Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Анализ внешней и внутренней среды организации
1.3 Методы анализа внутренней и внешней среды организации
2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «ПКФ»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ внешней среды ООО «ПКФ»
2.3. Анализ внутренней среды ООО «ПКФ»
2. Финансы.
Можно сказать о следующих недостатках в работе магазина «Дверь-Дизайн»:
• наличие краткосрочных кредитов банка;
• рост дебиторской задолженности за два года почти в 7 раз;
• увеличение краткосрочной кредиторской задолженности в 2,4 раза.
Положительно можно оценить отсутствие у предприятия в течение исследуемого периода долгосрочных кредитов банка и прочих долгосрочных займов.
3. Кадры
На предприятии проводятся работы по повышению квалификации рабочих, по освоению смежных профессий.
Деятельность персонала оценивается по степени своевременного и в полном объеме достижения поставленных целей.
4. Имидж предприятия.
Репутация фирмы поддерживается реализации качественной продукции по доступным ценам, своевременным выполнением заказов и поставок необходимого объема продукции в нужное место и в нужное время.
2.4. SWOT-анализ ООО «ПКФ»
Оценку внутренней среды фирмы - ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT - анализом.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Проведем SWOT–анализ организации, составив список слабых, сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.
Сильные стороны:
- хорошая репутация;
- большой рынок сбыта;
- наличие постоянных поставщиков;
- квалифицированный персонал;
- наличие собственной технологической базы.
Слабые стороны:
o предприятие не имеет четкого стратегического направления развития;
- узкий ассортимент продукции собственного изготовления;
- недостаточное использование основных принципов маркетинга.
Благоприятные возможности:
- предприятие обладает возможностью обслуживать дополнительные группы клиентов, предоставляя новые виды услуг и выйти на новые сегменты рынка;
- стабильность экономической ситуации в стране и регионе;
- имеет возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов;
- снижение себестоимости за счёт использования скрытых резервов;
Угрозы:
- низкая продажная цена у конкурентов.
Сильные стороны Благоприятные возможности . Мероприятия.
Наличие собственной технологической базы. Растущая потребность населения в товарах. Диверсификация деятельности.
Наличие постоянных поставщиков Расширения ассортимента продаваемых товаров.
Хорошая репутация Стабильность экономической ситуации в стране и регионе Увеличение объёмов производства и реализации продукции
Большой рынок сбыта.
Возможность снижения себестоимости Снижение себестоимости.
2.5. Варианты развития организации
Сегодня ООО «ПКФ» – это не только элемент структуры, удовлетворяющий потребности организаций, но еще и коммерческая организация. Поэтому имеет смысл обратиться к помощи специальной науки об управлении организациями — менеджменте и рассмотреть ресурсно-стратегический цикл организации. На предложенной схеме вся основная деятельность организации представлена в виде нескольких составляющих. Одной из стратегических задач является возможность привлечь и удержать покупателя с целью получения прибыли и продолжения своей деятельности. Для этого фабрика должна иметь некие неоспоримые преимущества, чтобы зашедший в магазин покупатель стал ее постоянным и лояльным клиентом.
Изучение спроса осуществляется с целью его дальнейшего прогнозирования и воздействия на него. Такое воздействие осуществляется в рамках разработки программы организации по формированию спроса и стимулированию сбыта (ФОССТИС).
Программа формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) направлена на выполнение двух функций:
1. Информировать потенциальных покупателей об организации, предлагаемых товарах и услугах. То есть речь идет о формировании образа. Образ (имидж) организации, товара, торговой марки и есть то необходимое, что должно вызывать устойчивые ассоциации у существующих и потенциальных потребителей. Поэтому для организации жизненно важно, чтобы этот образ был благоприятным.
Коммерческие организации постоянно ищут пути и способы повышения эффективности своей деятельности, прибегая к методам стимулирования сбыта и заменяя один метод стимулирования на другой, как только выясняется, что один из них - последний - обеспечивает достижения лучших результатов. Обязательно следует учесть, что меры по стимулированию сбыта должны носить кратковременный характер, поскольку потребители должны понять сиюминутную выгоду приобретения товара именно в данном магазине.
Мероприятия по стимулированию сбыта могут проводиться:
• по отношению к конечным и промежуточным потребителям,
• по отношению к институциональным потребителям.
Стимулирование сбыта по отношению к конечным и промежуточным потребителям является сложной задачей, поскольку требует соблюдения, как, впрочем, и при формировании спроса, морально-этических норм. Основные методы, используемые в этом направлении, остаются теми же (реклама, пропаганда, ценовая политика, престиж). Однако варианты этих методов носят уже иной характер.
Методы, используемые для стимулирования сбыта посредниками организации, напоминают методы поощрения (мотивации) персонала и включают:
1. материальные вознаграждения;
2. моральные поощрения;
3. продвижения по службе.
