Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Анализ деятельности ООО «Автозапчасть»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2023

Просмотров: 771

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из таблицы 6 видно, что ООО «Автолюкс» с более низкой ценой занимает лучшую позицию, чем ООО «Автозапчасть» с хорошим сервисом и качеством товара. ООО «Торгавто», г. Москва имеет более слабую позицию из пятерки лидеров.

Для завоевания большей части рынка предприятием ООО «Автозапчасть» необходим тщательный анализ ценовой политики в области продаж. При сохранении текущего уровня цен необходимо развивать и активно использовать имеющиеся конкурентные преимущества: эксклюзивное товарное предложение, высокое качество продукции и хороший уровень сервиса.

Решением сложившихся проблем, может стать проведение стратегического анализа повышения рыночной доли компании для решения следующих задач ООО «Автозапчасть»:

- расширение рынков сбыта;

- разработка стратегии компании;

- выбор целевого сегмента;

- оптимизация продуктового портфеля.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам исследования можно заключить, что внешняя среда организации представляет собой субъектов рынка, действующих вовне рассматриваемой организации. Для анализа внешней среды предприятия применяются различные методы, такие как PEST анализ.

Внешнюю среду можно подразделить на микросреду и макросреду, состоящие из факторов, влияющих на деятельность организации. В состав микросреды организации входят взаимоотношения организации с различными субъектами, такими как поставщики, контрагенты, конкуренты, посредники и клиенты.

Макросреда предприятия включает в себя факторы социального плана, например, демографию, географию торговли, природные ресурсы, политическую среду и др.

Социальными факторами, которые необходимо исследовать, являются уровень заработной платы, состояние демографической среды, безработица.

В Работе было исследовано ООО. Цели предприятия на ближайшую перспективу:

1. Достижение лидерства оптово-розничной торговли на рынке автомобильных деталей, узлов и принадлежностей Российской Федерации.

2. Увеличение стоимости предприятия, путем обеспечения долгосрочного и прибыльного бизнеса.

Основные ценности предприятия:

1. Сотрудники ‑ команда профессионалов, где каждый на своем месте.

2. Клиенты ‑ центральное звено в цепи бизнес-процессов организации.

