Файл: Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса (Теоретические основы разработки плана маркетинга).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы разработки плана маркетинга
1.1 Теоретические основы маркетингового планирования
1.2 Анализ структура маркетингового плана
Глава 2. Характеристика и анализ деятельности
2.1 Организационная характеристика ООО «ТД «Таймматик»
2.2 Анализ экономических показателей проекта ООО «ТД «Таймматик»
Глава 3 Разработка маркетингового плана ООО «ТД «Таймматик»
3.1 Разработка плана маркетинга проекта
3.2 Оценка влияния показателей маркетингового плана на экономические параметры проекта
Исходя из таблицы видно, что прогноз продаж всех трех видов имеет тенденцию к росту, а также характеризуется низкой дифференцированностью показателей. На высокий объем продаж в будущем могут повлиять следующие факторы:
1. Рост доходов населения;
2. Эффективная рекламная кампания;
3. Популяризация определенных видов товара;
Для того, чтобы данные факторы оказали положительное влияние на рост продаж в будущий периодах необходимо:
1. Инвестировать в рекламу и продажи;
2. Мониторить рынок посредством изучения цен конкурентов, предпочтений заказчиков, а также предпочтений конечных потребителей;
3. Отслеживать товарные новинки и пускать их в оборот.
Успех и прибыльность компании напрямую зависит от спроса на их продукцию, то есть от уровня продаж. Что касается пессимистичного прогноза продаж, то для компании необходимо разработать анализ рисков и мероприятия, направленные на их устранение (таблица 16).
Таблица 16
Мероприятия по избеганию рисков
Риск |
Мероприятия |
Насыщение конкурентной среды, увеличение числа дистрибьютеров в Республике => снижение числа заказов |
Поиск конкурентного преимущества (осуществление новых услуг; снижение цен; ввод системы акций, скидок) |
Повышение закупочных цен на продукцию => увеличение статьи издержек |
Поиск новых поставщиков (с более демократичными ценами)/Создание резервного фонда на возможные потери. |
Недостаточное финансирование маркетинговых мероприятий => низкая узнаваемость компании среди потенциальных потребителей |
Увеличение средств на проведение рекламной кампании |
Форс-мажор => задержка поставки до заказчика |
Формулировка дополнительного пункта в договоре, в котором будут охарактеризованы действия сторон в случае форс-мажора |
Участие в судебных разбирательствах в качестве ответчика => негативное влияние на репутацию |
Грамотное составление договоров, а также следование пунктам договора |
Выход из строя какой-либо техники, предназначенной для каждодневной работы => остановка рабочего процесса |
Заблаговременно печать экземпляров договоров, установка ИБП |
Неисправность автомобилей => низкое качество поставки |
Работа с организациями доставки в случае предоставления ТО на автомобили |
При эффективной работе с рисками компания быстро достигнет стадии стабильности и сможет осуществлять свою деятельность качественно.
Для реализации проекта по открытию филиала необходим четкий перечень первоначальных затрат.
Регистрация филиала ООО подразумевает определенные расходы, которые представлены в таблице 17
Таблица 17
Расходы на регистрацию филиала ООО
Статья расхода |
Стоимость |
Обоснование |
Нотариальные услуги |
500 рублей |
Ст. 333.34 НК РФ |
Госпошлина |
4 000 рублей |
Ст. 333.33 НК РФ |
Итого: 4 500 рублей |
Предприятие не предполагает наличие собственного помещения, поэтому планируется арендовать офис площадью 25 стоимостью 9 000 рублей/месяц.
Для обеспечения работы офиса необходимо оборудование. Сюда включены расходы на мебель, технику, канцелярию и т.д. (таблица 18).
Таблица 18
Расходы на оборудование офиса
Оборудование |
Количество |
Цена/шт. |
Стол |
2 |
1 430 рублей |
Стул |
4 |
1 170 рублей |
Ноутбук |
2 |
14 990 рублей |
Принтер |
1 |
5 990 рублей |
Бумага для принтера (пачка) |
3 |
250 рублей |
Канцелярский набор |
1 |
1 500 рублей |
Видеокамера |
2 |
6 500 рублей |
Итого 58 760 рублей |
Единоразовые затраты на открытие филиала составят 63 260 рублей. Сюда включена покупка оборудования, а также регистрация филиала.
