Файл: Роль негосударственных пенсионных фондов в пенсионном обеспечении граждан.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 1765

Скачиваний: 36

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Повысить доходность пенсионных накоплений может помочь система их страхования, благодаря которой можно будет осуществлять инвестирование в более доходные финансовые инструменты.

В дальнейшем предполагается разработка системы социальных гарантий, которая будет включать компенсационные надбавки к заработной плате, корпоративные пенсии, страхование от несчастных случаев. Создание обязательных социальных гарантий положительным образом повлияло бы на развитие корпоративного пенсионного страхования в системе НПО.

Таким образом, создание полноценного негосударственного пенсионного обеспечения, которое бы обеспечило значительным слоям населения страны весомую прибавку к пенсии - это задача будущего. Дальнейшее совершенствование системы пенсионного обеспечения должно носить системный характер, базироваться на актуарном обосновании объема страховых платежей и цивилизованного уровня страхового возмещения, сочетать обязательные по закону и дополнительные (договорные) формы пенсионного страхования. Необходимым условием системного подхода при решении задачи формирования цивилизованных пенсионных институтов является решение проблем повышения и оптимизации доходов населения, снижения необоснованной дифференциации заработной платы, повышения увязки размеров пенсии с размерами заработной платы.

Ближайшими задачами станут налаживание информационного взаимодействия со всеми членами НПФ, сбор отчетности и организация обучения сотрудников НПФ. Следующий этап - участие в контроле за НПФ, в том числе проведение проверок (совместных с ФСФР или самостоятельных) и осуществление функций по раскрытию информации. Что же касается разработки правил и стандартов, то начинать ее необходимо уже сейчас, но это процесс очень длительный, поскольку необходимо максимально учесть интересы всех реально работающих фондов. Наконец, создание полноценного объединенного гарантийного фонда требует не только тщательной методологической проработки, но и появления определенности в вопросах налогообложения взносов в такой фонд, возможных доходов от инвестирования его средств, а также компенсационных выплат из фонда.

Список использованной литературы

  1. О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений: федер. закон Рос. Федерации от 28 декабря 2013 г. № 422-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 23 декабря 2013 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 25 декабря 2013 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013.- №52 (часть I), ст. 6987.
  2. Аранжереев М.М. Негосударственное пенсионное обеспечение: особенности современного этапа // ЭКО. - 2018. - №3. - С.58-68
  3. Астапов К.Л. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации // Финансы и кредит. - 2014. - № 24. - С.23-29.
  4. Бахарева О.В. Методологические подходы к формированию пенсионных активов в негосударственном пенсионном фонде // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - №6. - С.72-76.
  5. Галишникова Е.В. Опыт инвестирования пенсионных накоплений в недвижимость // Финансы. - 2014. - № 5. - C. 67-71.
  6. Грудцына Л. О пенсионном обеспечении // Юрист. - 2015. - №11. - С.33-35.
  7. Довгая О.В. О доходности накопительной части трудовой пенсии в негосударственном пенсионном фонде // Финансы. - 2015. - №3. - С.57-60.
  8. Ильясов М.М. Анализ современного состояния НПФ РФ // Молодой ученый. - 2016. - №17. - С. 397-401.
  9. Ищенко О.А., Пермяков О.В. Реформирование пенсионного законодательства Российской Федерации // Юрист. - 2013. - №6. - С.33-37.
  10. Куликова М.С. Российские пенсионные фонды: финансовое обеспечение и развитие // Микроэкономика. - 2017. - №6. - С.217-224.
  11. Ларин А. Негосударственные пенсионные фонды в России: текущее состояние, проблемы и пути развития // Информационно-аналитический бюллетень Фонда «Бюро экономического анализа». - 2016. - № 62. - С.9-12.
  12. Низова Л.М. Негосударственные пенсионные фонды: проблемы и трудности // Страховое дело. - 2014. - № 12. - С.16-21.
  13. Низова Л.М. Негосударственные пенсионные фонды: эволюция и перспективы // Страховое дело. - 2014. - № 3. - С. 13-15.
  14. Никитченко А.Н. Частные пенсионные фонды - ключевой ресурс развития финансового сектора России // Финансы. - 2014. - №12. - С.63-66.
  15. Павлодский Е.А. Саморегулируемые организации: мода или тенденции // Право и экономика. - 2014. - №3. - С.18-22.
  16. Регулирование негосударственных пенсионных фондов: сопоставление российской практики и мирового опыта // Информационно-аналитический бюллетень Фонда «Бюро экономического анализа». - 2016. - № 50. - С.32-34.
  17. Роик В. Пенсионная реформа: результаты и перспектива // Пенсионные фонды и инвестиции. - 2014. - № 2. - С.24-28.
  18. Талапина Э.В. О правовом статусе саморегулируемых организаций // Право и экономика. - 2015. - №15. - С.22-27.