В настоящее время приоритетными задачами ООО «Автозапчасть» являются: 1. Сохранение лидирующего положения в оптово-розничной торговле на рынке автомобильных деталей, узлов и принадлежностей. 2. Исследование новых рынков для расширения своих позиций.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аксенова Т.Д. Анализ внутренней и внешней среды как инструмент разработки конкурентной стратегии организации // Экономика и социум. 2017. № 12 (43). С. 1392-1398.
  2. Анализ внешней и внутренней среды организации (на примере ЗАО "Пензенская кондитерская фабрика") / Башкирова Ю.Н., Макарова Л.В., Тарасов Р.В. // Молодежный научный вестник. 2017. № 4 (16). С. 212-217.
  3. Анализ внутренней и внешней среды гостиничного направления организации / Королёва М.В., Яголышкова Я.А., Орлова В.Г. // В сборнике: прогнозирование инновационного развития национальной экономики в рамках рационального природопользования Материалы Международной научно-практической конференции в 3 частях. 2015. С. 107-110.
  4. Анализ подходов к разработке стратегии развития на предприятиях / Цевелёв В.В., Чащина М.И., Жидкова А.П. // Actualscience. 2016. Т. 2. № 12. С. 269-272.
  5. Астафьева О.В. Анализ факторов внешней и внутренней среды организации, обосновывающих значимость организационной культуры как инструмента управления // Научный вестник МГИИТ. 2015. № 2 (34). С. 48-52.
  6. Бердова Ю.С. Современные инструменты исследования, направленные на антикризисное управление предприятием // Экономика и предпринимательство. 2015. № 10-2 (63-2). С. 521-524.
  7. Бимбинов Ч.Б. Внешняя и внутренняя среда организации // Апробация. 2017. № 2 (53). С. 152-154.
  8. Витик С.В., Риттер И.В. Роль КСО В формировании социально-трудовых отношений современной организации // Вопросы управления. 2016. № 1 (19). С. 177-181.
  9. Герасимова Е.Б. Методология разработки системы показателей экономического анализа в условиях турбулентности // Транспортное дело России. 2015. № 4. С. 26-28.
  10. Глушакова О.В., Сычева-Передеро О.В. Кризисные явления как основа возникновения несостоятельности имущественного комплекса организации // Наука Красноярья. 2016. № 3 (26). С. 118-145.
  11. Давыденко А.А. Методы анализа внешней и внутренней среды общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях. В книге: современные проблемы управления и регулирования монография. Пенза, 2017. С. 95-103.
  12. Евсиевич Д.А. Анализ внутренней и внешней среды организации ООО "Автотехфранс" // В сборнике: Инновационное развитие организаций в современных экономических условиях Материалы I студенческого форума. Белорусский государственный университет, Экономический факультет, Кафедра инновационного менеджмента, СНИЛ «Центр инновационных проектов и трансфера знаний ГУРУ БГУ»; Под общей редакцией В. Ф. Байнева, Е. Э. Головчанской. 2017. С. 67-70.
  13. Ефимова О.М. Анализ организационной среды предприятия // В сборнике: современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей победителей IV Международной научно-практической конференции. 2016. С. 215-218.
  14. Земляк С.В., Довыденков В.А. Анализ внешней и внутренней среды организации на рынке кондитерских изделий // В книге: актуальные вопросы экономики и управления в условиях модернизации современной России Голичев В.Д., Голичева Н.Д., Алфимов И.Е., Шеломенцева М.В., Гусарова О.М., Лапшова О.А., Михальченков Н.В., Попова В.В., Кондрашов В.М., Земляк С.В., Карпова Т.П., Карпова В.В., Семенова Т.В., Киященко Л.Т., Сивакова С.Ю., Курылев В.А., Степанова С.А., Стыцюк Р.Ю., Морозов А.А., Ганичева Е.В. и др. Смоленск, 2015. С. 90-97.
  15. Иванов В.П. Стратегический анализ предпринимательской деятельности в клининговой сфере // В сборнике: Мелиорация и водное хозяйство. Пути повышения эффективности и экологической безопасности мелиораций земель Юга России материалы Всероссийской научно-практической конференции. Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт им. А.К. Кортунова; ФГБОУ ВО Донской ГАУ. 2017. С. 255-259.
  16. Изварина Н.Ю. Внедрение инструментов стратегического анализа при осуществлении внешнеэкономической деятельности // В сборнике: строительство и архитектура-2017. Факультет информационно-экономических систем материалы научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации; Донской государственный технический университет, Академия строительства и архитектуры. 2017. С. 100-104.
  17. Исследование внутренней и внешней среды ОАО "СУСУМАНЗОЛОТО" с помощью SWOT-анализа / Волгина Т.А., Никулочкина Д.А., Сычкова Т.С., Фаттахова Э.Р. // Молодой ученый. 2016. № 29 (133). С. 384-387.
  18. Крапивина И.А. Анализ внешней и внутренней среды как основа сетевого взаимодействия образовательных организаций // В сборнике: Сетевое взаимодействие образовательных организаций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта: современные подходы, опыт и перспективы Материалы Региональной научно-практической конференции. Под редакцией Н.В. Дягилевой, О.А. Трофимовой. 2016. С. 99-109.
  19. Кутаева Т.Н., Борисова Т.Н. Финансовый анализ в оценке вероятности банкротства организаций потребительской кооперации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2015. № 1 (20). С. 50-54.
  20. Кыштымова Е.А., Шманева А.Ю. Использование методов SWOT- и PEST-анализа для оценки результатов деятельности современной организации // Вестник ОрелГИЭТ. 2017. № 3 (41). С. 33-37.
  21. Лапыгин Ю.Н. Целевая ориентация стратегических решений // В сборнике: Стратегическое управление: теория, практика, проблемы Материалы XIV региональной научно-практической конференции. Ответственные редакторы: Ю. Н. Лапыгин, А. И. Новиков. 2016. С. 144-146.
  22. Латыпова В.И. Использование SWOT-анализа при принятии управленческого решения на примере ПАО АНК "БАШНЕФТЬ" // В сборнике: проблемы социально-экономического развития России сборник научных трудов. Уфа, 2017. С. 38-40.
