Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Анализ деятельности ООО «Автозапчасть»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2023

Просмотров: 767

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Международные факторы имеют значение для транснациональных компаний (ТНК). Угрозы и возможности организации могут появиться в результате [12.]:

  • легкости доступа к сырьевым материалам;
  • деятельности иностранных картелей;
  • изменения валютного курса;
  • политических решений.

Правительственная политика в других государствах могут подразумевать усилия по защите или расширению компании или отрасли. Исходя из стратегии конкурентов, собственная стратегия организации может иметь цель укрепления внутреннего рынка и др.

Факторы конкуренции предполагают исследование конкурентов. Направлением здесь является выявление слабых и сильных сторон конкурентов и формирование стратегии конкурентной борьбы.

В состав факторов социального поведения входят меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества и др. Социальный фактор создает самые большие проблемы для бизнеса [1.].

4. Исследование сильных и слабых сторон корпорации.

Сильные и слабые стороны предприятия выявляются на основании анализа внутренней среды предприятия.

5. Выбор корпоративной стратегии может осуществляться различными способами. При принятом коллегиальном способе управления применяется экспертный метод [39.].

Для проведения экспертизы лучше формировать экспертную комиссию численность 7-10 экспертов с целью повышения объективности решения. В число присяжных заседателей как экспертов входит 12 человек.

Поскольку это комиссия, которая издает коллегиальное решение, требуется определить степень согласованности мнений экспертов. Поскольку, если мнения будут кардинально различаться, то результат решения будет очень средний и не будет соответствовать действительности.

Напротив, если мнения экспертов одинаковы и решение принято единогласно, его можно считать наиболее объективным.

6. Реализация стратегии подразумевает выполнение ряда тактических действий всеми сотрудниками компании в рамках выбранной стратегии.

7. Мониторинг и оценка выполнения корпоративной стратегии осуществляется посредством регулярного контроля показателей – выбранных критериев успеха предприятия и сравнение их с эталонными значениями, выбранными для данного предприятия [49.].

8. Регулирование стратегии осуществляется посредством принятия управленческих решений, предназначенных для достижения установленных показателей.


2 Анализ деятельности ООО «Автозапчасть»

2.1 Характеристика внутренней среды ООО «Автозапчасть»

Основным видом деятельности ООО «Автозапчасть» является: оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями [9.].

Компания также зарегистрирована в таких категориях как:

- производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей,

- предоставление прочих услуг [29.].

Форма собственности – частная собственность. ОПФ – общество с ограниченной ответственностью. Далее на рисунке 1 представлены виды деятельности, которыми занимается ООО «Автозапчасть».

Предполагаемые виды продукции или услуг ООО «Автозапчасть»:

1) новые прочие детали, узлы и принадлежности легковых автомобилей;

2) бывшие в употреблении шины жилых автофургонов, прицепов и прочих туристических автотранспортных средств;

3) автомобильные шины [25.];

4) шины жилых автофургонов, прицепов и прочих туристических автотранспортных средств;

5) автомобильные детали, узлы и принадлежности.

Рисунок 1 ‑ Виды деятельности ООО «Автозапчасть»

ООО «Автозапчасть» было образовано в 2005 году, является ведущей организацией по снабжению автомобильными деталями, узлами и принадлежностями. Свою деятельность осуществляет в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и прочих документов, регулирующих оптовую и розничную торговлю [47.].

Организационно-правовая форма - Общество с ограниченной ответственностью [10.]. Общество учреждено на неограниченный срок деятельности. Имущество общества формировалось из имущества учредителей, а также денежных взносов в размере 20 тыс. руб. В настоящее время на предприятии трудятся: директор, служащие, младший обслуживающий персонал.

Партнерами ООО «Автозапчасть» являются ведущие российские производители [19.]. Организация работает с крупнейшими предприятиями таких отраслей промышленности, как машиностроительная, химическая, и др., а также с торгово-сервисными компаниями, строительно-монтажными организациями, сельскохозяйственными предприятиями и более мелкими потребителями [33.].

Предприятие обеспечивает автомобильными деталями, узлами и принадлежностями многие предприятия города на протяжении 10 лет. На складе постоянно в наличии более 2000 наименований изделий.


Цели предприятия на ближайшую перспективу:

1. Достижение лидерства оптово-розничной торговли на рынке автомобильных деталей, узлов и принадлежностей Российской Федерации.

2. Увеличение стоимости предприятия, путем обеспечения долгосрочного и прибыльного бизнеса [20.].

Основные ценности предприятия:

1. Сотрудники ‑ команда профессионалов, где каждый на своем месте.

2. Клиенты ‑ центральное звено в цепи бизнес-процессов организации.

В настоящее время приоритетными задачами ООО «Автозапчасть» являются:

1. Сохранение лидирующего положения в оптово-розничной торговле на рынке автомобильных деталей, узлов и принадлежностей.

2. Исследование новых рынков для расширения своих позиций.

В будущем предприятие планирует заниматься не только торгово-закупочной деятельностью, но и исследованием и производством автомобильных шин [35.].

