Файл: Процедура разработки и реализации логистической стратегии в компании..pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ В КОМПАНИИ
1.1 Роль и значение логистики в деятельности предприятия
1.2 Теоретические аспекты разработки логистической стратегии
ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА СХОАО «БЕЛОРЕЧЕСНКОЕ»
2.1 Характеристика предприятия и автотранспортного цеха СХОАО «Белореченское»
2.2 Особенности логистического процесса на предприятии
Для организации централизованных перевозок логистами АТЦ производился целый ряд действий:
- изучался размер грузопотока и его структура;
- изучались особенности перевозок грузов;
- определялось состояние подъездных путей и средств механизации погрузо-разгрузочных работ;
- осуществлялся выбор наиболее рационального типа ПС;
- выявлялся способ увеличения коэффициента использования пробега;
- определялся метод оперативного планирования и управления перевозок и др.
Централизованные перевозки груза являются оптимальными и прогрессивными. Они представляют собой организационную систему, обеспечивающую четкое распределение обязанностей и ответственности всех участников транспортного процесса.
При централизованных перевозках грузов обязанности сторон распределились следующим образом: погрузка грузов осуществляется поставщиком, транспортирование грузов и их экспедирование – АТЦ, выгрузка грузов – грузополучателем.
С внедрением такой организации перевозок автотранспортный цех выделил для себя следующие преимущества:
- улучшилось использование ПС АТЦ за счет сокращения простоев в пунктах погрузки и выгрузки грузов, увеличения продолжительности работы, увеличения коэффициента использования пробега и грузоподъемности;
- сократилось число обслуживающего персонала, необходимого для организации перевозок в результате уменьшения числа экспедиторов, т.к. экспедирование грузов осуществляют водители, за исключением перевозок особо ценных грузов;
- стали создаваться условия для укрупнения отправок грузов и применения автопоездов, комплексной механизации погрузо-разгрузочных работ и специализированного ПС; появилась возможность постоянного улучшения перевозочного процесса;
- увеличилась производительность труда водителей за счет работы на одних и тех же маршрутах и перевозки одних и тех же грузов;
- сократилась продолжительность процесса перевозки грузов;
- снизилась себестоимость транспортирования и др.
Основные принципы централизованных перевозок заключаются в следующем:
- перевозки грузов осуществляются силами автотранспортного цеха на основании договоров;
- заявки на перевозку грузов и графики доставки предоставляются АТЦ и утверждаются всеми сторонами перевозочного процесса;
- погрузка выполняется грузоотправителями, а разгрузка – грузополучателями.
При организации работы при централизованных перевозках водитель должен быть ознакомлен с формами и правилами оформления товарно-транспортных накладных в пунктах погрузки-разгрузки и путевых листов.
Грузоотправитель обязан предварительно подготовить, подгруппировать, завесить, затарить груз, оформить товарно-транспортные накладные, содержать в исправности подъездные пути, погрузочные площадки и механизмы, иметь необходимое число грузчиков, достаточную освещенность в ночное время, обеспечить производственную безопасность.
Грузополучатель обязан передавать заявки на получение необходимых материалов грузоотправителям или другим сбытовым организациям, которые на их основании составляют сводные заявки на перевозку груза по установленной форме и передают в АТЦ.
АТЦ контролирует наличие и подготовку груза к перевозке, состоянию подъездных путей, обеспеченность ГСМ, прибытие автомобилей по установленному графику. Обеспечивает контроль за полной загрузкой автомобиля.
2.4 Применение экономико-математических методов и ЭВМ для планирования, учета и анализа грузовых автомобильных перевозок
Современные экономико-математические методы планирования являются средством, дающим основу для решения многих трудных задач планирования и управления.
Применение ЭВМ в автотранспортном цехе позволяет составить оптимальные планы, выбирая наилучший вариант из огромного числа возможных. Применение электронно-вычислительных машин решает следующие основные задачи;
- закрепление получателей груза за отправителями;
- закрепление заказчиков автомобильного транспорта за АТЦ для сокращения нулевых пробегов;
- планирование рациональных методов перевозок массовых грузов за счет увязки встречных грузопотоков для сокращения порожних пробегов;
- распределение ПС и погрузо-разгрузочных механизмов по маршрутам для сокращения времени ожидания и продолжительности простоя под погрузкой и разгрузкой;
- определение кратчайших расстояний и маршрутов движения для сокращения общего пробега.
Организация диспетчерского руководства перевозками на маршрутах
Диспетчерское руководство является главным звеном в вопросах организации управления АТЦ СХОАО «Белореченское».
Основными задачами диспетчерской службы автотранспортного цеха является оперативное руководство и контроль за работой подвижного состава на линии с целью лучшего обслуживания предприятия и организации перевозками, достижения более высоких технико-эксплуатационных показателей работы и обеспечение выполнения сменно-суточного задания каждым водителем.
В своей повседневной работе аппарат диспетчера внутренней (центральной) и линейной службы использует различные методы руководства и контроля за работой ПС на линии. В процессе руководства, работники центральной группы:
- поддерживают оперативную связь с пунктами погрузки-разгрузки, грузоотправителями, грузополучателями;
- следят за правильностью исполнения установленных маршрутов движения ПС;
- контролируют ход выполнения установленных планов вывоза грузов с каждого объекта;
- обеспечивают первоочередное выполнение срочных и важных перевозок, переключая, в случае необходимости ПС с одного объекта работы на другой;
- принимают необходимые меры для устранения возникших при работе на линии срывов и неполадок (в случае простоев ПС в ожидании погрузки-разгрузки, при поломках погрузо-разгрузочных машин и механизмов);
- направляют на линию по заявкам водителей автомобили тех.помощи.
