Файл: Организационная культура и стратегия управления человеческими ресурсами (на примере Главного контрольного управления по г. Москве).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 268

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

Представляя организационную культуру государственной службы как определенный уровень гармоничного сочетания профессионализма, исполнительности и нравственности государственных служащих, проявляющийся в их организационном поведении в системе государственных отношений при обеспечении полномочий государственных органов в соответствии с действующим законодательством, следует отметить, что ее сущность – это широкое проблемное поле.

Во-первых, – это системное социокультурное образование, его влияние на организационные отношения в системе государственной службы, на организационное поведение государственных служащих возрастает.

Во-вторых, – это усиливающееся влияние организационной культуры государственной службы на эффективность процесса прохождения службы, практическое значение приобретает проблема управления развитием организационной культуры государственной службы.

Организационная культура государственной службы может быть охарактеризована как разновидность организационной культуры, представляющая собой совокупность многих субкультур, отражающих многообразие организационно-функционального разделения государственной службы. Отсюда вытекает необходимость постоянного внимания к проблемам формирования и развития организационной культуры всей системы государственной службы России, ее уровней и видов.

Организационная культура государственной службы – это исторически обусловленная социокультурная система, представляющая собой нормативно определенные формы и способы организации деятельности государственных служащих на основе гармонии ее подсистем (профессиональная культура, культура организации, информационная культура, культура делового общения и др.) в интересах достижения высокой эффективности и результативности государственного управления.

Организационную культуру управления персоналом государственной службы представляем как совокупность ценностей, обычаев и традиций, систему убеждений и норм поведения, представляющих собой правила, которые должны определять, как в той или иной ситуации должен поступать персонал государственных органов и государственные служащие.

Организационная культура управления персоналом государственной службы, обеспечивающая эффективность и управляемость системы государственной службы, должна включать: служение общественному благу, профессиональную компетентность, гласность в осуществлении профессиональной деятельности, социальную ответственность за свои действия, дисциплинированность, стремление к анализу и учету возможно более широкого круга факторов и последствий принимаемых решений; в любом случае, по своей сути, основываться на базовых принципах организации и функционирования государственной службы.


Повышение уровня организационной культуры управления персоналом государственной службы, формирование ценностных ориентаций, установок, норм, отношений является важным направлением деятельности руководителей государственных органов, поскольку организационная культура является важным стратегическим ресурсом развития государственной службы, обеспечивающим ее стабильность и эффективность.

Пока еще не достиг должного уровня престиж государственной службы как вида профессиональной деятельности. Утратили силу прежние нормы морали и идеологического воздействия, регулировавшие поведение служащих, устанавливавшие барьеры на пути коррупции, злоупотреблений и кадрового произвола. Новые правила служебного поведения и профессиональной этики государственных служащих, законодательные механизмы их реализации пока еще не достаточно эффективны.

Феномен организационной культуры государственной службы как социального, правового, организационного, профессионального института становится фактором, характеризующим не только уровень ее развития, но и процесс формирования системы управления персоналом государственной службы.

Без решения проблем развития организационной культуры государственной службы и усиления ее влияния на формирование и функционирование системы управления персоналом невозможно выполнение задач по ее реформированию и развитию. Прежде всего, это относится к следующим аспектам:

  • обеспечение реализации принципов служебного поведения;
  • создание условия для оптимального организационно-правового обеспечения государственной службы (принятие локальных нормативных актов по кадровым технологиям);
  • совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих (преодоление консервативности существующей системы), совершенствование управления развитием профессиональных качеств государственных служащих;
  • внедрение современных технологий управления (новые методы кадрового планирования, стимулирования государственных служащих, определение системы показателей и критериев оценки деятельности аппаратов федеральных государственных органов и их подразделений);
  • обеспечение единства системы управления государственной службой Российской Федерации и координации деятельности подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров.

Все это может рассматриваться результатом реализации функций организационной культуры государственной службы, которые имеют определенную иерархию и системную структуру.