Основными принципами функционирования предприятия являются максимально полное удовлетворение потребностей клиентов, четкое выполнение всех обязательств, персональный подход к каждому клиенту и гибкая ценовая политика [31.].

Основными факторами, которые могут негативно повлиять на сбыт предприятием его продукции (работ, услуг) является увеличение цены продукции, связанное с неблагоприятными изменениями цен на материалы, комплектующие, энергоносители и прочие факторы.

Организационная структура управления ‑ это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели [6.].

Организационная структура управления ООО «Автозапчасть» показана на рисунке 2.

Рисунок 2 ‑ Организационная структура управления ООО «Автозапчасть»

Тип организационной структуры управления ООО «Автозапчасть» ‑ линейно-функциональный. Организационная структура связана с процессом выполнения заказа (от приема заказа, услуги до их реализации). Директор часть своих функций по управлению передает функциональным подразделениям, каждое из которых специализируется на одной из функций или ограниченном составе выполняемых работ по управлению [8.].

При этом достоинства линейно-функциональной организационной структуры управления [34.]:

1) стабильность (наиболее эффективна в стабильной среде);

2) экономия на управленческих расходах;

3) специализация и компетентность;

4) быстрое решение простых проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы [32.].


Делегирование ‑ передача руководителем части своих функций подчиненным ‑ имеет много преимуществ. Например, руководитель предприятия посредством делегирования некоторых своих функций имеет возможность освободиться от текущих мелких задач, высвободив за счет этого время на более сложные, ответственные и важные работы [16.].

Общая численность персонала на 01.01.2018 года насчитывает двадцать три человека (см. таблицу 1). У каждого свои функции и обязанности. В начале каждого года руководством предприятия составляется штатное расписание, где указывается должность, оклад, количество работников, необходимых на эту должность, отчисления в фонды [15.].

Таблица 1 ‑ Динамика численного состава ООО «Автозапчасть» за период 2015-2017 гг.

Наименование показателя

Значение показателя

2015

2016

2017

Общая численность, (чел.) в т.ч.:

19

23

24

Директор

1

1

1

Главный бухгалтер

1

1

1

Бухгалтер

1

2

2

Начальник отдела сбыта

1

1

1

Менеджер отдела сбыта

2

3

4

Логист

1

1

1

Заведующий складом

1

1

1

Кладовщик

1

1

1

Рабочий цеха

1

1

1

Директор магазина

1

1

1

Продавец-консультант

2

3

3

Грузчик

4

5

5

Водитель

1

1

1

Уборщица

1

1

1

Со всеми работниками при поступлении на работу заключается договор о коллективной (или индивидуальной) материальной ответственности и трудовой контракт в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации [43.].

Управление предприятием осуществляет директор, которому непосредственно подчиняются главный бухгалтер, руководитель отдела сбыта, директор магазина, заведующий складом и водитель. Он координирует работу каждого подразделения, вносит коррективы в рабочий процесс [26.].

Менеджеры по продажам организуют работу по исследованию основных факторов, влияющих на динамику потребительского спроса на товары, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды товаров.


Организуют сбор информации от потребителей об удовлетворенности товарами, претензиях и жалобах на товары; определяют формы и способы устранения недостатков в поступающих от потребителей претензиях и жалобах и т.д., занимаются отслеживанием дебиторской задолженности [28.].

Менеджер по закупкам выстраивает стратегию закупочной деятельности предприятия, выбирает оптимального поставщика, проводит деловые переговоры на максимально выгодных для предприятия условиях, отслеживает кредиторскую задолженность предприятия [36.].

Главный бухгалтер, бухгалтеры, начальник отдела сбыта и заведующий складом работают в программе 1С: Бухгалтерия; 1С: Торговля + Склад.

Менеджеры имеют наработки по клиентским базам в офисных приложениях Microsoft Access, Excel, Word, а также используют Интернет-ресурсы для поиска новых партнеров и размещения рекламы на сайтах.

Ввиду отсутствия специалиста по кадровой работе, помощник бухгалтера за отдельную плату помимо бухгалтерской работы занимается ведением личных дел сотрудников, ведением кадрового учета, оформлением трудовых договоров, оформление приказов о приеме и увольнении работников предприятия, ведением табеля учета рабочего времени, воинского учета.

Кадровая политика ООО «Автозапчасть» направлена на привлечение квалифицированных сотрудников. Система материального стимулирования сотрудников основана на принципе оценки эффективности деятельности каждого сотрудника и его вклада в общий успех предприятия [13.].

2.2 Анализ факторов внутренней среды ООО «Автозапчасть».

Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации [17.].

Внутренняя среда предприятия – это само предприятие, его цели, организационная структура, которая определяет характер принятия решений, а также работники предприятия, собственники капитала, бизнес-процессы, стратегия, культура организации и целый ряд других факторов. Особенностью факторов внутренней среды является то, что они контролируемы, так как само предприятие определяет их характеристики. Анализ внутренней среды необходим для достижения эффективности использования ресурсов, достижения поставленных рыночных целей в существующей внешней среде [44.].

Анализ внутренней среды предприятия, структурного подразделения, показывает те возможности, тот потенциал, на которые может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.