Файл: Корпоративная культура в организации (на примере ОАО «Сызранский Мясокомбинат»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 271

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вовлеченность и адаптивность оказывают воздействие на развитие продукта и инновации. Индекс этих параметров в интервале от 3 до 4 баллов означает высокий уровень инноваций в производстве и сервисе, креативность, быстрое реагирование на изменяющиеся желания и потребности, как клиентов, так и собственных наемных рабочих.

Адаптивность и миссия (внешний фокус) влияют на доходы, рост продаж и долю рынка. Когда значения данных параметров от 3 до 4 баллов, в организации с большой вероятностью наблюдается постоянный рост продаж и увеличение доли рынка.

На рисунке 2 представлена модель корпоративной культуры Д. Денисона.[13]

Рисунок 2. Модель корпоративной культуры Д. Дэнисона

Миссия (стабильность и внешний фокус) предприятия определяет значимые долгосрочные направления его развития. Миссия обозначает цель и смысл существования предприятия, определяя его социальную роль и внешние цели. Миссия обеспечивает четкое направление и цели развития, которые обуславливают выбор оптимального образа действий для предприятия и его персонала. Четкое понимание миссии позволяет предприятию адаптировать свое поведение в зависимости от желаемого состояния предприятия в будущем. Способность сотрудников идентифицировать себя, свои цели и действия с миссией предприятия помогает развитию краткосрочной и долгосрочной преданности коллектива предприятия. Успех более вероятен тогда, когда индивидуумы и предприятия ориентируются в совей деятельности на цели.

Оценка корпоративной культуры предприятия по характеристике «миссия» осуществляется по трем индикаторам:

1) стратегическое направление и намерение – ясное представление о стратегии предприятия у персонала обеспечивает понимание того, какой вклад в реализацию стратегии могут внести сотрудники организации;

2) цели и задачи – четкое понимание целей и перспектив, привязанных к миссии, видению и стратегии, помогает персоналу иметь четкое представление о направлении их работы;

3) видение – общепринятое представление о том, какой будет организация в будущем, отражает ключевые ценности организации, пользуется признанием ее сотрудников и определяет стратегический курс действий и направление ее развития.

Согласованность (стабильность и внутренний фокус) является основным источников интеграции, координации и контроля. Согласованность является основой сильной корпоративной культуры, базирующейся на общей системе ценностей, убеждений и символов, которые понятны всем членам организации. Внутренние, неформальные, естественные системы социального управления, основывающиеся на хорошо усвоенных и принятых ценностях, могут быть более эффективными средствами достижения необходимого уровня координации и интеграции, чем внешние системы бюрократического контроля, полагающиеся на многочисленные правила и формальные процедуры.


Сила этого инструмента управления организацией в особенности проявляется в тех случаях, когда сотрудникам приходится справляться с незнакомыми ситуациями. Следование нескольким, основанным на общей системе ценностей принципам поведения и ведения бизнеса позволяет сотрудникам реагировать предсказуемым образом на непредсказуемые изменения.

Оценка корпоративной культуры предприятия по характеристике «согласованность» осуществляется по трем индикаторам:

1) координация и интеграция проявляются в способности подразделений и единиц предприятия работать совместно для достижения общих целей;

2) способность к консенсусу умения достигать согласия;

3) вовлеченность в ценности – персонал предприятия должен разделять ценности бизнеса, что создает ощущение сопричастности и четкие ожидания.

Вовлеченность (гибкость и внутренний фокус) – развитие способностей, чувства сопричастности и ответственности сотрудников. Компании и организации, культура которых характеризуется высокой степенью вовлеченности сотрудников, активно стимулируют своих рабочих и служащих к участию в жизни своей организации, развивают у них чувство сопричастности и ответственности.

