Файл: Корпоративная культура в организации (на примере ОАО «Сызранский Мясокомбинат»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 273

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наличие на предприятии корпоративной культуры еще не гарантирует сплоченность коллектива и как следствие, его успешное функционирование. Довольно часто происходит так, что руководство предприятия закладывает в корпоративную культуру ложные или непонятые сотрудникам цели и миссию, либо применяет неэффективные способы донесения их до сотрудников, что делает корпоративную культуру не только неэффективной, но и бессмысленной.

Для установления действенности и правильности корпоративной культуры и тех посылов, которые она призвана донести до сотрудников, недостаточно стандартного установления ее наличия на предприятии и изучения ее особенностей. Для этого необходимо провести анализ корпоративной культуры, заключающийся в опросе сотрудников предприятия об их отношении к действующей на данном предприятии корпоративной культуре, об их понимании сути корпоративной культуры.

В целях установления действенности и понимания сотрудниками ОАО «Сызранский Мясокомбинат» действующей на предприятии корпоративной культуры и был проведен данный анализ.

Данный анализ проводился при помощи анонимного анкетирования сотрудников ОАО «Сызранский Мясокомбинат». Анкета представлена в Приложении 1 к данной курсовой работе.

В данном опросе приняли участие 490 человек. Опрос и обработка результатов проводились в течение недели. Опрос проводил независимый эксперт, приглашенный руководством предприятия, с целью выявления недостатков в работе предприятия с персоналом.

Проведенный опрос показал, что сотрудники ОАО «Сызранский Мясокомбинат» очень хорошо представляют себе миссию предприятия – 96% опрошенных дали утвердительный ответ на данный вопрос.

На вопрос о целях предприятия, его сотрудники также дали положительный ответ – 97% опрошенных.

А вот на вопрос о стратегии ОАО «Сызранский Мясокомбинат» утвердительный ответ дали лишь 37% респондентов, в число которых входили сотрудники среднего и высшего управленческого звена.

На вопрос о ценностях предприятия, 84% респондентов смогли назвать основные ценности ОАО «Сызранский Мясокомбинат» (качество продукции, персонал и т.д.).

Вопрос о том, насколько важно сотруднику работать с людьми, которые хорошо взаимодействуют друг с другом, 93% опрошенных подтвердили важность для себя данного аспекта работы на предприятии.

Вопрос о частоте возникновения на предприятии конфликтных ситуаций, выявил практически полное отсутствие конфликтов между сотрудниками в ОАО «Сызранский Мясокомбинат». 92% опрошенных подтвердили это.


А вот вопрос о предпочтении методов стимулирования работы персонала разделил мнения сотрудников мясокомбината.

Так, 46% опрошенных отметили, что для них важно получать материальное стимулирование их работы, 22% - сочли для себя более важным нематериальное стимулирование, 32% - высказались в пользу сочетания материальных и нематериальных методов стимулирования труда.

При просьбе сотрудников мясокомбината дать оценку системе повышения квалификации кадров, 87% респондентов дали ей положительную оценку.

На вопрос сотрудникам о том, что их не удовлетворяет в работе, 10% ответили – уровень заработной платы, 3% - взаимоотношения в коллективе, 4% - отсутствие перспективы профессионального роста, 1% - многочисленные тренинги, семинары и курсы повышения квалификации. 82% опрошенных ответили, что их все устраивает.

Вопрос о планах сотрудников на дальнейшую работу в ОАО «Сызранский Мясокомбинат», показал, что большинство из них – 81%, планируют работать на данном предприятии свыше 5 лет.

Вопрос о наличии в ОАО «Сызранский Мясокомбинат» корпоративной культуры, также дал положительный ответ. 98% сотрудников мясокомбината подтвердили факт наличия на их предприятии корпоративной культуры и назвали ее основные особенности и правила.

На вопрос о том, каким образом они узнали о наличии корпоративной культуры в ОАО «Сызранский Мясокомбинат», 100% респондентов ответили, что не получали никаких письменных уведомлений, а о правилах и традициях предприятия им рассказывали коллеги и их непосредственный руководитель.

