Файл: Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса (Теоретические основы разработки плана маркетинга).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 153
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы разработки плана маркетинга
1.1 Теоретические основы маркетингового планирования
1.2 Анализ структура маркетингового плана
Глава 2. Характеристика и анализ деятельности
2.1 Организационная характеристика ООО «ТД «Таймматик»
2.2 Анализ экономических показателей проекта ООО «ТД «Таймматик»
Глава 3 Разработка маркетингового плана ООО «ТД «Таймматик»
3.1 Разработка плана маркетинга проекта
3.2 Оценка влияния показателей маркетингового плана на экономические параметры проекта
Глава 3 Разработка маркетингового плана ООО «ТД «Таймматик»
3.1 Разработка плана маркетинга проекта
Исходя из анализа деятельности предприятия ООО «ТД «Таймматик», изложенного во 2 главе, была сформулирована стратегия дальнейшего развития компании в направлении оптовой торговли продуктами питания, а именно открытие филиала в Республике Тува.
Исходя из формулировки стратегии, которая направлена на расширение рынка, было принято решение разработать проект по открытию филиала- представительства в городе Кызыле Республики Тыва. В связи с отсутствием железнодорожных путей в Тыве не имеет смысла организовывать склад по следующим причинам:
1. Повысятся расходы на содержание складских помещений (к ним прибавятся расходы на склад филиала);
2. Расходы на транспортировку останутся неизменными, за неимением альтернатив доставки.
Основываясь на вышеизложенном, имеет смысл открыть представительский филиал, в функции которого будут входить налаживание и поддержка каналов сбыта в Кызыле и в Республике в целом.
Наличие представительского офиса в Тыве позволит решить следующие задачи:
1.Облегчить взаимодействие с клиентами;
2.Сократить число командировок сотрудников отдела продаж в Тыву до минимума;
3.Улучшить качество привлечения клиентов за счет прямых коммуникаций с ними;
4.Наладить торговые связи за пределами Кызыла (в населенных пунктах Ак-Довурак, Шагонар и т.д.).
Открытие филиала-представительства позволит компании укрепиться на рынке Тывы, с дальнейшей перспективой развития, т.е. открытия складского помещения. Также реализация данного проекта будет способствовать росту продаж, за счет активного продвижения товаров компании.
Для открытия филиала потребуются следующие документы:
1. Заявление установленной формы о постановке на учет филиала в налоговом органе (форма № 1-2-учет) (по месту регистрации);
2. Положение о создании филиала ООО;
3. Приказ о назначении руководителя и наделении его соответствующими полномочиями;
4. Уведомление о внесении изменений в учредительные документы;
5. Решение о внесении изменений в учредительные документы;
6. Копии учредительных документов с внесенными изменениями;
7. Свидетельство о регистрации ООО (копия);
8. Свидетельство о постановке на учет и присвоении ИНН головной организации (копия);
9. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
10. Копия паспорта и ИНН генерального директора.
Филиал предполагается разместить в городе Кызыле в арендованном офисе. Данное помещение было найдено на улице Кочетова 166А , площадью 25 .
Работа филиала будет осуществляться согласно общей системе налогообложения (налог на прибыль), процентная ставка которого составляет 20%. Также к перечню налогов будет относиться налог на доходы физических лиц (НДФЛ), его процентная ставка составляет 13%. Помимо налогов необходимы будут отчисления в социальные фонды, общая процентная ставка которых составляет 30,2% .
Проведем разработку плана маркетинга проекта для этого сначала проведем анализ рынка
Для эффективной реализации стратегии расширения рынка, необходимо проанализировать привлекательность отрасли в том регионе, в котором планируется осуществлять предпринимательскую деятельность, а также изучить основные тенденции рынка в целом.
Рынок оптовой торговли продовольственными товарами развивается и расширяется под влиянием спроса на продукты питания. Данная отрасль деятельности имеет привлекательность исходя из того, что продовольственные товары люди будут потреблять всегда, соответственно, и спрос на них всегда будет. Но, несмотря на это, существует и сложность ведения бизнеса на данном рынке из-за низких барьеров входа и выхода в отрасль. Также необходимо знать вкусовые предпочтения потенциальных потребителей/заказчиков и иметь проверенных поставщиков с качественными продуктами питания.
В 2018 году для рынка оптовой торговли продовольственными товарами были выявлены следующие тенденции:
1. Росла доля расходов на питание в бюджете у потребителей;
2. Сохранился положительный темп прироста основных продуктов питания, таких как мясо (+9,5%, бутилированная вода (+3,6%), молоко (+2,6%), хлеб и хлебобулочные изделия (+0,7%);
На рынке продовольственных товаров Республики Тыва тенденции сохраняются. Общий объем оптового товарооборота имеет тенденцию к увеличению. За 2018 год объем оптового товарооборота составил 5247,7 млн. руб., что выше уровня 2017 года на 126,3%.
