Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации на примере ООО «ПКФ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3) PEST – анализ

Это инструмент, предназначенный для выявления: политических (Policy),

экономических (Economy), социальных (Society), технологических (Technology) аспектов внешней среды. Эти аспекты могут повлиять на стратегию организаций. Мы определяем среду организаций и получение ключевых ресурсов для их деятельности. И изучение экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которые являются важнейшим условием деятельности организаций. Так же определяются потребительские предпочтения с помощью социальной компоненты PEST – анализа. Целью её исследования определено считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка,

4) Профиль среды

Еще одним анализом среды является со­ставления ее профиля. Данный метод удобно применять для со­ставления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью этого метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.

5) Метод взвешивания каждого фактора

Другим вариантом анализа внешней является метод взвешивания каждого фактора (для измерения значимости каждого фактора для конкретной организации) производится через составление перечня внешних опасностей и возможностей организаций.

Наиболее благоприятные возможности обеспечиваются технологической мощью организаций, наибольшая опасность заключается в конкуренции со стороны зарубежных фирм.

После анализа перечня руководство должно провести оценку сильных и слабых сторон организаций. При этом оно должно иметь полное представление о внутреннем потенциале и о недостатках организаций, а также о внешних проблемах.

Эти методы показывают нам разнообразие возможностей оценить реальные перспективы организации, предприятия очень помогают руководству организаций в лавировании организации среди опасностей внешней и внутренней среды.

Изучение факторов внешней и внутренней среды и разработка перспективных и долгосрочных планов дает организациям развиваться, укрупняться и процветать в этом сложном обществе.

2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «ПКФ»


2.1. Краткая характеристика предприятия

Общие сведения

Фабрика ООО «ПКФ» находится в одном из главных городов Калининградской области.

Начало проектирования фабрики — 2009 год. Начало строительства фабрики — апрель 2010 года. Открытие фабрики — 25 ноября 2010 года.

Организационно-правовая форма

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Первая Картонажная Фабрика». Сокращенное наименование: ООО «ПКФ».

Место нахождения фирмы (юридический адрес): Российская Федерация, Калининградская область, г. Гусев, ул. Индустриальная, д.5.

Территория фабрики занимает 3,2 м.кв., на фабрике работает 280 человек.

Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли.

Участниками Общества могут быть юридические и физические лица.

Принимать участие в распределении прибыли Общества в соответствии со ст. 28 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Уставом Общества;

Продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или части доли в уставном капитале Общества одному или нескольким участникам Общества либо другому лицу а порядке, предусмотренном ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";

Выйти из Общества путем отчуждения своей доли Обществу;

Потребовать приобретения Обществом доли в случаях, предусмотренных ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";

Получить в случае ликвидации Общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость в соответствии действующим законодательством;

Обжаловать решения органов Общества, влекущие гражданско-правовые последствия

Все участники Общества вправе:

Участвовать в управлении делами Общества в порядке, установленном ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Уставом Общества: участвовать в Общих собраниях; избирать и быть избранным в органы Общества; вносить свои предложения к повестке дня Общего собрания участников Общества и др.;

Получать информацию о деятельности Общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном Уставом порядке в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом;

Требовать, действуя от имени Общества, возмещения причиненных Обществу убытков;

Оспаривать сделки, заключенные от имени Общества и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок Общества;


Требовать исключения другого участника из Общества в судебном порядке с выплатой ему действительной стоимости его доли участия, если такой участник своими действиями (бездействием) причинил существенный вред Обществу либо иным образом существенно затрудняет его деятельность и достижение целей, ради которых оно создавалось, в том числе грубо нарушая свои обязанности, предусмотренные законом или Уставом Общества.

Ассортимент вырабатываемой продукции

Производство гофрированного картона, бумажной и картонной тары; производство бумаги и картона; производство изделий из бумаги и картона; производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения; производство писчебумажных изделий; производство обоев; производство прочих изделий из бумаги и картона.

Основные поставщики сырья и потребители продукции

Партнеры поставщики технологического оборудования:

BHS – мировой лидер в производстве высокоскоростных автоматических линий по изготовлению гофрокартона, Германия;

FOSBER – производитель высокоскоростных гофроагрегатов, Италия

FRANK (PTA) – производитель высококачественного и высокоточного лабораторного оборудования, Австрия;

Godswill Paper Machinery Co., Ltd – производитель оборудования для склейки и сшивки гофрокоробов, макулатурных прессов и систем аспирации, Тайвань

LihSheng – производитель автоматических линий плоской высечки;

MC – ведущий производитель автоматических линий по изготовлению упаковки из гофрированного картона и линий по производству гофрокартона, Тайвань;

TAIWAN ENDURANCE – ведущий производитель транспортных систем, Тайвань;

SIGNODE – мировой лидер в производстве упаковочного оборудования, Германия;

TCY – производитель автоматических линий по производству упаковки из гофрированного картона и линий по производству гофрокартона, Тайвань

Toyota – производство автомобилей, погрузчиков и складской техники, Япония;

Поставщики сырья и расходных материалов:

MONDI GROUP – мировой лидер по производству бумаги и картона. Транснациональная компания;

Sun Chemical – мировой лидер в области производства печатных красок и пигментов;

Растр-технология – ведущее предприятие по изготовлению штанцформ, Россия;

ОАО «Выборгская целлюлоза» – одно из ведущих предприятий по производству бумаги и картона, Россия, Ленинградская обл.;

Предприятие целлюлозно-бумажной промышленности, расположенное в городе Кувшиново Тверской области.