На вопрос о том, довольны ли сотрудники существующей на предприятии корпоративной культурой, 93% респондентов ответили утвердительно.

На вопрос о том, что бы вы изменили в существующей корпоративной культуре, лишь 13% опрошенных предложили увеличить количество общения между сотрудниками в не рабочее время в неформальной обстановке (корпоративы, совместные выезды на природу и т.д.), 87% опрошенных предпочли оставить все без изменений.

В целом, проведенный опрос показал осведомленность сотрудников ОАО «Сызранский Мясокомбинат» о целях, миссии предприятия, о наличии на нем корпоративной культуры и удовлетворенность сотрудников ею, а также удовлетворенность сотрудников в целом работой на предприятии, возможностью обучения, повышения своей квалификации и мастерства, заработной платой, взаимоотношениями с коллегами и руководством.

Единственным недостатком, выявленным в данном опросе, можно считать низкую осведомленность сотрудников мясокомбината (37%) о текущей стратегии предприятия. У предприятия и его сотрудников должны быть единые цели и задачи, а значит, все сотрудники должны знать о том, в каком направлении движется предприятие, к чему стремится – о стратегии предприятия. По факту - данной информацией обладает лишь небольшая часть сотрудников, что является неправильным.


Отсутствие письменных уведомлений сотрудников об особенностях и правилах их поведения на предприятии, в связи с корпоративной культурой, нельзя считать ошибкой, так как опрос показал, что роль информаторов активно на себя берут все сотрудники мясокомбината и доводят данную информацию до вновь поступивших на работу сотрудников. Это говорит о высоком уровне существующей в ОАО «Сызранский Мясокомбинат» корпоративной культуре, о том, что сотрудники данного предприятия соблюдают внегласные правила и чтут традиции.

Ответ на вопрос о предпочитаемых сотрудниками методов стимулирования труда, разделил мнение персонала мясокомбината. В данном случае руководству ОАО «Сызранский Мясокомбинат» необходимо порекомендовать пересмотреть существующую методику стимулирования персонала. Возможно, добавить новые методы поощрения или сделать оптимальное для сотрудников и предприятия сочетание уже существующих методов стимулирования труда.

Проведенный анализ корпоративной культуры ОАО «Сызранский Мясокомбинат» показал, что на данном предприятии существует оптимальная корпоративная культура, которая осуществляет сплоченность персонала, объединяет предприятие и сотрудников едиными целями и стремлениями, что в свою очередь положительно сказывается на работе и развитии как сотрудников мясокомбината, так и самого предприятия в целом.

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОАО «СЫЗРАНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»

3.1.Предложения по улучшению корпоративной культуры в ОАО «Сызранский Мясокомбинат»

В ОАО «Сызранский Мясокомбинат» есть четко сформированная миссия и стратегия деятельности предприятия, у сотрудников присутствует единое видение цели предприятия, существуют определенные корпоративные ценности, бережно хранимые как руководством предприятия, так и его сотрудниками, символика предприятия, а проведенный социологический опрос сотрудников мясокомбината показал высокие результаты их удовлетворенности своей работой, коллективом, заработком и существующих на предприятии ценностей и правил. Поэтому у руководства ОАО «Сызранский Мясокомбинат» нет необходимости вносить кардинальные изменения в свою корпоративную культуру.


Для улучшения корпоративной культуры, а значит и социально-психологического климата в коллективе, руководству ОАО «Сызранский Мясокомбинат» необходимо обратиться к результатам проведенного опроса своих сотрудников, который выявил потребность персонала в увеличении неформального общения в коллективе, то есть в увеличении количества корпоративных мероприятий, направленных на совместный отдых сотрудников мясокомбината и как следствие дальнейшее улучшение их взаимодействия во время рабочего процесса.

Корпоративные мероприятия – один из действенных механизмов нематериального стимулирования персонала. Корпоративные мероприятия создают позитивную атмосферу в коллективе, располагают сотрудников к дружескому общению.

