Файл: Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса (Теоретические основы разработки плана маркетинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 3 Разработка маркетингового плана ООО «ТД «Таймматик»

3.1 Разработка плана маркетинга проекта

Исходя из анализа деятельности предприятия ООО «ТД «Таймматик», изложенного во 2 главе, была сформулирована стратегия дальнейшего развития компании в направлении оптовой торговли продуктами питания, а именно открытие филиала в Республике Тува.

Исходя из формулировки стратегии, которая направлена на расширение рынка, было принято решение разработать проект по открытию филиала- представительства в городе Кызыле Республики Тыва. В связи с отсутствием железнодорожных путей в Тыве не имеет смысла организовывать склад по следующим причинам:

1. Повысятся расходы на содержание складских помещений (к ним прибавятся расходы на склад филиала);

2. Расходы на транспортировку останутся неизменными, за неимением альтернатив доставки.

Основываясь на вышеизложенном, имеет смысл открыть представительский филиал, в функции которого будут входить налаживание и поддержка каналов сбыта в Кызыле и в Республике в целом.

Наличие представительского офиса в Тыве позволит решить следующие задачи:

1.Облегчить взаимодействие с клиентами;

2.Сократить число командировок сотрудников отдела продаж в Тыву до минимума;

3.Улучшить качество привлечения клиентов за счет прямых коммуникаций с ними;

4.Наладить торговые связи за пределами Кызыла (в населенных пунктах Ак-Довурак, Шагонар и т.д.).

Открытие филиала-представительства позволит компании укрепиться на рынке Тывы, с дальнейшей перспективой развития, т.е. открытия складского помещения. Также реализация данного проекта будет способствовать росту продаж, за счет активного продвижения товаров компании.

Для открытия филиала потребуются следующие документы:

1. Заявление установленной формы о постановке на учет филиала в налоговом органе (форма № 1-2-учет) (по месту регистрации);

2. Положение о создании филиала ООО;

3. Приказ о назначении руководителя и наделении его соответствующими полномочиями;

4. Уведомление о внесении изменений в учредительные документы;

5. Решение о внесении изменений в учредительные документы;

6. Копии учредительных документов с внесенными изменениями;

7. Свидетельство о регистрации ООО (копия);

8. Свидетельство о постановке на учет и присвоении ИНН головной организации (копия);


9. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

10. Копия паспорта и ИНН генерального директора.

Филиал предполагается разместить в городе Кызыле в арендованном офисе. Данное помещение было найдено на улице Кочетова 166А , площадью 25 .

Работа филиала будет осуществляться согласно общей системе налогообложения (налог на прибыль), процентная ставка которого составляет 20%. Также к перечню налогов будет относиться налог на доходы физических лиц (НДФЛ), его процентная ставка составляет 13%. Помимо налогов необходимы будут отчисления в социальные фонды, общая процентная ставка которых составляет 30,2% .

Проведем разработку плана маркетинга проекта для этого сначала проведем анализ рынка

Для эффективной реализации стратегии расширения рынка, необходимо проанализировать привлекательность отрасли в том регионе, в котором планируется осуществлять предпринимательскую деятельность, а также изучить основные тенденции рынка в целом.

Рынок оптовой торговли продовольственными товарами развивается и расширяется под влиянием спроса на продукты питания. Данная отрасль деятельности имеет привлекательность исходя из того, что продовольственные товары люди будут потреблять всегда, соответственно, и спрос на них всегда будет. Но, несмотря на это, существует и сложность ведения бизнеса на данном рынке из-за низких барьеров входа и выхода в отрасль. Также необходимо знать вкусовые предпочтения потенциальных потребителей/заказчиков и иметь проверенных поставщиков с качественными продуктами питания.

В 2018 году для рынка оптовой торговли продовольственными товарами были выявлены следующие тенденции:

1. Росла доля расходов на питание в бюджете у потребителей;

2. Сохранился положительный темп прироста основных продуктов питания, таких как мясо (+9,5%, бутилированная вода (+3,6%), молоко (+2,6%), хлеб и хлебобулочные изделия (+0,7%);

На рынке продовольственных товаров Республики Тыва тенденции сохраняются. Общий объем оптового товарооборота имеет тенденцию к увеличению. За 2018 год объем оптового товарооборота составил 5247,7 млн. руб., что выше уровня 2017 года на 126,3%.

