Файл: Процедура разработки и реализации логистической стратегии в компании..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Возможные пути решения этой задачи следующие:

  1. Продажа незадействованных в работе ТС.
  2. Сдача транспорта в аренду другим организациям.
  3. Консервация автотранспортных средств.

Для выбора альтернативы можно использовать такие критерии, как возможность получения дохода от использования транспорта и сокращения эксплуатационных издержек на его ремонт. Наиболее целесообразным является вариант сдачи транспортных средств в аренду, т.к. по истечении срока договора аренды, автотранспортные средства возвращаются в АТЦ предприятия. К тому же, в случае появления дополнительных заказов на транспортные услуги внутри предприятия при расширении производства в будущем, СХОАО «Белореченское» не придется закупать новые дорогие автомобили, оно сможет использовать ТС, возвращенные по истечении срока аренды.

Для реализации этого решения необходимо, прежде всего, найти арендатора и заключить с ним договор аренды автотранспортных средств. В договоре необходимо указать такие обязательные условия, как:

- предмет договора;

- права и обязанности сторон;

- ответственность сторон договора;

- порядок изменения и расторжения договора;

- порядок рассмотрения споров;

- срок действия договора;

- юридические адреса и банковские реквизиты сторон.

Арендодатель (АТЦ СХОАО «Белореченское») вправе осуществлять контроль за обеспечением имущественной сохранности автомобиля, а также его качественным состоянием, а также он обязан оформить доверенность на право управления транспортным средством. В договоре необходимо указать цель аренды и арендатор должен пользоваться автомобилем в соответствии с его назначением и целями, указанными в договоре. На арендатора необходимо возложить обязанности о поддержании автомобиля в исправном состоянии, по произведению текущего ремонта за свой счет, по обеспечению имущественной сохранности автомобиля.

В договоре необходимо указать размер платы в месяц, а также сроки и способы выплаты (учитывая, что предприятие СХОАО «Белореченское» является сельхоз предприятием и не является плательщиком НДС).

По истечении срока договора аренды арендатор обязан возвратить арендодателю автомобиль в состоянии, полностью пригодном к дальнейшей эксплуатации; автомобиль должен быть полностью укомплектован. Примерный договор аренды транспортного средства представлен в Приложении 3.

Сдача транспортных средств в аренду позволит снизить расходы на содержание автопарка в связи с сокращением среднесписочного числа автомобилей, и предприятие сможет получить дополнительную прибыль в виде платы за сдачу автомобилей в аренду.


Второй вариант сокращения численности автопарка – консервация автомобилей.

Автомобили, которые не планируется эксплуатировать в течение двух месяцев, должны быть законсервированы. Консервация позволяет содержать технически исправные и полностью укомплектованные автомобили в состоянии, обеспечивающем их сохранность.

При таком хранении автомобилей, снижается себестоимость за счет отсутствия амортизационных отчисления на полное восстановление ПС на период консервации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно сказать о том, что транспорт является одной из ключевых отраслей любого предприятия.

Основной задачей транспорта является своевременное качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Становление и развитие рыночных отношений предъявляют новые требования к организации перевозок, систем управления предприятием и к оценке результатов его деятельности.

Специфика условий перевозки грузов, совершенствование технологии производства в отраслях с каждым днем предъявляют все более высокие требования к качеству транспортного процесса, обеспечению ритмичности перевозок. Поэтому одним из главных направлений деятельности автотранспортного цеха СХОАО «Белореченское» является создание для обслуживаемых производств такой системы транспортного обеспечения, которая позволила бы не только полностью удовлетворить потребности в перевозках, но и гарантировать их качество, особенно ритмичность.

Для расширения объемов перевозок и повышения их качества в АТЦ СХОАО «Белореченское» осуществляется комплекс организационных, технических, экономических и социальных мероприятий. Они направлены на совершенствование транспортного процесса, повышение эффективности использования подвижного состава, сокращение порожних пробегов и нерациональных перевозок, ведется работа на сокращение непроизводительных простоев.

Внедрение логистики в СХОАО «Белореченское» позволило:

- гармонизировать внутренние процессы предприятия, повысить эффективность - деятельности функциональных подразделений;

- сократить затраты и уменьшить себестоимость продукции;

- увеличить количество потенциальных и фактических потребителей, удержать и расширить рынок сбыта;

- повысить качество обслуживания заказов потребителей, укрепить репутацию и авторитет предприятия;


- повысить конкурентоспособность предприятия в условиях жесткой конкуренции на рынке.