Производство в данном филиале характеризуется следующими мероприятиями:
1. Проведение презентаций. Речь идет о презентациях новых товаров для имеющихся клиентов, также о представлении всей имеющейся линейки для потенциальных заказчиков. Под презентациями понимается личное общение торгового представителя и (потенциального) заказчика, дегустация товара.
2. Выезды торговых представителей на территорию заказчика. Планируются для заключения договоров, которые можно оформить как в офисе, так и на территории заказчика.
3. Звонки, с целью оповещения (в том числе потенциальных) клиентов о новых товарах, акциях, если таковые имеются и т.д.
Помимо определения расходов для эффективной реализации проекта необходимо составить иерархическую структуру работ
Открытие филиала планируется на сентябрь 2019 года. Процесс реализации проекта займет 1 месяц.
Рассмотрим организационный план
В компании ООО «ТД «Таймматик» используется линейная организационная структура.. И так как на предприятии все процессы являются цикличными и постоянными, то менять организационную структуру, либо внедрять проектное управление не имеет смысла, в следствие чего подразумевается создать команду проекта, в ответственность которой будет вменено открытие филиала.
В команду проекта будут включены следующие лица:
1. Менеджер отдела кадров;
2. Бухгалтер;
3. Менеджер ЭБ;
4. Руководитель отдела продаж;
5. Маркетолог.
Функции и обязанности команды и менеджера проекта представлены в таблице 19
Таблица 19
Функции и обязанности команды и менеджера проекта
Должность |
Ответственность |
Обязанности |
Полномочия |
|
Менеджер проекта |
Коммерческий директор |
Реализация проекта |
Контроль команды проекта; Мониторинг реализации проекта; Внедрение проектной документации |
Одобрение сделок; Подписание контрактов; Принятие решений по проекту |
Команда проекта |
Менеджер отдела кадров |
Подбор персонала в филиал |
Распространение информации о поиске персонала; Назначение собеседований; Разработка программ адаптации и обучения новых сотрудников |
Проведение собеседований; Предварительное утверждение кандидатов |
Команда проекта |
Бухгалтер |
Проведение своевременной оплаты услуг и товаров |
Оплата государственной пошлины, нотариальных услуг; Внесение изменений в бухгалтерский баланс; Решение текущих финансовых вопросов |
Заключение договоров аренды; Выбор офисного оборудования |
Руководитель отдела продаж |
Обеспечение выполнения плана продаж; Адаптация нового персонала |
Составление прогноза продаж; Реализация обучения нового персонала; Разработка мероприятий по выполнению плана продаж |
Контроль и мониторинг деятельности по выполнению плана продаж |
|
Маркетолог |
Обеспечение продвижения услуг и продукции компании |
Разработка маркетинговых мероприятий; Проведение рекламной кампании; Анализ потребителей и рынка |
Выбор каналов и методов продвижения |
Открытие филиала подразумевает подбор нового персонала, соответственно, в организационную структуру компании будут введены новые элементы.
Данный филиал будет относится к отделу продаж, следовательно, находиться будет в подчинении у коммерческого директора. Соответственно организационная структура понесет изменения лишь в коммерческом отделе (Приложение 2)
Региональный руководитель отдела продаж, он же директор филиала, исполняет следующие функции на предприятии:
1. Разработка стратегий поиска новых клиентов;
2. Мотивация и контроль сотрудников;
3. Организация планерок и совещаний;
4. Работа с клиентами, обработка жалоб, урегулирование спорных
вопросов;
5. Ведение документарной отчетности;
6. Оценка и контроль результатов продаж;
7. Распределение поощрений.
Сотрудник на данную ставку будет подобран извне, и ему будут предъявлены определенные требования, такие как:
1. Опыт работы в аналогичной должности не менее 3 лет;
2. Наличие средне-специального/высшего образования;
3. Умение выстраивать систему продаж;
4. Знание теории и цикла продаж;
5. Ответственность и коммуникабельность.
Что касается деятельности торговых представителей, то она направлена на привлечение новых клиентов, за счет презентаций товара, заключения договоров. Также в обязанности торгового представителя входит консультирование клиентов о товарах, взаимодействие с имеющимися клиентами, а также ведение отчетности по выполняемой работе.
