Файл: Основные функции в системе менеджмента (ООО «Строй-Арт»).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы функций менеджмента
1.1 Сущность управленческой деятельности
1.2 Особенности функций менеджмента
2. Анализ реализации функций менеджмента предприятия
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Строй-Арт»
2.2 Особенности реализации функций менеджмента
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления в ООО «Строй-Арт»
3.1 Внедрение модели усовершенствования системы управления персоналом ООО «Строй-Арт»
Использует ООО «Строй-Арт» и стратегию внедрения новшеств, которая позволяет получать предприятию более высокие прибыли за счет отсутствия конкурентов и наличия повышенного спроса на строительные работы.
Следующая функция –организация направлена на формирование управляющих и управляемых систем, а также связей и отношений между ними, обеспечивая упорядоченность технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности каждого предприятия.
С помощью этой функции менеджмента обеспечивается выполнение установленных плановых заданий с целью реализации принятой стратегии развития предприятия.
Выполнение перечисленных задач осуществляется посредством организационной структуры. Организационная структура ООО «Строй-Арт» представлена в Приложении.
Структура управления ООО «Строй-Арт» состоит из отделов и работников, образующих аппарат управления. На предприятии используется линейно-функциональная структура управления, отличительной особенностью которой является наличие руководителей среднего звена. Они выполняют координирующие функции на различных участках строительного производства.
Следует отметить, что на ООО «Строй-Арт» формально существует линейно-штабная организационная структура управления, но фактически за основу взята линейно-функциональная структура.
Структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации. Свои решения функциональные структуры приводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.
Мотивация – это процесс побуждения работников к высокопродуктивной деятельности для удовлетворения своих потребностей и достижения целей организации.
Реализовывая свои функции, руководство предприятия способствует развитию структуры организации, укреплению состава работников и корпоративной культуры организации.
С целью повышения роли оплаты труда в достижении положительных результатов на предприятии применяются различные виды надбавок и доплат стимулирующего характера. В их числе надбавки за высокое профессиональное мастерство, за сложность и напряженность, за продолжительный стаж работы, доплаты за ненормированный рабочий день водителю служебного автомобиля, за классность водителям. Подавляющее число сотрудников наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, совмещают работы по другой профессии, которые оплачиваются дополнительно. Для повышения мотивации к труду также используются доплаты стимулирующего характера при заключении контрактов, т.е. увеличение тарифных ставок (должностных окладов) до 50 %.
Вопросы стимулирования работников на предприятии ООО «Строй-Арт» решает руководитель. Используются различные системы вознаграждения за труд, как важнейшее средство повышения производительности труда, качества работы.
В основном на предприятии применяется такой метод стимулирования, как внешние вознаграждения.
Основными критериями при установлении надбавок за сложность, напряженность работы и высокие достижения в труде являются: уровень подготовки работника (наличие специального образования и опыта работы по специальности); профессионализм, опыт работы; качество выполнения работы; компетентность и результативность работы; уровень ответственности и важности выполняемой работы; инициативность и оперативность в работе; объем и сложность выполняемой работы; культура в работе; культура общения, поведения и внешнего вида; эффективность использования рабочего времени; качество исполнения своих должностных обязанностей; уровень исполнительской дисциплины.
Текущее премирование работников осуществляется по результатам хозяйственной деятельности предприятия за месяц (безубыточность) и оформляется приказом директора. При начислении премии учитываются личное участие в работе предприятия конкретного работника, эффективность использования им рабочего времени, его компетентность, уровень ответственности, исполнительской дисциплины, инициативность и оперативность при исполнении им своих функциональных обязанностей.
Что касается функции контроля, то на предприятии он реализуется, в первую очередь, посредством контроля над качеством выполняемых работ. Процесс контроля состоит из проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Что касается координации, то в ООО «Строй-Арт» ее целью является установление взаимодействия в работе различных подразделений компании, руководителей, специалистов, а также устранение помех и отклонений от заданного режима работы.
Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами ООО «Строй-Арт», осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирования, организации, мотивации и контроля), а так же действий руководителей строительной организации.
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления в ООО «Строй-Арт»
3.1 Внедрение модели усовершенствования системы управления персоналом ООО «Строй-Арт»
С целью совершенствования системы реализации управленческих функций предлагается внедрение автоматизации работы служб управления персоналом, которая будет осуществляться с помощью пакета программ HR Scala.
Группа компаний Scala – это всемирный разработчик и поставщик ПО для управления бизнесом, финансами и производством для локальных и международных компаний. Система Scala была создана в Швеции в 1978 году и непрерывно развивается как универсальное средство финансового учета и комплексного управления предприятием. Центры разработки Scala работают в Западной Европе, Азии. России и Америке. В настоящее время систему Scala с успехом используют в 90 странах мира на более чем 14 тыс. предприятий различного масштаба и профиля. На рынке СНГ система Scala впервые была представлена в 1991 году. Российскому центру разработки Scala был вручен международный сертификат качества TicklT/lSO 9001.
Основные функции пакета программ HR Scala:
- Администрирование персонала;
- Организационное управление;
- Компенсационный менеджмент;
- Ведение табелей учета рабочего времени;
- Учет обучения и развития персонала;
- Страхование;
- Продвижение по службе и планирование карьеры;
- Подбор персонала и учет соискателей;
- Отчетность для вышестоящих организаций.
Аналитика:
- Анализ движения персонала;
- Организационное развитие;
- Отчетность по направлениям деятельности и анализ лучших решений;
- Составление и анализ бюджетов по направления деятельности отделов персонала предприятия.