Управление персоналом, с точки зрения реализации функций организационной культуры, преследует цель формирования государственного служащего как профессионального управленца, обладающего высоким уровнем профессиональной культуры, которая проявляется в его организационном поведении на основе сложившихся и развивающихся организационных отношений в системе государственной службы России.

Проблемное поле исследований в сфере организационной культуры государственной службы, хотя и расширяется, но значительно отстает от потребностей практики, особенно в сравнении с тем, что уже входит в практику негосударственных организаций. Предстоит преодоление особого психологического барьера руководителей органов государственной власти и управления в понимании необходимости изучения организационной культуры государственной службы и практического применения результатов ее научного осмысления.

Теоретические выводы подкреплены результатами исследования организационной культуры главного контрольного управления г. Москвы.

Анализ существующей организационной культуры в Главном контрольном управлении города Москвы свидетельствует о том, что для данной организации в большей степени характерен иерархический (бюрократический) тип организационной культуры, поскольку особое внимание уделяется вопросам поддержания стабильности отношений и контроля деятельности персонала. При этом внутренний контроль и иерархия лежат в основе интеграции. Основными критериями успеха признаются своевременность, устойчивость функционирования и рационализация процессов управления. Иерархическая культура направлена на создание условий для эффективного контроля и измерения процессов, рационального принятия управленческих решений. Помимо контроля одним из механизмов поддержания устойчивого функционирования организации является рациональная критика исполнения. Цель всех социокультурных инициатив состоит в создании и поддержании эффективной системы администрирования.

Организационная культура государственной службы и организационная культура управления персоналом государственной службы является совокупностью социальных процессов, в которых выделяются направленность и скорость изменений, стадии, типы процессов, механизмы развития, принципы и методы внедрения инноваций. Развитие является одним из наиболее эффективных способов повышения эффективности. Организационная культура может быть сформирована, и существуют методы ее поддержания и укрепления. По сути, следует говорить о том, какими должны быть философия и практика управления и на что следует обратить внимание руководителям организаций (государственного органа) для поддержания новой, желательной организационной культуры, т. е. такой, которая будет соответствовать выработанной стратегии развития.


Библиографический список

Нормативные правовые акты и официальные документы:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// Российская газета.1993. 25 декабря.
  2. Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997г.№ 1-ФКЗ.// Собрание законодательства Российской Федерации. 1997.№ 9.Ст.1011.
  3. О противодействии коррупции»: Федеральный закон от 25 декабря 2008г. № 273// Российская газета. Федеральный выпуск 4823 (0). 30 декабря 2008г.
  4. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ// Российская газета. Федеральный выпуск №4957(133) от 22.07.2009.
  5. О системе государственной службы Российской Федерации от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015)//Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31. Ст. 3215.
  6. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон  от 27.07.2004 года № 79-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. 2004.№ 31. Ст. 3215.
  7. Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации» от 27 июля 2010 г. № 205-ФЗ: Федеральный закон Российской Федерации // http://www.pravo.gov.ru. 2016.
  8. О Следственном комитете Российской Федерации» от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ:Федеральный закон Российской Федерации// http://www.pravo.gov.ru.2016.
  9. О полиции: Федеральный закон Российской Федерации от 07 февраля 2011г. № 3-ФЗ.// http://www.pravo.gov.ru. 2016.
  10. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ.// http://www.pravo.gov.ru/.2016.
  11. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12 января 1996г. № 7 – ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации.1996. №3. Ст. 145.
  12. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 14 апреля 1995г. № 82 – ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации.1995.№21. Ст.1930.
  13. Об основах общественного контроля в Российской Федерации: федеральный закон от 21 июля 2014года № 212-ФЗ// Российская газета. Федеральный выпуск № 6435(163).22 июля 2014г.
  14. О стратегическом планировании в Российской Федерации:
    Федеральный закон от 28 июня 2014 г. №172-ФЗ // Российская газета. Федеральный выпуск № 6418(146) от 3.07.2014.
  15. 14. О совершенствовании государственного управления в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 07.02.2012 № 601// Российская газета. Федеральный выпуск № 102. 2012. ст.5775.
  16. 15. Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018гг.: Указ Президента Российской Федерации от 11.08.16г. № 403 //http://www.pravo.gov.ru/. 2016.
  17. Положения о Главном контрольном управлении Города Москвы, утверждено постановлением Правительства Москвы от 1 июня 2012 года № 252-ПП// https://www.mos.ru/authority/. 2016.
  18. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Главного контрольного управления города Москвы//https://www.mos.ru/.https://www.mos.ru/authority/. 2016.

