Файл: Современные программы для управления информацией о гостинице в различных электронных каналах продаж.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Гостиничный бизнес – индустрия гостеприимства

1.1 Основные тенденции развития индустрии гостеприимства г. Ульяновска в условиях экономического кризиса

1.2 Системы интернет-бронирования отелей: взаимовыгодное партнерство как базис для привлечения клиентов (на примере booking.com)

1.3 Программы для гостиниц, отелей, баз отдыха. Программа для гостиницы

Глава 2. Особенности и информационные технологии при бронировании отеля

2.1 Деятельность службы бронирования отеля и её функции, цели и период процесса бронирования

2.2 Применение информационных технологий в совершенствовании процесса бронирования

2.3 Определение емкости и доли рынка (на примере отеля «Барселона»)

Глава 3 Теоретические подходы к определению понятия «интернет-маркетинг» и применение его инструментария в позиционировании, продвижении и реализации гостиничного продукта в сети Интернет

Заключение

Библиография

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что в современном мире, когда открылся «железный» занавес для российских и иностранных туристов и появился интернет, путешествие стало для многих людей одним из важных и красочных моментов в жизни. Гостиницы и отели не упускают возможность привлекать своих клиентов не только ценами, удобным месторасположением, но и простотой бронирования номеров из любой точки мира. Для этого специалистми IT-технологий разработано множество программ, с помощью которых поиск отеля по запрошенным критериям и бронирование номера занимает от двух до пяти минут. Гостиничный бизнес в России за последние пятнадцать лет превратился в одну из самых развитых отраслей экономики. В настоящее время активно развивается гостиничная индустрия в Крыму, сервис которой заставляет удивляться и восхищаться результатами пятилетней истории воссоединения полуострова с Россией. Однако и глубинки нашей страны привлекают зарубежных гостей. В рамках настоящего исследования, на примере отелей и гостиниц г. Ульяновска рассмотрим динамику развития гостиничной отрасли, а также, проанализируем, насколько отели нашего города известны мировым интернет сайтам по бронированию отелей.

Объект исследования. Электронные каналы продаж.

Предмет исследования. Современные программы для управления информацией о гостинице в различных электронных каналах продаж

Цель исследования. Современные программы для управления информацией о гостинице в различных электронных каналах продаж

Задачи исследования:

- рассмотреть основные тенденции развития индустрии гостеприимства г. Ульяновска;

- дать характеристику системам интернет-бронирования;

- изучить программы для гостиниц, отелей

дать характеристику деятельности службы бронирования и применения информационных технологий на примере отеля «Барселона».

Структура работы: введение, три главы, заключение, библиография.

Глава 1. Гостиничный бизнес – индустрия гостеприимства


1.1 Основные тенденции развития индустрии гостеприимства г. Ульяновска в условиях экономического кризиса

Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей (гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых, развлечения, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций) потенциальными потребителями которой выступают туристы, имеющие разнообразные желания, в зависимости от цели путешествий, в соответствии с чем, понятия туризма и гостеприимства нельзя рассматривать в отдельности.

Индустрия гостеприимства и туризма является быстро и стабильно развивающимся сектором мировой экономики. Деятельность на российском рынке крупнейших международных гостиничных сетей, активное развитие отечественного гостиничного бизнеса, укрепление туроператорской деятельности, привлечение значительных инвестиций в проведение масштабных фестивалей, выставок, спортивных мероприятий определяет большую степень востребованности отечественных менеджеров индустрии гостеприимства и туризма на рынке [5].

На данный момент сфере гостеприимства уделяется большое внимание, как в экономическом, так и в научном аспектах. Данный сектор экономики изучают и рассматривают на учебных занятиях, анализируют систему менеджмента предприятий индустрии гостеприимства. В университетах появились отдельные направления, позволяющие подготовить квалифицированных специалистов в области сервиса и гостеприимства. Необходимо отметить, данное направление подготовки пользуется большим спросом среди обучающихся.

В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» «гостеприимство».

Гостеприимство – это более точное понятие, так как направлено на удовлетворение потребностей не только туристов, но и потребителей в целом. Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей туристических услуг. Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций [8]. Общая структура индустрии гостеприимства представлена на рисунке 1.


Рис.1 Структура индустрии гостеприимства

В соответствии с представленным рисунком, необходимо отметить, что индустрию гостеприимства условно можно разделить на систему гостеприимства (гостиницы, сфера общественного питания) и сферу туризма (разработка и продажа туров, развлекательные мероприятия и заведения для путешественников, транспортировка туристов.

Если индустрия туризма связана с предоставлением услуг по отправлению туристов в различные страны или города, то индустрия гостеприимства, в первую очередь направлена на создание позитивной программы по привлечению и обслуживанию туристов, отдыхающих, путешественников, Туристы являются потенциальными потребителями, имеющими разнообразные желания и потребности, зависящие от целей их путешествий.

Таким образом, индустрия гостеприимства – это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов.

Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия. В Российской Федерации центральными городами развития сферы гостеприимства считаются Ульяновск и Москва. Ульяновск исконно считается одним из центров туризма в России. Это крупнейший и второй по популярности город в России. В последнее время к этим городам присоединились также Краснодарский край и Крым [13] .