Эти предприятия в большей степени полагаются на неформальные, добровольные и естественные системы социального управления, нежели на формальные и жестко регламентированные системы бюрократического контроля. Такое ощущение сопричастности развивает у сотрудников чувство преданности своему предприятию и повышает их способности к самостоятельным решениям и действиям. Обратная связь с сотрудниками, налаженные каналы получения от них идей и предложений, а также информации о жизни организации повышают качество принимаемых решений и делают более эффективным применение этих решений на практике.

Оценка корпоративной культуры предприятия по характеристике «вовлеченность» осуществляется по трем индикаторам:

1) возможность развития – предприятие непрерывно инвестирует средства в развитие навыков своего персонала для сохранения конкурентоспособности и удовлетворения потребностей бизнеса;

2) ориентация на работу в команде – предприятие полагается на командные усилия при выполнении работы, при этом сотрудники работают совместно для достижения нужных результатов, ощущая взаимную ответственность;

3) предоставление полномочий – персонал предприятия обладает властью, возможностью проявления инициативы и способностью управлять своей работой, что создает чувство собственности и ответственности по отношению к предприятию.


Адаптивность (гибкость и внешний фокус) – это трансформация запросов деловой среды в действия. Каждое предприятие является носителем системы норм и убеждений, которая обеспечивает способность предприятия воспринимать, обрабатывать и трансформировать сигналы, полученные из окружающей среды, во внутренние поведенческие изменения, которые повышают шансы предприятия на выживание, рост и развитие.

На эффективность предприятия влияют три аспекта способности к адаптации:

1) способность к восприятию и реакции на внешнюю среду. Успешные предприятия уделяют большое внимание своим клиентам и конкурентам;

2) способность отвечать на запросы «внутренних клиентов», своих сотрудников, независимо от их уровня, подразделения или функции;

3) способность реструктурировать комплекс привычных действий, процедур и процессов, что и позволяет организациям адаптироваться. Без этой способности применять в жизнь адекватные решения, соответственно реагировать на изменяющуюся ситуацию, эффективным предприятие не будет.

Оценка корпоративной культуры предприятия по характеристике «адаптивность» осуществляется по трем индикаторам:

1) способность к изменениям – предприятие способно создать пути адаптации для удовлетворения изменившихся потребностей, она занимается мониторингом внешней среды, быстро реагирует на текущие тенденции и предвидит будущие перемены;

2) внимание к клиентам – предприятие понимает своих клиентов, реагирует на их пожелания и способно предвидеть их будущие потребности;

3) организационное обучение – предприятие должно уметь получать и интерпретировать сигналы, идущие из внешней среды, в возможности для осуществления инноваций, получения новых знаний и развития навыков и способностей.

Согласно модели Д. Денисона эффективность деятельности предприятия определяется такими составляющими корпоративной культуры, как стратегия, цели и задачи, ключевые ценности, ориентация на команду, развитие способностей, делегирование полномочий, организационное обучение. Модель Д. Дэнисона является точным инструментом для определения влияния корпоративной культуры на эффективность деятельности предприятия.

Таким образом, управление предприятием и эффективность данного управления, тесно связаны с корпоративной культурой данного предприятия, ее действенностью и способностью к постоянному совершенствованию в условиях постоянных изменений на рынке.

Подводя итог всему выше сказанному, можно сказать, что корпоративная культура – это набор норм поведения, символов, ритуалов и мифов, принимаемых членами предприятия и выражаемых в заявленных ею ценностях, которые задают сотрудникам ориентиры их поведения и действий.


Влияние корпоративной культуры на эффективность работы предприятия очень велико, так как она оказывает влияние на самый главный ресурс предприятия – людей, которые на нем работают. Именно корпоративная культура призвана донести до сотрудников предприятия те ценности и цели, которые приняты и установлены на нем, для того, чтобы предприятие, а вместе с ним и его сотрудники росли и развивались.

