Файл: Современные программы для управления информацией о гостинице в различных электронных каналах продаж.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Гостиничный бизнес – индустрия гостеприимства

1.1 Основные тенденции развития индустрии гостеприимства г. Ульяновска в условиях экономического кризиса

1.2 Системы интернет-бронирования отелей: взаимовыгодное партнерство как базис для привлечения клиентов (на примере booking.com)

1.3 Программы для гостиниц, отелей, баз отдыха. Программа для гостиницы

Глава 2. Особенности и информационные технологии при бронировании отеля

2.1 Деятельность службы бронирования отеля и её функции, цели и период процесса бронирования

2.2 Применение информационных технологий в совершенствовании процесса бронирования

2.3 Определение емкости и доли рынка (на примере отеля «Барселона»)

Глава 3 Теоретические подходы к определению понятия «интернет-маркетинг» и применение его инструментария в позиционировании, продвижении и реализации гостиничного продукта в сети Интернет

Заключение

Библиография

Модуль Проффит.Терминал (точка продаж. Программный модуль создан для работы с депозитными картами гостей гостиничного комплекса. Депозитные карты позволяют гостям производить расчеты за дополнительные платные услуги в точках продаж: в баре, в прокате инвентаре, в кассе центра развлечений (аттракционы, детский парк и т.п.). Точка продаж товаров или услуг оборудуется компьютером, считывателем карт и принтером чека. Сотрудник точки продаж открывает гостю счет, через графическое меню добавляет в счет товары или услуги, затем закрывает счет и оплачивает его с помощью депозита сканированием карты.

Модуль Проффит.Питание. Программный модуль служит для учета питания в гостинице, отеле, на базе отдыха. Модуль позволяет вести настройку меню по видам питания, составлять карту питания по количеству блюд на дату в залах с типом питания “Заказное меню” и “Комплексное питание”, вести регистрацию посещения залов с типом питания “Шведский стол” [9].

Рис.4 Возможности системы для пользователей

Менеджеры отделов продаж: бронирование мест и реализация услуг проживания в номерном фонде, оформление путевок, продажа дополнительных платных услуг комплекса, печать платежных и бухгалтерских документов;

Администраторы комплекса: регистрация клиента в номерном фонде, заселение/переселение из номера в номер, программирование карт доступа к контроллерам замков дверей в номер, досрочное выселение, продление сроков проживания в номере, реализация дополнительных платных услуг, печать платежных документов;

Бухгалтер комплекса: ведение учета и контроля реализации услуг, выгрузка данных в учетную бухгалтерскую систему;

Управляющий комплекса: формирование оперативной отчетности по работе комплекса;

Контроллеры замков дверей: управление доступом в номера клиентов, сотрудников комплекса [11].

Глава 2. Особенности и информационные технологии при бронировании отеля


2.1 Деятельность службы бронирования отеля и её функции, цели и период процесса бронирования

Для осуществления процесса обслуживания туристов в отеле существует набор основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг. К ним относится и служба бронирования, которая отвечает за бронирование номеров в отеле. Она выполняет следующие функции:

Приём заявок их обработка. Каналами получения заявок на бронирование номеров в гостинице могут быть: телефон, факс, почта, централизованное бронирование и Интернет-бронирование.

Составление необходимой документации: графиков заезда на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда.

Цели процесса бронирования:

Формирование предварительного заказа на места и номера в гостинице

По отношению к единичной услуге: с момента получения заявки на бронирование до момента прибытия клиента в гостиницу с целью поселения

По отношению к комплексу услуг: в течение определённого периода (день, месяц, квартал, год).

Ответственный за процесс бронирования: старший администратор. В его права входит получение информации о ходе выполнения процесса об определение необходимости его корректировки. Обязанности ответственного: планирование, обеспечение, реализация, анализ и корректировка процесса [27].

Выделяемые в распоряжение старшего администратора ресурсы:

а) трудовые (администраторы);

б) материальные (офисная мебель, компьютерная и оргтехника);

в) интеллектуальные (программный продукт);

г) бланки строгой отчётности.