Основные требования к кандидатам:
1. Опыт работы от 1 года;
2. Коммуникабельность;
3. Стрессоустойчивость;
4. Грамотная речь;
5. Наличие автомобиля;
6. Знание ПК
На предприятие планируется взять 2 торговых представителей на первоначальном этапе. На данный момент от всего предприятия «Таймерс- Абакан» в Тыве работает всего 1. Обязанности торговых представителей будут идентичными, но каждый будет специализироваться на отдельных видах деятельности, исходя из объема работы по каждому из видов.
График работы вышеперечисленных сотрудников - 5/2, 8-часовой рабочий день, выходные: суббота, воскресенье.
Заработная плата каждого из сотрудников, а также число единиц, составляющих штат предприятия отражены в штатном расписании (таблица 20).
Таблица 20
Штатное расписание
Должность |
Количество единиц |
Оклад |
Районный коэф-т. |
Северный коэф-т. |
Итого/мес. |
Итого/год |
Директор филиала |
1 |
13 000 |
19500 |
19500 |
39 000 |
468000 |
Торговый представитель |
2 |
8 300 |
12450 |
12450 |
49 800 |
597600 |
Итого |
3 |
21 300 |
31 950 |
31 950 |
88 800 |
1 065 600 |
Уборка помещения будет осуществлена за счет клининговой службы, нанятой через аутсорсинг. Оплата услуг уборщицы будет составлять 250 рублей в час. При нагрузке в неделю 5-7 часов, средние расходы на услуги уборщицы в месяц составят: 6 000 рублей.
3.2 Оценка влияния показателей маркетингового плана на экономические параметры проекта
Проведем анализ рисков проекта
Для эффективной реализации проекта необходима оценка рисков, связанных с его осуществлением. Вероятность появления рисков определена с помощью рисунка 4.
Рисунок 4. Рейтинг рисков
При подготовке и, непосредственно, в процессе реализации проекта существуют риски, которые могут по-разному влиять на процесс, а также иметь различную вероятность возникновения. Для того, чтобы понимать какой из рисков является менее болезненным риски, ранжируют с помощью следующей шкалы (таблица 21).
Таблица 21
Шкала показателей рисков
Вероятность возникновения |
Влияние риска |
||
Низкая |
0-0,3 |
Низкое |
0-0,2 |
Средняя |
0,4-0,7 |
Среднее |
0,3-0,5 |
Высокая |
0,8-1 |
Высокое |
0,6-0,8 |
Для идентификации степени оценки рисков был использован метод экспертных оценок. В качестве экспертов выступили лица, указанные в приложении 3
В таблице 22 отражены средние значения вероятности и влияния рисков, а также их рейтинг.
Таблица 22
Средние значения вероятности и влияния рисков
Риски |
Последствия |
Вероятность |
Влияние |
Рейтинг |
|
Финансовые: |
|||||
Выход за пределы установленного бюджета |
Нехватка средств для реализации тех или иных мероприятий проекта |
0,53 |
0,61 |
0,4 |
|
Технические: |
|||||
Покупка бракованного оборудования |
Затраты времени на обоснование и возврат, возможные денежные затраты, срыв сроков проекта |
0,26 |
0,11 |
0,03 |
|
Некачественная работа установщиков |
Возможная порча техники, затраты времени на переустановку и возврат денежных средств, срыв сроков проекта |
0,13 |
0,12 |
0,01 |
|
Порча оборудования офиса при доставке |
Затраты времени на обоснование и возврат, возможные денежные затраты, срыв сроков проекта |
0,41 |
0,36 |
0,2 |
|
Кадровые: |
|||||
Подбор некомпетентного персонала |
Некачественное выполнение работы |
0,82 |
0,68 |
0,72 |
|
Конфликты в коллективе |
Отсутствие командной работы и нацеленности на результат |
0,51 |
0,22 |
0,1 |
|
Риски |
Последствия |
Вероятность |
Влияние |
Рейтинг |
|
Правовые: |
|||||
Ошибки в документации при регистрации филиала |
Невозможность открытия филиала, срыв сроков реализации проекта |
0,31 |
0,45 |
0,12 |
|
Введение новых законопроектов или поправок, регулирующих данную сферу деятельности |
Переоформление документов |
0,25 |
0,33 |
0,12 |
|
Материальные: |
|||||
Кража оборудования офиса |
Несение затрат на покупку |
0,2 |
0,5 |
0,1 |
|
Отключение электричества |
Остановка рабочего процесса |
0,73 |
0,13 |
0,07 |