По мере расширения и усложнения процессов организации туризма все новые отрасли и предприятия национальной экономики вовлекаются в туристское производство. Обслуживанием туристов занимаются предприятия торговли, банки, страховые компании. Таким образом, туристское предприятие на рынке действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, которые влияют на процесс создания туристского продукта.

Индустрия туризма и гостеприимства XXI века является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом. В ней остро проявляется необходимость государственной финансовой поддержки.

Туризм, выступая важным сегментом внешней торговли, предполагающим экспортно-импортные операции с услугами, обладает спецификой «невидимого» экспорта. В отличие от других отраслей экономики, продукция которых транспортируется к потребителю, он вызывает миграцию людей к местам сосредоточения рекреационных ресурсов, а потребление этих ресурсов происходит в определенном месте[10].


Особенности развития туризма в г. Санкт – Петербург, как и в России в целом, во многом обусловлены политическими и экономическими изменениями, происходившими в стране после 1990 года. Данный период свидетельствует о начале этапа рыночных экономических реформ. Продовольственный кризис начал вступать в острую фазу. Все острее ощущался дефицит товаров первой необходимости. В начале 90-х годов отмечалось заметное обеднение едва ли не большинства населения России: жизненный уровень основной массы населения снизился по многим характеристикам в 1,5—2 раза — до показателей 60—70-х годов. Как отмечал в 2002 году академик Д. С. Львов, зарплата в реальном исчислении сократилась с 410 рублей (1990 г.) до 168 рублей (2000 г.) [23]

Общий экономический кризис этих лет существенно повлиял на структуру и динамику российского туризма. В итоге резко сократился спрос на преобладавшие прежде путешествия и отдых внутри страны. Также отмечено увеличение спроса на поездки в зарубежные центры туризма, ранее весьма немногочисленные.

Отдых внутри страны стал недоступным для населения по причине отсутствия финансовых ресурсов, но появилась возможность для осуществления заграничных путешествий. Данное направление было доступно малой доли населения, что обусловлено сложной экономической ситуацией в стране.

Основной причиной чрезвычайного спада во внутреннем туризме – остаётся прекращение его финансирования государством и профсоюзами.

Сократился и поток иностранных туристов, приезжающих в Россию. Таким образом, социально-экономические факторы в указанный период не способствовали полноценному и сбалансированному развитию российского туризма [11].

В конце 1998 и начале 1999 годов обозначилась незначительная тенденция к экономическому росту. Иностранные граждане получили возможность свободно передвигаться по территории России, а российские выезжать за границу. Небольшие частные туристские фирмы стали во множестве появляться и в крупнейших городах, и в далекой провинции.

По данным исследования, интенсивность туризма, то есть процент населения г. Ульяновска, предпринявшего минимум одно туристическое путешествие, за период 1998-2001 г. вырос с 23% (около 1 млн. жителей) до 32% (1,2 млн) [19].

Согласно данным представленным на рисунке 2, ситуация в выездном туризме г. Ульяновск далека от стабильности.

Рис.2 Число российских туристов, отправленных в туры из Ульяновска

Так, значительный спад выездного потока уже наблюдался в период 2008-2010 г.г., при этом пик спада пришелся на кризисный 2009 год. Вслед за постепенным выходом из кризисной точки последовал быстрый рост, продолжавшийся до середины 2014 года. Однако в связи с новым витком политического кризиса, последовал сначала стремительный, затем менее явный спад выездного потока туристов.


Эксперты считают, что туристический поток из стран Европы и США в 2014 году снизился примерно на 10-15%, однако это не оказало существенного влияния на туристический поток в целом за счет туристов из восточных стран. В этом году продолжает увеличиваться поток туристов в Россию из Китая. Есть интерес со стороны Индии и Ирана. По оценке аналитиков, страны Азии представляют собой основной стратегический рынок для российского въездного туризма в 2017 году . Отдых в нашей стране для иностранцев стал на 30-40% дешевле, чем раньше, в связи с чем, государство способно создать информационную кампанию по продвижению отдыха в Российской Федерации и если это будет сделано, то 2017 год может стать прорывным для сегмента въездного туризма в России.

Несмотря на то, что поток туристов, приезжающих в г. Ульяновск существенно сократился к середине 2008 года, в период с 2009 по середину 2014 года, мы наблюдали постоянную положительную тенденцию роста данного показателя. Однако, начиная со второй половины 2014 года до настоящего времени, тенденция изменилась в худшую сторону. Падение показателей уже замедляется, но положительная динамика еще не наблюдается [25].

На рисунке 3 представлена информация, характеризующая уровень загрузки гостиничного рынка Ульяновска в 2017-2018 годах.

Рис.3 Уровень загруженности гостиничного рынка Ульяновска в 2017-2018 гг.

Таким образом, в столь сложных экономических условиях, важное значение для предприятий индустрии гостеприимства начинает приобретать сервисный подход к организации свое деятельности, суть которого заключается в в глубоком понимании потребностей клиента [1].

Для успешного функционирования на рынке предприятию индустрии гостеприимства необходимо постоянно изучать потребности существующих и потенциальных потребителей, прогнозировать их запросы и иметь возможность удовлетворить их качественно и в срок, а понимание потребностей клиентов позволит предприятию занять упреждающую позицию по отношению к потенциальным клиентам.

1.2 Системы интернет-бронирования отелей: взаимовыгодное партнерство как базис для привлечения клиентов (на примере booking.com)