Файл: Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (Понятие средства рекламы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В рекламе недоставало указания на сроки проведения акции, а также не обозначалось финансовое лицо, предоставляющее кредитные услуги. В отношении ООО "Евролюкс" вынесено постановление о назначении административного наказания об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 100 500 рублей).

03 августа 2012 года признана ненадлежащей, нарушающей пункт 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", нарушающей информационные права потребителей была признана реклама гипермаркета "O`k", обещавшая предъявителям банковских виза-мастер-карт 5-процентную скидку за покупки в торговой сети. Как выяснила проверка контрольного ведомства, вызванная заявлением одного из потребителей, такая скидка на деле не предоставлялась.

Гипермаркету "O`k" назначено административное наказание за недостоверную рекламу в виде штрафа в 100 тысяч рублей).

25 февраля 2013 года Комиссией Иркутского УФАС России признана ненадлежащей, нарушающей часть 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" реклама следующего содержания: ""Так звучит море, море пива в баре Арсенал на Зверева 1, каждое воскресение с 7 вечера до полуночи, не ограниченное количество пива, всего за 500 рублей, только в Энергетике, бар Арсенал на Зверева 1, телефон 293 100. Море бесплатного пива ждет тебя, а еще сухарики и орешки", распространенная в эфире радиостанции "Радио Шансон" вещаемой в городе Братске. ООО "Арсенал" назначено административное наказание в виде штрафа 100 тысяч рублей)[18].

20 июня 2013 года Комиссией Иркутского УФАС России признаны ненадлежащими восемь реклам транспортной службы "Багира", распространенные 21.01.2013 г., 28.01.2013 г., 14.02.2013 г., 18.02.2013 г., 16.03.2013г., 17.03.2013 г., 25.03.2013 г. путем рассылки смс-сообщений на абонентский номер гражданина без его предварительного согласия, что является нарушением требований ст.18 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006г. № 38-ФЗ. ИП Шутову А.А. (транспортная служба "Багира") выдано предписание о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.)

27 июля 2013 года Иркутским УФАС России признана ненадлежащей реклама бальзама "Ореховый", распространенная в газете "Вечерний Братск" № 445 (526) от 23.11.2012 г. на стр.12, № 4 (535) от 01.02.2013 г. на стр.4 с нарушением требований п.6 ч.5 ст.5 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ.)

26 марта 2013 года Комиссией Иркутского УФАС России признана ненадлежащей, нарушающей статью 9 ФЗ "О рекламе" реклама следующего содержания: "Вы хорошо владеете французским? возможно он Вам скоро пригодится. Русское золото разыгрывает путешествие в Париж на двоих или сто тысяч рублей, среди тех, кто до 19 сентября сделает любую покупку в любом магазине фирмы "Русское золото", а молодоженам, специальная скидка на обручальные кольца. Для вашего путешествия в Париж, французский может и не пригодиться, а русское золото обязательно", распространенная в эфире телеканала "5 канал", вещаемого в городе Братске. В отношении ООО "Русское золото" вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 500 (сто тысяч пятьсот) рублей[18].


Таким образом, субъектами ответственности являются рекламодатели, реклам производители и реклам распространители. Органом, который вправе применить ответственность, является Федеральная антимонопольная служба, а также ее территориальные органы (статья 23.48 КоАП РФ).

В соответствии с действующим российским законодательством рекламораспространители несут ответственность за соблюдение и нарушение требований соответствующих нормативно-правовых актов (в первую очередь – закона «О рекламе»). Рекламораспространители, прежде всего, несут ответственность за часть рекламы, имеющую отношение к времени, месту и средствам ее размещения. Так, например, если реклама определённых товаров запрещается законом к распространению вблизи детских учреждений и в дневное время, то и ответственность за ее размещение будет нести рекламоисполнитель.

Рекламораспространители, размещая рекламу на своих носителях, принимают на себя определённые юридические риски, а вместе с ними – и ответственность за факт предоставления документов рекламодателем о производителей. В то же время рекламоисполнителям предоставлено право (но не обязанность) истребовать у рекламодателя документальные подтверждения истинности характеристик рекламируемого товара. В том случае, если редакции не воспользуются данным правом, они не нарушат закон. Сам рекламодатель при этом также не несет ответственности за отказ предоставить рекламораспространителю (СМИ) подобного рода документы.

Рекламоисполнители не несут ответственности за достоверность содержания рекламы. В том случае, если деятельность рекламодателей должна быть лицензирована, то при рекламировании соответствующей товарной продукции или самого рекламодателя рекламораспространители обязаны потребовать у него предъявить, а он – предоставить лицензию (или ее заверенную копию). Так, лицензия может потребоваться при рекламе оказания охранных и туристических, перевозке пассажиров различными видами транспорта и пр. В целом права и обязанности рекламораспространителей определяются преимущественно императивными нормами права.

Также считается, что рекламораспространители обязаны на протяжении одного года, начиная со дня последнего распространения, хранить рекламные материалы. Это необходимо, в первую очередь, для обеспечения возможности осуществления полномочий государственных контрольных органов по части контроля соблюдения законодательства о рекламе. Подобного рода сведения должны быть предоставлены контрольным органам по первому требованию. Однако контрольные органы не вправе разглашать полученные сведения, относимые к категории коммерческой части. За разглашение подобных сведений установлена ответственность.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе были рассмотрены виды нарушений законодательства о рекламе, которые могут быть допущены субъектами рекламного рынка и виды ответственности за них.

В результате выполнения работы автор пришел к следующим выводам: Основным законодательным актом, регулирующим отношения в области рекламы, является Федеральный закон "О рекламе". Одной из целей Федерального закона "О рекламе" является защита от недобросовестной рекламы. Защита от недобросовестной рекламы - система государственных мер, определяющая порядок рассмотрения дел по фактам нарушения принципов добросовестной конкуренции и прав потребителей на достоверную информацию при рекламе товаров и услуг.

Закон о рекламе содержит требования к рекламе, типичные правила - характеристики, которым должна соответствовать любая реклама.

Государственный контроль в сфере рекламы осуществляет антимонопольный орган (Федеральная антимонопольная служба) в пределах своих полномочий, в том числе предупреждающий, выявляющий и пресекающий нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждающий и рассматривающий дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Все субъекты рекламного рынка несут гражданскую и административную ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Консультант Плюс

2. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)// Консультант Плюс

3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"// Консультант Плюс

4. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "О защите конкуренции"// Консультант Плюс