  23. Лейченко И.В. Сущность и проблемы анализа внутренней и внешней среды организации // В сборнике: Образование, наука, производство Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2015. С. 3862-3866.
  24. Магамеднебиева Д.М., Орлова В.Г. Анализ внутренней и внешней среды строительной организации // В сборнике: прогнозирование инновационного развития национальной экономики в рамках рационального природопользования Материалы Международной научно-практической конференции в 3 ч. . Научно-производственный центр «ЭКОМЕН» (ЭСТОНИЯ), Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет», высшая экономическая школа СПБГУЭФ, НПО «ИМПУЛЬС». Редакционная коллегия: М.Н. Руденко, Ю.Д. Субботина . 2015. С. 178-183.
  25. Мазилкина Е.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие для бакалавров / Саратов, 2017.
  26. Малиборская И.Л. Взаимосвязь организационной культуры и информационной среды в современных российских организациях // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2017. Т. 6. № 4A. С. 27-36.
  27. Малятин Д.А., Почекаева О.В. К вопросу стратегического анализа внутренней и внешней среды организации (на материалах ООО "Е+К ЦМТ") // Молодежный научный вестник. 2017. № 3 (15). С. 147-154.
  28. Мельниченко А.М. Концептуальные основы формирования и управления институциональной средой организации // Петербургский экономический журнал. 2017. № 3. С. 121-126.
  29. Меркулова Е.Ю. Технологическая и методическая база стратегического анализа // Социально-экономические явления и процессы. 2017. Т. 12. № 3. С. 131-138.
  30. Методы диагностики внешней среды региона и корпорации в стратегическом управлении / Ермоленко В.В., Ланская Д.В., Геращенко М.М. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2017. № 129. С. 1194-1223.
  31. Оболенская А.Г., Попенко Т.А. Стратегический анализ как инструмент планирования развития дошкольной образовательной организации в современных условиях // Научная дискуссия: вопросы экономики и управления. 2017. № 1 (57). С. 17-24.
  32. Опыт перехода на риск-ориентированную модель системы менеджмента качества медицинской организации / Крючков Д.В., Бацина Е.А., Данильченко Я.В., Карась Д.В., Артамонова Г.В. // Здравоохранение Российской Федерации. 2017. Т. 61. № 6. С. 309-315.
  33. Позубенкова Э.И., Позубенков П.С. SWOT- и SNW-анализ среды организации // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2015. № 2 (14). С. 35-41.
  34. Практика формирования и совершенствования стратегии развития региональных предприятий / Ласкова Т.С., Авагян А.В., Герасименко П.А., Ен Е.Ю. Москва, 2016.
  35. Рупосов В.Л., Черных А.А. Обработка экспертных данных формализованного SWOT-анализа // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2017. Т. 21. № 1 (120). С. 81-89.
  36. Саубанов А.Г. Формирование стратегии устойчивого развития предприятия в условиях кризиса // Вестник Науки и Творчества. 2017. № 1 (13). С. 123-130.
  37. Сидорин А.В., Сидорин В.В. Методический подход к анализу внешней и внутренней среды организации с целью разработки ее адаптивной стратегии // Теория. Практика. Инновации. 2016. № 2 (2). С. 44-71.
  38. Сидорин А.В., Сидорин В.В. Процессный подход к разработке адаптивной стратегии организации на основе анализа ее внешней и внутренней среды // Организатор производства. 2016. № 3 (70). С. 28-42.
  39. Скороход О.В., Мишуткина Н.А. Методы анализа среды функционирования инновационной организации // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2016. Т. 2. № 12. С. 447-450.
  40. Стратегический анализ внешней и внутренний среды организации / Иванова О.Е., Козлова М.А., Швакова Е.И. // В сборнике: научные исследования и разработки в эпоху глобализации сборник статей международной научно-практической конференции. 2016. С. 153-156.
  41. Тимофеева М.Н., Ферару Г.С. Оценка внешней и внутренней среды компании: методология и практика // Экономика и социум. 2017. № 4 (35). С. 1353-1357.
  42. Филонова А.А. Анализ внутренней и внешней среды организации // Форум молодых ученых. 2017. № 6 (10). С. 1771-1774.
  43. Фудина Е.В. Анализ системы планирования в организации // В сборнике: Агропромышленный комплекс: состояние, проблемы, перспективы Материалы XIII Международной научно-практической конференции. 2017. С. 257-260.
  44. Фютик И.Г. Выявление и возможности снижения операционных рисков торговой организации // Социальные науки. 2016. Т. 1. № 5-1 (15). С. 63-70.
  45. Шейхова М.С., Юрченко Ю.В. Управленческий анализ c учетом состояния внешней и внутренней среды сельскохозяйственных организаций // В сборнике: Экономика и управление предприятиями, отраслями, комплексами в условиях инновационного развития Сборник научных трудов II Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Под общей редакцией О.М. Дюжиловой, Г.Г. Скворцовой. 2016. С. 54-59.
  46. Шелухина Е.А., Дзанаева Д.В. Анализ влияния рыночного окружения на деловую репутацию организации // В сборнике: Учет, анализ, аудит и статистика: исследование тенденций и перспективы развития сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Дагестанский государственный университет народного хозяйства. 2016. С. 205-209.
  47. Шестернина О.И. Пути повышения эффективности деятельности непроизводственной организации на основе оптимизации системы управления // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 3-3 (47). С. 69-74.
  48. Экономическая диагностика организации на основе применения маркетингового анализа внешней и внутренней среды / Путятин А.Е., Сазонов А.А., Лаврова Л.А. // Успехи современной науки. 2017. Т. 4. № 3. С. 67-69.
  49. Элементы и методические подходы к анализу делового окружения организаций региона / Васильева С.В., Федорова Л.П., Иванова М.Н. // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2. С. 292.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Результаты оценки ООО «Автозапчасть» по модели «Пять сил конкуренции Портера»