В условиях складывающейся экономической ситуации приоритетным направлением является обеспечение продовольственной безопасности. В связи с этим основной акцент экономики Республики Тыва в области торговли, и в частности развитии розничных рынков будет сделан на рынки, реализующие продовольственные товары.
Согласно данным глобального справочника бизнеса «Cybo» в городе Кызыле находится 86 различных магазинов розничной торговли продовольственными товарами, начиная от ларьков и заканчивая крупными супермаркетами (такими как Оником, Эверест и т.д.). Число розничных торговых точек, занимающиеся реализацией продовольственных товаров в сравнении с 2017 годом увеличилось на 15%, сохраняя данную тенденцию с 2013 года. В то же время как число поставщиков-дистрибьютеров напротив, уменьшается. В 2017 году доля оптовых баз сократилась на 7%, в настоящее время 10% оптовых продавцов продуктов питания находятся на стадии ликвидации. Данное явление обуславливается сложностью транспортировки товара от производителя до дистрибьютера, за счет того, что в Республике Туве нет доступа к железнодорожным путям. В связи с этим большинство торговых баз, занимающихся оптовой продажей продуктов питания, сотрудничают с фермерствами или занимаются сельским хозяйством сами.
В число прямых конкурентов ООО «ТД «Таймматик» по Республике входит «Компания Веста». Виды деятельности данной компании:
1.Оптовая торговля фруктами, овощами и картофелем;
2.Оптовая торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы;
3.Оптовая торговля молочными продуктами, яйцами, пищевыми маслами и жирами;
4.Оптовая торговля сахаром и сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад;
5.Оптовая торговля кофе, чаем, какао и пряностями;
6.Прочая оптовая торговля.
Доля рынка оптовой торговли продовольственными товарами Республики Тыва составляет около 59 %. На данный момент число контрактов данной компании значительно снизилось (рисунок 3)
Рисунок 3. Контракты «Компании Веста»
Основную часть контрактов (около 65% составляют госзаказы).
«Компания Веста» не осуществляет поставки до розничных продавцов (доставляет только госзаказы), но находится в центре города, что является выгодным месторасположением.
Поставщики компании:
1. «Сибиржинка» (молочные продукты);
2. Саянмолоко (молочные продукты);
3. Кондитерская фабрика «Абаканская» и т.д.
Средний процент наценки составляет порядка 10% (с учетом накрутки на товары первой необходимости, такие как молоко, масла, яйца не более 5%, согласно антимонопольному законодательству РФ).
Проведем характеристику маркетингового плана
Важнейшей задачей продвижения какого-либо предприятия является нацеленность на заказчика. Компания должна обеспечить потребителю условия, которые будут способствовать выбору дистрибьютера в постоянные поставщики.
Цена играет важную роль в оценке возможности сбыта изделий и услуг. Цена - это средство борьбы за клиента. Она во многом определяется соотношением спроса и предложения на рынке. В настоящее время в ценовой политике большое значение приобретают функциональные особенности услуг, то есть польза, которую они способны обеспечить. Эти показатели играют главенствующую роль. Поэтому важнейшая проблема - это установление правильной цены на услугу с учетом ценовых и неценовых факторов.
Цена может устанавливаться тремя методами:
1.Установление цены за счет прибавки к суммарным издержкам определенной наценки;
2.Установление цены с учетом спроса на товар;
3.Установление цены исходя из уровня цен у конкурентов.
На предприятии цена устанавливается исходя из первого метода, тем самым будет эквивалентна цене ООО «ТД «Таймматик» и изменений не претерпит. Закупочная цена основных видов продукции представлена в таблице 12
Таблица 12
Средняя закупочная цена основных позиций продуктов питания в ООО «ТД «Таймматик»
Продукт |
Средняя цена продукта |
Сыры (фасованные 1 кг.) |
300 рублей |
Йогурты (150 грамм) |
35 рублей |
Молоко (1 литр) |
30 рублей |
Соки (1 литр) |
40 рублей |
Майонез (500 мл.) |
150 рублей |
Овощи консервированные (350мл) |
48 рублей |
Конфеты (1 кг) |
80 рублей |
Чай (упаковка 100 пакетиков) |
110 рублей |
Мука (1 кг) |
37 рублей |
Макароны (500 г.) |
50 рублей |
Колбасные изделия (1кг.) |
350 рублей |
«Накрутка» со стороны компании составляет в среднем 7-8% со всего товарооборота (опять же с учетом антимонопольного законодательства РФ). Доставка осуществляется за счет компании-дистрибьютера. Дополнительных платных услуг, которые будет непосредственно осуществлять филиал, не предполагается.
