Файл: Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе (Понятие и виды гостиничных услуг).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы продаж в гостиничном бизнесе
1.1. Понятие и виды гостиничных услуг
1.2. Особенности гостиничных услуг
2. Анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию продаж услуг отеля «Corinthia»
2.1. Организационно-экономическая характеристика отеля «Corinthia»
2.2. Анализ управления продажами в отеле «Corinthia»
2.3. Пути повышения эффективности продаж в отеле «Corinthia»
Рисунок 3- Каналы интернет-бронирования номеров
Бронирование номеров через сайт гостиницы – очень удобная форма бронирования в обход посредников.
Сотрудничество с сайтами-филиалами. Здесь заключается договор между гостиницей и владельцами других сайтов, в рамках которого на этих сайтах размещается логотип отеля или встраивается поисковик. Все это позволяет переносить пользователя на сайт отеля. Какова схема взаимоотношений? Клиент делает на сайте отеля бронирование номера, а владелец сайта получает комиссионное вознаграждение.
Бронирование номеров через call-центры гостиницы (CRO). call-центр - это информационный узел, в котором принимаются, обрабатываются и распределяются звонки-заявки на бронирование гостиничных услуг. Особенность call-центра – сотрудники имеют удаленный доступ к системе бронирования, новые заказы обрабатываются в режиме on-line.
Бронирование через GDS-системы. Возникли в середине 20 века как системы бронирования авиабилетов, но позднее стали широко использоваться в гостиничной индустрии. Эти системы являются посредниками между системами бронирования поставщиков (отелей, авиакомпаний и др.) и системами продаж туристских агентств, осуществляя стыковку между ними. На сегодняшний день сформировались 4 основные GDS-системы: Amadeus; Galileo/Apollo; Sabre; Worldspan. Amadeus – система, предоставляющая доступ к системам бронирования отелей для агентств, расположенных преимущественно в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Galileo/Apollo – система, предоставляющая доступ к системам поставщиков для 44 000 агентств. Sabre – крупнейшая система бронирования, осуществляющая связь поставщиков с 50 000 агентств по всему миру. Worldspan – предоставляет доступ к базе данных примерно 700 поставщиков по всему миру. К основным инструментам организации эффективных продаж через GDS-системы являются: Программы привилегированного размещения. Позволяют выводить информацию о гостинице в первых строках результатов поиска.
Интернет-агентства – это посредники, предлагающие услуги поставщиков (авиакомпаний, отелей и т.п.) на своих сайтах с возможностью бронирования on-line. Сотрудничество менеджмента гостиницы с интернет-агентствами позволяет сделать доступным бронирование широкому кругу потребителей гостиничныхуслуг.
В настоящее время широкое распространение в гостиничной сфере получили франчайзинговые соглашения. Они способствуют повышению конкурентоспособности гостиницы и существенному снижению расходов на их управление. Также обеспечивают доступ к уникальным продуктам и услугам.
2. Анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию продаж услуг отеля «Corinthia»
2.1. Организационно-экономическая характеристика отеля «Corinthia»
Объектом настоящего исследования выступает отель «Corinthia». Адрес отеля: Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 57.
Расположенный в самом сердце города на Невском проспекте, отель «Corinthia» находится в легкой доступности от главных культурных достопримечательностей и процветающих деловых районов города. Близость от основных железнодорожных вокзалов, морского пассажирского порта и аэропорта, делает отель «Corinthia» идеальным местом проживания для бизнесменов и туристов. Транспортная доступность: В 17 км от аэропорт Пулково, в 1 км от Московского вокзала, в 1 км от ст. м. «Площадь Восстания», «Маяковская». Воссозданный на базе трех величественных зданий XIX столетия с изысканными интерьерами, наполненными произведениями искусства и предметами современной роскоши, отель «Corinthia» идеально вписывается в потрясающий архитектурный пейзаж города (рисунок 4).
Рисунок 4- Отель «Corinthia»
Номерной фонд отеля составляет 388 современных хорошо оборудованных номеров различных категорий.