В условиях складывающейся экономической ситуации приоритетным направлением является обеспечение продовольственной безопасности. В связи с этим основной акцент экономики Республики Тыва в области торговли, и в частности развитии розничных рынков будет сделан на рынки, реализующие продовольственные товары.

Согласно данным глобального справочника бизнеса «Cybo» в городе Кызыле находится 86 различных магазинов розничной торговли продовольственными товарами, начиная от ларьков и заканчивая крупными супермаркетами (такими как Оником, Эверест и т.д.). Число розничных торговых точек, занимающиеся реализацией продовольственных товаров в сравнении с 2017 годом увеличилось на 15%, сохраняя данную тенденцию с 2013 года. В то же время как число поставщиков-дистрибьютеров напротив, уменьшается. В 2017 году доля оптовых баз сократилась на 7%, в настоящее время 10% оптовых продавцов продуктов питания находятся на стадии ликвидации. Данное явление обуславливается сложностью транспортировки товара от производителя до дистрибьютера, за счет того, что в Республике Туве нет доступа к железнодорожным путям. В связи с этим большинство торговых баз, занимающихся оптовой продажей продуктов питания, сотрудничают с фермерствами или занимаются сельским хозяйством сами.


В число прямых конкурентов ООО «ТД «Таймматик» по Республике входит «Компания Веста». Виды деятельности данной компании:

1.Оптовая торговля фруктами, овощами и картофелем;

2.Оптовая торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы;

3.Оптовая торговля молочными продуктами, яйцами, пищевыми маслами и жирами;

4.Оптовая торговля сахаром и сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад;

5.Оптовая торговля кофе, чаем, какао и пряностями;

6.Прочая оптовая торговля.

Доля рынка оптовой торговли продовольственными товарами Республики Тыва составляет около 59 %. На данный момент число контрактов данной компании значительно снизилось (рисунок 3)

Рисунок 3. Контракты «Компании Веста»

Основную часть контрактов (около 65% составляют госзаказы).

«Компания Веста» не осуществляет поставки до розничных продавцов (доставляет только госзаказы), но находится в центре города, что является выгодным месторасположением.

Поставщики компании:

1. «Сибиржинка» (молочные продукты);

2. Саянмолоко (молочные продукты);

3. Кондитерская фабрика «Абаканская» и т.д.

Средний процент наценки составляет порядка 10% (с учетом накрутки на товары первой необходимости, такие как молоко, масла, яйца не более 5%, согласно антимонопольному законодательству РФ).

Проведем характеристику маркетингового плана

Важнейшей задачей продвижения какого-либо предприятия является нацеленность на заказчика. Компания должна обеспечить потребителю условия, которые будут способствовать выбору дистрибьютера в постоянные поставщики.

Цена играет важную роль в оценке возможности сбыта изделий и услуг. Цена - это средство борьбы за клиента. Она во многом определяется соотношением спроса и предложения на рынке. В настоящее время в ценовой политике большое значение приобретают функциональные особенности услуг, то есть польза, которую они способны обеспечить. Эти показатели играют главенствующую роль. Поэтому важнейшая проблема - это установление правильной цены на услугу с учетом ценовых и неценовых факторов.

Цена может устанавливаться тремя методами:

1.Установление цены за счет прибавки к суммарным издержкам определенной наценки;

2.Установление цены с учетом спроса на товар;

3.Установление цены исходя из уровня цен у конкурентов.

На предприятии цена устанавливается исходя из первого метода, тем самым будет эквивалентна цене ООО «ТД «Таймматик» и изменений не претерпит. Закупочная цена основных видов продукции представлена в таблице 12


Таблица 12

Средняя закупочная цена основных позиций продуктов питания в ООО «ТД «Таймматик»

Продукт

Средняя цена продукта

Сыры (фасованные 1 кг.)

300 рублей

Йогурты (150 грамм)

35 рублей

Молоко (1 литр)

30 рублей

Соки (1 литр)

40 рублей

Майонез (500 мл.)

150 рублей

Овощи консервированные (350мл)

48 рублей

Конфеты (1 кг)

80 рублей

Чай (упаковка 100 пакетиков)

110 рублей

Мука (1 кг)

37 рублей

Макароны (500 г.)

50 рублей

Колбасные изделия (1кг.)

