Файл: Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса (Теоретические основы разработки плана маркетинга).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы разработки плана маркетинга
1.1 Теоретические основы маркетингового планирования
1.2 Анализ структура маркетингового плана
Глава 2. Характеристика и анализ деятельности
2.1 Организационная характеристика ООО «ТД «Таймматик»
2.2 Анализ экономических показателей проекта ООО «ТД «Таймматик»
Глава 3 Разработка маркетингового плана ООО «ТД «Таймматик»
3.1 Разработка плана маркетинга проекта
3.2 Оценка влияния показателей маркетингового плана на экономические параметры проекта
Не все риски, представленные в таблице 3.8 имеют высокое воздействие на реализацию проекта, соответственно, мероприятия по избеганию рисков (таблица 23) будут разработаны лишь с ориентиром на те риски, у которых показатель рейтинга более единицы.
Таблица 23
Мероприятия по избеганию рисков
Риск |
Рейтинг |
Стратегия |
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
Выход за пределы установленного бюджета |
0,4 |
Принятие |
Отказ от некоторых мероприятий проекта |
Коммерческий директор |
По мере необходимости |
Порча оборудования офиса при доставке |
0,2 |
Передача |
Составление договора на доставку |
Бухгалтер |
При каждой доставке |
Подбор некомпетентного персонала |
0,72 |
Снижение |
Проведение тестирований при собеседовании |
Менеджер отдела кадров |
2 недели |
Конфликты в коллективе |
0,1 |
Снижение |
Проведение неформальных мероприятий |
Менеджер отдела кадров |
1-2 дня |
Ошибки в документации при регистрации филиала |
0,12 |
Передача |
Обращение в организацию по регистрации компаний |
Коммерческий директор |
2 недели |
Введение новых законопроектов или поправок, регулирующих данную сферу деятельности |
0,12 |
Принятие |
Мониторинг законодательных проектов |
Менеджер ЭБ |
На протяжении всего проекта |
Кража оборудования офиса |
0,1 |
Передача |
Установка сигнализации |
Менеджер ЭБ |
|
Отключение электричества |
0,07 |
Уклонение |
Покупка ИБП |
Бухгалтер |
1 день |
При эффективной работе с рисками компания быстро достигнет стадии стабильности и сможет осуществлять свою деятельность качественно.
Для открытия филиала требуются определенные вложения. Исходя из отчета о финансовых , очевидно, что часть прибыли, полученной в 2018 году можно пустить на развитие, т.е. на открытие филиала в Кызыле.
Результаты анализа финансовой эффективности проекта представлены на рисунке 5. Ставка дисконтирования составляет 24%
Анализ эффективности проекта был разделен на 3 части, каждая из которых отражает влияние прогноза продаж:
1. С учетом общего прогноза продаж проект начинает приносить прибыль с первого месяца работы. Прирост прибыли на конец периода составит почти 28%. Чистый приведенный доход (NPV) больше 0, что говорит об эффективности вложений в проект. Период окупаемости проекта составит почти 3 с половиной месяца (рисунок 5).
2. С учетом пессимистичного прогноза продаж проект также начинает приносить прибыль с первого месяца осуществления деятельности. Прирост прибыли на конец периода составит 25,8%. Чистый приведенный доход (NPV) так же больше 0. Период окупаемости проекта составит почти 16 с половиной месяцев (рисунок 6).
3. С учетом оптимистичного прогноза продаж проект будет приносить прибыль с первого месяца реализации. Прирост прибыли на конец периода составит почти 53%. Чистый приведенный доход (NPV) больше 0. Период окупаемости проекта - 2 месяца (рисунок 7).
Рисунок 5. Результаты анализа финансовой эффективности проекта
(с учетом общего прогноза продаж)
Рисунок 6. Результаты анализа финансовой эффективности проекта
(с учетом пессимистичного прогноза продаж)
Рисунок 7 .Результаты анализа финансовой эффективности
Исходя из данных анализа проект будет прибыльным с учетом всех прогнозов продаж, соответственно, вложение средств в его реализацию оправдано.