Все случаи переключения ПС с одного объекта работы на другой (изменение маршрута движения) зарегистрированы работником диспетчерской службы в специальном журнале. Их работа заключается в:
- контроле за обеспеченностью грузообразующих пунктов грузами и погрузочными машинами и механизмами;
- контроле за соблюдением грузоотправителями установленных норм простоя ПС под погрузкой;
- контроле за правильностью оформления товарно-транспортных документов;
- контроле за своевременностью прибытия ПС в грузообразующие пункты;
- проверке путевых листов водителей, прибывающих на грузообразующие пункты;
- наблюдение за выполнением заданных маршрутов перевозок;
- проверке заявлений водителей о неполадках в пунктах погрузки и разгрузки, а также выезд в эти пункты для устранения неполадок;
- учете выполнения плана перевозок грузов из данного грузообразующего пункта по отдельным пунктам доставки;
- переключение ПС на другие объекты работы по согласованию с начальником АТЦ в случаях отсутствия грузов, простоев ПС сверх установленной нормы времени по каким-либо причинам;
- составление актов и внесение особой отметки в путевой лист в случаях простоя ПС сверх установленных норм времени;
- выполнение распоряжений, поступающих от работников АТЦ;
- информация начальнику АТЦ в конце рабочего дня о результатах выполнения плана перевозок груза с данного грузообразующего пункта и о причинах отклонений от установленного плана.
2.5 Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок в АТЦ СХОО «Белореченское» с учетом логистических принципов
Содержание управления автотранспортным цехом на предприятии, как и любым другим объектом управления, раскрывается во взаимосвязанной совокупности выполняемых функций управления, являющихся операциями управленческого процесса.
В связи с тем, что объектом управления является автотранспортный цех предприятия, функции управления тесно связаны с его непосредственным видом деятельности, т.е. предоставлением транспортных услуг. В АТЦ должны реализовываться следующие функции управления:
- перспективное и текущее планирование транспортного процесса;
- экономический анализ во всех областях его деятельности;
- четкая и правильная организация работ с соблюдением техники безопасности, своевременный ремонт и технический осмотр парка автотранспортных средств;
- рационализация транспортного процесса, технического осмотра и текущего ремонта ПС;
- координация работы как внутри предприятия, так и между АТЦ, грузоотправителями и грузополучателями;
- контроль за транспортным процессом, выявление недостатков в его организации и своевременное их устранение.
Кроме того, на предприятии действуют как внешние, так и внутренние факторы, которые не всегда благоприятно влияют на деятельность автотранспортного цеха.
К внешним факторам следует отнести довольно агрессивную конкурентную среду, сложившуюся на рынке транспортных услуг.
Внутренние факторы также оказывают влияние на состояние автотранспортного цеха. К ним относятся планирование транспортного процесса, управление и координация всех подсистем АТЦ, контроль за транспортным процессом, учет и анализ результатов его деятельности. На АТЦ не ведется необходимая деятельность по снижению простоев ПС сверх установленной нормы времени под погрузкой, по координации работ между АТЦ и грузоотправителями. Ситуация усугубляется еще и тем, что из-за сезонного отсутствия заказов на перевозку грузов часть автопарка простаивает без работы.
Таким образом, при существующей ситуации на АТЦ выявлены следующие проблемы:
- неэффективное управление перевозками;
- низкий коэффициент использования пробега на маршрутах;
- простой транспортных средств в связи с отсутствием заказов на перевозку.
Следовательно, необходимо принять ряд управленческих решений для улучшения ситуации, сложившейся на предприятии.
Важным условием совершенствования управления и оптимизации грузовых перевозок является повышение научной обоснованности методов принятия решений на всех уровнях планового руководства. Для успешного решения этой проблемы необходимо сделать правильное социально-экономическое обоснование эффективности внедрения каждого прогрессивного технического решения.
На предприятиях автомобильного транспорта определение эффективности от внедрения новой техники, изобретений и рационализаторских предложений осуществляется в соответствии с определенными методиками, которые должны играть роль важнейшего инструмента управления техническим прогрессом и его эффективностью. Перед автомобильным транспортом стоят конкретные цели по увеличению объема грузовых перевозок, повышению интенсивности использования подвижного состава, экономии материальных и энергетических ресурсов, снижению трудовых затрат. Для достижения этих целей необходимо принятие решений по совершенствованию управления и оптимизации грузоперевозок, что создает возможность на предприятии воздействовать на технический уровень новой техники и производства.
Логистический подход к организации автомобильных перевозок обусловливает новое методологическое содержание, заключающееся в том, что основной составляющей частью перевозок должно стать проектирование оптимального (рационального) перевозочного процесса. Под этим понимается поиск наилучших организационных и технически возможных решений, обеспечивающих максимальную эффективность перевозки грузов от места их производства до места потребления.
На основании вышеизложенного, для улучшения системы грузоперевозок на предприятии и повышения эффективности использования подвижного состава может быть предложено такое мероприятие, как снижение времени простоя при погрузке-разгрузке подвижного состава. Это возможно при использовании современных погрузочно-разгрузочных машин с меньшим временем цикла, при оптимальной организации подачи погрузочно-разгрузочных машин и автомобилей к пункту погрузки, а также при сокращении простоев, вызванных оформлением документов.
На СХОАО «Белореченское» сложилась такая ситуация, что не весь парк автомобилей используется для грузоперевозок. В связи с сезонной работой и отсутствием достаточного количества заявок на перевозку в межсезонье, часть автопарка простаивает в технически-исправном состоянии. Поэтому необходимо принять решение о сокращении количества автотранспортных средств.