Статистика гласит, что 63% граждан России нетрудоустроенные либо получают «черную» зарплату, а официально безработными признаны только 16% из их числа. 54% от количества зарегистрированных в органах службы занятости людей – женщины в возрасте от 31 до 50 лет. Правительство с целью снижения напряжения на рынке труда решило предоставить нетрудоустроенным гражданам пособие по безработице в 2018 году, максимальный размер которого составит 4900 рублей. Что такое пособие по безработице Граждане, не имеющие возможности устроиться на работу и состоящие на учете в центре занятости, могут претендовать на получение материальной помощи. Пособие по безработице в 2018 году не подвергнется индексации. Оно уменьшается по прошествии определенного периода времени. На величину субсидии по безработице влияет размер региональной ставки и трудовой стаж специалиста. Представители некоторых ведомств считают, что физические лица дискредитируют этот вид социальных выплат как явление, т.к. стараются получать его максимально возможное время. Чиновники настаивают на внедрении полноценной системы переобучения на базе центров занятости, которая позволила бы сократить расходы на переквалификацию специалистов. Статус безработного и условия его получения Нетрудоустроенными признают трудоспособных граждан, не имеющих постоянного заработка или работы. Предварительно они должны зарегистрироваться в службе занятости населения для поиска подходящей вакансии и демонстрировать готовность приступить к подходящей работе. Сотрудники центров занятости иногда отклоняют запросы инвалидов о получении материальной помощи, т.к. путают понятие трудоспособности и дееспособности. Если человек способен выполнять свои должностные обязанности, то он может встать на учет на биржу труда независимо от состояния своего здоровья. Нормативно-правовое регулирование По статье 34 закона РФ от 19.04.1991 «О занятости населения» получать пособие по безработице в 2018 году могут все граждане, официально признанные нетрудоустроенными. Физическое лицо может претендовать на работу, которая будет подходить ему по уровню квалификации, условиям труда, состоянию здоровья, транспортной доступности. К примеру, если гражданин получал на предыдущей работе 15000 р., то работник биржи труда должен ему подбирать вакансии с окладом не ниже 9500 р. Безработные жители, утратившие право на получение субсидии, могут претендовать на материальную помощь. Получить ее можно при переобучении по направлению органов службы занятости или по прошествии 36 месяцев с момента оформления статуса нетрудоустроенного. По закону воспользоваться льготами на переобучение могут физические лица младше 30 лет. К ним относится компенсация затрат на общественный транспорт, расходов на медикаменты (предоставляется при наличии справки из больницы). Кто имеет право на получение Встать на учет на биржу труда и зарегистрироваться как безработный может любой гражданин России, достигший возраста 16 лет без постоянного или временного дохода. Девушки в декрете воспользоваться этим правом не могут, т.к. они относятся ко временно нетрудоспособному населению. Получить статус безработной женщина сможет после достижения ребенком 1,5 лет. Материальную помощь по безработице не выплачивают следующим категориям жителей: не достигшим 16 лет; обучающимся по очной форме; пенсионерам; физическим лицам со статусом индивидуального предпринимателя; инвалидам, причисленным к нетрудоспособным группам; физическим лицам, решившим обратиться по месту временной регистрации; осужденным по решению суда на исправительные работы; лицам, предоставившим ложные сведения о признании их безработными. Выплаты на бирже труда Пособие начисляется на счет гражданину ежемесячно с того момента, как он получил статус безработного. Лица, лишившиеся работы из-за ликвидации компании, прекращения деятельности ИП или из-за сокращения штата сотрудников, не могут воспользоваться этой привилегией. Согласно статье №178 Трудового Кодекса РФ (ТК РФ) за такими гражданами сохраняется средняя зарплата на период поиска работы, равный 2 месяцам, а затем они смогут получать субсидию, как и другие нетрудоустроенные. Каждые 14 дней специалисту будут приходить запросы о перерегистрации. Отреагировать при их получении следует быстро, т.к. если физическое лицо не подтверждает регулярно свой статус, предоставление материальной помощи прекращается. Для возобновления выплат нетрудоустроенному работнику придется заполнять повторно заявление и собирать весь пакет документов. В течение какого периода выплачиваются Материальная помощь по безработице начинает начисляться с первого дня признания специалиста нетрудоустроенным. Порядок выплаты пособия по безработице в 2018 году не претерпит каких-либо серьезных изменений. При досрочном выходе на пенсию безработный лишается субсидии. Специалист не сможет стать участником государственной программы по борьбе с безработицей, если работает на полставки или имеет временную подработку. Субсидия выплачивается на протяжении 2 лет. После 7-12 месяцев