Файл: Роль мотивации в поведении организации ( Мотивация персонала как фактор повышения эффективности труда).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 30921

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В гостинице «Визит» рекомендуется система скидок, указанная в
таблице 8.

Таблица 8

Система скидок на услуги гостиницы в зависимости от стажа работы

Стаж работы на предприятии

Скидка

После 1 года

5%

3 года

15%

5 лет

20%

Свыше 10 лет

30%

Согласно данным таблицы 8, наибольшую скидку в 30% получает сотрудник, который проработал на предприятии 10 и более лет.

2) Бонус для некурящих. В жизни современного общества особо остро стали проблемы связанные с табакокурением. Особенно большое распространение оно получило в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности. В данный момент эта проблема стала поистине глобальной. Курильщиком является каждый второй человек. Для предприятия это может явиться достаточно не приятной проблемой. Некоторые работники организации довольно часто ходят на перекур. Нужно так же отметить, что курение именно на рабочем месте значительно ухудшает экологию помещений. К тому же курящие коллеги вызывают раздражение и негатив у прочих, которым приходится быть пассивными курильщиками.

Для того чтобы смотивировать работников к тому, что бы они как
можно меньше отлучались от работы на курение, во избежание нарушения
закона, предлагается ввести бонус для тех, кто не курит или же перестал
курить - + 500 руб. к заработной плате ежемесячно.

Далее рассмотрим нематериальные методы мотивации.

Рекомендуемые мероприятия по улучшению системы нематериального стимулирования в гостинице «Визит» представлены в табл. 9.

Таблица 9

Основные мероприятия по совершенствованию системы
нематериального стимулирования в гостинице «Визит»

Проблемы

Мероприятия, направленные на решение выявленных проблем

Отсутствие сплоченности
коллектива

Смотр-конкурс профессионального

мастерства

Неудовлетворительные
условия труда

Оборудование комнаты отдыха

Отсутствие обратной связи
о результатах деятельности

Коллективные совещания, собрания, празднования


В целях повышения заинтересованности персонала гостиницы «Визит» к
трудовой деятельности рекомендуется ежегодно проводить Смотр-конкурс
профессионального мастерства среди коллектива, который представлен в табл. 10.

Таблица 10

Смотр-конкурс профессионального мастерства

Состав группы
организаторов

Директор, администратор

Координатором конкурса является повар

1

2

3

Место проведения

Гостиница «Визит»

Уютная обстановка

Продолжение таблицы 10

1

2

3

Цели мероприятия

развитие организационной
культуры; определение уровня профессиональной подготовки; развитие творческой активности сотрудников; повышение сплоченности коллектива

Для более успешного проведения
мероприятия необходима разработка Положения о проведении смотра-конкурса профессионального мастерства гостиницы «Визит»

Информационное

обеспечение

объявления размещаются на
досках информации; привлечение фотографа и видеооператора

В качестве зрителей и болельщиков приглашаются все желающие
сотрудники с семьями.

Состав участников

Коллектив гостиницы делится на команды по несколько человек

Состав каждой команды формируется по предложению или желанию из работников

Состав жюри

Директор, повар, администратор

Непосредственное

проведение конкурса

Содержание конкурсной
программы:

Приветствие каждой команды
Визитка каждой из команд
Практические задания

Определение уровня теоретических знаний
«Блиц-опрос»

Программа конкурсных заданий
предполагает следующее: проверку теоретических знаний трудовой деятельности участвующего сотрудника; проверку практических умений; оценка уровня взаимодействия участников команд при решении практических
задач; оценку уровня сплочённости коллектива

Итоги конкурса.

Определение победителей

Оценка результатов конкурса проводится по балльной

системе. За каждый ответ в
зависимости от сложности
теоретических вопросов, на
основании полноты показанных теоретических и практических знаний. Оценка от 1 до 10 баллов.

При подведении итогов, победителем признается команда, набравшая набольшее количество баллов.


Непосредственный процесс внедрения мероприятия «Смотр-конкурс
профессионального мастерства» делится на пять этапов:

1. Подготовительный этап.

2. «Запуск» смотра-конкурса.

3. «Финишная прямая».

4. Проведение смотра-конкурса.

5. Подведение итогов смотра-конкурса.

Другим направлением мотивации трудового процесса является создание
уютной комнаты отдыха. Здесь важно учесть интерьер и отделку помещения.

Один из приемов недежной мотивации - определение «лучших сотрудников». Определять можно за месяц, за квартал, за год или за какие-то иные периоды времени. И как способ награждения и поощрения лучшего сотрудника предлагается использовать такой вариант, как доска почёта.

«Доска почёта» — одна из форм морального поощрения трудящихся
применяемая еще в СССР с 1957 г.

Как правило, Доска почета - прикрепленный к стене или отдельно стоящий прямоугольный стенд или щит с именами и портретами ограниченного числа лиц, заслуги которых признаны достойными общественного поощрения.

Доску почета можно определить как некую форму культуры, форму
публикации и визуализации общественного признания социальной группой
заслуг отдельной личности перед данной группой и перед более широкой общественностью в ряду с ограниченным кругом лиц. В информативном плане Доска почета обязательно обнародует сведения о победе указанных на ней лиц в некотором общественном соревновании. И, как следствие, обнародование имен номинантов Доски почета носит характер общественной награды и морального поощрения конкретных лиц за их определённые заслуги.

Появление фотографии сотрудника на Доске почета как минимум вызывает любопытство у его коллег. А как максимум заставляет задуматься. Но, чтобы этот инструмент работал, критерии определения лучших из лучших должны быть понятными и простыми. И, кроме того, признание не должно повисать в воздухе. Оно должно приводить либо к каким-то материальным поощрениям, либо, что еще лучше, к расширению возможности карьерного роста. Отмечая лучших, работодатель задает ролевую модель всем остальным - каким надо быть, чтобы тебя отметили на данном предприятии.

