Файл: Процедура разработки и реализации логистической стратегии в компании..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Востребование научных подходов и практических методов совпало с началом перехода России к рыночным отношениям. Как показывает зарубежный опыт, потребность в конкретном теоретическом аппарате и практическом инструментарии логистического менеджмента зависела от ряда условий, определяющих уровень развития производительных сил, технологий, политической обстановки, зрелости рыночных отношений в тот или иной исторический период. Возможность и темпы развития логистических подходов в отечественном бизнесе также нельзя рассматривать в отрыве от современной социально-экономической, политической обстановки в России и прогноза хода экономических реформ.

Перечислим трудности на пути развития логистической концепции в России. Во-первых, тяжелая общеэкономическая ситуация и социальная напряженность во всех слоях общества не способствуют продвижению в отечественном бизнесе логистических идей, принципиально новых для большинства российских предпринимателей, менеджеров, инженерно-технических работников.

Во-вторых, длительное время в отечественной экономике недооценивалась роль сферы обращения (снабжения и сбыта продукции), которая на Западе занимает ключевую (фундаментальную) позицию в логистике. Исторически в России развитие сферы обращения намного отставало от производственной сферы, особенно в организации сбыта товаров и услуг.

В-третьих, Россия в настоящее время значительно отстает даже от среднемирового уровня в развитии инфраструктуры экономики (прежде всего в сфере обращения продукции). Здесь можно указать на следующие основные негативные моменты:

- нерациональное развитие товаропроводящих структур;

- низкий уровень развития современных систем электронных коммуникаций;

- отсталая транспортная инфраструктура прежде всего автомобильных дорог, недостаточное количество и низкий технический уровень грузовых терминалов;

- отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам;

- высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;

- низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства;

- недостаток современного технологического оборудования по грузопереработке продукции;

- слабый уровень механизации и автоматизации складских работ;

- слабое развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т.д.


Указанные факторы и негативные моменты в значительной степени тормозят внедрение логистической концепции в российскую экономику, а преодоление их невозможно в короткий срок.

Характерной чертой 21 века являются процессы глобализации жизни мирового сообщества. Применительно к транспорту это означает, что все достоинства и недостатки транспортной системы той или иной страны имеют уже не только внутренние, но и внешние проявления. Так, если национальная транспортная система развита неадекватно требованиям рынка (например, пропускная система транспортной сети недостаточна для освоения существующих и прогнозируемых объемов перевозок, отсутствует гибкая системная политика и т.д.), то экспортно-импортный потенциал страны снижается, и как следствие, национальное благосостояние, по крайней мере, не улучшается.

Транспортная логистика – это управление транспортировкой грузов, т.е. изменением местоположения материальных ценностей с использованием транспортных средств. Внутренняя транспортная логистика занимается внутрипроизводственными перевозками, а внешняя транспортная логистика занимается снабжением предприятий и сбытом их продукции. При традиционном подходе к транспортировке, информационный поток движется вместе с материальным потоком от грузоотправителя, через экспедитора по транспортным средствам, и далее от экспедитора к грузополучателю. При таком подходе как транспортная логистика, к системе добавляется еще один элемент – единый оператор интермодальных перевозок, который управляет информационным потоком и координирует действия.

В настоящее время в Иркутской области логистические технологии стали находить широкое применение в различных отраслях хозяйственной деятельности. Для принятия и оптимизации решения в области логистики следует проводить комплексные исследования с учетом интересов грузовладельцев. Сегодня как никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышения экономической эффективности деятельности многочисленных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов.

И не только на внутренних линиях. Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики. Ведь по своей сути транспортная логистика как новая методология оптимизации и организации рациональных грузопотоков, их обработки в специализированных логистических центрах позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам – быть современными, максимально соответствовать запросам все более требовательных клиентов и рынка.


Целью данной работы является изучение, расширение и усугубление знаний по теме «Процедура разработки и реализации логистической стратегии в компании», рассмотрение основных функций и задач организации транспортной логистики на предприятии СХ ОАО «Белореченское».

Задачи работы:

1. Изучить теоретические основы разработки и реализации логистической стратегии в компании.