Что касается состояния транспортной логистики на анализируемом СХОАО «Белореченское», то внедрение в структуру АТЦ предприятия отдела транспортной логистики позволило улучшить технико-эксплуатационные показатели работы АТЦ, усилить координацию работы автотранспортного цеха и грузоотправителей, снизить издержки на перевозку, использовать автомобильный транспорт более рационально и привлечь дополнительных клиентов к сотрудничеству с СХОАО «Белореченское».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексеенко, В.Б. Основы логистики: учеб. пособие / Алексеенко В.Б., Стрельникова И.А. – Москва: РУДН, 2013. – 118 с.
  2. Аникин, Б.А. Логистика: учебник / Аникин Б.А., Дыбская В.В., Колобов А.А. и др.; ред. Аникин Б.А. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Инфра-М, 2013. – 368 с.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М. : Экономика, 1989. – 519 с.
  4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумэн. – М. : Банки и биржи : ЮНИТИ, 1997. – 175 с.
  5. Бабаев, С. Управление закупками и продажами / С. Бабаев // Российская торговля. –2015. – № 5. – С.11–13.
  6. Бауэрсокс, Доналд Дж., Клосс, Дейвид Д. Логистика: интегрированная цепь поставок, 2-е изд. / Пер. с англ. К.В. Комарова. – Москва: ЗАО «Олимп-Бизнес, 2014.– 640 с.
  7. Горемыкин В.А. Экономическая стратегия предприятия / В.А. Горемы- кин. – М. : Альфа-Пресс, 2007. – 544 с.
  8. Гордон, М.П., Логистика товародвижения: учебник / М.П. Гордон, С.Б. Карнаухов. – Москва: Центр экономики и маркетинга, 2015. – 376 с.
  9. Гаррисон А. Стратегия управления и конкурирования через цепочки поставок / А. Гаррисон, Р. Ван Гок. – М. : Дело и сервис, 2010. – 368 с.
  10. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки “Экономика” / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, 2011. – 481 с.
  11. Еловой, И.А. Логистика: учебно-методическое пособие / Еловой И.А.; Белорусский государственный университет транспорта. – Гомель: БелГУТ, 2016. – 163 с.
  12. Кашпурова О.В. Стратегия формирования опорной сети логистических центров и обеспечения их рыночной жизнеспособности (на примере Байкаль- ского региона) : дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / О.В. Кашпурова. – М., 2013. – 200 с.
  13. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива : пер. с фр. / Жан-Жак Ламбен. – СПб. : Наука, 1996.
  14. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И. Маргунова и др. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 507 с.
  15. Линерс, М. Управление закупками и поставками: учебник для высших учебных заведений / Майкл Линдерс [и др.]. – Москва: ЮНИТИ, 2014. – 723 с.
  16. Мате, Э. Логистика / Мате Э., Тиксье Д.; Ред. Куприенко Н.В. – 5-е изд. – Санкт-Петербург: Нева, 2014. – 128 с.
  17. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. – Москва: Юрайт, 2014. – 288 с.
  18. Николайчук, В.Е. Логистический менеджмент: учебник / В.Е. Николайчук. – Москва: Дашков и К, 2015. – 980 с.
  19. Николайчук, В.Е. Транспортно-складская логистика: Учебное пособие / В.Е. Николайчук. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 452 с.
  20. Основы менеджмента : учеб. пособие / под ред. И.Ю. Солдатовой, М.А. Чернышева. – М. : Дашков и Ко ; Ростов н/Д : Наука-Пресс, 2006. – 256 с.
  21. Полещук, И.И. Логистика: учебное пособие для вузов / И.И. Полещук. – Минск: БГЭУ, 2015. – 431 с.

Приложение 1

Анализ работы автопарка за период с 1.12.2016 по 30.12.2016 г.

Таблица А.1 – Калькуляция себестоимости за декабрь 2016 г.

№п/п

Статьи затрат

Сумма затрат, руб.

