Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Ценовая политика

ООО «ЦКИ» в своей работе использует гибкий индивидуальный подход к каждому клиенту в рамках ценовой политики организации. Это позволяет компании приобретать взаимовыгодные партнерские отношения и укреплять уже состоявшиеся деловые связи.

2.Обеспечение качества организации и проведения клинических исследований.

Компания обеспечивает соответствие разрабатываемых документов, внутренних процедур международным правилам проведения клинических исследований GCP, требованиям директив ЕС, Российскому законодательству.

  1. Широкий спектр услуг

Организация предоставляет широкий спектр услуг в области организации и проведения клинических исследований, консалтинговые услуги, услуги по фармакобезопасности, услуги аудиторов.

  1. Дополнительные услуги для клиентов.

Для своих клиентов компания предлагает образовательные услуги по сертификации специалистов в области клинических исследований.

  1. Высокий профессионализм сотрудников.

В организации внедрена система внутренних тренингов персонала, единые корпоративные стандарты для сотрудников, которые обеспечивают высокое качество разрабатываемых документов для проведения клинических исследований.

Стратегическая цель ООО «ЦКИ» завоевание минимум 10—15% доли российского рынка услуг в области клинических исследований в ближайшие 3—5 лет с перспективой выхода на международный рынок.

ООО «ЦКИ» создано в соответствии с действующим законодательством РФ на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ.

Единым исполнительным органом ООО «ЦКИ» является генеральный директор. Генеральный директор назначается общим собранием участников Общества на срок три года.

Договор между Обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников Общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа Общества, или участником Общества, уполномоченным решением общего собрания участников Общества.

Генеральный директор Общества без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки. Выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия. Издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания. Осуществляет иные полномочия, не отнесенные Федеральным законом и уставом к компетенции общего собрания участников Общества.


Порядок деятельности генерального директора и принятия им решений устанавливается уставом, внутренними документами Общества и договором, заключенным с генеральным директором.

Ответственность генерального директора определена Федеральным законом.

Взаимоотношения сотрудников и генерального директора, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде, локальными нормативными актами.

Трудовые споры (конфликты) между руководством Общества и сотрудниками рассматриваются в соответствии с законодательством

Российской Федерации о порядке разрешения трудовых споров (конфликтов).

Сотрудники организации несут ответственность за соблюдение коммерческой и конфиденциальной информации. Состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну и конфиденциальную информацию, а также порядок их защиты определяется внутренним положением «О коммерческой тайне и конфиденциальной информации» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Система управления ООО «ЦКИ» имеет линейно-функциональную структуру. Такая структура предполагает распорядительство, т.е. функциональные руководители (генеральный директор, руководитель научного отдела, руководитель отдела организации и мониторинга) имеют право давать указания всем звеньям нижестоящих уровней по вопросам своей компетентности. При такой структуре в организации действуют несколько самостоятельных функциональных руководителей, каждый из которых имеет право давать указания исполнителям и возглавляет определенное направление деятельности организации. Системообразующими являются вертикальные связи. У каждого руководителя есть подчиненные и у каждого подчиненного руководитель. [2]

Отделы при такой структуре образуются по видам деятельности компании (научный отдел, отдел организации и мониторинга).

Во главе организации стоит генеральный директор, который осуществляет общее руководство деятельностью предприятия, организует и контролирует его работу. Генеральному директору непосредственно подчиняются руководитель научного отдела, руководитель отдела организации и мониторинга, бухгалтер-экономист, ассистент генерального директора, специалист по обеспечению качества, IT- специалист. Бухгалтер-экономист организует ведение бухгалтерского учета и осуществляет контроль над ним. Ассистент генерального директора обеспечивает жизнедеятельность офиса и выполняет поручения директора. Специалист по обеспечению качества проводит проверку соответствие системы управления качеством ООО «ЦКИ» со стандартом ISO 9001:2008 и правилам GCP. IT-специалист администрирует все компьютерные системы организации.


Руководитель научного отдела обеспечивает и контролирует разработку научной документации, ему подчиняется старший специалист научный специалист, в свою очередь старшему специалисту подчиняется научный специалист. Также в подчинении у руководителя научного отдела старший специалист по статистике, у которого в подчинении специалист по статистике, оба специалиста проводят статистический анализ, статистические расчеты согласно своим должностным обязанностям.

В подчинении у руководителя отдела организации и мониторинга находятся старший монитор и монитор, которые отвечают за сбор и мониторирование данных клинического исследования. В подчинении у старшего монитора находятся монитор и специалист по управлению данными, последний отвечает за обработку, поступающих данных клинического исследования.

При такой системе управления повышается эффективность работы управления, увеличивается качество работы исполнителей и исключение дублирования отдельных функций. Однако есть и недостатки: нарушается общий уровень порядка в организации; возникают конфликты; несогласованность распоряжений при управлении; снижение ответственности исполнителей за выполненную работу; несогласованность действий функциональных руководителей.

Метод менеджмента в организации представляет собой процесс управления персоналом, финансами, с целью обеспечения на территории РФ регистрации лекарственных средств, отвечающих международным стандартам GCP, GMP, GLP, требованиям директив ЕС, Российскому законодательству.

2.2. Анализ коммуникационного процесса в системе управления

В рамках ООО «ЦКИ» было проведено исследование по определению типов по Конецкой, в опросе приняли участие 12 человек.