К услугам гостей представлен ресторан «Империал» с панорамными окнами и видом на Невский проспект, а также несколько изысканно оформленных баров. Утонченное гостеприимство, высочайший уровень обслуживания и непревзойденная роскошь – вот главные особенности отеля «Corinthia».
Услуги и удобства отеля «Corinthia» представлены на рисунке 5.
Рисунок 5- Услуги и удобства отеля «Corinthia»
Для отдыха и занятий спортом предоставляется современный фитнес-центр, а также услуги массажа.
Для проведения бизнес-встреч, презентаций, семинаров и других деловых мероприятий в гостинице имеются 17 конференц-залов, оснащенных хорошим презентационным оборудованием и предлагающих широкий спектр разнообразных бизнес-услуг.
Организационная структура гостиницы представлена линейной схемой – рисунок 6.
Генеральный директор
администратор
директор по питанию
главный бухгалтер
директор по маркетингу
хозяйственная служба
шеф-повар
бухгал-терия
отдел продаж
конференц-залы
отдел по туризму
рестораны, бары
служба управления персоналом
договорной отдел
Рисунок 6- Организационная структура управления «Corinthia»
Организационная структура управления может быть охарактеризована как линейная. В этой организационной структуре положительным является четкость подчинения полномочий и ответственности, оперативность и точность управления; недостатком – отсутствие горизонтальных связей, что приводит к чрезмерным информационным перегрузкам руководителей, следовательно, к снижению эффективности принятия решений. Однако в целом, такая организационная структура соответствует целям и условиям, в которых осуществляется функционирование и управление отелем «Corinthia».
Среднесписочная численность персонала отеля «Corinthia» на 01 января 2020 года составила 165 человек.
Оценка основных экономических показателей отеля «Corinthia» представлена в таблице 1.
Таблица 1
Основные экономические показатели отеля «Corinthia» за 2017-2019 гг., тыс.руб.
Показатели |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Отклонение 2019/2017 |
|
+/- |
% |
||||
Выручка от реализации услуг, тыс. руб. |
198197 |
321066 |
365216 |
167019 |
184,27 |
Себестоимость услуг, тыс. руб. |
151670 |
242296 |
274143 |
122473 |
180,75 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
46527 |
78770 |
91073 |
44546 |
195,74 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
6954 |
8615 |
7134 |
180 |
102,59 |
Рентабельность услуг, % |
3,51 |
2,68 |
1,95 |
-1,56 |
- |
Итак, мы видим, что выручка от реализации услуг в отеле «Corinthia» ежегодно растет. За три года прирост составил 84,27 %. Чистая прибыль в 2019 году увеличилась на 2,59% по сравнению с 2017 годом, однако по сравнению с 2018 годом снизилась на 17%.
Уровень рентабельности снижается.
Сравнивая изменения в показаниях доходов и расходов в отеле «Corinthia» можно сделать вывод, что при увеличении выручки от реализации услуг проживания, выросли и себестоимость услуг и коммерческие расходы, а наценка уменьшилась. Такую стратегию выбрало руководство отеля «Corinthia» в связи с изменением на рынке, которые выражаются в увеличении затрат и уменьшением спроса населения.
Специфика и основная цель деятельности гостиничного предприятия заключается в оказании качественной гостиничной услуги, следуя в русле новейших тенденций и назвав своими приоритетами современность, практичность и высокий уровень сервиса. Отель «Corinthia» устанавливает высокую планку, поддерживая уровень конкурентоспособности среди отелей Санкт-Петербурга.
Деятельность отеля «Corinthia» направлена на определённый сегмент потребителей – это деловые туристы и индивидуальные туристы. Отель обладает возможностью для усиленного продвижения собственных ресурсов в периоды низкой загрузки или спада туристической активности.
2.2. Анализ управления продажами в отеле «Corinthia»
Применение разнообразных видов коммуникаций дает возможность повышения узнаваемости отеля «Corinthia», а также привлечения новых гостей. Следовательно, коммуникационная деятельность отеля «Corinthia» представляет собой один из важнейших факторов повышения экономической эффективности.