350 рублей

«Накрутка» со стороны компании составляет в среднем 7-8% со всего товарооборота (опять же с учетом антимонопольного законодательства РФ). Доставка осуществляется за счет компании-дистрибьютера. Дополнительных платных услуг, которые будет непосредственно осуществлять филиал, не предполагается.

В свою очередь компания ООО «ТД «Таймматик» сможет предложить своим клиентам:

1.Оперативную доставку (в течение 24 часов с момента заказа);

2.Доступную и открытую информацию о товарах;

3.Высокое качество сервисного обслуживания.

Для продвижения услуг филиала, а также головного офиса разработаны следующие рекламные мероприятия:

1.Рекламные баннеры (билборды);

2.Печать визиток;

3.Регистрация предприятия в программе 2Gis и Яндекс-карты;

4.Сезонные акции для клиентов (например, продажа новогодних сладких подарков);

5.Разработка и печать каталога продукции.

Стоимость рекламных мероприятий указана в таблице 13

Таблица 13

Стоимость рекламных мероприятий

Тип рекламы

Характеристика

Количество

Стоимость

Билборды

Формат: 3x6 м; Стоимость: 7900 рублей

2

15 800 рублей/месяц

Визитки

Стоимость: 7,98 рублей/штука

150

1 197 рублей

Каталоги

Каталог на скобе Формат: 210x297 см Стоимость: 50 рублей

50

2500 рублей

Итого: 19 497 рублей

Размещение билбордов планируется на въезде в город, а также в центре него, соответственно, там, где наиболее высокая проходимость. Это позволит привлечь внимание потенциальных клиентов к компании.


Печать визиток планируется для того, чтобы у сотрудников филиала была возможность передать ее уже существующему или потенциальному клиенту. Передача визиток от клиента к потенциальному клиенту (посредством дружеских, либо деловых связей) будет являть собой некое сарафанное радио.

Которое позволит потенциальным клиентам обратиться в «ТД Таймерс- Абакан» напрямую.

Каталоги направлены на информировании клиентов о сезонных предложениях и ценах. Распространяться будут также через торговых представителей.

Данные мероприятия позволят привлечь новых заказчиков, повысить узнаваемость бренда, а также укрепить взаимоотношения с имеющимися клиентами.

На данный момент ООО «ТД «Таймматик» занимает 41% от общей доли оптового рынка продуктов питания в республике Тыве. В период с июня 2018 по май 2019 объем продаж составил 156,12 млн. руб. (таблица 14).

Таблица 14

Объем продаж июнь 2018-май 2019

Период

Продажи, млн. руб

июн.2018

12,5

июл.2018

12,7

авг.2018

12,64

сен.2018

12,8

окт .2018

12,78

ноя.2018

13,1

дек.2018

13,2

янв.2019

12,93

фев.2019

13,12

мар.2019

13,6

апр.2019

13,4

май.2019

13,35

Исходя из данных об объемах продаж возможно посчитать прогноз продаж на ближайший год (с 06.17 по 08.17), как общий, так и с учетом положительного и отрицательного влияния факторов (таблица 15).

Данный прогноз разработан с учетом следующих факторов:

1. Сезонной динамики продаж;

2. Общей динамики продаж.

Расчет прогноза продаж произведен в программе Microsoft Excel по формуле:

Где S - сезонная компонента, T - тренд, E - ошибка прогноза. Тренд, в свою очередь рассчитан по формуле 3.2.

где, а - это значение, на которое увеличивается следующее значение временного ряда; у - продажи;

b - минимальный уровень.

Таблица 15

Прогноз продаж на 2019-2020 год

Период

Общий прогноз продаж, млн. руб

Пессимистичный прогноз продаж, млн. руб

Оптимистичный прогноз продаж, млн. руб

Июн 2019

13,48

13,20

13,67

июл. 2019

13,76

13,50

13,99

авг. 2019

13,93

13,52

14,02

сен. 2019

13,70

13,55

14,06

окт. 2019

13,82

13,51

14,04

ноя. 2019

14,11

13,82

14,37

дек. 2019

14,27

13,83

14,39

янв.2020

14,04

13,87

14,44

фев. 2020

14,17

13,83

14,42

мар. 2020

14,46

14,14

14,74

апр. 2020

14,62

14,15

14,76

май. 2020

14,39

14,19

14,81

июн. 2020

14,52

14,15

14,79

июл. 2020

14,81

14,46

15,11

авг. 2020

14,97

14,48

15,13