Заключение
Основными задачами маркетинговой деятельности является:
-исследование, изучение рынка, потребителей, товарной структуры:
-планирование;
-ценовая политика;
-упаковка;
-комплекс маркетинговых коммуникаций (реклама в СМИ, стимулирование сбыта, личная продажа);
-сбытовая деятельность (работа со штатом товаропроводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т. д.);
-выработка системы распределения товара по сбытовым точкам;
-контроль и послепродажное обслуживание
Процесс включает в себя:
-выполнение маркетинговых исследований внутри и вне фирмы;
-анализ сильных н слабых сторон компании;
-предположения;
-прогнозы;
-установление маркетинговых целей;
-разработку стратегий маркетинга;
-определение программ;
-составление бюджетов;
-пересмотр результатов и целей, стратегии ее программ.
С точки зрения формальной структуры планы маркетинга могут состоять из следующих разделов:
-аннотация для руководства,
-текущая маркетинговая ситуация,
-опасности и возможности,
-цели маркетинга,
-стратегии маркетинга,
-программы действий,
бюджет маркетинга и контроль.
Основная задача предприятия торговли, с учетом использования всех инструментов в рамках осуществления маркетинговой политики, а в особенности политики отношений, содействовать тому, чтобы потребитель пришел приобретать товар именно в данное торговое предприятие, применять широкий спектр возможностей влияния на покупателя с целью закрепления особого имиджа торгового предприятия в сознании потребителей.
Предприятие ООО «ТД «Таймматик», занимающееся оптовой торговлей продовольственными товарами на рынке юга Красноярского края и республик Хакасия и Тыва, занимает устойчивое положение на данном рынке. Исходя из того, что в городе Кызыле затруднена транспортировка разного рода товаров, конкуренция среди оптовых продавцов продуктов питания низкая.
Актуальность открытия филиала-представительства заключается в следующем:
1. Минимальное число конкурентов;
2. Перспектива открытия ж/д путей, которое значительно облегчит затраты на логистику.
Филиал компании позволит ей укрепиться на рынке, завоевать расположение новых клиентов, что в дальнейшем будет способствовать открытию и успешного функционирования полноценного филиала со складом.
В ходе реализации бизнес-плана предусмотрены мероприятия:
1. Регистрация филиала в государственных органах;
2. Проведение рекламных мероприятий;
3. Набор нового персонала;
4. Закупка офисного оборудования, необходимого для работы.
Для открытия филиала требуются определенные вложения. Исходя из отчета о финансовых результатах, очевидно, что часть прибыли, полученной в 2018 году можно пустить на развитие, т.е. на открытие филиала в Кызыле.
Результаты анализа финансовой эффективности проекта представлены на рисунке 3.5. Ставка дисконтирования составляет 24%
Анализ эффективности проекта был разделен на 3 части, каждая из которых отражает влияние прогноза продаж:
1. С учетом общего прогноза продаж проект начинает приносить прибыль с первого месяца работы. Прирост прибыли на конец периода составит почти 28%. Чистый приведенный доход (NPV) больше 0, что говорит об эффективности вложений в проект. Период окупаемости проекта составит почти 3 с половиной месяца.
2. С учетом пессимистичного прогноза продаж проект также начинает приносить прибыль с первого месяца осуществления деятельности. Прирост прибыли на конец периода составит 25,8%. Чистый приведенный доход (NPV) так же больше 0. Период окупаемости проекта составит почти 16 с половиной месяцев.
3. С учетом оптимистичного прогноза продаж проект будет приносить прибыль с первого месяца реализации. Прирост прибыли на конец периода составит почти 53%. Чистый приведенный доход (NPV) больше 0. Период окупаемости проекта - 2 месяца.