2.ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОАО «СЫЗРАНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»

2.1. Характеристика ОАО «Сызранский Мясокомбинат»

ОАО «Сызранский Мясокомбинат» был основан в 1993 году. Основным видом деятельности компании является переработка мяса и масопродуктов, производство и реализация колбасных изделий, деликатесов и мясных продуктов, оптовая и розничная продажа мясопродуктов.

Данная компания осуществляет производство и реализацию следующей продукции:

- колбасные изделия;

- натуральные полуфабрикаты;

- замороженные полуфабрикаты;

- деликатесы.

На сегодняшний день ОАО «Сызранский Мясокомбинат» - это современное, динамично развивающееся предприятие, занимающее лидирующие позиции регионального производителя колбасных изделий и мясных полуфабрикатов.[14]

Во главе ОАО «Сызранский Мясокомбинат» стоит генеральный директор, в обязанности которого входит не только управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, но и управление сотрудниками, численность которых на 1 января 2017 года составило 521 человек.

Сотрудники предприятия – это его главный ресурс, от которого зависит не только качество выпускаемой продукции, но и его существование, и дальнейшее развитие.

Не является исключением и ОАО «Сызранский Мясокомбинат», качество продукции которого зависит от рук многочисленных сотрудников, непосредственно задействованных в отборе сырья, производстве колбасных изделий и их последующей доставки на витрины продуктовых магазинов и соответственно на обеденные столы потребителей мясной продукции.

ОАО «Сызранский Мясокомбинат» - это крупное предприятие г.Сызрани Самарской области с 25-летней историей, многолетними традициями качества продукции, многочисленным персоналом и собственной корпоративной культурой.


2.2. Изучение корпоративной культуры ОАО «Сызранский Мясокомбинат»

Как и любое предприятие, существующее на рынке не один год, ОАО «Сызранский Мясокомбинат» имеет свою историю создания, развития, яркие моменты взлетов и падений, и, конечно же, свою корпоративную культуру, выстроенную исходя из принципов и целей предприятия.

Для изучения корпоративной культуры ОАО «Сызранский Мясокомбинат» необходимо разделить ее на следующие элементы: история, миссия, цель, кредо, логотип, имидж, традиции, кадровая политика.

История.

Годом основания ОАО «Сызранский Мясокомбинат» является 1993. В 2018 году предприятие отметило свое 25-летие. За этот период предприятию удалось закрепить свои позиции на рынке колбасных изделий и мясных полуфабрикатов. На протяжении всего периода существования предприятия, на нем была трижды произведена полная замена производственного оборудования на новое более высокотехнологичное, осуществлено переобучение персонала, определен перечень выпускаемых колбасных изделий, наиболее востребованный у потребителей, который также выпускается на протяжении более чем двух десятилетий, а также выпущены новые сорта мясной и колбасной продукции, ориентированные на современного покупателя.

Все достижения ОАО «Сызранский Мясокомбинат» были оценены по достоинству, о чем, свидетельствуют многочисленные награды, полученные на различных конкурсах и выставках. Вот лишь несколько из них:

2002г. – почетный диплом за участие в выставке «Продовольствие - 2002»;

2002г. – золотая медаль на выставке «Продукты Питания – 2002»;

2007г. – лауреат конкурса «100 лучших товаров России»;

2014г. – серебряный диплом конкурса «100 лучших товаров России».[15]

Миссия.

Удовлетворение потребителей в мясной продукции высокого качества по доступной цене и получение достойной прибыли за счет удовлетворения потребностей потребителей – это и есть миссия ОАО «Сызранский Мясокомбинат».

Миссия предприятия, ориентированная на качестве выпускаемой продукции – это залог успеха и дальнейшего развития мясокомбината.

Цель.

Цель ОАО «Сызранский Мясокомбинат» - это удовлетворение потребностей покупателей в мясной продукции.

Кредо.

Кредо ОАО «Сызранский Мясокомбинат» включает в себя цель деятельности, основные принципы, стиль, определенные обязательства по отношению к клиентам, персоналу, акционерам, деловым партнерам, обществу.