Критерии отбора для попадания на доску почёта: лучшие продажи; инициативность; безупречное выполнение всех должностных обязанностей; заинтересованность в выполняемой работе; умение работать в команде; комментарии гостей в книге отзывов и предложений.

Лучший сотрудник определяется на основании отзывов гостей и по итогам голосования, которое проводится внутри коллектива. На номинацию «Лучший сотрудник месяца» имеет право претендовать человек, проработавший в гостинице более трёх месяцев.


Оглашаться итоги должны после проведения голосования, на общем собрании, с поздравлениями и вручением грамот под аплодисменты. В качестве поощрения сотрудникам можно вручить не большой подарок. Это может быть бутылка дорогого алкоголя, сертификат на спа-процедуры или билет в театр.

Сотрудники, которые достигают титула лучший сотрудник месяца, заручаются лояльностью руководства, что сулит им дальнейший карьерный рост. Это является большой и эффективной мотивацией, которая побуждает сотрудника выполнять свои обязанности как можно лучше, что в свою очередь будет вести к лучшей работе всего предприятия.

Предлагается также проводить мотивирующие спорт-игры.

Занятия физкультурой и спортом играют важную роль в поддержании
здоровья, сплочении коллективов, формировании важных личностных качеств человека. Поэтому необходимо всячески поддерживать спортивные программы, организуемые предприятием, поощрять спортивные инициативы сотрудников. Все сотрудники должны стремиться стать командными игроками, ведь только совместными усилиями можно добиться гарантированного результата.

Для этого управляющему необходимо постоянно поддерживать командный дух. Делать это можно посредством проведения различных спортивных состязаний. Ведь, как известно, спорт сближает, и нет ни управляющих, ни подчинённых — все равны.

Для сотрудников гостиницы «Визит» рекомендуется проводить спортивные состязания раз в год на природе, приблизительно в мае месяце. Главной задачей мотивирующих спортивных игр будет сплочение и налаживание отношений между сотрудниками, как в одной смене, так и между ними.

Перечень игр может быть абсолютно разным, главное помнить, что внедрение этого мотивируюшего метода направлено на улучшение взаимодействии сотрудников, налаживание отношений между работниками разных смен, на повышение позитивного настроя. Как следствие, если отношения налажены или улучшены, то меньше времени тратится на разрешение недопониманий, которое может возникнуть между работниками, на негатив, который всё это сопровождает. И в итоге производительность труда станет выше.

Таким образом, в целях развития системы мотивации персонала гостиницы «Визит» предлагаются следующие мероприятия: введение скидок на услуги гостиницы за выслугу лет; бонусы для некурящих; проведение смотров-конкурсов профессионального мастерства; создание комнаты отдыха; создание Доски почёта; проведение спортивных игр для сотрудников гостиницы.


Выводы

В целях развития системы мотивации персонала гостиницы «Визит» предлагаются следующие мероприятия:

1) введение скидок на услуги гостиницы за выслугу лет. Количество отработанных лет будет пропорционально определенному проценту скидки, которая будет распространяться на проживание в гостинице или заказ этим сотрудником и их близким родственникам на проведение различных торжеств в ресторане гостиницы, таких как дни рождения, юбилеи, свадьбы;

2) бонусы для некурящих. Для того чтобы смотивировать работников к тому, что бы они как можно меньше отлучались от работы на курение, во избежание нарушения закона, предлагается ввести бонус для тех, кто не курит или же перестал курить - + 500 руб. к заработной плате ежемесячно;

3) проведение смотров-конкурсов профессионального мастерства;

4) создание комнаты отдыха;

5) Доска почёта. Появление фотографии сотрудника на Доске почета как минимум вызывает любопытство у его коллег. А как максимум заставляет задуматься. Но, чтобы этот инструмент работал, критерии определения лучших из лучших должны быть понятными и простыми. И, кроме того, признание не должно повисать в воздухе. Оно должно приводить либо к каким-то материальным поощрениям, либо, что еще лучше, к расширению возможности карьерного роста. Отмечая лучших, работодатель задает ролевую модель всем остальным - каким надо быть, чтобы тебя отметили на данном предприятии;

5) проведение спортивных игр. Для сотрудников гостиницы «Визит» рекомендуется проводить спортивные состязания раз в год на природе, приблизительно в мае месяце. Главной задачей мотивирующих спортивных игр будет сплочение и налаживание отношений между сотрудниками, как в одной смене, так и между ними.

Заключение

Мотивация персонала – это организованная система управления персоналом, целью которой является достижение наиболее полного удовлетворения собственных потребностей путем ведения трудовой деятельности. Мотивация – это элемент системы управления персоналом, включающий формирование субъектами управления мотивов деятельности персонала предприятия на основе учета потребностей с целью повышения эффективности деятельности.

Результатом внедрения системы мотивации персонала является не только эффективное стимулирование к труду и формирование новых механизмов мотивирования, но и возможность мониторинга показателей качества труда, которые позволяют оценить вклад каждого сотрудника, группы и подразделения в общий результат деятельности организации. В конечном итоге, эта возможность способствует осуществлению принципа постоянного улучшения – рациональное и адекватное стимулирование персонала, информирование о достижениях и создание необходимых условий труда ведут к росту показателей качества продукции. Именно качество труда является одним из главных показателей эффективной деятельности персонала организации, и основным критерием применения инструментов стимулирования и мотивации персонала.