наступает полугодовой перерыв. Если специалист не нашел работу по прошествии этого времени, он должен обратиться к своему куратору из центра занятости. После официального обращения выплаты возобновят на 7-8 месяцев, а затем опять наступит полугодовой перерыв. После этого субсидию будут перечислять на счет физического лица 4-5 месяцев. Сколько платят При расчете величины пособия по безработице учитывают трёхмесячный заработок на последнем месте работы. Суммарно до увольнения физическое лицо обязано проработать не менее 26 недель. Если гражданин трудился неполный день, то сначала сотрудники центра производят перерасчет рабочих часов. При итоговой сумме меньше 1040 часов специалисту назначают минимальный размер пособия, равный 850 р. Исключением являются дети-сироты. Им первые 6 месяцев выплачивают пособие, равное уровню средней региональной зарплаты. Минимальный и максимальный размер Величина выплат определяется должностью и трудовым стажем работника. Максимальный размер пособия по безработице составляет 4900 р., что в 2 раза ниже величины прожиточного минимума. 3 года правительство рассматривает прошения о повышении величины этой субсидии, но дополнительных средств из госбюджета для реализации данной цели до сих пор не выделили. Дотация минимального размера составляет 850 р. Она устанавливается: впервые ищущим работу выпускникам ВУЗов и студентам; желающим трудоустроиться после длительного перерыва; лицам, которые отработали менее 26 недель за год; специалистам, которые были уволены по решению профсоюза за нарушение трудовой дисциплины. Ребенок-сирота имеет право на получение увеличенного пособия по безработице в 2018 году. Оно равно размеру среднемесячной зарплаты, установленной в регионе проживания гражданина. Соответствующие изменения были внесены в Федеральный закон №89 и начинают действовать с 01.05.2018. Финансовая поддержка будет предоставляться сироте непрерывно 6 месяцев. Если за это время специалист не найдет работу, то размер пособия автоматически уменьшается до 850 р. Инвалидам величину выплат по безработице рассчитывают, как и обычным специалистам. Размер выплат Величина пособия по безработице в 2018 году напрямую зависит от размера зарплаты гражданина на предыдущем месте работы. На федеральном уровне ее величина не может превышать 4900 р, но в некоторых областях страны действуют районные коэффициенты. В этих регионах размеры пособия по безработице будут больше, чем установленные законом. Субсидию в 2018 году продолжат начислять в процентах от заработной платы, если были соблюдены следующие условия: гражданин проработал не менее 26 недель по трудовому договору; с момента увольнения прошло меньше 1 года; причиной потери работы не являются противоправные действия гражданина (присвоение имущества, нарушение трудовой дисциплины и т.д). Средний заработок рассчитывается на основании информации за 3 месяца, предоставленной гражданином. Получившуюся сумму умножают на районный коэффициент. К примеру, в Бурятии он составляет 1,3. Если субсидия равна 900 р, то при умножении она увеличится до 1170 р. Бывает так, что сумма материальной помощи по расчетам работников центра занятости получилась 10000 р. Нетрудоустроенный специалист получить выплату такой величины не сможет, т.к. по закону максимальный размер субсидии равен 4900 р. Порядок определения среднедневного заработка Особенности расчета пособия расписаны в постановлении Министерства труда РФ от 12.08.2003. При определении среднедневного заработка учитывается и основной оклад, и иные виды выплат от работодателя. Вознаграждение по итогам одного календарного года рассчитывается не с учетом полной суммы, а в размере 1/12 за каждый месяц работы. При вычислении среднего размера зарплаты берут информацию за 90 дней, предшествующих увольнению. При начислении пособия кроме зарплаты учитывают: надбавки за выслугу лет и иные трудовые достижения; дополнительный доход, полученный из-за сверхурочной работы; премии и гонорары; зарплата в натуральной форме. Субсидии ранее работавшим лицам в первый год Одно из обязательных условий увеличения размера субсидии – наличие непрерывного трудового стажа у специалиста на протяжении 12 месяцев до момента увольнения. Выплата пособия по безработице в 2018 году не претерпит изменений по этому пункту. Первые 3 месяца специалист будет получать 75% от суммы среднемесячного дохода, а последующие 4 месяца – 60%. По прошествии этого временного промежутка часто наступает полугодовой перерыв в выплатах, а затем на протяжении 5 месяцев специалисту начисляют 45% от его зарплаты. Дотации на второй год При втором 12-месячном периоде гражданин получает минимальную субсидию, умноженную на районный коэффициент. К примеру, в Москве этот показатель равен 1,7, а размер месячной материальной помощи составит 2890 р. По истечению второго года гражданина лишат предоставляемой субсидии. Общий период предоставления материальной помощи не может превышать 24 месяца при рассмотрении 36 календарных месяцев. Условия для Москвы Величина выплат определяется