стр. 3 + стр. 4), тыс. руб.

17325

20402

117,7604618

11. Прибыль от продаж (стр. 1 — стр. 12), тыс. руб.

2875

4264

148,3130435

12. Рентабельность активов (стр. 11 / (стр. 5 + стр. 6) * 100%

8,04420817

11,92393736

3,87972919

Источник: рассчитано самостоятельно

В результате проведенных изменений в организационной культуре на предприятии рентабельность активов вырастет на 3,9%. Это будет достигнуто благодаря росту производительности труда на 72,7% и фондоотдачи на 27,7%.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в данной курсовой работе мы выяснили, что любой метод изменения организационной культуры обречен на провал, если не осуществлять процесс совершенствования предприятия на постоянной основе. Это связано с тем, что:

– уровень показателей большинства процессов имеет тенденцию к снижению со временем, если его не поддерживать. Это означает, что только для поддержания текущих стандартов необходимо проводить некоторый объем работ по обслуживанию производства. Если к тому же предприятие хочет совершенствоваться и обновляться дальше, это потребует не только поддержания, но и дополнительных усилий;

– если какое-то предприятие не совершенствуется, это не означает что этим не занимаются его конкуренты. Если же представить себе нереальную ситуацию, что совершенствованием не занимаются ни данное предприятие, ни его конкуренты, то всегда появятся третьи лица, которые захотят занять этот сегмент рынка;

– современные потребители становятся все более и более требовательными и избалованными. В связи с этим уровень поставок и их качество все время растут. Это, в свою очередь, приводит к стремительному росту ожиданий потребителей. Не всегда можно превзойти ожидания, нужно, по крайней мере, им соответствовать. Если этого не делать, то предприятие гарантированно потеряет своего клиент

Таким образом, благодаря реализованным даунсайзингу и кайзен-методу за один год удалось добиться резкого увеличения (практически в два раза) уровня организационной культуры предприятий. Такой эффект был достигнут благодаря нескольким факторам. Во-первых, были уволены все реальные и потенциальные носители низкой трудовой культуры (работники, склонные к воровству, прогулам, алкоголизму, созданию отрицательно настроенных по отношению к руководству предприятия клик и т.п.). Некоторые отечественные исследователи утверждают, что если работники испытывают гордость за свое предприятие и выпускаемую продукцию, то они меньше воруют (или совсем не воруют).

Обращение к работнику как к специалисту в своем деле, к его опыту и знаниям, ощущение востребованности на предприятии, отрицание со стороны руководства отношения к другому человеку как к «винтику» позволяет перевести данного работника из категории «Х» в категорию «Y» (если использовать терминологию, предложенную Д. Макгрегором). В этих условиях работник сам стремится раскрыть весь свой творческий потенциал и принести предприятию как можно больше пользы. Однако при этом руководство не должно забывать о двух важных моментах: такая трансформация работника возможна лишь в случае, когда он изначально обладает высокой бытовой культурой и интеллектом и когда положительные устремления работников поощряются материально. Иначе в долгосрочной перспективе они могут сойти на нет.


