Файл: Внешняя и внутренняя среда предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.4.4. Профиль среды

Для анализа среды может быть применен метод со­ставления ее профиля. Данный метод удобно применять для со­ставления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды15.

Метод составления профиля среды состоит в следующем. В таб­лицу профиля среды выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка:

  • важности для отрасли по шкале: 3 — большая, 2 — умерен­ная, 1 — слабая;
  • влияния на организацию по шкале: 3 — сильное, 2 — умерен­ное, 1 — слабое, 0 — отсутствие влияния;
  • направленности влияния по шкале: +1 — позитивная, -1 — негативная.

Таблица 6. Таблица профиля среды

Факторы среды

Важность для отрасли, А

Влияние на организацию, В

Направленность влияния, С

Степень важности, D=A-B-C

1.

2.

3.

...

Далее все три экспертных оценки перемножаются, и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания при разработке стратегии, а какие факторы заслуживают меньшего внимания.

1.4.5. Метод взвешивания каждого фактора

Другим вариантом анализа внешней среды через составление перечня внешних опасностей и возможностей организации является метод взвешивания каждого фактора (для измерения значимости каждого фактора для конкретной организации)16.

Взвешивание фактора осуществляется от +5 (очень положительное) через 0 (нейтральное) к –5 (очень отрицательное). Воздействие фактора – от +50 (сильное воздействие, возможность) через 0 (отсутствие воздействия, нейтральное) к –50 (сильное воздействие, серьезная опасность).

Наиболее благоприятные возможности обеспечиваются технологической мощью организации, наибольшая опасность заключается в конкуренции со стороны зарубежных фирм.

После анализа перечня руководство должно провести оценку сильных и слабых сторон организации. При этом оно должно иметь полное представление о внутреннем потенциале и о недостатках организации, а также о внешних проблемах.


2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «ПКФ»

2.1. Краткая характеристика предприятия

Общие сведения

Начало проектирования фабрики — 2009 год. Начало строительства фабрики — апрель 2010 года. Открытие фабрики — 25 ноября 2010 года.

Организационно-правовая форма

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Первая Картонажная Фабрика». Сокращенное наименование: ООО «ПКФ».

Место нахождения фирмы (юридический адрес): Российская Федерация, Калининградская область, г. Гусев, ул. Индустриальная, д.5.

Территория фабрики занимает 3,2 м.кв., на фабрике работает 280 человек.

Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли.

Ассортимент вырабатываемой продукции

Производство гофрированного картона, бумажной и картонной тары; производство бумаги и картона; производство изделий из бумаги и картона; производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения; производство писчебумажных изделий; производство обоев; производство прочих изделий из бумаги и картона.

Основные поставщики сырья и потребители продукции

Партнеры поставщики технологического оборудования:

BHS – мировой лидер в производстве высокоскоростных автоматических линий по изготовлению гофрокартона, Германия;

FOSBER – производитель высокоскоростных гофроагрегатов, Италия

FRANK (PTA) – производитель высококачественного и высокоточного лабораторного оборудования, Австрия;

Godswill Paper Machinery Co., Ltd – производитель оборудования для склейки и сшивки гофрокоробов, макулатурных прессов и систем аспирации, Тайвань

LihSheng – производитель автоматических линий плоской высечки;

MC – ведущий производитель автоматических линий по изготовлению упаковки из гофрированного картона и линий по производству гофрокартона, Тайвань;

TAIWAN ENDURANCE – ведущий производитель транспортных систем, Тайвань;

SIGNODE – мировой лидер в производстве упаковочного оборудования, Германия;

TCY – производитель автоматических линий по производству упаковки из гофрированного картона и линий по производству гофрокартона, Тайвань


Toyota – производство автомобилей, погрузчиков и складской техники, Япония;

Поставщики сырья и расходных материалов:

MONDI GROUP – мировой лидер по производству бумаги и картона. Транснациональная компания;

Sun Chemical – мировой лидер в области производства печатных красок и пигментов;

Растр-технология – ведущее предприятие по изготовлению штанцформ, Россия;

ОАО «Выборгская целлюлоза» – одно из ведущих предприятий по производству бумаги и картона, Россия, Ленинградская обл.;

Предприятие целлюлозно-бумажной промышленности, расположенное в городе Кувшиново Тверской области.

Основные конкуренты

АО "Светлогорский ЦКК" в Калининградской области. Конкуренты производящие продукцию в России многочисленны.

2.2. Анализ внешней среды ООО «ПКФ»

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, и это дает возможность определить угрозы для фирмы.

Факторы внешней среды выделяют в четырех областях:

  1. Экономические факторы:

1) Вследствие инфляции снижается платёжеспособный спрос, а вслед за ним и равновесная рыночная цена, так как предложение не поспевает за спросом. Например, когда при инфляции будут расти цены на дерево, то увеличиться себестоимость продукции. Следовательно, в условиях инфляции покупатели данной продукции смогут купить по возросшим ценам меньшее количество гофрокартонной продукции.

2) Поставка продукции затруднена за пределы области. Перебои связаны и с поставщиками, с которыми заключаются отдельные договора.