средним заработком гражданина за 3 месяца. В Москве пособие по безработице в 2018 году будет увеличенным, потому что региональный коэффициент здесь самый высокий среди всех городов России. Аналогичный показатель при расчете выплат используют власти Санкт-Петербурга. Московские безработные смогут воспользоваться транспортными льготами. Им дополнительно будут доплачивать 1190 р. Максимальный размер социального пособия составит 6940 р, а минимальный – 2890 р. После обращения в Департамент труда и социальной защиты населения гражданин получит статус безработного на 11 день с момента представления всех документов. Первые 10 дней вместе с сотрудниками центра занятости он изучает список актуальных вакансий. При непопулярной специальности физическому лицу будет предложено переобучение. Если за 10 дней поиски места учебы или работы не увенчаются успехом, то гражданину присваивают статус безработного и начинают начислять пособие. Когда выплаты прекращаются После официального трудоустройства гражданин перестает получать пособие по безработице. При регистрации факта смерти физического лица выплата материальной помощи прекращается. Если гражданин более 1 месяца не приходил в центр занятости, то государство перестанет перечислять деньги. Центр занятости может отказаться от предоставления пособия по безработице, если: гражданин отбывает уголовное наказание; физическое лицо приговорили к исправительным работам; при прохождении гражданином официального профессионального обучения или получения дополнительного образования с выплатой регулярного денежного пособия; при предоставлении физическим лицом ложной информации о себе; отказ гражданина от помощи государственных органов в поиске работы. В каких случаях выплаты временно приостанавливают с сохранением статуса При выезде гражданина с места жительства в связи с переобучением или повышением квалификации в учреждениях профессионального образования деньги поступать на его счет не будут. Во время призыва и прохождения обязательной воинской службы физическим лицам пособие не предоставляют, т.к. содержание военнослужащих оплачивается государством. Ограничение распространяется на отпуск по беременности и родам. На срок до 3 месяцев выплаты приостанавливают, если: гражданин отказался от 2 подходящих вариантов работы за время пребывания на бирже труда; физическое лицо отказалось от перепрофилирования или от участия в общественных работах; безработный был уволен с последнего места работы за нарушение трудовой дисциплины и иные действия, обозначенные 35 статьей ТК РФ; гражданин был отчислен с места переобучения; физическое лицо самовольно покинуло обучение по направлению от центра занятости. Как оформить Первым шагом любого человека, решившего получить официальный статус нетрудоустроенного, будет обращение в центр занятости населения по месту своей регистрации. Уполномоченный работник ведомства даст безработному бланк для оформления заявления и список документов, которые нужно представить для получения материальной помощи. После получения всех справок физическое лицо может повторно обратиться к работнику центра занятости. Сотрудник ведомства зафиксирует факт подачи документов, а затем предложит гражданину несколько вариантов работы. Акцент при поиске вакансий работник биржи труда должен делать на образовании, квалификации и трудовом стаже человека. К примеру, если инженеру предлагают устроиться на работу поваром, он вправе отказаться от такого предложения. Часто работников направляют на переобучение, а затем ищут им подходящие вакансии. Если все перечисленные мероприятия не помогли с поиском работы, то специалисту присваивают статус безработного. Куда обращаться Центры занятости населения есть в каждом регионе России. Гражданин, желающий официально стать безработным, должен прийти туда. Специалист, работающий с нетрудоустроенным населением, выдаст физическому лицу список документов, которые нужно будет собрать, чтобы получить пособие. Стать участником государственной программы можно только по месту постоянной регистрации. Если специалист зарегистрирован в Хабаровске, а находится по временной прописке в Москве, то он должен вернуться в свой родной город и там искать работу. Какие документы необходимы Оформление статуса безработного занимает 11 дней. Получить пособие по безработице в 2018 году может физическое лицо, которое признано нетрудоустроенным. Безработный может потратить деньги на коммунальные платежи или собственное пропитание. Решение о регистрации лица в качестве нетрудоустроенного и о выплате денежной компенсации принимается на основании следующих документов: паспорта; заполненного заявления; трудовой книжки или документа, который её заменяет; диплом об образовании и иные документы, подтверждающие квалификацию потенциального работника; справка о среднем заработке за 3 месяца с последнего места работы; СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета); ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика); номер банковского счета для зачисления денег.


