Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях (Понятие и сущность коммуникаций в управлении).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
    • регламентированность
    • целевой характер.

Менеджмент позволяет рассмотреть деловую коммуникацию под новым углом зрения. В частности, теоретики менеджмента и управления организацией Дафт Р., Кибанов А.Я., Асаул А.Н., Мельников И., Титова Л.Г., Дорофеев В.Д. связывают коммуникацию с такими важнейшими элементами менеджмента как:

- организационная культура,

- целеполагание и целедостижение,

- имидж,

- информация.

Соответственно, деловая коммуникация имеет в профессиональной деятельности современного менеджера исключительно высокое значение, поскольку она позволяет ему решить целый ряд задач: транслировать организационную культуру компании, формулировать и достигать поставленные цели, формировать свой позитивный имидж, выбирать качество и количество передаваемой информации.

Знакомство с проблемой эффективности деловой коммуникации в профессиональной деятельности менеджера позволяет осознать важность коммуникации как инструмента воздействия на ключевые показатели деятельности организации.

Рассмотренная в курсовой работе компания АО «Сочинский мясокомбинат» не имеет четкой сформулированной стратегии, в настоящий момент развивается согласно общему видению деятельности холдинга, учитывая ситуационные вызовы. Отсутствие стратегии негативно влияет на структуру, процессы, персонал Компании, но несмотря на это Компании удается сохранять лидирующие позиции на рынке, благодаря силе бренда, качеству, узнаваемости и широкой дистрибуции продукта. Крайне необходимо выделить стратегические задачи Компании из задач холдинга, для того, чтобы задать целевые векторы развития, сформировать и обеспечить исполнение плана мероприятий по достижению целевых показателей.

Результатом курсовой работы стало определение ключевых направлений развития Компании, которые позволят достичь стратегических целей по 3 продуктам.

В рамках ограниченного объема данной работы невозможно дать глубокий и исчерпывающий анализ для разработки стратегии, но даже учитывая весьма схематичный вид сформулированной стратегии, изложенные в ней материалы и выводы дали почву для ряда сложившихся проблем. Рекомендации, выработанные в ходе подготовки курсовой работы, будут применены на практике Компании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Асаул А.Н. (в соавторстве с М. А. Асаул, П. Ю. Ерофеев, М. П. Ерофеев) Культура организации: проблемы формирования и управления, - СПб.: Гуманистика, 2006: http://www.aup.ru/books/m12/3_3.htm
  2. Блинов А. О. Опыт исследования внутренних коммуникаций предприятия // Социолог. исслед. - 2011. - N 11. - С. 34-39.
  3. Вардимиади Ю. О проблемах коммуникации внутри компании // Упр продажами. –2017. - N 1. - С. 43-47.
  4. Внутренние коммуникации - ключ к успеху в бизнесе // PR в России. – 2015. - N 12.- С. 4.
  5. Володина Н. Особенности адаптации разных категорий сотрудников // Справ. по упр. персоналом. - 2018. - N 3. - С. 52-57.
  6. Володина Н. Особенности адаптации разных категорий сотрудников // Там же. - 2016. - N 3. - С. 52-57.
  7. Володина Н. Оценка эффективности процесса адаптации // Там же. - 2009. - N 5. - С. 58-63.
  8. Глотова А. Внутренний PR: технология успеха // Там же. - 2014. - N 6. - С. 66-73.
  9. Гнатюк О. Л. Основы теории коммуникации: учебное пособие / О. Л. Гнатюк. — М.:КНОРУС, 2016. -256 с.
  10. Григорьева О. Идеальное решение кадровой проблемы - максимальное совпадение ожиданий компании и стремлений кандидата // Упр. персоналом. – 2015. - N 21. - С. 8-15.
  11. Гузикова М.О., Фофанова П.Ю. Основы теории межкультурной
    коммуникации. Учебное пособие. Уральский федеральный университет,
    2015.
  12. Гусарова Н. Строим эффективную адаптацию // Отдел кадров. - 2013. - N 1. - С. 107-111.
  13. Дафт Р. Л. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2013. — 864 с.
  14. Деловая коммуникация в деятельности менеджера: учебно-методический комплекс по направлению: 521500 – «Менеджмент» / авт.-сост. О.Н. Ордина. – Киров: филиал НОУ ВПО «СПбИВЭСЭП» в г. Кирове, 2017. – 22 с.
  15. Конецкая В. П. Социология коммуникации./ В. П. Конецкая. — М.: Международный университет Бизнеса и управления, 2011. — 204 с.
  16. Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж.М. Бизнес-коммуникации. — СПб.: Питер, 2018. — 688 с.
  17. Мельников И. Профессия менеджер: Общение в деятельности менеджера, М.:ЛитРес, 2013, с. 6
  18. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. — М.: Дело, 2015 — 800 с.
  19. Омская область в цифрах; Краткий статистический сборник / Омскстат. – Омск, 2017. – 68 с.
  20. Пешкова О. А. Приемы управления формальными и неформальными коммуникациями в организациях./ О. А. Пешкова // Молодой ученый.- 2015.- № 7.- С.116–118.
  21. Титова Л.Г. Деловое общение: учебное пособие/ Л.Г. Титова.- М.: ЮНИТИ, 2018.- 271 с.
  22. Шаповалова Н.Г., Старостина Е.В. Основы теории коммуникации:
    начальный курс. Учебно-методическое пособие. М., Вузовское образование, 2018.- 355 с.
  23. Шарков Ф. И. Теория коммуникаций./ Ф. И. Шарков. — М.: РиП-холдинг, 2016— 244 с.