Анализ финансовой эффективности проекта с учетом разных исходов прогноза продаж показал, что данные проект является прибыльным и окупаемым.
Резюмируя вышеизложенное следует отметить, что работа данного филиала будет в большей степени направлена на взаимодействие с клиентами (как потенциальными, так и текущими) и послужит первым шагом для всей организации в развитии на данном рынке в данном регионе.
Список использованных источников
- Бабаев М.Ю. Место и роль маркетинга в инвестиционных процессах//Вопросы экономики и права. 2012. № 43. С. 70-75.
- Аакер Д. Стратегическое рыночное управление: учебник. - Санкт-Петербург: Питер, 2013 - 198 с.
- Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности: учебное пособие. - Москва: Дело и сервис, 2015 - 256 с.
- Адизес, И.К. Управление жизненным циклом корпорации: учебное пособие. - Москва: МИФ, 2014-196 с.
- Басовский Л.Е. Маркетинг. – М.: Инфра-М, 2015. – 220 с.
- Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. – М.: Экономика, 2014. –217 с.
- Блохина В.Г. Анализ маркетинг-плана инвестиционного проекта//В сборнике: Статистика в современном мире: методы, модели, инструменты Материалы IV Международной научно-практической конференции. 2016. -С.- 311-316.
- Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
- Гаврилов Г.А. Формирование эффективного плана маркетинга коммерческого предприятия//В сборнике: Анализ общественных явлений в 2016 г. Построение прогнозов Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2016. С. 13-22.
- Галицкий, В.А. Стратегический и бизнес план: учебное пособие. - Санкт-Петербург: Питер, 2013-192 с.
- Головань, С.И. Бизнес-планирование: учебник / С.И. Головань. - Москва: Феникс, 2015 - 320 с.
- Голубков Е. Маркетинг для профессионалов. Практический курс. Учебник и практикум.-М: Юрайт, 2016. С. 389
- Гончарук, В.А. Маркетинговый консультант: учебник / В.А. Гончарук. - Москва: Дело, 2015 - 304 с.
- Зоткин, А.Ю. Создание рекламных концепций и образов как часть стратегического управления: учебное пособие / А.Ю. Зоткин. - Москва: МИФ, 2014 - 174 с.
- Каплан, Р.С. Организация, ориентированная на стратегию: учебное пособие. - Москва: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013 - 211 с.
- Кнышова Е.Н. Маркетинг. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2014. – 282 с.
- Коваженков М.А. Маркетинговое управление инновациями в современных экономических условиях//Экономика и управление: проблемы, решения. 2015. № 6. С. 38-45.
- Коньшунова А.Ю. Маркетинговые проекты в контексте проектного управления // Вестник Омского университета. - 2014. - №1. - С. 85 - 90
- Костина А.А., Садрттинова О.М. Маркетинг проекта//В сборнике: Проектный менеджмент: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Саратовский государственный технический университет. 2016. С. 124-127.
- Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. – М.: Юристъ, 2013. – 87 с.
- Лебедев А.С., Мусатова Ж.Б. Разработка плана маркетинга//Международный студенческий научный вестник. 2016. № 2. С. 113.
- Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.
- Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / И. М. Синяева и др. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с.
- Моисеева Е.Е., Новикова А.В. Практические аспекты инструментов маркетинга// Актуальные проблемы лесного комплекса. 2015. № 42. С. 75-79.
- Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. — 256 с.
- Передни, Д.С. Оптовая торговля продуктами питания // Отраслевой бюллетень КСК Групп. - 2016. - №2. - с. 3-5
- Попкова Ж.С. Содержание стратегического плана маркетинга//Studium. 2015. № 2 (35). С. 10-16
- Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь: словарь . - Москва: ИНФРА-М, 2015-495 с.
- Романов, А.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.П.Романов, И.А. Жариков. - Тамбов: Тамбовский государственный технологический университет, 2013. - 80 с.