Мероприятия по стимулированию сбыта должны постоянно обновляться и носить краткосрочный характер.
Анализируя положение предприятия на рынке, следует руководствоваться тем, что все рынки непрерывно меняются. Поэтому сопоставлять свое положение на нем стоит со всем рынком и его емкостью. Руководству необходимо следить за колебанием конъюнктуры рынка, на поведение конкурентов, которые довольно легко и, может быть, даже неожиданно для предприятия в состоянии вытеснить его с рынка.
Заключение
Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование. В данном случае уместно привести слова знаменитого Демокрита «Глубокая вода полезна во многих отношениях, но, с другой стороны, она вредна, так как есть опасность утонуть в ней. Вместе с тем найдено средство — обучение плаванию».
Перспективы развития целлюлозной промышленности в России связаны с совершенствованием технологического процесса, более полным использованием лесных ресурсов на имеющихся предприятиях, а также со строительством новых ЦБК. В настоящее время проектируются комплексы по производству целлюлозы и бумаги в г.Александрове (Владимирская обл.), г.Нее (Костромская обл.), г.Туртасе (Тюменская обл.), г.Амазаре (Читинская обл.). Проводятся предпроектные изыскания в Кировской, Вологодской и Новгородской, Калининградской областях и некоторых других регионах.
Для достижения цели курсовой работы мною был проведен анализ внешней и внутренней среды фабрики ООО «ПКФ».
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.
В дипломной работе рассмотрена фирма занимающаяся продажей межкомнатных дверей и сопутствующих товаров. При рассмотрении практической части дипломной работы были рассмотрены внешние и внутренние стороны организации, ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Так же были сделаны выводы и предложения по усовершенствованию деятельности организации.
Согласно составленному для компании профилю внешней среды наибольшую угрозу представляют экономические и политические факторы. В тоже время большие возможности предприятию дают технологические, рыночные и конкурентные факторы внешней среды.
Рыночные факторы это появление конкурентов в данной отрасли производства, проведение сертфицирования продукции, появление новых методов работы с покупателями, с учетом всех их требований. Всё это подстёгивает предприятие к более эффективной работе и заставляет следить за постоянно изменяющимися факторами внешней среды, и адекватное на них реагирование позволит фирме наладить свою производственную деятельность в наиболее перспективном направлении и повысить конкурентоспособность своего товара.
В том, что касается внутренней среды фабрики ООО «ПКФ» имеет линейно-функциональную структуру управления. При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует специального налаживания прямых связей подсистем. В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня.
На предприятии имеют место элементы рациональной бюрократии. Бюрократическая система имеет следующие отрицательные свойства: преувеличение значимости стандартизированных правил, процедур и норм, обеспечивающих выполнение сотрудниками своих задач, выполнении запросов других подразделений, а также взаимодействие с клиентами. Это приводит к потере гибкости поведения.
Анализируя практическую часть курсовой работы, при рассмотрении слабых сторон организации можно выделить, что организация нуждается в маркетинговом отделе, необходимости снижения цен на товары и услуги.
Список литературы
1. Вигман С.Л. Стратегическое управление: учеб. Пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 296 с.
2.Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, Таганрог, 2013
3. Герчикова И.Н. Менеджмент, М: ЮНИТИ, 1999
4. Камионский С.А. Менеджмент в российском банке: опыт системного анализа и управления, М.: Деловая библиотека "Омскпромстройбанка", 2011.
5. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций. Таганрог, 2003
6. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие, С-Пб: Специальная литература, 2007
7. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др. / Под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 2012
8. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 1998.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 1998.
11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. - 3-е изд. - М..: Гардарики, 2000.
12. Вигман С.Л. Стратегическое управление: учеб. Пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 296 с.
13. Труш Е.В., Шарапова В.М. Внешний анализ конкурентов организации // Экономические исследования и разработки. 2017. № 2. С. 51-55.
14. Шарапова В.М. Семь нот агромаркетинга //Известия Международной академии аграрного образования. 2015. № S25. С. 386-391.
15. Шарапова Н.В., Сёмин А.Н. Финансовый анализ: способ выявления сильных и слабых сторон предприятия /В сборнике: Вклад молодых ученых-аспирантов в решение актуальных проблем АПК Урала Научно-практическая конференция. 2005. С. 41-47.
16. Шарапова Н.В., Борисов И.А., Лагутина Е.Е. Стратегический анализ, или с чего начать?//Экономика и предпринимательство. 2017. № 4-1(81-1). С. 634-637.
17. Шарапова Н.В., Шарапова В.М. Стратегическое планирование и разработка стратегических программ развития АПК //Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2016. № 9-3(25). С. 295-299.