Коммуникационная сеть компании - это полная связь всех подразделений между собой и представляет собой тип «дом» .

Коммуникационная сеть типа «дом» — это полностью замкнутая система, где каждый может связаться с любой другой точкой по не-скольким каналам, при этом не обязан следовать обычной установленной цепочкой команд. Здесь три круга коммуникаций: большой, объединяющий всех членов сети, и два малых. С организационной точки зрения «дом» опасен из-за множества официальных каналов, по которым от одного к другому передается информация, возникают информационные перегрузки.


В ООО «ЦКИ» приняты каналы коммуникации: обсуждения при личном общении, письма, рассылаемые сотрудникам по электронной почте, skape общение и звонки в форме телеконференции, общий корпоративный сервер обеспечивает документооборот. По форме общения, преобладают коммуникации, которые происходят при помощи устной речи, то есть вербальные. Межличностные коммуникации осуществляются в малой группе, где каждый сотрудник имеет равный шанс участвовать в обсуждении, может быть легко услышан и взаимодействовать с другими. При этом возможности обратной связи не ограничены. В личностных коммуникациях присутствует случайный обмен информацией между людьми при встрече, так как люди ощущают постоянную потребность в общении. Межличностные коммуникации могут определяться как социальным статусом человека, его позицией в системе формальных отношений, так и чувствами, которые работники вольно или невольно испытывают друг к другу в процессе совместной деятельности и общения. Чувства, сопровождающие межличностные отношения, так основательно вмешиваются в процессы взаимодействия, определяя систему предпочтений и оценочных суждений, что заслуживают самого пристального внимания со стороны руководителя в контексте общения с коллективом и совместной деятельности. По каналам общения, наряду с формальными коммуникациями присутствуют и неформальные. Неформальные коммуникации распространяются на совместных корпоративных мероприятиях.

В конце каждого месяца руководители отделов в письменном виде представляют отчет о проделанной работе генеральному директору. Также в этом отчете возможны предложения, пожелания, просьбы, как самих руководителей, так и рядовых сотрудников, которые находятся у них в подчинении. Предварительно их просьбы и пожелания обсуждаются с их начальниками. Таким образом, в организации организованы восходящие вертикальные коммуникации.

Генеральный директор после рассмотрения ежемесячного отчета дает по каждому пункту отчетов указания на дальнейшую работу руководителям отделов, а также распоряжается и передает информацию, поступившую к нему из внешней среды. Таким образом, налажены вертикальные нисходящие коммуникации.

Также нисходящие и восходящие коммуникации осуществляются на ежегодном собрании всего коллектива компании ООО «ЦКИ», где обсуждаются успехи, достижения, неудачи и перспективы, как организации, так и сотрудников.

Горизонтальные коммуникации в основном протекают неформальным образом, непосредственно через общение меж ду сотрудниками. Если одному отделу необходима какая-либо информация от другого отдела, то данный запрос и поступившая в ответ информация чаще всего поступает напрямую, минуя директора.


В рамках ООО «ЦКИ» было проведено исследование по оценке каналов коммуникаций, используемых в передачи информации, по критериям. В опросе приняли участие 12 человек.

Таким образом, результат оценки используемых каналов коммуникации показывает, что необходимо четкое распределение разного типа информации по каналам. Отдельные виды каналов малоэффективны. Необходимо стараться использовать сочетание каналов, даже возможно введение дополнительного канала коммуникации, который поможет учитывать разные типы коммуникантов в организации, тем самым снизив частоту ошибок при передаче и получении сообщений между сотрудниками.

В рамках написания работы было проведено исследование в ноябре 2018 г. с целью выяснения значимости и удовлетворения от коммуникационного процесса. В опросе приняли участие практически все сотрудники, исключая генерального директора, всего 12 человек.

Как оказалось, сотрудники менее всего удовлетворены коммуникациями с генеральным директором и бухгалтером, по остальным отделам опрос показал примерно одинаковое количество баллов. Как видно из приведенных результатов анкеты большинство сотрудников оценивают важность коммуникаций внутри организации, как крайне высокую, т.к. передаваемая в ходе общения информация необходима тому или иному отделу или сотруднику для выполнения поставленных перед ним задач. При этом удовлетворенность от коммуникаций в полной мере не испытывает ни один отдел или сотрудник. Опрос показал неэффективность коммуникаций между отделами, в особенности между генеральным директором и бухгалтерией, что может привести к непониманию поставленных задач перед отделами и отдельными сотрудниками, не достижения стратегических целей компании и упущенной выгоде от недополученных контрактов.

Управление персоналом, являясь частью общей стратегии развития компании, направлено на эффективное использование имеющихся человеческих ресурсов.

Характер организационных отношений ООО «ЦКИ» можно охарактеризовать следующим образом:

  • командная работа;
  • совмещение сотрудниками нескольких направлений деятельности;
  • следование стандартам управления.

Проведем еще одно анкетирование, для выявления потребности в информации и удовлетворении в ее получении в процессе коммуникации. В опросе принимали участие 12 сотрудников, исключая генерального директора.

В ходе ответа на вопрос выяснилось, что основными источниками информации для сотрудников являются специальная научная литература, в организации есть своя библиотека, а также сотрудники пользуются открытыми источниками в интернете, и информация, полученная при личном общении в рабочем процессе