Приложение

Таблица 1

Дистанционный рейтинг надежности НПФ по итогам 2017 года

Название компании

Город

Дата присвоения рейтинга

Пенсионные резервы (тыс. руб.)

Пенсионные накопления (тыс. руб.)

Группа AAA (максимальная надежность)

НПФ Благосостояние

ААА

Москва

23.10.2017

90 108 047,00

13 186 604,00

НПФ ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ

ААА

Москва

23.10.2017

10 775 317,00

10 202 974,00

НПФ Электроэнергетики

AAA

Москва

23.10.2017

17 428 060,00

3 569 534,00

Группа AA+ (очень высокая надежность - первый уровень)

НПФ СтальФонд

АА+

Москва

23.10.2017

5 916 284,00

1 304 145,00

Группа AA (очень высокая надежность - второй уровень)

НПФ Транснефть

АА

Москва

23.10.2017

16 483 803,00

369 020,30

НПФ Телеком-союз

АА

Москва

23.10.2017

10 074 679,00

302 643,00

НПФ Норильский никель

AA

Москва

23.10.2017

9 001 709,00

4 864 247,00

НПФ Сберегательного банка

AA

Москва

23.10.2017

1 898 124,00

1 836 143,00

Группа AA- (очень высокая надежность - третий уровень)

НПФ Первый национальный пенсионный фонд

АА-

Москва

23.10.2017

1 853 780,59

744 080,26

НПФ Райффайзен

АА-

Москва

23.10.2017

833 093,36

1 025 250,82

Группа A+ (высокая надежность - первый уровень)

НПФ Социальная защита старости

А+

Магнитогорск

23.10.2017

2 241 267,00

956 395,00

НПФ РЕГИОНФОНД

А+

Москва

23.10.2017

3 492 080,00

285 597,20

Группа A- (высокая надежность - третий уровень)

НПФ УГМК-Перспектива

А-

Москва

23.10.2017

912 129,40

782 116,75

НПФ Социальное развитие

А-

Липецк

23.10.2017

1 930 730,00

856 830,00

Группа BBB+ (достаточная надежность - первый уровень)

НПФ Торгово-промышленный пенсионный фонд

ВВВ+

Москва

23.10.2017

709 903,00

34 342,00

НПФ Московский городской НПФ

ВВВ+

Москва

23.10.2017

176 646,00

71 875,00