Файл: Источники финансовых ресурсов государственных внебюджетных фондов и направление их использования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С целью обеспечения эффективных механизмов рационального использования средств всеми субъектами системы ОМС и устранение правовых недостатков, накопившихся в системе за период ее существования, необходимо включить фонды ОМС в число субъектов ОМС.Более четко законодательно определить механизм организационного и финансового взаимодействия субъектов ОМС и их обязательств в системе ОМС для реализации декларированных Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи.Повысить требовательность к деятельности страховых медицинских организаций в системе ОМС. В целях установления критериев допуска страховых медицинских организаций к деятельности в системы ОМС разработать механизм аккредитации страховых медицинских организаций, что позволит повысить требования к СМО, осуществляющих деятельность в ОМС, а также их ответственность за целевое использование средств.

Утвердить постановлением Правительства Российской Федерации единую форму страхового медицинского полиса, порядок его эмиссии и обращения на территории Российской Федерации.Утвердить на уровне федерального закона нормы, предусматривающие персонифицированный учет застрахованных граждан и оказания им медицинской помощи в рамках ОМС. Разработать и утвердить единые медицинские стандарты качества медицинской помощи. Утвердить единую методику определения тарифов на медицинские услуги в системе ОМС.

Следует отметить, что полноценная модернизация системы ОМС не возможна без реформирования системы здравоохранения в целом, и в частности, без решения проблемы реструктуризации сети лечебно-профилактических учреждений.

Заключение

Таким образом , изучение сущности , видов и назначения внебюджетных фондов Российской Федерации позволяет сделать следующие выводы Внебюджетные фонды являются важным звеном финансовой системы Российской Федерации . Под внебюджетными фондами понимаются фонды денежных средств , образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение , социальное страхование , социальное обеспечение в случае безработицы , охрану здоровья и медицинскую помощь . внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения . Они являются материально- вещественным воплощением финансовых отношений , которые складываются у государства , его федеральных и региональных органов , а также органов местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу обеспечения социальной экономической , экологической и других видов защиты общества в целом и каждого из его граждан , улучшения социально- экономической среды обитания . В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов . Бюджетами государственных внебюджетных фондов являются :


  1. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации ;
  2. Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации :
  3. Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования

Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования .Пенсионный фонд представляет собой централизованный внебюджетный фонд государства обеспечивающий формирование и распределение денежных средств в целях пенсионного обеспечения граждан и является крупнейшим из государственных внебюджетных фондов .Наибольший удельный вес в расходах ПФ занимают выплаты государственных пенсий и пособий .Фонд социального страхования является государственным внебюджетным централизованным фондом финансовых ресурсов , предназначенных для оказания социальной помощи и социальных услуг Федеральный фонд обязательного медицинского страхования представляет собой централизованную систему финансовых ресурсов для целей медицинского страхования как одной из форм социальной защиты отдельных групп граждан . Главной задачей фонда является гарантированное получение медицинской помощи гражданами за счет накопленных средств и проведение профилактических мероприятий среди населения страны . Территориальные ФОМС создаются органами власти субъектов РФ и являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово кредитными учреждениями , юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством. Территориальным фондам обязательного медицинского страхования принадлежит основная роль в финансовом обеспечении здравоохранения территорий

Список литературы

  1. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации. - www.pfrf.ru
  2. . Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации. - http://fss.ru
  3. Официальный сайт Федерального фонда обязательного медицинского страхования. -http:/www.ffoms.ru/
  4. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2012. - 703 с;
  5. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России ; М.: ИНФРА-М., 2012.-248с;
  6. И. Н. Жук, Е. Ф. Киреева, В. В. Кравченко международные финансы под общей редакцией И. Н. Жук — Мн.: БГЭУ, 2001. — 149 с.
  7. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Государственный бюджет. Конспект лекций.2012.-560.
  8. Ковалева А.М. Финансы; 2005. Изд.: финансы и статистика, 2014.-377 с;
  9. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для студентов вузов / Под ред. Поляка Г.Б., - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 391 с.
  10. Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России М.: ЮНИТИ, 2012,- 154 с;
  11. Николаева, И. П. Мировая экономика и международные экономические отношения [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / И. П. Николаева; Под ред. д.э.н., проф. И. П. Николаевой, д.э.н., проф. Л. С. Шаховской. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 244 с.
  12. Л.Ф. Носова. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ: СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ. Учебное пособие МОСКВА - 2010.-115c
  13. Финансы: Учебник / Дадашева А.З. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 178 с.
  14. Экономика: Базовый курс лекций для вузов / Носова С.С. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 640 с
  15. Финансы и кредит: Учебник / А.Н. Трошин, Т.Ю. Мазурина, В.И. Фомкина. - 2-e изд., доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 332 с
  16. Финансы и кредит: Учебник / В.П. Герасименко, Е.Н. Рудская. - М.: НИЦ ИНФРА-М: Академцентр, 2013. - 384 с.
  17. Аветисян И.А. Бюджетный процесс как инструмент управления государственными и муниципальными финансами 2012г.
  18. Нешитой, А. С. Финансы : Учебник / А. С. Нешитой. - 10-е изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 528 с
  19. Финансы и кредит: Учебник / А.Н. Трошин, Т.Ю. Мазурина, В.И. Фомкина. - 2-e изд., доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 332 с.