Основные функциональные возможности модуля позволяют сотрудникам отделов персонала автоматизировать весь процесс работы с персоналом: от хранения данных по соискателям, приема на работу сотрудников, до выхода на пенсию или увольнения сотрудников. Для этого в решении имеются следующие функции:
- Картотека физических лиц хранит любые сведения об отдельных людях, имеющих различные статусы: сотрудники; ученики; лица, оформляющиеся на работу; кандидаты на прием на работу; сторонние лица (должностные лица вышестоящих органов, бывшие сотрудники-пенсионеры, члены совета директоров, владельцы предприятия и др.); дети или родственники сотрудников.
- Ведение личных карточек сотрудников (послужной список, перемещения и назначения на должности, повышение квалификации и др.);
- Автоматизация работы с приказами, которые очень удобно формируются по параграфам с нумерацией, и предусматривают несколько форм печати при переводе приказа в текстовый редактор MS Word.
- Шаблоны и примеры заполнения документов кадрового делопроизводства.
- Поиск информации о сотрудниках.
- Широкие возможности по созданию аналитических отчетов по любым критериям выборки.
- Вывод на печать документов, приказов, личных карточек (форма Т-2) и отчетов с использованием средств текстового редактора MS Word, а для отчетов также MS Excel.
Каждый месяц работы добавляет право на компенсацию отпуска. Право на отпуск возникает не ранее заданного периода с начала работы на предприятии и увеличивается с каждым годом работы сразу на годовой размер (индивидуальный для каждого сотрудника), так как отпуск может предоставляться авансом. Число дней отпуска указывается как в календарных, так и в рабочих днях по 5-ти или 6-ти дневке. Автоматизация расчета отпусков и вынужденных пропусков работы помогут высвободить время сотрудников для выполнения других задач.
Функции:
- Составление графика отпусков по предприятию,
- Показать и рассчитать число дней положенного отпуска и (отдельно) дней компенсации у конкретного сотрудника или списком,
- Показать список отпусков и компенсаций на заданную дату у конкретного сотрудника, начиная с даты его приема на работу,
- Оформление записки (приказа) на отпуск,
- Оформление заявления о выплате компенсации за неиспользованный отпуск (без увольнения),
- Включение числа дней компенсации за неиспользованный отпуск в приказ об увольнении,
- Автоматическая передача графика предоставлении отпусков в электронном виде для обработки в бухгалтерию.
Все данные о листках нетрудоспособности можно получить в виде отчетов и оформления приказов.
Функции:
- Определение процента сохранения больничного на конкретную дату,
- Число рабочих дней болезни (по индивидуальному графику работы) за период у конкретного сотрудника или списка сотрудников,
- Список больничных листков у конкретного сотрудника начиная с даты его приема на работу.
- Оформление (заполнение) оборотной стороны больничного листка (после его расчета в модуле iScala Payroll/Advanced Payroll),
- Автоматическая передача данных листков нетрудоспособности в электронном виде для обработки в бухгалтерию.
Когда предприятие приняло на работу профессиональных и талантливых сотрудников, важно помочь им раскрыть свой потенциал на благо компании.
Существует возможность создать такие условия благодаря следующим функция модуля:
- Регистрации и хранению данных об обучении и развитии сотрудников, имея возможность получать информацию об обучении персонала в режиме реального времени.
- Формированию отчетов и анализу данных об обучении, тренингах, развития навыков сотрудников по заданным критериям отбора.
- Управлению карьерой и продвижением персонала.
- Регистрации, хранении и анализу данных о юридических лицах, Ваших контрагентах (партнерах).
- Формированию отчетов по работе с контрагентами и выработке решений на предстоящие периоды времени.
- Отслеживанию показателей роста отдельных сотрудников, отделов или всего предприятия.
Модуль «Учет организационных изменений на предприятии» предназначен также для разработки и ведения организационно-штатной структуры предприятия. Основные функциональные возможности по учету организационной структуры:
- Создание списков структурных подразделений предприятия с перечнем должностей и их характеристик: количество должностей данного типа, оклад по должности, надбавки, график работы и другое;
- Печать структуры предприятия в текстовом формате MS Word;
- Печать штатного расписания предприятия;
- Возможность вести несколько справочников должностей;
- Структура предприятия привязана к определенной дате. Это позволяет вести историю изменений позиций штатного расписания и получать отчеты на любую дату по любым необходимым позициям штатного расписания.
Модуль «Ведение табелей учета рабочего времени» предназначен для составления графиков работы и ведения табелей учета рабочего времени персонала. Графики работ и табель можно вести как индивидуально для каждого сотрудника, так и для подразделения в целом на основе настраиваемых шаблонов.
Основные функциональные возможности по ведению табелей:
- Ведение графиков работ и табеля учета рабочего времени;
- Использование шаблонов для формирования графиков рабочего времени и табелей;
- Создание заготовок табеля, учитывающего всю поступившую в отдел кадров и бухгалтерию информацию (график работы, больничные, отпуска и другие отрывы от работы).
- Занесенение изменений табельной информации в Базу Данных (в основном для зарплаты).
- Печать табеля в соответствии со стандартной формой Т-13.
Таблица 3.1 - Особенности и преимущества iScala HR
Особенности модуля |
Преимущества |
Полный комплекс функций по управлению персоналом предприятия |
|
Мощные аналитические способности системы |
|
Поддержка и развитие решения на протяжении всей жизни |
|