Основные конкуренты

АО "Светлогорский ЦКК" в Калининградской области. Конкуренты производящие продукцию в России многочисленны.

2.2. Анализ внешней среды ООО «ПКФ»

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, и это дает возможность определить угрозы для фирмы.

Факторы внешней среды выделяют в четырех областях:

  1. Экономические факторы:

1) Вследствие инфляции снижается платёжеспособный спрос, а вслед за ним и равновесная рыночная цена, так как предложение не поспевает за спросом. Например, когда при инфляции будут расти цены на дерево, то увеличиться себестоимость продукции. Следовательно, в условиях инфляции покупатели данной продукции смогут купить по возросшим ценам меньшее количество гофрокартонной продукции.

2) Поставка продукции затруднена за пределы области. Перебои связаны и с поставщиками, с которыми заключаются отдельные договора.

3) Предприятие платит различные налоги в органы государственной власти. Это и налог на прибыль, и НДС, и налоги, взимаемые с начисленной заработной платы (отчисления в социальные фонды). В настоящее время предприятиям приходится платить большую сумму налогов, после чего у них практически не остается чистой прибыли. А с 2019года НДС увеличен до 20%, что дает совсем немного возможностей для расширения производства, инноваций и нововведений.

  1. Политические факторы:

1) Деятельность ООО «ПКФ» непосредственно зависит от нормативных документов и решений местных органов власти, властей региона и федерального правительства. Несомненно, оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность организации ведётся в соответствии с законодательством РФ.

2) Со стороны органов власти предприятию оказывается помощь в виде предоставления государственных ссуд с низким процентом кредитования (15% годовых). Также иногда проводятся государственные конкурсы, которые могут обеспечить предприятию гарантированный заказ на определенный срок.

3) Санкции вменяемые соседствующими государствами имеют главенствующее значение в реализации продукции. И влияют на объемы производства.

  1. Рыночные факторы.

1) На рынке фабрика занимает достаточно твердую позицию, и конкуренты мало влияют на объем продаж.


2) Доступные цены и высокое качество обеспечивают фабрике достаточный портфель заказов и гарантированный доход.

3) Демографический фактор (то есть изменение возрастного состава населения) не оказывает влияние на спрос продукции ООО «ПКФ».

4) Изменения доходов населения оказывает незначительное влияние, и не мешают спросу на продукцию фабрики.

  1. Факторы конкуренции.

Фабрика способна отслеживать деятельность своих конкурентов. Предприятие ограничивается лишь изучением цен на аналогичную продукцию других фирм и ассортимента.

Однако предприятие придерживается следующей политики: если на рынке цены на гофрокартон прыгают, то предприятие меняет не цены, а ассортимент и количество выпускаемой продукции.

Для анализа ближнего окружения, рассматриваемого в работе, применим модель пяти сил Портера. Портер считал, что существует пять основных сил, влияющих на прибыльность компании:

    1. Интенсивность конкуренции (структура отрасли)

Таблица 1. Факторы, воздействующие на ООО «ПКФ»

Факторы

Воздействия на организацию

Количество конкурентов

В Калининградской области конкурентов практически нет. АО "Светлогорский ЦКК".

Темпы роста рынка

Компания увеличивает объем производства, за счет поставок продукции в Польшу и в Россию.. Планируемый рост объема продаж компании на 2019 год 15%.

Сходство продуктов

Основная часть продукции специфична. Клиенты наработаны. Основная задача привлечь покупателя (доступность, цена, доп. услуги, сервис, доставка и т.п.)

Величина выходных барьеров

Высокие. Имидж компании (доступные по цене качественные товары).

2. Угроза со стороны потенциальных конкурентов – новичков на рынке

При попытке войти на рынок, новички сталкиваются с различными «входными» барьерами.

Таблица 2. Барьеры для входа на рынок

Барьер

Влияния на организацию

  1. Эффект масштаба

Достаточный опыт, работа на рынке Калининградской области более 8 лет. Большие объемы закупок, что обеспечивает меньшую себестоимость. Новички маловероятны в ближайшем окружении. Очень незначительна опасность прихода «крупных игроков» на Калининградский рынок.

  1. Политика правительства

Ужесточение требований в поставок определенных видов товаров, может повлечь увеличение себестоимости. Но тем не менее - появление новичков мало вероятно.

  1. Дифференциация продуктов

Брэнд известен в России и за рубежом. Набор ассоциаций, который он вызывает у потребителей – достаточно большой (удобный график работы, достаточный ассортимент, низкая цена и т.д.). Вывод – новички маловероятны.