Наименование детерминант

Оценка (0 – 6)

1. Рыночная власть поставщиков

2,9

1.1. Дифференциация ресурсов

1

1.2. Наличие ресурсов-субститутов

1

1.3. Издержки смены поставщика

5

1.4. Уровень концентрации поставщиков

4

1.5. Значение заказов для поставщиков

6

1.6. Стоимость поставок в соотнесении с совокупными затратами

2

1.7. Угроза прямой и обратной интеграции фирм в отрасли

1

1.8.Влияние цены ресурса на стоимость услуги или его дифференцирование

3

2. Рыночная власть потенциальных покупателей

3,9

2.1. Концентрация покупателей в сравнении с концентрацией конкурентов

6

2.2. Количество потенциальных покупателей

5

2.3. Издержки переманивания учащихся в сравнении издержками смены поставщика

1

2.4. Информированность покупателей

2

2.5. Способность к интеграции вниз по сложности предоставляемых услуг

1

3. Услуги-заменители

2

3.1. Соотношение цена/общая выручка

2

3.2. Различия услуг/узнаваемость бренда ООО «Автозапчасть»

4

3.3. Влияние на качество/уровень продаж

3

3.4. Выгоды потенциальных покупателей

1

3.5. Стимулы лиц, принимающих решения

1

4. Власть существующих конкурентов

3,7

4.1. Рост сферы бизнеса

4

4.2. Постоянные издержки/добавленная стоимость

2

4.3. Временная недозагрузка склада (периоды перенасыщения)

1

4.4. Различия в услугах

1

4.5. Узнаваемость бренда ООО «Автозапчасть»

2

4.6. Издержки переманивания покупателей

2

4.7. Концентрация и сбалансированность

3

4.8. Информационная сложность

2

4.9 Разновидности конкурентов

2

4.10. Корпоративные доли

2

4.11. Барьеры на выходе

2

4.12. Угроза появления новых конкурентов

2,4

4.13 Экономия, связанная с масштабом производства

1

4.14 Запатентованные отличия товара

1

4.15. Требования к объему капитала

2

4.16. Доступ к каналам распределения

3

4.17. Абсолютные преимущества по издержкам

1

4.18. Доступ к необходимым ресурсам

2

4.19. Собственная, отличающаяся низкими издержками модель

1

4.20. Патенты и лицензии на бренд

2

5. Угроза появления новых аналогичных услуг

1,3

5.1. Относительная цена новых услуг

1

5.2. Издержки переключения

1

5.3. Склонность покупателей к новым услугам

1

5.4. Возможность удовлетворять потребности и желания клиентов другим способом

2