В отеле «Corinthia» вопросами реализации услуг занимается отдел продаж. Он решает следующие вопросы (рисунок 7):
Рисунок 7- Функции одела продаж отеля «Corinthia»
Кроме этого отдел продаж производит сегментирование гостей отеля по различным критериям, для каждого из которых впоследствии разрабатываются отдельные продукты и услуги.
В 2019 году сегментация отеля по направлениям включала в себя следующие группы:
- «Travel» - туристские агентства; туроператоры;
- «E-commerce» - системы «онлайн» бронирования;
- «Event» - конференции; мероприятия; банкеты;
- «Corporate» - корпоративные клиенты;
- «Individual» - индивидуальные клиенты.
Активность сегментов по долям в среднегодовой загрузке отеля представлена в таблице 2.
Таблица 2
Сегменты по долям в среднегодовой загрузке отеля «Corinthia»
Год/Сегмент |
Travel |
E-commerce |
Event |
Corporate |
Individual |
2018 |
45,58% |
16,32% |
8,67% |
11,32% |
18,11% |
2019 |
46,41% |
17,27% |
10,36% |
10,72% |
15,24% |
Основными каналами распределения гостиничных услуг отеля «Corinthia» являются следующие (рисунок 8):
Рисунок 8- Каналы продаж отеля «Corinthia»
В настоящее время одним из наиболее эффективных каналов распределения является сотрудничество с туристскими фирмами.
Выгоды данного сотрудничества очевидны – при гарантированной закупке мест, отель может прогнозировать свою деятельность, затраты и прибыль, а также обретает уверенность в заполняемости отеля и своей востребованности.
Именно поэтому, в своей сбытовой политике отель «Corinthia» предполагает прорабатывать именно этот канал сбыта.
К основным каналам сбыта в отеле «Corinthia» относятся агентские продажи (турфирмы), корпоративные клиенты, продажи через Интернет и др.
Ведущей линией сбыта в 2019 году для отеля «Corinthia» стала реализация номеров через туристские фирмы – 40%; через корпоративных клиентов прошло около 30% продаж, прямые продажи и продажи через Интернет структуры составили 25%; другие источники – 5%.
Прямые продажи осуществляются через собственный отдел бронирования отеля «Corinthia». Группы клиентов, которые обращаются в службу бронирования:
1. Постоянные клиенты: гости, регулярно посещающие отель «Corinthia», лояльно настроенные; они уже знают, чего хотят (какой номер, какие дополнительные услуги) и задача менеджера по бронированию только грамотно, быстро и профессионально оформить заказ.
Для отеля «Corinthia» важно поддерживать хорошие взаимоотношения с постоянными гостями, так как именно они составляют существенный процент загрузки гостиницы. Кроме всего прочего такие гости часто рекомендуют отель «Corinthia» своим друзьям и коллегам. Поэтому для таких гостей разрабатываются программы лояльности (скидки, бонусы);
2. Потенциальные покупатели: гости, обращающиеся в отель «Corinthia» впервые; в этом случае первоочередная задача менеджера произвести как можно более положительное первое впечатление, ненавязчиво проинформировать о предоставляемых услугах отеля «Corinthia», чтобы в дальнейшем потенциальный покупатель превратился в постоянного;
3. Корпоративные организации: компании, заинтересованные в регулярном проживании своих сотрудников в отеле «Corinthia» с ними заключается договор, на основании которого они получают скидку для проживания своих сотрудников в отеле «Corinthia».
Преимущества работы отеля «Corinthia» с корпоративными компаниями заключаются в следующем:
- они обеспечивают отелю «Corinthia» гарантийную загрузку деловыми людьми в запланированном отрезке времени в период деловой активности;
- корпоративные клиенты выкупают более дорогие номера и широкий спектр дополнительных услуг, и им не выплачиваются комиссионные;
- корпоративные клиенты представляют дополнительный интерес для отеля «Corinthia» крупные компании ежегодно проводят конференции и семинары для своих партнеров, на такие мероприятия съезжаются участников, для которых помимо размещения требуется разработка программ пребывания и предоставление широкого комплекса услуг.