Файл: Организационная культура и ее роль в современной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сила культуры определяется тремя моментами: глубиной ее проникновения в корпоративные отношения; широтой распространения и степенью охвата членов организации; ясностью провозглашаемых приоритетов.

Очень сильная культура несет в себе и опасность для организации, поскольку при необходимости ее замены другой или ее развитии она сопротивляется по инерции приобретенных членами организации привычек и усвоенных моделей поведения. Поэтому желательно иметь умеренно сильную культуру в организации и поддерживать ее с помощью методов поддержки организационной культуры [27, с. 436].

Первая группа. Четко выделяя свои ежедневные зоны, объекты, предметы внимания, оценки и формы контроля, ме­неджеры указывают тем самым своим работникам на приоритеты их деятельности.

Вторая группа. Реакция руководства на кризисы указывает работникам на приоритеты, которые те имеют. Например, они будут сокращать численность персонала, сократят рабочий день или переквалифицируют работников и сохранят им рабочие места.

Третья группа. Моделирование ролей, обучение и тренировка работников должны осуществляться в рамках программ постоянного совершенствования их квалификации, а также в рабочих ситуациях для закрепления стандартов организационной культуры.

Четвертая группа. Критерии наград и статусов — это четко сформулированные подходы к мотивации сотрудников, что позволяет показать, каких именно результатов и образцов поведения ждет от них организация.

Пятая группа. Критерии подбора, продвижения и увольнения сотрудников, доведенные до них, начиная с процедур приема на работу, являются основным способом поддержания организационной культуры в рамках разработанных образцов.

Шестая группа. Традиции, ритуалы и символика, используемые организацией в периоды праздников, юбилеев, торжественных церемоний, представительских встреч, выставок, во время организации рекламных кампаний и т. п., максимально полно демонстрируют специфику организационной культуры, имея большое воспитательное значение для сотрудников, чувствующих свою сопричастность фирме [29, с. 78].

Развитие организации во времени и пространстве сопровождается необходимостью вносить изменения в существующую корпоративную культуру, для того, чтобы она могла обеспечивать выполнение меняющейся стратегии деятельности. При этом методы изменения организационной культуры тесно взаимосвязаны с методами ее поддержания. Главными из них являются [32, с. 55]:

  1. «изменение объектов и предметов внимания менеджеров;
  2. изменение стиля управления конфликтом или кризисом;
  3. перепроектирование служебных ролей и изменение приоритетов в программах обучения;
  4. перестройка кадровой политики и планирования служебной карьеры членов организации;
  5. изменение организационной символики и «обрядности» [22, с. 93].

Культуру современных западных организаций характеризует ориентация на социальную ответственность, то есть принесение пользы обществу через использование прибыли и участие в решении широкого спектра социальных проблем.

До 30-х гг. XX века считалось, что фирмы вправе принимать во внимание только собственные интересы, что оправдывало их стремление к максимизации доходов. Затем под давлением профсоюзов они стали заниматься проблемами своих работников: вопросами заработной платы, условиями труда, пенсионным обеспечением, социальными выплатами. С 60-х гг. социальная ответственность начала распространяться на все общество [8, с. 69].

В современное понятие социальной ответственности входит: ориентировка организации на перспективные социальные интересы; возмещение издержек общества в долгосрочном периоде (например, экологических) и оптимизация перспективной прибыли; вовлечение персонала в разработку направлений социальной ответственности; сохранение капитала организации как элемента общественного богатства [22, с. 96].

Выделяются следующие виды социальной ответственности. Во-первых, экономическая, заключающаяся в максимизации доходов, а следовательно и налогов, поступающих в бюджет, предоставлении обществу по разумным ценам товаров и услуг и хорошо оплачиваемых рабочих мест.

Во-вторых, правовая ответственность, выражающая обязательства фирмы по соблюдению законодательства. Выполнение юридических обязательств в сфере экономики служит долгосрочным интересам развития фирмы [15, с. 18].

В-третьих, этическая ответственность, проявляющаяся в достойном поведении организации, соблюдении ею принятых норм, которые могут соответствовать имеющимся официальным правовым стандартам, а могут и превышать их [9, с. 154].

Взаимодействие управления и организационной культуры является не простым.

Во-первых, управленцы могут действовать строго в рамках культуры. Если последняя прогрессивна, то действия наверняка будут успешны. Но отсталость культуры приведет к тому, что эффективность процесса управления окажется низкой, ибо необходимые изменения будут игнорированы или заблокированы.

Во-вторых, менеджеры могут идти «напролом», игнорируя сложившуюся культуру. Даже, если эти действия будут осуществляться в правильном направлении, они вызовут сопротивление привычек и традиций и вряд ли будут особо успешными.

В-третьих, можно действовать частично в рамках культуры, но в необходимых случаях — наперекор ей. Здесь нужно учитывать совместимость изменений и культуры и по возможности не «перегибать палку».


В-чётвертых, если необходимые управленческие шаги полностью с культурой несовместимы, но являются настоятельными, встает вопрос о преобразовании сложившейся культуры. Для этого необходима ясная стратегия и хорошее понимание возможных препятствий и трудностей на этом пути [25, с. 119].

Эффективность организационной культуры — это соответствие организационной культуры целям предпринимательской системы и всего общества в целом. В общем случае критерием эффективности организационной культуры на уровне предпринимательской системы служит прибыль (если прибыль растет, то организационная культура, при прочих равных условиях, эффективна), а на уровне общества в целом — ВНП (если ВНП растет, то организационная культура предпринимательских систем страны, при прочих равных условиях, эффективна). Под эффективностью управления организационной культурой понимается такое воздействие управляющей подсистемы на управляемую подсистему предприятия, при котором раскрывается весь возможный положительный потенциал организационной культуры.