Регламентирующие документы:

Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.1999г. №1104, от 15.09.2000г. №693);

ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения (утв. Постановлением Госстандарта РФ №34 от 21.02.1994г.);

ГОСТ Р 50691-94 Модель обеспечения качества услуг (утв. Постановлением Госстандарта РФ №181 от 29.06.1994г.);

Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями от 20.02.1996г., 12.08.1996г., 24.10.1997г., 08.07.1999г., 17.12.1999г., 16.04.2001г., 15.05.2001г..);

Федеральный закон "О защите прав потребителей" от 07.02.1992г. №2300-1 (ред. От 02.11.2004г.);

Международные гостиничные правила (одобрены Советом Международной гостиничной ассоциации 02.11.1981г., Катманду, Непал).

1.2.2 Подпроцессы

Подготовка рабочего места к работе

а) требования: наличие телефонной связи, выхода в сеть интернет, бланков строгой отчётности (форма №10-Г - не менее 50 штук), журнала регистрации заявок физических лиц со свободными записями не менее 50, форм подтверждения заявок на бронирование не менее 50, форм отказа в заявках о бронировании не менее 50, готовность факса к приёму сообщений;


б) срок осуществления: ежедневно;

в) ответственный за процедуру: дежурный администратор

Разбор и регистрация писем-заявок, поступивших от юридических и физических лиц, должны иметь отметку дежурного администратора о времени и дате поступления заявки и регистрационный номер. Ответ на заявку по электронной почте должен быть дан в течение трёх часов по телефону, указанному заказчиком; ответ на заявку, вручённую лично дежурному администратору, дается в течение трёх часов в форме, предложенной заказчиком;

б) срок осуществления: ежедневно по мере поступления заявок от юридических и физических лиц;

в) ответственный дежурный администратор.

Поиск по базе данных номерного фонда гостиницы, необходимых клиенту (юридическому и физическому лицу), согласно поступившей заявке, мест (номеров):

а) требования: умение работать с программным продуктом (подтверждённое соответствующим сертификатом); соответствие карты загрузки номерного фонда загрузке в гостинице;

Внесение в базу данных "Загрузка номерного фонда на дату и время" программного продукта или в карту загрузки номерного фонда, требующихся клиенту (юридическому или физическому лицу) мест (номеров), согласно заявке:

а) требования: умение работать с программным продуктом (подтверждённое сертификатом); соответствие карты загрузки номерного фонда загрузке в гостинице; ответ на заявку, поступившую по почте, телефону, факсу, дается в течение двух дней в письменном виде; ответ отсылается по почте с уведомлением о вручении;

б) срок осуществления: ежедневно по мере поступления заявок;

в) ответственный за процедуру дежурный администратор [17].

Аннулирование или изменение заявок по просьбе клиента, выраженной в письменной форме (по почте, телеграфу, факсу) или устной форме (по телефону, лично).

1. Вносятся изменения в базу данных "Загрузка номерного фонда на дату и время программного продукта" или в карту загрузки номерного фонда, согласно заявке об изменении или аннулировании заявок;

а) требования: умение работать с программным продуктом (подтверждённое соответствующим сертификатом); соответствие карты загрузке номерного фонда загрузке в гостинице; изменения в базу данных вносятся в течение одного часа с момента поступления информации о аннуляции или изменении заявки;

б) срок осуществления: ежедневно по мере поступления заявок;

в) ответственный за процедуру дежурный администратор.

2. Информирование клиента о том, что желаемые им изменения в бронировании были произведены:


а) требования: клиент информируется об изменениях в бронировании в течение двух часов с момента таких изменений;

б) срок осуществления: ежедневно по мере поступления таких заявок;

Формирование графика заезда гостей на каждый день, неделю, месяц.

Осуществляется работа с программным продуктом; или в автоматическом режиме, или вручную формируется график заезда гостей на требуемый период времени:

а) требования: умение работать с программным продуктом (подтверждённое соответствующим сертификатом); соответствие карты загрузки номерного фонда с загрузкой в гостинице;

б) срок осуществления: ежедневно по окончании смены дежурного администратора;

в) ответственный за процедуру: дежурный администратор [2].

Анализируя процесс бронирования в отеле можно сделать вывод: деятельность службы бронирования гостиницы должна быть четкой, последовательной, отлаженной и грамотной. Специалист (администратор), отвечающий за данный процесс должен обладать теми необходимыми качествами, которые позволят ему выполнять эту ответственную работу. Это человек, владеющий знанием программного продукта, имеющий соответствующие сертификаты, регламентирующих документов, умеющий вести переговоры с клиентами, быстро реагировать на их потребности, быть вежливым и отзывчивым.

