Файл: Роль мотивации в поведении организации(ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И МОТИВАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

− предоставление работнику возможности участи в процессе принятия решений, в управлении предприятием.

Для предупреждения деструктивных конфликтов и возможного перетекания конструктивных конфликтов в деструктивные в организации может быть налажена определенную систему предупреждения конфликтных ситуаций, стимулирования их позитивных последствий конфликтов. Такая система может включать в себя ряд мероприятий: четкое определение и разъяснение требований к работе для всех отделов и должностных лиц, создание и поддержание благоприятного микроклимата в организации и культуры организации, постановка и развитие организационных целей.

1. Программы развития картеры для обеспечения систематического мотивирующего воздействия должны:

регулярно предлагаться;

быть открытыми для всех работников;

модифицироваться, если их оценка показывает, что необходимы изменения.

Общей целью программ развития карьеры является сочетание потребностей и целей работника с текущими или будущими возможностями продвижения, имеющимися в организации.

2. Расширение использования социально-психологических факторов в мотивации персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Говоря о использовании социально-психологических методов мотивации персонала необходимо отметить, что очень важным условием успешности такой стратегии стимулирования служит открытость и доверительность в отношениях между руководством и работниками.

Можно выделить три основных направления усовершенствования использования социально-психологических методов в мотивации персонала:

Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе,

Развитие системы управления конфликтами,

Формирование и развитие организационной культуры.

Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе очень важно для любой организации, и особенно для организаций работающих в информационной сфере. Это необходимо для того, чтобы люди были довольны своей работой и ходили на нее с радостью. При этом в идеале в отношениях между коллегами должны отсутствовать отношения любви или дружбы, т.к. это может приводить к конфликтам.

Однако, конфликты в коллективы могут возникать даже при идеальном морально психологическом климате, т.к. это явление является сопутствующим при развитии коллектива.

Материальные факторы и фактор профессионального роста являются существенными для работников ООО «Сантарес», поэтому возможен сильный мотивационный сдвиг при изменении системы стимулирования.


Анализ мотивирующих факторов трудовой деятельности выявил, что возможность улучшить свои жилищно-бытовые условия является ведущим. Фактор "Возможность профессионального роста". Высокая заработная плата и благоприятные условия труда на втором месте.

Наибольший мотивационный эффект возникает за счет материального стимулирования и возможности профессионального роста. Эти два фактора взаимосвязаны, так как возможность материального стимулирования возникает в следствии повышения производительности труда, а повышение производительности труда возможно за счет повышения профессионализма.

Несмотря на своевременность для ООО «Сантарес» использования премии за профессионализм и премии за выслугу лет, основная цель системы мотивации - стимулирование производительности труда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мотивация представляет собой состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации. Мотив выступает как повод, причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию.

Сравнительный анализ мотивационных систем, применяемых на предприятиях (фирмах) многих стран наглядно показал, что каждая в отдельности модель мотивации не имеет адекватных признаков и существенно отличается от других не только по форме, но и по содержанию. И это можно считать вполне закономерным явлением, так как, в сущности, не может быть какой-либо единой мотивационной модели, которая могла бы успешно применяться без учета специфики развития каждого предприятия, а тем более отдельного государства в целом. Даже в условиях централизованного управления экономикой, когда тарифная и премиальная системы были строго регламентированы, отдельные предприятия находили и разрабатывали свои модернизированные системы мотивации, побуждавшие работников конкретного предприятия трудиться более эффективно и качественно, хотя инновации в этой области происходили, как правило, при условии предоставления им определенных правовых преимуществ в порядке эксперимента.

Мотивация труда - это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. В структуру мотива труда входят:

− Потребность, что хочет удовлетворить работник;

− Благо, способное удовлетворить эту потребность;

− Трудовое действие, необходимое для получения блага;


− Цена - расходы материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия. Для формирования трудовой мотивации наибольшее значение имеет характер усвоенных индивидуумом трудовых норм и ценностей, что придают смысл всей дальнейшей трудовой деятельности, определяющих образ жизни.

Материальное поощрение - это всего лишь внешний стимул по отношению к работе, т. е. внешняя цель. Поэтому многие руководители, не знающие такой закономерности действия стимулов, видят только в материальном вознаграждении мотивирующую силу труда. Материальное вознаграждение будет действовать только тогда как стимул, когда оно будет постоянно увеличиваться.

У одного и того же человека не может быть всегда одна и та же мотивация. Жизнь постоянно меняется, а под влиянием ее меняется личность и связанная с ней мотивация как система побудительных сил. Исходя из знания мотивации, можно определить, почему руководитель выбирает ту или иную тактику поведения при решении определенной управленческой задачи, сознательно проявляя при этом активность и, стремясь достичь поставленной цели.

В рамках достижения цели был проведен анализ системы мотивации труда ООО «Сантарес». Результаты проведенного анализа показали, что наибольший мотивационный эффект возникает за счет материального стимулирования и возможности профессионального роста. Эти два фактора взаимосвязаны, так как возможность материального стимулирования возникает вследствие повышения производительности труда, а повышение производительности труда возможно за счет повышения профессионализма.