1

Заработная плата с отчислениями на соц.нужды

12413763,11

2

Стоимость ГСМ

17579697,23

3

Затраты на смазочные материалы

1757969,72

4

Затраты на ТО и ТР ПС

2226357,5

5

Затраты на шины

965277,96

6

Амортизационные отчисления

4899154,5

7

Накладные расходы

2256645,16

8

ИТОГО СУММА ЗАТРАТ:

42098865,18

Рисунок 1 - Структура себестоимости перевозок за декабрь 2016 г.

Основную часть расходов занимает статья «Затраты на ГСМ». Это связано с высокой стоимостью автомобильного топлива. Статья «Заработная плата с отчислениями на соц.нужды» составляет 30% от всей себестоимости. Значительную часть себестоимости занимает статья «Амортизационные отчисления на полное восстановление ПС». Это связано с поступлением большого количества новой техники.

По отчетам за декабрь 2016 года, значения основных технико-эксплуатационных показателей следующие:

Общий пробег автомобилей Lобщ – 1534129,6 км.

Пробег с грузом Lег – 617400,5 км.

Объем выполненных работ Q – 150835,26 тонн.

Грузооборот Р – 5359708,5 т-км.

Средняя себестоимость единицы транспортной работы – 7,85 руб/т-км.

Приложение 2

Таблица

Анализ эффективности оптимизации грузоперевозок по маршруту

Иркутск – Владивосток – Иркутск

Показатель

До внедрения перевозки обратного груза

После внедрения перевозки обратного груза

Отклонения (%)

Коэффициент использования пробега

0,5

1

100

Пробег с грузом, км

4200

8400

100

Грузооборот, т-км

84000

168000

100

ФОТ водителей, руб.

35100

52650

50

Отчисления на соц.нужды водителей, руб.

9441,9

14162,85

50

Затраты на автомобильное топливо, руб.

83630,4

124286,4

49

Затраты на смазочные материалы, руб.

12544,56

18642,96

49

Затраты на шины, руб.

8400

8400

0

Затраты на ТО и Р ПС, руб.

35640,17

35640,17

0

Амортизация, руб.

16820,05

16820,05

0

Накладные расходы, руб.

50394,27

67650,61

34

Сумма всех затрат, руб.

251971,35

338253,04

34

Себестоимость 1 т-км, руб/т-км

3

2,01

-33


Приложение 3

Договор аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению

г. ___________________ “____” ________________ 201 ___ г.

______________________________________________________________________

(наименование организации)

в лице_________________________________________________________________,

(ф.,и.,о., должность)

именуемая в дальнейшем “Арендодатель”, с одной стороны, и _______________________________________________________________________,

(наименование организации)

в лице_________________________________________________________________,

(ф.,и.,о., должность)

именуемая в дальнейшем “Арендатор”, с другой стороны, согласились с нижеследующим.

1. Предмет договора

1.1. Арендодатель предоставляет Арендатору во временное пользование за плату транспортное средство, определенное в приложении ______ к настоящему договору, без оказания услуг по управлению им.

1.2. Транспортное средство, передаваемое в аренду, является собственностью Арендодателя.

1.3. Передача и возврат по истечении срока аренды транспортного средства оформляется актом сдачи-приемки.

1.4. Передача транспортного средства должна произойти в _______ срок после подписания настоящего договора.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Арендатор обязуется:

2.1.1. Использовать арендованное транспортное средство только для осуществления следующих перевозок ________________________________________________________________________.

2.1.2. Регулярно и в соответствии с условиями договора производить выплату арендных платежей.

2.1.3. Поддерживать в течение срока настоящего договора транспортное средство в исправном состоянии и осуществлять за свой счет текущий и капитальный ремонт.

2.1.4. По истечении срока договора аренды вернуть транспортное средство в исправном состоянии с учетом нормального износа.

2.1.5. Осуществлять за свой счет хранение транспортного средства.

2.1.6. Не отдавать транспортное средство в субаренду без письменного разрешения Арендодателя.

2.2. Арендодатель обязуется:

2.2.1. Обеспечить оснащение передаваемого им в аренду транспортного средства полным комплектом оборудования и необходимыми документами.

2.2.2. Принять по истечении срока договора аренды транспортное средство.

3. Ответственность сторон

3.1. Арендатор несет ответственность за частичную или полную утрату транспортного средства после его принятия по акту сдачи-приемки.