В свою очередь компания ООО «ТД «Таймматик» сможет предложить своим клиентам:
1.Оперативную доставку (в течение 24 часов с момента заказа);
2.Доступную и открытую информацию о товарах;
3.Высокое качество сервисного обслуживания.
Для продвижения услуг филиала, а также головного офиса разработаны следующие рекламные мероприятия:
1.Рекламные баннеры (билборды);
2.Печать визиток;
3.Регистрация предприятия в программе 2Gis и Яндекс-карты;
4.Сезонные акции для клиентов (например, продажа новогодних сладких подарков);
5.Разработка и печать каталога продукции.
Стоимость рекламных мероприятий указана в таблице 13
Таблица 13
Стоимость рекламных мероприятий
Тип рекламы |
Характеристика |
Количество |
Стоимость |
Билборды |
Формат: 3x6 м; Стоимость: 7900 рублей |
2 |
15 800 рублей/месяц |
Визитки |
Стоимость: 7,98 рублей/штука |
150 |
1 197 рублей |
Каталоги |
Каталог на скобе Формат: 210x297 см Стоимость: 50 рублей |
50 |
2500 рублей |
Итого: 19 497 рублей |
Размещение билбордов планируется на въезде в город, а также в центре него, соответственно, там, где наиболее высокая проходимость. Это позволит привлечь внимание потенциальных клиентов к компании.
Печать визиток планируется для того, чтобы у сотрудников филиала была возможность передать ее уже существующему или потенциальному клиенту. Передача визиток от клиента к потенциальному клиенту (посредством дружеских, либо деловых связей) будет являть собой некое сарафанное радио.
Которое позволит потенциальным клиентам обратиться в «ТД Таймерс- Абакан» напрямую.
Каталоги направлены на информировании клиентов о сезонных предложениях и ценах. Распространяться будут также через торговых представителей.
Данные мероприятия позволят привлечь новых заказчиков, повысить узнаваемость бренда, а также укрепить взаимоотношения с имеющимися клиентами.
На данный момент ООО «ТД «Таймматик» занимает 41% от общей доли оптового рынка продуктов питания в республике Тыве. В период с июня 2018 по май 2019 объем продаж составил 156,12 млн. руб. (таблица 14).
Таблица 14
Объем продаж июнь 2018-май 2019
Период |
Продажи, млн. руб |
июн.2018 |
12,5 |
июл.2018 |
12,7 |
авг.2018 |
12,64 |
сен.2018 |
12,8 |
окт .2018 |
12,78 |
ноя.2018 |
13,1 |
дек.2018 |
13,2 |
янв.2019 |
12,93 |
фев.2019 |
13,12 |
мар.2019 |
13,6 |
апр.2019 |
13,4 |
май.2019 |
13,35 |
Исходя из данных об объемах продаж возможно посчитать прогноз продаж на ближайший год (с 06.17 по 08.17), как общий, так и с учетом положительного и отрицательного влияния факторов (таблица 15).
Данный прогноз разработан с учетом следующих факторов:
1. Сезонной динамики продаж;
2. Общей динамики продаж.
Расчет прогноза продаж произведен в программе Microsoft Excel по формуле:
Где S - сезонная компонента, T - тренд, E - ошибка прогноза. Тренд, в свою очередь рассчитан по формуле 3.2.
где, а - это значение, на которое увеличивается следующее значение временного ряда; у - продажи;
b - минимальный уровень.
Таблица 15
Прогноз продаж на 2019-2020 год
Период |
Общий прогноз продаж, млн. руб |
Пессимистичный прогноз продаж, млн. руб |
Оптимистичный прогноз продаж, млн. руб |
Июн 2019 |
13,48 |
13,20 |
13,67 |
июл. 2019 |
13,76 |
13,50 |
13,99 |
авг. 2019 |
13,93 |
13,52 |
14,02 |
сен. 2019 |
13,70 |
13,55 |
14,06 |
окт. 2019 |
13,82 |
13,51 |
14,04 |
ноя. 2019 |
14,11 |
13,82 |
14,37 |
дек. 2019 |
14,27 |
13,83 |
14,39 |
янв.2020 |
14,04 |
13,87 |
14,44 |
фев. 2020 |
14,17 |
13,83 |
14,42 |
мар. 2020 |
14,46 |
14,14 |
14,74 |
апр. 2020 |
14,62 |
14,15 |
14,76 |
май. 2020 |
14,39 |
14,19 |
14,81 |
июн. 2020 |
14,52 |
14,15 |
14,79 |
июл. 2020 |
14,81 |
14,46 |
15,11 |
авг. 2020 |
14,97 |
14,48 |
15,13 |