Файл: Корпоративная культура в организации (на примере ОАО «Сызранский Мясокомбинат»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 262

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все выше перечисленные принципы и обязательства предприятия четко сформулированы и зафиксированы в соответствующих документах, и направлены на сплочение сотрудников мясокомбината вокруг единых, ясно определенных целей и ценностей.

Ценности и принципы ОАО «Сызранский Мясокомбинат»:

  • Персонал – основная ценность предприятия. Для руководства предприятия очень важно уважение, честность и доверие, ответственность сотрудников, а также постоянное совершенствование личности сотрудников.
  • Профессионализм подразумевает под собой постоянное совершенствование знаний и умений персонала предприятия на всех уровнях и достигается за счет постоянного обучения и переобучения, ежегодной аттестации, преемственности в передаче опыта.
  • Лидерство – как стремление к совершенству и развитию, развитие новых продуктов, совершенствование форм и методов реализации продукции.
  • Качество – соответствие принятым стандартам, технологиям, сохранение традиционных рецептов производства продукции, стремление к улучшению качества продукции, качество взаимоотношений с клиентами.
  • Ориентация на клиента – выявление запросов потребителей, соответствие их требованиям и удовлетворение их запросов.
  • Патриотизм – приверженность сотрудников интересам предприятия, высокая ответственность перед предприятием и своими коллегами, командная работа, основанная на корпоративной культуре.

Ценности и принципы ОАО «Сызранский Мясокомбинат» помогают сотрудникам эффективно работать вместе, делая их единой глобальной организацией. Сотрудники ОАО «Сызранский Мясокомбинат» помогают друг другу проявить себя и стараются строить прочные деловые отношения с коллегами.

Ценности предприятия, декларируемые его руководством и разделяемые его сотрудниками, зачастую становятся тем ключевым звеном, от которого зависит сплоченность всего коллектива, формируется единство взглядов и действий, а, следовательно, обеспечивается достижение целей предприятия.

Логотип.

Одной из составных частей корпоративной культуры и отличительной чертой предприятия является его логотип, содержащий в себе вербальный, мысленный образ, четко характеризующий данное предприятие.

ОАО «Сызранский Мясокомбинат» также имеет свой логотип, узнаваемый покупателями и свидетельствующий о качестве колбасных и мясных изделий, выпускаемых данным мясокомбинатом (рисунок 3).[16]


Рисунок 3. Логотип ОАО «Сызранский Мясокомбинат»

Данный логотип был разработан дизайнерами, на основе полученных данных об особенностях предприятия: его миссии, цели, выпускаемой продукции и ее качества.

Логотип ОАО «Сызранский Мясокомбинат» - его главный идентификатор, позволяющий отличаться от конкурентов, формировать узнаваемость и индивидуальный образ.

Созданный логотип помог сформировать и фирменный стиль мясокомбината, который прослеживается в каждом его уголке. Данный логотип используется не только на готовой продукции для привлечения покупателей, но и на бланках исходящих документов, информационных письмах, визитках, канцелярских товарах, календарях, спецодежде сотрудников цехов ОАО «Сызранский Мясокомбинат», почетных грамотах и благодарственных письмах, выдаваемых сотрудникам за их вклад в производство, машинах, осуществляющих перевозку готовой продукции в магазины города и региона, и многом другом.

Имидж.

Имидж ОАО «Сызранский Мясокомбинат» продиктован его видом деятельности и ежедневно поддерживается каждым сотрудником предприятия.

Имидж предприятия представляет собой сложившийся за долгие годы положительный образ, известный как покупателям, для которых собственно и осуществляет свою работу мясокомбинат, так и поставщикам, партнерам, акционерам и сотрудникам, говоря о престиже сотрудничества с данным предприятием или работы на нем.

Имидж ОАО «Сызранский Мясокомбинат» складывается из его фирменного стиля, представленного логотипом, фирменными магазинами колбасных изделий, фирменным стилем в одежде и т.д.; рекламных компаний; участия в различных общественных мероприятиях, в данном случае в различных конкурсах и продуктовых выставках, как на территории РФ, так и за рубежом.

Все выше перечисленные составляющие имиджа предприятия представляют собой часть корпоративной культуры, оказывающей влияние не только на внутренний уклад мясокомбината, но и на внешнее представление о предприятии.

Традиции.

Традиции ОАО «Сызранский Мясокомбинат» - это многолетние нормы и правила поведения сотрудников и методики принятия решений на предприятии, установленные руководством и принятые подчиненными.

К традициям данного предприятия стоит отнести ежегодное празднование совместно всем коллективом Нового года и Дня работников сельского хозяйства, с поздравлениями и подарками, вручаемыми каждому сотруднику из рук генерального директора. Спартакиады, устраиваемые в летнее время года на территории одной из туристических баз на реке Уса Самарской области, в которых принимают участие не только сотрудники мясокомбината, но и их семьи. ОАО «Сызранский Мясокомбинат» также практикует поощрение своих сотрудников в виде премий и выдачи почетных грамот за успехи в работе.


Все это позволяет сплотить коллектив и еще раз напомнить о том, что сотрудники ОАО «Сызранский Мясокомбинат» - это одна большая команда, работающая на благо потребителя – получающего желанное колбасное или мясное изделие, а значит и на благо предприятия, получаемого в виде прибыли и роста производства, и, конечно же на благо себя, в виде хорошей заработной платы и различных видов поощрения за свою хорошую работу и свой вклад в общее дело.

Кадровая политика.

Стратегической целью кадровой политики ОАО «Сызранский Мясокомбинат» является обеспечение оптимального баланса процентов обновления и сохранения численного и качественного состава персонала в соответствии с потребностями самого предприятия.

