Файл: Понятие и сущность памяти.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 239

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме того, в процессе изучения памяти необходимо обращать особо внимание на исследование такого важного направления как факторы, которые оказывают влияние на сохранение материалов в памяти. Для их изучения могу быть использованы различные методики, например, методика Ф.Д. Горбова, направлением которой является определение преходящих нарушений оперативной памяти по ходу и в связи с данной оперативной деятельностью.

Память играет важную роль в процессе обработки информации, которая поступает человеку из внешних источников, в связи с чем нельзя не отметить значение в обучении. Особую актуальность данная проблема находит в период младшего школьного возраста. В связи чем для изучения особенностей памяти у младших школьников было проведено эмпирическое исследование, в котором приняли участие 23 человека. Исследование проводилось включало в себя четыре этапа: определение проблемы исследования и разработку методического аппарата, подбор диагностических методик, проведение диагностики и анализ полученных результатов.

Для того, чтобы изучить особенности памяти младших школьников, использовались такие методики, как методика «Заучивание 10 слов» (Лурия А.Р. ), методика «Пиктограмма», (Лурия А.Р.) и методика «Бессмысленные слоги ». Был проведён анализ результатов по обозначенным методикам, а также обобщенное изучение результатов проведенной диагностики. В результате проведенного исследования был сделан вывод о том, что преобладающим является средний уровень, который представлен больше, чем у половины обследуемых детей. При этом низкий уровень был выявлен лишь в единичных случаях.

Таким образом, цели исследования достигнуты, задачи выполнены в полном объеме. Гипотеза исследования не нашла свое подтверждение.

Список использованной литературы

  1. Баданина Л.П. Основы общей психологии: учебное пособие / Л.П. Баданина. - 3-е изд., стер. – М.: Издательство «Флинта», 2017. - 448 с.
  2. Смольникова Л.В. Психология: учебное пособие / Л.В. Смольникова. - Томск: ТУСУР, 2016. - 337 с. 
  3. Ступницкий В.П. Психология: учебник / В.П. Ступницкий, О.И. Щербакова, В.Е. Степанов. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 519 с. 
  4. Сухих А.В. Психология познавательных процессов: память и внимание; восприятие и мышление. В двух частях: учебное пособие / А.В. Сухих, Н.И. Корытченкова. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2010. - 222 с.
  5. Глуханюк Н.С. Память. Исследование особенностей памяти / Практикум по общей психологии: Учеб.пособие /Н. С. Глуханюк, Е. В. Дьяченко, С. Л. Семенова. — 3-е изд. — М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. — С. 113 – 126.
  6. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб: Прайм-Еврознак, 2004. – 672 с.
  7. Практикум по общей, экпериментальной иприкладной психологии / Под ред. А.А. Крылова, С.А.Маничева. – СПб.:Питер, 2014. – 560с.