В качестве таких корпоративных мероприятий предлагается помимо празднования Нового года и Дня работников сельского хозяйства, а также летних спартакиад, проводимых на территории туристической базы на реке Уса Самарской области, организовывать в каждый сезон года (зима, весна, лето, осень) выезды выходного дня на природу со спортивным уклоном.

Большая часть сотрудников ОАО «Сызранский Мясокомбинат» задействована в производстве колбасной продукции, то есть данные сотрудники практически все свое рабочее время проводят в помещении цехов, что в последствии может отрицательно отразиться на их здоровье. Что же касается офисных сотрудников предприятия, то их кабинетная малоподвижная работа, с использованием оргтехники, также приносит мало пользы здоровью.

Поэтому корпоративные мероприятия для улучшения социально-психологического климата в коллективе необходимо организовывать на свежем воздухе, со спортивным уклоном и привлечением к данному отдыху членов семей сотрудников.

Организовывать данные мероприятия предлагается также на территории туристической базы, принадлежащей ОАО «Сызранский Мясокомбинат». Отличием предлагаемых спортивных мероприятий от ежегодно проводимой спартакиады будет ее масштаб. То есть не весь коллектив сразу может каждые выходные поехать на отдых на туристическую базу, в силу своей занятости в рабочем процессе или в семейных делах. Поэтому предлагается собирать группы сотрудников для проведения еженедельного отдыха со спортивным уклоном.

Многие люди забывают о том, что зима не заканчивается празднованием нового года, лето не ограничивается загоранием на пляже, а весна и осень – это не только переходное время года от холода к теплу и наоборот.


В любое время года обязательно найдется место тому или иному виду спорта и отдыху на свежем воздухе.

В таблице 1 представлен план программы для каждого времени года.

Таблица 1

Программа для еженедельного отдыха на природе

Время года

Мероприятия

Зима

1)Лыжный забег по трем категориям: мужчины, женщины, дети.

2)Хоккей (для мужчин).

3)Сооружение снежной крепости (для всей семьи).

Весна

1)Бег на короткие и длинные дистанции по трем категориям: мужчины, женщины, дети.

2)Фотоконкурс «Пробуждение природы» на самый лучший весенний фото – пейзаж (для всей семьи).

Лето

1)Плавание на короткие и длинные дистанции по трем категориям: мужчины, женщины, дети.

2)Волейбол.

3)Баскетбол.

4)Пляжный футбол.

Осень

1)Бег на короткие и длинные дистанции по трем категориям: мужчины, женщины, дети.

2)Сбор гербария и конкурс на самую лучшую осеннюю композицию (для всей семьи).

Основные цели и задачи проведения предлагаемых мероприятий:

- создание доверительной атмосферы, необходимой для успешной совместной работы;

- снятие стресса;

- оздоровление;

- повышение лояльности персонала к предприятию;

- раскрытие внутреннего потенциала сотрудников;

- решение, впоследствии, заданий, требующих командного подхода;

- формирование потенциала сотрудников для предстоящих успехов в работе.

Разработанное автором данной курсовой работы для ОАО «Сызранский Мясокомбинат» предложение по улучшению корпоративной культуры предприятия направлено на еще большее сплочение коллектива предприятия, с целью увеличения продуктивности его работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Корпоративная культура – это модель поведения внутри предприятия, сформированная в процессе его функционирования и разделяемая всеми членами коллектива. Это некая система ценностей, нормы, правила, традиции и принципы, по которым живут сотрудники. В ее основе лежит философия предприятия, которая определяет систему ценностей, общее видение развития, модель взаимоотношений.

Корпоративная культура, как ресурс предприятия, бесценна. Она может быть эффективным средством управления персоналом и незаменимым маркетинговым инструментом. Развитая корпоративная культура формирует имидж компании, а также является неотъемлемой частью построения бренда. Это архиважно в современных реалиях рынка, где для достижения успеха любой бизнес должен быть клиентоориентированным, узнаваемым и открытым.[17]