Служба бронирования - это первое, с чем сталкивается клиент и в значительной степени от деятельности данной службы зависит максимальная загрузка гостиницы, конкурентоспособность и успешность на рынке индустрии гостеприимства.

2.2 Применение информационных технологий в совершенствовании процесса бронирования

Конкурентное преимущество и даже выживаемость предприятий индустрии гостеприимства зависит от нововведений в области информационных технологий. В настоящее время без таких основных направлений развития информационных технологий, как внедрение систем бронирования и использования сети интернет, использование локальных компьютерных сетей, автоматизации офиса и внедрения программных продуктов бронирования предприятию не обойтись. Большое внимание уделяется организации электронных продаж. Увеличение объема Интернет-услуг свидетельствует о смене приоритетов пользователей с анализа информации к самой информации [8].


Электронные системы продаж - это те или иные компьютерные программы, адаптированные для повышения эффективности продаж туристических услуг. Есть несколько основных систем электронных продаж:- глобальная система резервирования;- всемирная компьютерная сеть;

Локальные системы продаж - ориентированные либо на определенный регион, либо на определенный круг покупателей.

На рынке туризма существует всевозможный доступ к классификации услуг, наиболее значительными являются услуги, которые оказываются непосредственно человеком и автоматизированные услуги. [3]

Автоматизированные услуги являются стандартными и предоставляются субъектами экономических отношений и физическими лицами с использованием различных электронных систем, функционирующих в различных формах, которые рассматривают спрос потребителей на определенный вид услуг. Возникновение банковский карт предвещало замену оплаты наличными средствами на безналичный расчет. Несомненно, прием пластиковых карт к оплате: исключает ошибки, типичные для расчетов наличными; позволяет оптимально вести учет товара или услуги; расширяет клиентуру, тем самым увеличивая прибыль; а также улучшает имидж гостиничного предприятия.

Преимущественное значение приняли две международные системы платежных карт: VISA и MasterCard. Одной из крупнейшей в мире фирмой, выпускающей платежные карты, считается Europay International. С формированием компьютерных технологий появились услуги удаленного обслуживания с использованием персонального компьютера и прямого подключения к банковским серверам. Активное направление подразумевает возможность совершения операций по счету в режиме онлайн.

Клиент, который пользуется услугами онлайн, имеет возможность приобретать товар или услугу 24 часа в сутки, при этом существенно экономя время. Бронирование туристских продуктов в Интернете является одним из наиболее динамично развивающихся видов онлайн-бизнеса. Создание новых онлайн-технологий уже является важнейшей задачей для всех участников туристского рынка. На сегодняшний день существуют пять глобальных систем бронирования (GDS): Amadeus, Galileo, Sabre, Gabriel, Worldspan и российская система — Сирена Тревел, которые предназначены для разработки и функционирования туристских продуктов, имеющие стабильное и защищенное соединение. [25]

Основные направления этих систем - это продажа авиабилетов на: регулярные, чартерные, международные и внутренние авиарейсы в режиме онлайн, продажа железнодорожных билетов, бронирование круизов, автомобилей, номеров в гостиницах Москвы, Ульяновска, Европы и Северной Америки, организация продаж перевозок и сопутствующих услуг в российских регионах. Первая такая система была создана вначале 60-х годов и постепенно стала набирать популярность. Также в индустрии туризма существуют Интернет Системы Бронирования (IDS), известные также как Альтернативные Системы Бронирования (ADS), которые появились в начале 90-х годов. Альтернативные Системы Бронирования (ADS) дают возможность пользоваться услугами бронирования не только туристическим агентам, но и частным лицам. Зайдя на любой из порталов системы ADS, каждый клиент имеет возможность сделать выбор нужного ему отеля и тип номера на четко определенные даты, забронировать свой запрос в режиме реального времени и моментально получить подтверждение на адрес своей электронной почты или СМС на свой телефон. Сегодня в мире существует большое количество таких сайтов, среди которых можно выделить – Trevelocity.co; HRS.com; Hotels.com; Expedia.com; Priceline.com; Orbitz.com. [1]