Файл: Внешняя и внутренняя среда предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, видим, что рыночная власть потребителей очень велика, так как дано большинство положительных ответов.

Теперь оценим рыночную власть поставщиков.

Таблица 10. Оценка власти поставщиков

Вопросы для оценки власти поставщиков

Да

Нет

Являетесь ли Вы одним из многих потребителей товаров Вашего поставщика?

V

Ваш поставщик – единственный источник конкретно товара?

V

Являются ли покупаемые Вами у поставщика товары наиболее значимыми и дорогостоящими из всего того, что Вы закупаете?

V

Будут ли существенными затраты, если Вы попытаетесь сменить поставщика?

V

Поскольку дано большинство отрицательных ответов, то и зависимость организации от поставщиков минимальная. Это подтверждается и последней тенденцией на предприятии, в области работы с поставщиками (обновление ассортимента, заключение новых договоров, смена поставщиков по существующим товарам).

  1. Угроза появления заменителей товаров и услуг

Как отмечал Портер, появление заменителей конкретных товаров более вероятно в том случае, если существующие товары начинают восприниматься как слишком дорогостоящие или низкокачественные. Но это в большей степени касается производителей товара и поэтому угроза появления заменителей товаров, имеет наименьшую степень влияния.

Теперь представим влияние пяти сил Портера графически, применительно к ООО «ПКФ»

Таким образом, для того, чтобы фабрика сохраняла свой положительный имидж, необходимо в большей степени учитывать требования потребителей. Для этого необходимо изменить отношение сотрудников компании друг к другу, к общим целям организации и к потребителям.

Конкурентные позиции компании

Для начала, ответим на четыре вопроса, связанных с основными факторами концепции «4Р», и определим плюсы и минусы для потребителя составляющих частей маркетинговой смеси.

Таблица 11. Оценка конкурентных позиций фирмы

Товар

Плюсы

Минусы

Физиологические потребности (теория мотивации Маслоу) В магазине представлен широкий ассортимент. Это товар, который ориентирован на оптовые поставки.

Охвачена большая часть населения Калининградской области, с разными видами уровня дохода. Широкий выбор одного вида товара не имеет большого значения, т.к. на тару основное население не обращает особого внимания.

Цена

Плюсы

Минусы

Дополнительные расходы (доставка товара). Время, потраченное на поход в магазин (месторасположение в городе).

Время потраченное на покупку (при сбоях компьютерной программы), психологические затраты (при плохом качестве обслуживания).

Место

Плюсы

Минусы

Фабрика находятся в центре города, хорошие подъездные пути, места для стоянок, широкий ассортимент. Доставка приобретенного товара. Местонахождение Калининградская область, что способствует продажам за рубеж.

Появление в продаже не качественного товара, длительность поставок процесса обмена и возврата.

Продвижение

Плюсы

Минусы

Компания использует гибкий подход к рекламе в зависимости от ситуации на рынке Калининградской области, России и за рубежом и положении компании.

Используется реклама непосредственно товара.

Компания не достаточно занимается общим PR, нацеленного на создание необходимого образа компании в глазах потенциальных покупателей и структур власти.


Теперь рассмотрим более подробно каждую составляющую, используя ответы из данной таблицы.

1. «Запросы и нужды потребителей»

Итак, если анализировать ассортимент товаров в ООО «ПКФ», то можно выделить следующие общие характеристики:

  • Широкий ассортимент, низкая цена.
  • Удовлетворение потребностей потребителей.
  • Ассортимент для потребителей с высоким и средним уровнем дохода.

Выгоды для потребителя отражают сущность продукта, или базовую выгоду, т.е. для чего товар приобретается.

Характеристики, отражают фактический продукт, т.е. условия для покупателя по сравнению с конкурентами.

Для того чтобы не допустить спада объема продаж, необходимо поддерживать и укреплять положительный образ организации ООО «ПКФ» в сознании потребителей. Этого можно достичь:

  1. увеличение объема продаж,
  2. введение нового ассортимента,
  3. развитие корпоративной культуры внутри фирмы,
  4. разработка систем обучения персонала,
  5. новая реклама брэнда - как надежного и обновленного партнера.

2. «Затраты на потребителя»

Сначала разберемся с ценностью товаров в рассматриваемой организации для потребителей. Она заключается в разнице между выгодами, которые потребитель получает от товара, и затратами на его приобретение.

Для того чтобы оправдывать ожидания потребителей, необходимо закрепить в их сознании, что цены и предоставляемые услуги в организации разумные, т.е. укреплять их уровень доверия к фирме.