Руководство организации не имеет выраженной программы действий в отношении мотивации персонала. Вся мотивационная работа сводится к ликвидации негативных ситуаций, возникших на предприятии.

Совершенствование системы мотивации стимулирования работников должно включать в себя материальное и моральное стимулирование.

Система материального стимулирования должна быть прямо основана на зависимости вознаграждения работника от ростом полученной прибыли предприятия, от результатов конкретного работника в количестве и качестве произведенной продукции, от его участия в нововведениях.

В ходе курсовой работы были закреплены теоретические знания по вопросам мотивации трудовой деятельности предприятия, на примере организации ООО «Сантарес», а также были углублены и детализированы знания по такой экономической проблеме, как мотивация трудовой деятельности.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ивановская, Л.В. Управление персоналом. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала: учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. – М.: Проспект, 2012. – 64 c.
  2. Касьяненко, O.A. Управление персоналом: учебное пособие / O.A. Касьяненко. – СПб.: 2013. – 245 с.
  3. Каштанова, Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: учебно-практическое пособие / Е.В. Каштанова. – М.: Проспект, 2013. – 64 c.
  4. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учебное пособие / А.Я. Кибанов. – М.: КноРус, 2012. – 368 c.
  5. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учебное пособие / А.Я. Кибанов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 301 c.
  6. Кириллова, О.Г. Компетенция как экономическая категория. Приложение к журналу «Человек. Сообщество. Управление» / О.Г. Кириллова. – Краснодар: 2012. – 32 с.
  7. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления / В.И. Кнорринг. – М.: 2011. – 528 с.
  8. Конти, Т. Почему не полностью используется потенциал самооценки? / Т. Конти. – 2013. – с. 4-11.
  9. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: учеб. пособие для вузов. – М.: 2013. – 514 с.
  10. Куприянчук, Е.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: учебное пособие / Е.В. Куприянчук. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 255 c.
  11. Ламанов, П.И. Управление персоналом в организации: учеб. пособие / П.И. Ламанов. – Краснодар: 2010. – 398 с.
  12. Литвинцева, Е.А. Управление персоналом государственной службы в зарубежных странах: учебное пособие / Е.А. Литвинцева. – М.: РАГС, 2010. – 124 c.
  13. Ловчева, М.В. Управление персоналом: теория и практика. Делопроизводство в кадровой службе: учебно-практическое пособие / М.В. Ловчева. – М.: Проспект, 2013. – 80 c.
  14. Лукичева, Л.И. Управление персоналом: учебное пособие / Л.И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2013. – 263 c.
  15. Лукьянова, Т.В. Управление персоналом. Психофизиология профессиональной деятельности и безопасность труда персонала: учебно-практическое пособие / Т.В. Лукьянова. – М.: Проспект, 2012. – 72 c.
  16. Магура, М.И. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации / М.И. Магура. – М.: 2012. – 176 с.
  17. Маслова, В.М. Управление персоналом: учебник для бакалавров / В.М. Маслова. – М.: Юрайт, 2013. – 492 c.
  18. Мескон, М. Основы менеджмента(пер. с англ.) / М. Мескон, Ф. Хедоури. – М.: 2012. – 702 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Отчет о прибылях и убытках на 01.01.2019

Организация

Общество с ограниченной ответственностью Сантарес

Учетный номер плательщика

Вид экономической деятельности

Организационно-правовая форма

Орган управления

Единица измерения

тыс.руб.

Адрес

Наименование показателей

Код строки

за январь-декабрь 2018 года

за январь-декабрь 2017 года

1

2

3

4

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг

010

352

301

Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг

020

253

218

Валовая прибыль (010 – 020)

030

99

83

Управленческие расходы

040

2

2

Расходы на реализацию

050

217

237

Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг (030 – 040 – 050)

060

-120

-156

Прочие доходы по текущей деятельности

070

329

291

Прочие расходы по текущей деятельности

080

3 935

3 461

Прибыль (убыток) от текущей деятельности
(± 060 + 070 – 080)

090

-3 726

-3 326

Доходы по инвестиционной деятельности

100

224

215

В том числе:

доходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов

101

4

1

доходы от участия в уставном капитале других организаций

102

0

0

проценты к получению

103

3

3

прочие доходы по инвестиционной деятельности

104

217

211

Расходы по инвестиционной деятельности

110

3

4

В том числе:

расходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов

111

3

1

прочие расходы по инвестиционной деятельности

112

0

3

Доходы по финансовой деятельности

120

0

0

Расходы по финансовой деятельности

130

0

1

В том числе:

проценты к уплате

131

0

0

курсовые разницы от пересчета активов и обязательств

132

0

1

прочие расходы по финансовой деятельности

133

0

0

Иные доходы и расходы

140

0

0