Специальная литература:

  1. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций./ Г.В. Атаманчук.- М.: Омега - Л, 2011.- 464с.
  2. 19.Абалкин, Л.И. Стратегия социально-экономического развития России / Л.И. Абалкин // Труды вольного экономического общества. Юбилейное издание. — М.: ВЭО России, 2015. – 308с.
  3. 20.Богданов, А.А. Всеобщая организационная наука (тектология)./ А.А. Богданов. - М.: Экономика, 1925. -300с.
  4. 21.Бусыгин, О.В. Организационная и корпоративная культура промышленного предприятия: проблема диагностики в процессе управления. Диссертация на соиск. ученой степени к. с.н., Нижний Новгород, 2011.
  5. 22. Барциц, И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: в 2 т. Т. 1 / И.Н. Барциц. – М.: Изд-во РАГС, 2011. – 464 с.
  6. 23.Василенко, Л.А. Формирование и реализация инновационных компетенций чиновников в условиях глобализации /Л.А. Василенко// Государственная служба. - 2014. - № 2. - с. 42-46.
  7. 24.Веснин, В.Р. Теория организации и организационного поведения. / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2014. - 472 с.
  8. 25. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. / В.Р. Веснин. - М.: Юристь, 2010. – 241с.
  9. 26.Высыпкова, Ю. С. Роль формирования организационной культуры для будущих государственных гражданских служащих в высшей школе [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 319-321.
  10. 27.Грошев, И.В., Краснослободцев, А.А. Организационная культура: учебник для вузов. / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.-535с.
  11. 28. Грудцына, Л.Ю. Государство и гражданское общество. Л.Ю. Грудцына. М.: Юркомпани, 2010.- 464с.
  12. 29. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев {и д.р.}. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 397с.
  13. 30.Жильцов, В.И. Государственная служба: показатели и критерии эффективности функционирования: Учебное пособие. / В.И. Жильцов. - М.: РАГС, 2010.-210с.
  14. 31. Журавлев, П.В. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджеров./ П.В. Журпвлев {и д.р. } - М.: Экзамен, 2010. – 410с.
  15. 32. Купряшин, Г.Л. Модернизация государственного управления: институты и интересы /Г.Л. Купряшин. - М.: Московский университет, 2012. – 312с.
  16. 33. Лоутон, А., Роуз, Э. Организация и управление в государственных учреждениях./ А.Лоутон, Э.Роуз. - М.: Полис, 1993.-341с.
  17. 33.Михайлова, О.В. Государство в поисках новой модели управления
    /О.В. Михайлова// Вестник Московского университета. сер. 21. Управление (государство и общество). - 2013. - № 1.- С.48-54.
  18. 34.Егоров, С.Н. Управление персоналом. – Изд.: ПГУ Пенза, 2012. – 417с.
  19. 35.Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3-е изд./ А.П Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2011. – 541с
  20. 36.Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: Учебник./ А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 854с.
  21. 37. Панин, И.Н. Обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов: Дидактические материалы. / И.Н. Пание. - М., 2010.- 112с.
  22. 38. Охотский, Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления /Е.В. Охотский. - М.: Юрайт, 2013. – с. 704.