3. «Удобство для потребителя»

Удобство для потребителей – это, прежде всего, удобство способов доставки

Оценка внешней среды осуществляется для того, чтобы:

• выявить изменения, которые воздействуют на разные аспекты стратегии;

• определить, какие факторы внешней среды могут представлять угрозу для фирмы;

• оценить, какие факторы внешней среды можно использовать для достижения стратегической цели. Это позволяет направить усилия фирмы в наиболее благоприятном для развития бизнеса направлении.

Анализ внешней среды помогает получить важные результаты:

• прогнозировать непредвиденные обстоятельства;

• разработать меры предупреждения неблагоприятных непредвиденных обстоятельств и угроз;

• помогает превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.

Роль анализа внешней среды заключается в получении ответа на вопросы:

• где находится организация по отношению к другим участникам бизнеса;


• где, по мнению высшего руководства, должна находиться предприятие в будущем;

• что необходимо сделать, чтобы предприятие переместилась из положения, в котором находится, в то положение, где его хочет видеть руководство.

Анализ внутренней и внешней сред - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является обращение повышенного внимания на осуществление анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

2.3. Анализ внутренней среды ООО «ПКФ»

Перечень профессиональных групп персонала компании

Общее количество работающих на данной фирме на 1 января 2019г. составляла 280 человек. Основные руководители и специалисты выполняют следующие функциональные обязанности:

1. Генеральный директор. Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.

2. Коммерческий директор непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Является начальником отдела снабжения и сбыта.

3. Инспектор по кадрам организует работу по подбору и изучению кадров, участвует в расстановке инженерно-технических работников и служащих, организует учет личного состава. Подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия. Назначается на должность и освобождается от должности его приказом.


4. Главный бухгалтер непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.

5. Бухгалтера (3) непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. Свою деятельность осуществляет на основании нормативно-распорядительных документов, указаний, распоряжений главного бухгалтера.

6. Менеджер по продажам(2)

7. Снабженец(2)

8. Начальник производства

9. Линейщики (80)

10. Кладовщики (15)

11. Карщики (12)

12. Приемщики (25)

13. Расфасовщики (46)

Структура предприятия

Фирма ООО «ПКФ» имеет линейно-функциональную структуру управления При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует специального налаживания прямых связей подсистем. В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня.

Структура фирмы основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

На предприятии имеют место элементы рациональной бюрократии, имеющие следующие характеристики:

1. Четкое разделение труда.

2. Иерархичность уровней управления.

3. Наличие стройной системы правил и стандартов.

4. Дух формальной обезличенности.

5. Найм на работу в соответствии с техническими квалификационными требованиями.

Бюрократическая система имеет следующие отрицательные свойства: преувеличение значимости стандартизированных правил, процедур и норм, обеспечивающих выполнение сотрудниками своих задач, выполнении запросов других подразделений, а также взаимодействие с клиентами. Это приводит к потере гибкости поведения.


Миссия фабрики ООО «ПКФ»

"Удовлетворение потребностей общества путём обеспечения потребителей межкомнатными дверьми, при профессиональном и ответственном отношении к работе сотрудников фирмы".

Цели предприятия

Общие цели фирмы формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.

Для того чтобы организация добилась успеха, цели должны обладать следующими характеристиками:

1. Цели должны быть конкретными и измеримыми.

2. Цели должны устанавливаться во времени, то есть иметь срок исполнения:

• пять лет и больше — долгосрочная цель;

• от одного до пяти лет — среднесрочная цель;

• до одного года — краткосрочная цель.

3. Цель должна быть достижимой. Это необходимо для повышения эффективности организации.

4. Множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими. То есть действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует.

Основной целью ООО «ПКФ» является наращивание объемов продаж.

Разобьем данную стратегическую долгосрочную цель на краткосрочные и среднесрочные цели. Тогда повышение объемов реализации до 2011 года на 25% будет осуществляться за счёт следующего:

1. Закупить необходимые образцы.

2. С начала 2019 г. проводить усиленный прием на работу требуемых рабочих и специалистов.

3. Привлечь специалиста по маркетингу или организовать на предприятии отдел по маркетингу.

4. Разработать новый ассортимент продукции с учетом спроса потребителей и др. факторов.

В течение I квартала 2019 г. выпустить и реализовать не менее четвертой части всего запланированного объема продукции.

После анализа внешней среды руководству необходимо определить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявить внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.

1. Маркетинг

Как таковой службы маркетинга на фирме нет, но многие ее функции выполняет отдел снабжения и сбыта. Данная служба обеспечивает организацию заказами и способствует реализации продукции. Однако для увеличения спроса на двери, и роста объемов их реализации необходимо проведение рекламной кампании, изучение рынка покупателей и конкурентов и разработка на их основе стратегий и планов маркетинга. К сожалению, такая деятельность на фирме не осуществляется.