- Савельев, Ю.В. Бизнес-планирование и разработка инвестиционных проектов: учебник. - Петрозаводск: Острова, 2014-256 с.
- Самарина В.П., Полякова Ю.В. Основные этапы плана маркетинга на предприятии//В сборнике: Современные проблемы горно-металлургического комплекса. Наука и производство материалы тринадцатой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2016. -С. -227-230.
- Самойленко Т.В. Планирование маркетинговой деятельности предприятия//В сборнике: Экономика России: глобальные вызовы и перспективы инновационного развития материалы Всероссийской научной студенческой конференции. Омский государственный технический университет. 2017. С.- 243-247.
- Серновиц, Э. Сарафанный маркетинг / Э. Серновиц. - Москва: МИФ, 2017.-224 с.
- Солдаткина С.М. Особенности разработки и реализации плана маркетинга на предприятии торговли//В сборнике: Роль и значение науки в вузе и ее влияние на образовательный процесс материалы Международной заочной научно-практической конференции. Б.Ф. Кевбрин (отв. редактор). 2015. С. 139-144.
- Судник В.В. Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия.Справочник экономиста. – М.: Юрайт, 2014. – 44 с.
- Томпсон-мл, А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа: учебник. - Киев: Издательский дом «Вильямс», 2013 - 924 с.
- Торосян, Е.К. Бизнес-планирование: учебное пособие. - Санкт-Петербург: ИТМО, 2015. - 90 с.
- Турков, И.Б. Стратегический менеджмент организации: учебник. - Москва: ТЕИС, 2014 - 342 с.
- Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. - Москва: Эксмо, 2013-56 с.
- Чернобаева Г.Е. Проблемы маркетингового сопровождения проектной деятельности предприятия//Наука в центральной России. 2012. № 2S. С. -203-207.
Приложение 1
Организационная структура ООО «ТД «Таймматик»
Приложение 2
Организационная структура при открытии филиала
Приложение 3
Перечень экспертов
В опросе приняли участи представители компаний-партнеров ООО «ТД «Таймматик», которые находятся на территории Республики Хакасия. К ним относятся:
1.Директор компании ООО «Регион-торг». Вид деятельность компании (ОКВЭД 46.18): деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле прочими отдельными видами товаров.
2.Директор филиала ООО «Мегаком». Вид деятельности компании (ОКВЭД 46.17): деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями.
3.Директор ООО «Торговый дизайн». Вид деятельности компании
(ОКВЭД 46.69.9): торговля оптовая прочими машинами, приборами,
аппаратурой и оборудованием общепромышленного и специального назначения.
4.Директор ООО «Тема». Вид деятельности компании (ОКВЭД 46.49.33): торговля оптовая писчебумажными и канцелярскими товарами.
5.Директор ООО «Эталон и К». Вид деятельности компании (ОКВЭД 51.37): торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями.
-
Гаврилов Г.А. Формирование эффективного плана маркетинга коммерческого предприятия//В сборнике: Анализ общественных явлений в 2016 г. Построение прогнозов Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2016. С. 17 ↑
-
Коньшунова А.Ю. Маркетинговые проекты в контексте проектного управления // Вестник Омского университета. - 2014. - №1. С. 87 ↑
-
Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / И. М. Синяева и др. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. С. 105 ↑
-
Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. С. 108 ↑
-
Попов, Ю.И. Управление проектами. - Москва: ИНФРА-М, 2014. С. 67 ↑
-
Голубков Е. Маркетинг для профессионалов. Практический курс. Учебник и практикум. -М: Юрайт, 2016. С. 187 ↑
-
Костина А.А., Садрттинова О.М. Маркетинг проекта//В сборнике: Проектный менеджмент: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Саратовский государственный технический университет. 2016. С. 126 ↑
-
Синяева И.М. Маркетинг инновационного проекта: от замысла до коммерциализации//Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. 2017. № 15 (44). С. 112 ↑