Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации на примере ООО «ПКФ».pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 1
В течение I квартала 2019 г. выпустить и реализовать не менее четвертой части всего запланированного объема продукции.
После анализа внешней среды руководству необходимо определить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявить внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.
1. Маркетинг
Как таковой службы маркетинга на фирме нет, но многие ее функции выполняет отдел снабжения и сбыта.
2. Финансы.
Можно сказать о следующих недостатках в работе фабрики:
• наличие краткосрочных кредитов банка;
• рост дебиторской задолженности за два года почти в 6 раз;
Положительно можно оценить отсутствие у предприятия в течение исследуемого периода долгосрочных кредитов банка и прочих долгосрочных займов.
3. Кадры
На предприятии проводятся работы по повышению квалификации рабочих, по освоению смежных профессий.
Деятельность персонала оценивается по степени своевременного и в полном объеме достижения поставленных целей.
Решение вопросов об одобрении крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением и возможностью отчуждения Обществом имущества, стоимость которого превышает 50% стоимости имущества Общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, в соответствии со статьей 46 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"; Решение вопросов об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность в случаях, предусмотренных статьей 45 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», есть сумма оплаты по сделке или стоимость имущества, являющегося предметом сделки, завышает 2 (Два) процента стоимости имущества общества, определенной на основании иных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
К компетенции потенции Общего собрания участников Общества от носится также решение иных вопросов.
Повестка принимается большинством голосов от общего числа голосов участников Общества, ест необходимость большего числа голосов для принятия таких решений не предусмотрена ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» или настоящим Уставом.
Любой участник Общества вправе вносить предложения о включении в повестку дня Общего собрания участников Общества дополнительных вопросов не позднее, чем за пятнадцать дней до s: доведения. Дополнительные вопросы, за исключением вопросов, которые не относятся к компетенции Общего собрания участников Общества или не соответствуют требованиям федеральных законов, в обязательном порядке включаются в повестку дня Общего собрания участников Общества.
Очередное Общее собрание участников Общества проводится один раз в год и созывается Советом директоров Общества. Очередное Общее собрание участников Общества должно состоится не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года. Конкретную дату проведения годового собрания определяет Совет директоров Общества.
Внеочередное Общее собрание участников Общества проводится в любых случаях, если обсуждение такого Общего собрания требуют интересы Общества и его участников. Внеочередное Общее собрание участников Общества созывается Советом директоров Общества по его инициативе, по требованию исполнительных органов Общества. Ревизора, аудитора, а также участников Общества, обладающих в совокупности не менее чем одной десятой от общего числа г-же з участников Общества.
4. Имидж предприятия.
Репутация фирмы поддерживается реализации качественной продукции по доступным ценам, своевременным выполнением заказов и поставок необходимого объема продукции в нужное место и в нужное время.
2.4. SWOT-анализ ООО «ПКФ»
Мы уже знаем, что оценку внутренней среды организации - ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT - анализом.
Проведем SWOT–анализ фабрики ООО «ПКФ», составив список слабых, сильных сторон организации, угроз и возможностей для него.
Сильные стороны:
- хорошая репутация;
- большой рынок сбыта;
- наличие постоянных поставщиков;
- квалифицированный персонал;
- наличие собственной технологической базы.
Слабые стороны:
- организация не имеет четкого стратегического направления развития;
- узкий ассортимент продукции собственного изготовления;
- недостаточное использование основных принципов маркетинга.
Благоприятные возможности:
- организация обладает возможностью обслуживать дополнительные группы клиентов, предоставляя новые виды услуг чтобы выйти на новые сегменты рынка;
- стабильность экономической ситуации в стране и регионе;
- имеет возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов;
- снижение себестоимости за счёт использования скрытых резервов;
Угрозы:
- низкая продажная цена у конкурентов.
Сильные стороны благоприятные возможности. Мероприятия. Наличие собственной технологической базы. Растущая потребность населения в товарах. Наличие постоянных поставщиков . Расширения ассортимента продаваемых товаров.
Хорошая репутация, стабильность экономической ситуации в стране и регионе. Увеличение объёмов производства и реализации продукции. Большой рынок сбыта. Возможность снижения себестоимости.
Заключение
Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организаций и очень важный и сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Мы знаем, что, не зная среды, внешней и внутренней, организации не смогут существовать. Организации изучают среду, для возможности обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, она вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование. В данном случае уместно привести слова знаменитого Демокрита «Глубокая вода полезна во многих отношениях, но, с другой стороны, она вредна, так как есть опасность утонуть в ней. Вместе с тем найдено средство — обучение плаванию».
Для достижения цели курсовой работы мною был проведен анализ внешней и внутренней среды фабрики ООО «ПКФ».
В курсовой работе рассмотрена фирма производящая:
-производство гофрированного картона, бумажной и картонной тары:
-производство бумаги и картона;
-производство изделия из бумаги и картона;
-производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения;
-производство писчебумажных изделий;
-производство обоев;
-производство прочих изделий из бумаги и картона.
. При рассмотрении практической части курсовой работы были рассмотрены внешние и внутренние стороны организации, ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Так же были сделаны выводы и предложения по усовершенствованию деятельности организации.
Согласно составленному для компании профилю внешней среды наибольшую угрозу представляют экономические и политические факторы. В тоже время большие возможности предприятию дают технологические, рыночные и конкурентные факторы внешней среды.
Рыночные факторы это появление конкурентов в данной отрасли производства, проведение сертфицирования продукции, появление новых методов работы с покупателями, с учетом всех их требований. Всё это подстёгивает предприятие к более эффективной работе и заставляет следить за постоянно изменяющимися факторами внешней среды, и адекватное на них реагирование позволит фирме наладить свою производственную деятельность в наиболее перспективном направлении и повысить конкурентоспособность своего товара.
Методы оценки показывают нам разнообразие возможностей оценить реальные перспективы организации, предприятия очень помогают руководству организаций в лавировании организации среди опасностей внешней и внутренней среды.
Изучение факторов внешней и внутренней среды и разработка перспективных и долгосрочных планов дает организациям развиваться, укрупняться и процветать в этом сложном обществе.
В том, что касается внутренней среды фабрики ООО «ПКФ» имеет линейно-функциональную структуру управления. При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления организацией. При этом данная структура имеет и ряд недостатков. Первый- подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Второй- сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует специального налаживания прямых связей подсистем. Третий- ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня, не хватает специалистов.
Анализируя практическую часть курсовой работы, при рассмотрении слабых сторон организации можно выделить, что организация нуждается в маркетинговом отделе и необходимости снижения цен на товары и услуги.
Список литературы
1. Вигман С.Л. Стратегическое управление: учеб. Пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 296 с.
2.Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, Таганрог, 2013
3. Герчикова И.Н. Менеджмент, М: ЮНИТИ, 1999
4. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций. Таганрог, 2003
5. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие, С-Пб: Специальная литература, 2007
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. - 3-е изд. - М..: Гардарики, 2000.
7. Вигман С.Л. Стратегическое управление: учеб. Пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 296 с.
8. Труш Е.В., Шарапова В.М. Внешний анализ конкурентов организации // Экономические исследования и разработки. 2017. № 2. С. 51-55.
9. Шарапова Н.В., Сёмин А.Н. Финансовый анализ: способ выявления сильных и слабых сторон предприятия /В сборнике: Вклад молодых ученых-аспирантов в решение актуальных проблем АПК Урала Научно-практическая конференция. 2005. С. 41-47.