В рамках первой главы нами было рассмотрены понятие организационной культуры, уровни ее сформированности, критерии оценки.

Мы выяснили, что таким образом, выступая в качестве социально-экономической категории, организационная культура имеет количественные и качественные характеристики, которые можно измерить и оценить. Например, через производительность труда, т.е. если труд создает больше, то можно говорить о том, что уровень эффективности организационной культуры повышается. Аналогичные выводы можно получить при рассмотрении вопросов себестоимости выпускаемой продукции, ее качества, коммерческой деятельности предприятия.

Далее мы рассмотрели модели влияния организационной культуры на персонал. Мы выяснили, что повышение эффективности организационной культуры приводит к повышению качества выпускаемой продукции или услуги. В общем случае под качеством понимается общественная оценка, характеризующая степень удовлетворения потребностей в конкретных условиях потребления той совокупности свойств, которые явно выражены или потенциально заложены в экономическом благе.

2 Анализ организационной культуры ООО «Мир упаковки»


2.1 Характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Мир Упаковки» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Мир Упаковки».

Сокращенное фирменное наименование: ООО «Мир Упаковки».

Место нахождение Общества: 690088, Российская Федерация, Приморский край, г. Владивосток, ул. Жигура, д. 11А-а.

Основными видами деятельности Общества являются: торговля непродовольственными потребительскими товарами (одноразовой посудой, тарой, упаковочными материалами и проч.), хранение, доработка, предпродажный сервис, упаковка, прием и сдача грузов и т.д.

Компания ООО «Мир Упаковки» представляет собой крупнейшую торговую сеть по продаже тары, упаковки и одноразовой посуды на Дальнем Востоке и работает под торговой маркой «Мир упаковки». Компания насчитывает более 15 тысяч клиентов по всему Дальневосточному региону. Компания ООО «Мир Упаковки» существует на рынке 10 лет, занимаясь поставками широкого спектра упаковочной продукции. Деятельность
ООО «Мир Упаковки» охватывает самый большой по территории и быстро развивающийся региональный рынок Дальний Восток. Представительства компании расположены в крупных региональных центрах - в Хабаровске и во Владивостоке. На данный момент в г. Владивостоке ООО «Мир Упаковки» является лидером на рынке тары, упаковки и одноразовой посуды по объемам продаж и узнаваемости торговой марки. Стратегическая цель компании - качественно решать проблемы клиентов, связанные с обеспечением упаковки и одноразовой посуды их бизнеса [33].

Компания работает в сфере бизнеса для другого бизнеса B2B, а также на рынке B2C – рынке товаров домохозяйств или физических лиц, т.е. для конечного потребителя. Направления деятельности компании представляют собой розничную и мелкооптовую торговлю с высоким уровнем обслуживания. В продукции компании заинтересованы представители пищевых производств: хлебного, мясного, колбасного, рыбного, кондитерского, молочного, салатного. Также кафе, предприятия общественного питания; магазины, супермаркеты, предприятий оптовой и розничной торговли. Ассортимент товаров представлен в таблице 1.

Таблица 1

Ассортимент ООО «Мир Упаковки»

Наименование групп товаров

1

Упаковка для полуфабрикатов

2

Контейнеры и банки для пищевых продуктов

3

Одноразовая посуда

4

Пакеты и мешки

5

Бумажная продукция

6

Барные украшения

7

Подарочная упаковка

8

Упаковочное оборудование

9

Расходные материалы


Источник: [33]

Представленная продукция в компании ООО «Мир Упаковки» ориентирована на самые различные потребности клиентов - от посуды эконом – класса, где оптимально учтены соотношение цены и качества до эксклюзивной упаковки и посуды с избыточными потребительскими характеристиками [33].

Развиваться и развивать культуру использования упаковки и одноразовой посуды на Дальнем Востоке – один из основных принципов работы компании на рынке. Сегодня формируется рынок экологически безопасных решений в области использования полимеров для производства упаковки и посуды. Работа с новинками из экологически безопасного материала – стала одной из перспективных задач компании.

Поставщиками продукции являются как отечественные, так и зарубежные производители. Одним из наиболее известных зарубежных производителей является «HUHTAMAKI». Наиболее крупные отечественные производители: «Диапазон», «Перинт», «Полимер-Пак», «Комус» и др. Политика компании устанавливать стабильные и долгосрочные отношения с поставщиками и стремится к созданию стратегического партнерства, основанного на взаимном доверии и общности интересов [33].

Наличие стабильной сбытовой сети – залог удобства работы клиентов с компанией. Система сбыта, представлена четырьмя фирменными торговыми залами с выставкой образцов товаров.

Центральный офис компании расположен на ул. Жигура 11а, филиалы находятся на мелкооптовых базах обслуживающих разные направления Приморского края: «Владснаб» трасса Владивосток - Хабаровск, «Росбакалея» Владивосток-Находка, «Орпок» – район мыса Чуркина. Общая торговая площадь - 230 кв.м.

Для оперативного и максимально полного удовлетворения потребностей клиентов во Владивостоке успешно работает Отдел прямых продаж. Все торговые представители готовы профессионально и оперативно решать упаковочные проблемы наших клиентов, наряду с другими подразделениями компании. На складах в Приморском крае площадью более 3500 кв.м. постоянно поддерживается товарный запас, необходимый для обеспечения потребностей предприятий. ООО «Мир Упаковки» обеспечивает оперативную доставку товара фирменным автотранспортом. Собственный автопарк - 10 единиц.

Поддержание высокого уровня качества работы всех подразделений - одно из приоритетных направлений компании. Для этого ведется текущее обучение персонала, проводятся тренинги и семинары, помогающие каждому работнику выполнять свою часть комплекса работ как можно лучше.