Эффективность работы любого предприятия зависит в наибольшей степени от наличия, состава и уровня квалификации работников. Достаточная обеспеченность нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объема производства и повышения эффективности труда. Руководство предприятия заинтересовано в профессиональной подготовке и обучении своих сотрудников. Эффективность работы предприятия зависит в большей степени от наличия, состава и уровня квалификации работников.

На ОАО «Сызранский Мясокомбинат» обучение персонала представляет собой непрерывный комплексный процесс, обусловленный как принятием на работу новых сотрудников, так и обновлением оборудования и технологического обеспечения, требующего дополнительных навыков и знаний со стороны работников мясокомбината.

Традиционными методами определения потребностей в профессиональном развитии персонала являются аттестации и подготовка индивидуального плана развития. Планы индивидуального развития сотрудников обобщаются и становятся программой профессионального развития персонала ОАО «Сызранский Мясокомбинат», в которой определяются цели профессионального развития, средства их достижения и финансовые затраты на внедрение той или иной программы.

Для повышения уровня профессионализма своих сотрудников ОАО «Сызранский Мясокомбинат» проводит различные тренинги и краткосрочные семинары. Последние организуются и проводятся как на территории мясокомбината в конференцзале, так и на территории Всероссийского научно-исследовательского института мясной промышленности в г. Москве. В данных семинарах принимают участие отечественные и зарубежные специалисты, которые делятся опытом работы, обсуждают новые идеи и новые продукты и представляют различные инновации в данной сфере.


Каждый сотрудник ОАО «Сызранский Мясокомбинат» считает для себя важным и обязательным окончание специализированных курсов повышения квалификации, посещение тренингов и семинаров.

Любое дополнительное образование, повышающее квалификацию сотрудников, оплачивается предприятием, так как его руководство считает данного рода затраты выгодными инвестициями в развитие не только кадров, но и всего предприятия.

Достаточная обеспеченность нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объема производства и повышения эффективности труда.

ОАО «Сызранский Мясокомбинат» практикует взращивание своих кадров, нежели привлечение необходимых специалистов со стороны. Данная позиция предприятия обусловлена тем, что сотрудник, проработавший на мясокомбинате определенное количество времени и обладающий набором необходимых знаний и человеческих качеств намного лучше справится с новой работой или новой должностью и быстрее пройдет стадию адаптации к новым рабочим условиям, нежели человек со стороны, так как продолжительное время, на протяжении которого данный сотрудник трудится в ОАО «Сызранский Мясокомбинат», свидетельствует о том, что цели предприятия и его личные цели совпадают, он «пропитан» и поддерживает корпоративную культуру, принятую на предприятии и намного быстрее найдет общий язык, как с руководством, так и с коллегами.

Планирование деловой карьеры перспективных сотрудников представляет следующие преимущества:

- для сотрудника: высокую степень удовлетворенности от работы на предприятии, более четкое видение личных профессиональных перспектив, возможность планировать другие аспекты своей жизни, помимо работы;

- для предприятия: получение мотивированных, лояльных сотрудников, возможность планирования профессионального развития работников и всего предприятия с учетом взаимных интересов, что повышает производительность труда и снижает текучесть рабочей силы.

В итоге и предприятие и сотрудники остаются в плюсе. Первым не нужно искать кадры на стороне. Вторым не нужно думать о поиске новой работы для дальнейшего развития своего профессионального потенциала.

Немаловажным аспектом в работе мясокомбината в рамках кадровой политики, является и мотивация персонала.

Мотивация персонала ОАО «Сызранский Мясокомбинат» основана на сопоставлении эффективности труда работников и требований, предъявляемых предприятием к данной работе.


Для стимулирования труда работников, руководство мясокомбината использует экономические и социальные методы мотивации.

Экономические методы мотивации персонала в ОАО «Сызранский Мясокомбинат» включают в себя:

- премии за достижения в работе;

- новогодние премии, по результатам работы за год;

- возможность приобретения товаров предприятия со 15% скидкой;

- возможность недельного отдыха в летний период с членами своей семьи на туристической базе на берегу реки Уса Самарской области, оплачиваемого ОАО «Сызранский Мясокомбинат».

Социальные методы мотивации персонала в ОАО «Сызранский Мясокомбинат» включают в себя:

- почетные грамоты сотрудникам, отличившимся в работе;

- доставка сотрудников к месту работы транспортом предприятия;

- столовая, расположенная на территории предприятия.

Кадровая политика ОАО «Сызранский Мясокомбинат», включающая в себя систему подбора, мотивации и обучения персонала, основана на корпоративной культуре предприятия, ее целях и дальнейшего планирования развития.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что корпоративная культура ОАО «Сызранский Мясокомбинат», складывающаяся на протяжении 25 лет существования предприятия и состоящая из множества элементов, является для всех его сотрудников чем-то исконно принятым и нерушимым, фундаментом, нормами и правилами, на основании которых строится работа всего мясокомбината.

Корпоративная культура является одним из факторов, влияющим на успех предприятия, поэтому необходимо тщательно анализировать и планировать все изменения, непосредственно касающиеся ее. Корпоративная культура, которая является открытой системой, подвержена влиянию каждого отдельного сотрудника, а также внешней среды, поэтому ресурсы, выделяемые на развитие корпоративной культуры, следует считать не затратами, а инвестициями в будущее организации.

2.3.Анализ корпоративной культуры ОАО «Сызранский Мясокомбинат»

Изучение корпоративной культуры ОАО «Сызранский Мясокомбинат» показало наличие корпоративной культуры на данном предприятии, ее особенности и отличительные черты, то есть то, что делает данную корпоративную культуру отличной от других, а также позволило определить ее составные элементы, такие как миссия, цель, имидж и т.д.