3) Предприятие платит различные налоги в органы государственной власти. Это и налог на прибыль, и НДС, и налоги, взимаемые с начисленной заработной платы (отчисления в социальные фонды). В настоящее время предприятиям приходится платить большую сумму налогов, после чего у них практически не остается чистой прибыли. А с 2019года НДС увеличен до 20%, что дает совсем немного возможностей для расширения производства, инноваций и нововведений.

  1. Политические факторы:

1) Деятельность ООО «ПКФ» непосредственно зависит от нормативных документов местных органов, властей региона и федерального правительства. Например, оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность организации ведётся в соответствии с законодательством РФ.


2) Со стороны органов власти предприятию оказывается помощь в виде предоставления государственных ссуд с низким процентом кредитования (15% годовых). Также иногда проводятся государственные конкурсы, которые могут обеспечить предприятию гарантированный заказ на определенный срок.

3) Санкции вменяемые соседствующими государствами имеют главенствующее значение в реализации продукции. И влияют на объемы производства.

  1. Рыночные факторы.

1) На рынке фирма занимает достаточно твердую позицию, и конкуренты мало влияют на объем продаж.

2) Доступные цены и высокое качество обеспечивают фирме достаточный портфель заказов и гарантированный доход.

3) Демографический фактор (то есть изменение возрастного состава населения) не оказывает влияние на спрос продукции ООО «ПКФ».

4) Изменения доходов населения оказывает незначительное влияние, и не мешают спросу на продукцию фабрики.

  1. Факторы конкуренции.

Фабрика способна отслеживать деятельность своих конкурентов. Предприятие ограничивается лишь изучением цен на аналогичную продукцию других фирм и ассортимента.

Однако предприятие придерживается следующей политики: если на рынке цены на гофрокартон прыгают, то предприятие меняет не цены, а ассортимент и количество выпускаемой продукции.

Для анализа ближнего окружения, рассматриваемого в работе, применим модель пяти сил Портера. Портер считал, что существует пять основных сил, влияющих на прибыльность компании:

    1. Интенсивность конкуренции (структура отрасли)

Таблица 7. Факторы, воздействующие на магазин «Дверь-Дизайн»

Факторы

Воздействия на организацию

Количество конкурентов

В Калининградской области конкурентов практически нет. АО "Светлогорский ЦКК".

Темпы роста рынка

Компания увеличивает объем производства, за счет поставок продукции в Польшу и в Россию.. Планируемый рост объема продаж компании на 2019 год 15%.

Сходство продуктов

Основная часть продукции специфична. Клиенты наработаны. Основная задача привлечь покупателя (доступность, цена, доп. услуги, сервис, доставка и т.п.)

Размер постоянных затрат

Средний. Распределительный центр работает круглосуточно. Затраты стабильны, единая компьютерная сеть, программное обеспечение. Соотношение постоянных затрат к переменным примерно 50% к 30% соответственно.

Величина выходных барьеров

Высокие. Имидж компании (доступные по цене качественные товары).


2. Угроза со стороны потенциальных конкурентов – новичков на рынке

Как утверждает Портер «…чем интенсивнее конкуренция, тем легче новым игрокам выйти на рынок…». При попытке войти на рынок, новички сталкиваются с различными «входными» барьерами.

Таблица 8. Барьеры для входа на рынок

Барьер

Влияния на организацию

  1. Эффект масштаба

Достаточный опыт, работа на рынке Калининградской области более 8 лет. Большие объемы закупок, что обеспечивает меньшую себестоимость. Новички маловероятны в ближайшем окружении. Очень незначительна опасность прихода «крупных игроков» на Калининградский рынок.

  1. Абсолютное преимущество в затратах

Начальные затраты, которые необходимо сделать для выхода на рынок, достаточно велики (торговые площади, ассортимент с конкурентоспособными ценами, разрешительная документация). Вывод – новички вероятны.

  1. Политика правительства

Ужесточение требований в поставок определенных видов товаров, может повлечь увеличение себестоимости. Но тем не менее - появление новичков мало вероятно.

  1. Дифференциация продуктов

Брэнд известен в России и за рубежем. Набор ассоциаций, который он вызывает у потребителей – достаточно большой (удобный график работы, достаточный ассортимент, низкая цена и т.д.). Вывод – новички маловероятны.

Таким образом, получилось, что входные барьеры имеют среднее значение. Но в целом мала вероятность появления новичков в Калининградской области.

3. и 4. Рыночная власть поставщиков и потребителей

По мнению Портера, конкурентное положение организации в большей степени определяется силой рыночной власти ее поставщиков и потребителей.

Оценим рыночную власть потребителей и поставщиков на рассматриваемую организацию

Таблица 9. Оценка власти потребителей

Вопросы для оценки власти потребителей

Да

Нет

Большую часть Вашей продукции покупает конкретный потребитель?

V

Стоимость Вашего товара составляет значительную часть расходов потребителя на закупки?

V

Ваш товар очень похож на товары других поставщиков?

V

Могут ли Ваши потребители легко и с небольшими издержками сменить поставщика?

V

Проявляют ли Ваши потребители активный интерес к стоимости и качеству Ваших товаров?

V

Могут ли Ваши потребители сами производить товары, которые поставляет Ваша организация?

V