Знакомство (пусть даже и поверхностное) руководства предприятий с современными методами преобразования бизнеса позволяет по-новому взглянуть на проблемы, существующие у предприятия, и этот новый взгляд во многом определяет успех в изменении организационной культуры и повышении эффективности производства. В-четвертых, внедрение кайзен-метода имеет мультипликативный эффект. Работая в условиях высокой организации труда и производства, работники стремятся еще больше улучшить окружающую их производственную действительность. Главной задачей руководства в этих условиях становится осуществление всесторонней (моральной и материальной) поддержки всех положительных начинаний членов трудового коллектива.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Архипова И.В. Антропологический взгляд на организационную культуру// В сборнике: Современное коммуникационное пространство: анализ состояния и тенденции развития материалы Международной научно-практической конференции: в 2 частях. ФГБОУ ВПО «НГПУ». - 2015. - С. 10-13.
  2. Андрющенко О.В. Современные технологии воздействия на организационную культуру// В сборнике: Наука XXI века: молодежное измерение. - 2013. - С. 30-32.
  3. Внутренние коммуникации и их роль в системе управления российских компаний: обзор практик // Пресс-служба. - 2014. - № 2. - С. 57-70.
  4. Внутрикорпоративный PR: роскошь или необходимость? // Пресс-служба. - 2018. - № 9. - С. 54-57.
  5. Внутрикорпоративный PR. Как это делается? // Пресс-служба. - 2018. - № 9. - С. 58-60.
  6. Волкова Н. Как стать «своим» в компании: первичная адаптация персонала, ориентация на организационную культуру// Кадровик. - 2013. - № 6. - С. 180-185.
  7. Грудистова Е.Г. К вопросу об управлении организационной культурой// Известия Байкальского государственного университета. - 2015. - № 2. - С. 113-116
  8. Глотова А. Внутренний PR: технология успеха // Справочник по управлению персоналом. - 2018. - № 6. - С. 66-73.
  9. Грунт Е. В. Современное состояние организационной культуры в органах государственной службы и факторы ее формирования: социологический анализ: монография. - Челябинск: Центр анализа и прогнозирования, 2018. - 168 с.
  10. Горшков В.Г., Грибова Ю.Н. Производственный менеджмент: Учеб. пособие. Барнаул: АлтГТУ, 2013. – 121 с.
  11. Деменко Е. Внутрикорпоративный PR в управлении организационными отношениями // Кадровик. – 2015. - № 8. - С. 77-78.
  12. Ивикеева Ю.А., Резанович Е.А. Влияние стиля руководства на организационную культуру// В сборнике: Научная дискуссия: актуальные научные проблемы XXI века// Юбилейный сборник научных трудов молодых ученых и студентов Международного факультета ЮУрГУ, посвященный 20-летию факультета. Челябинск, 2016. - С. 89-95.
  13. Капитонов Э. А. Организационная культура и PR: учеб.-практ. пособие. - М. - Ростов н/Д.: МарТ, 2013. - 412 с.
  14. Костенчук И. Внутрикорпоративный PR и развитие организационной культуры // Управление компанией. – 2014. - № 10. - С. 21-24.
  15. Курсова Ю. Внутрикорпоративный PR: проблемы и пути их решения // Маркетинговые коммуникации. – 2013. - № 1. - С. 17-20.
  16. Мазур И. И. Корпоративный менеджмент. - М.: Высшая школа, 2013. - 1077 с.
  17. Оливер Д. Внутрикорпоративные коммуникации - пользуйтесь ими правильно! // Справочник по управлению персоналом. - 2019. - № 2. - С. 122-124.
  18. Подкопаева Ю. В. Особенности внутреннего PR // Маркетинговые коммуникации. - 2017. - № 4. - С. 240-242.
  19. Ревина М.А. Формирование корпоративных ценностей как инструмент воздействия на организационную культуру// Вестник МГТУ Станкин. - 2013. Т. 2. - № 2 (21). - С. 53-55.
  20. Романова О.С. Систематизация воззрений институционалистов на организационную культуру// Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2014. - № 1. - С. 54-59.
  21. Романченко И.Р., Бабенко Н.Ф. Влияние сферы деятельности предприятия на организационную культуру// В сборнике: Труды XXXVII студенческой научной конференции КубГТУ . - 2016. - С. 93-96.
  22. Седова М. Внутрифирменная коммуникация глазами японцев и американцев // Пресс-служба. - 2015. - № 1. - С. 73-77.
  23. Спивак В. А. Организационная культура: теория и практика. - СПб. и др.: Питер, 2011. - 345 с.
  24. Спивак В. А. Организационная культура. - СПб: Питер, 2014. - 352 с.
  25. Сергеева Е.А., Сафина Г.Р. Производственный менеджмент: Учеб. пособие. Казань: Издво Казанского унта, 2015. – 564 с.
  26. Слинкова О.К., Грудистова Е.Г. Управление организационной культурой// Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. - 2019. - № 1 (154). - С. 64-74.
  27. Туровец О.Г. и др. Организация производства и управление предприятием: Учебник / Под ред. О.Г. Туровца. М.: ИНФРАМ, 2014. – 435 с.
  28. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. М.: ИНФРАМ, 2014. – 398 с.
  29. Управление современной компаний / Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса. М.: ИНФРАМ, 2014. – 309 с.
  30. Цеплик Е. Еще раз о внутреннем PR: какие проблемы? // Советник. - 2018. - № 2. - С. 28-31.
  31. Чернецова В. От внешних к внутренним: коммуникации российских компаний // Пресс-служба. - 2014. - № 6. - С. 38-40.
  32. Ястребова Е. М. Организационная культура библиотеки: теория, история, современные тенденции. – М.: Литера, 2015. - 254 с.
  33. Официальный сайт ООО «Мир упаковки». URL: https://mirupak.ru/ (дата обращения: 16.07.2019)