2. Рассмотреть организацию транспортной логистики на СХ ОАО «Белореченское».

3. Определить возможные пути совершенствования транспортной логистики на СХ ОАО «Белореченское».

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Важность исследования обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики только высокоорганизованные предприятия с качественным управлением могут добиться эффективной работы. Разрабатываемые предложения должны быть направлены на совершенствование транспортного процесса, повышение эффективности использования подвижного состава, сокращение его простоев, порожних пробегов и нерациональных перевозок.

В конечном счете реализация данных предложений способна обеспечить положительный эффект непосредственно на автотранспортном предприятии, улучшить основные показатели его работы и принести дополнительную прибыль.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ В КОМПАНИИ

1.1 Роль и значение логистики в деятельности предприятия

В наше время для эффективного управления предприятием использование маркетинговых инструментов бывает недостаточно. С каждым днем все более востребованными становятся логистические услуги, которые в свою очередь повышают эффективность функционирования предприятия. Логистика помогает сократить время и расходы между покупкой сырья и поставкой конечного продукта потребителю. Основная цель производственной логистики заключается в создании и обеспечении результативного функционирования системы управления материальными потоками компании. Логистика в предприятии носит оптимизационный характер.


Данная наука охватывает практически всю деятельность предприятия: контроль затрат, планирование, хранение и реализацию. К логистическим действиям на предприятии относятся:

- транспортировка,

- управление запасами,

- обслуживание,

- распределение информационных потоков.

В связи с возросшим объемом транспортных перевозок стало активно развиваться новое научно-практическое направление - логистика. Эта наука занимается управлением и организацией всеми информационными и материальными потоками в сфере доставки товара транспортом.

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере материальных услуг. Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляет до 50% от суммы общих затрат на логистику.

По назначению выделяют две основные группы транспорта:

1 Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

2 Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным организациям.

Организация перемещения грузов транспортом не общего пользования является предметом изучения производственной логистики. Задача выбора каналов товародвижения решается в области распределительной логистики.

Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения.

Изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов. Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.


Транспортная логистика решает следующие задачи:

- создание транспортных систем;

- совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

- обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

- выбор способа транспортировки и транспортного средства;

- определение рациональных маршрутов доставки.

По назначению различают внешнюю (в логистических каналах снабжения – сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия [8, с. 63].

Тяжело результативно продвигать товар на рынке если не решён вопрос логистических задержек. Для логистики справедливо правило Вильфредо Парето: в процессе логистических услуг 80% задержек являются результатом менее 20% действий. Решением проблем задержек в логистике являются: нахождение 20% действий; сокращение времени производственного цикла на 80%; обеспечение своевременности поставок на уровне 99%.

Внедрение в логистический процесс деятельности предприятия принципа «точно вовремя» (Just-In-Time), активно применяемого в бережливом производстве, позволяет добиться:

- исключения издержек перепроизводства, формирования лишних резер-вов, времени ожидания;

- существенное уменьшение расходов и себестоимости продукта;

- увеличение качества логистического обслуживания [12, с. 44].

Логистическая теория Lean Production не приобрела столь широкого применения, как в США и Японии.

Опыт развитых стран в анализе структуры логистических издержек показал, что больше всего уходит затрат на:

1. Управление запасами (20–40%).

2. Расходы на транспорт (15–35%).

3. Функции администрирования (9–14%) [12, с. 44].

Предприятия, которые применяют логистические правила в организации производства, в настоящее время, могут рационально организовывать производственный цикл своего предприятия; осуществлять закупку сырья и материалов; выбирать поставщиков, организовывать процесс производства продукции.

На фоне значительной заинтересованности к логистике со стороны предприятий и отдельных правительственных институтов существует неправильное понимание сущности логистики. Между тем, опыт развитых зарубежных стран демонстрирует, что логистика имеет стратегически важную роль. С логистическими системами связано получение 20–30% валового национального продукта ведущих промышленно-развитых стран. Уменьшение на 1% логистических издержек сравнимо с 10% увеличению объема продаж предприятия. Если несколько фирм занимаются реализацией однотипной и равноценной продукции на одной территории, то именно уровень логистического сервиса играет огромную роль в распределении между ними этого рынка.