Файл: Влияние сексуальной информации на сознание, поведение школьников..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

О половых отношениях молодежь по-прежнему узнает в первую очередь из разговора со сверстниками – 7 человек (27 %), потом из телепередач – 6 человек (23 %) и чтения специальной литературы – 3 человек (12 %). 4 человека (14 %) могут побеседовать на эту тему с родителями и только 6 человек ( 24%) узнали об этом от педагогов.

Дети считают, что молодежь начинает раннюю половую жизнь, чтобы казаться взрослее – 3 человека (12 %), из любопытства – 6 человек (23 %), под воздействием алкогольных, наркотических и токсических средств – 16 человек (61%) или случайно - 7 человек (4%).

Ранняя половая жизнь может причинить вред, считают 20 учащихся (76 %), а 6 человек (24 %) думают, что от этого нет никакого вреда. Под вредом подразумевается ранняя беременность, венерические заболевания, а также суицид (рис. 8).

Рисунок 8. Вред ранней половой жизни

С какого возраста следует начинать половую жизнь, подростки считают, что с 16 – 17 лет – 9 человек (35 %), с 18 лет – 13 учащихся (50 %) и с 14 – 15 лет – 1 человек (4 %), личный выбор каждого – 3 человек (11%).

Специальный курс по этой теме 20 учащимся (76%) нужен, так как она очень важна именно в их возрасте. Остальные затруднились ответить.

Вопросами нравственно-полового воспитания с детьми должны заниматься родители – 9 человек (35%), учителя – 7 человек (27%), специалисты – 9 человек (35%), психологи – 1 человек (3%).

Люди вступают в брак, потому что любят друг друга – 12 человек (46%), по традиции – 5 человек (20%), потому что выгодно – 5 человек (20 %), потому что доверяют друг другу – 1 человек (6 %), из-за детей – 2 человека (8 %), боятся остаться одни – 0 человек (0%). Порадовало то, что абсолютно все дети считают, что брак должен продолжаться всю жизнь, как и в прошлый раз.

20 чел. (76%) категорически против однополых браков и 6 чел. (24%) относятся к ним нейтрально. 24 чел. (92%) хотели бы иметь детей, при условии, что дети будут расти в семье, 2 чел. (8%) – не хотят иметь детей вообще.

Анкета показала, что подростки уже не так безответственно относятся к нравственно-половому воспитанию, для них это важная составляющая общего воспитания. Теперь ребятам важно, чтобы в школе велись такие уроки, потому что это подготовка к браку, к семейной жизни, это закладка гармоничных отношений между полами. Такие занятия способствуют полноценному формированию полоролевого поведения, создают правильные подходы к созданию будущей семьи.

Все это позволяет предположить, что реализация разработанной нами программы по половому воспитанию подростков в условиях средней общеобразовательной школы способствовала гармоничному развитию подростков в нравственно-половой сфере, пониманию ими нравственных норм и установок в области взаимоотношений полов.


Исходя из вышеизложенного, правомерно говорить о том, что программа по половому воспитанию определенным образом способствовала расширению кругозора подростков в области нравственно-половых отношений, создала условия для развития у подростков своей осознанной роли в будущей семье, способствовала воспитанию ценностных ориентиров.

В связи с этим необходимо сказать, что разработанная программа оказалось целесообразной и эффективной. Таким образом, была достигнута цель нашего исследования, а также подтвердилась выдвинутая гипотеза.

Выводы по второй главе

По данным констатирующего этапа экспериментальной части исследования можно сделать вывод, что аспект -полового воспитания не раскрывается в школе в полной мере. Чтобы это изменить была разработана социально-педагогическая программа по половому воспитанию подростков в условиях средней общеобразовательной школы «Он, она, они».

Ее цель - содействие половому воспитанию подростков, через проведение воспитательных мероприятий, ориентированных на формирование представлений у подростков о моральных нормах, o своем и противоположном поле, о семье и браке, о способах преодоления трудностей, связанных с их возрастом.

В ходе формирующего этапа эксперимента программа «Он, она, они» была реализована в полном объеме, то есть проведено 11 занятий.

Занятия проводились с подростками 9 «а» класса, 14-16 лет после основных уроков два раза в неделю.

По результатам итоговой диагностики, правомерно говорить о том, что программа по половому воспитанию определенным образом способствовала расширению кругозора подростков в области нравственно-половых отношений, создала условия для развития у подростков своей осознанной роли в будущей семье, способствовала воспитанию ценностных ориентиров.

В связи с этим необходимо сказать, что разработанная программа оказалось целесообразной и эффективной. Таким образом, была достигнута цель нашего исследования, а также подтвердилась выдвинутая гипотеза.

Заключение

Родители, учителя и другие специалисты, вовлеченные в воспитание ребенка, обеспокоены тем, что ребенок может получить доступ к материалам сексуального характера, а также тем, какое влияние увиденные материалы могут оказать на психическое и сексуальное развитие ребенка. Большая часть сведений, которые мы получаем из средств массовой информации, стремится нормализовать оскорбительное сексуальное поведение.


Информация сексуального характера может оказать следующее влияние на ребенка: создание ценностей и отношения к сексу, а также формирование сексуального поведения; возникновение раннего или преждевременного сексуализированного поведения у ребенка; возникновение экспериментирования с вызывающим сексуальным поведением; формирование мнения, что вызывающее поведение приемлемо; формирование неправильного представления об отношениях, внешнем виде и поведении; создание условий для возникновения риска стать жертвой насильника, поскольку границы отношений могут быть размыты; увеличение риска для здоровья (инфекции, передающиеся половым путем, сексуальное использование); увеличение риска проблематичного сексуального поведения ребенка по отношению к другим детям; создание препятствия для здорового сексуального развития.

В этой связи важно половое воспитание, которое направлено на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих необходимое обществу отношение человека с представителями другого пола.

По данным констатирующего этапа экспериментальной части исследования можно сделать вывод, что аспект -полового воспитания не раскрывается в школе в полной мере. Чтобы это изменить была разработана социально-педагогическая программа по половому воспитанию подростков в условиях средней общеобразовательной школы «Он, она, они».

Ее цель - содействие половому воспитанию подростков, через проведение воспитательных мероприятий, ориентированных на формирование представлений у подростков о моральных нормах, o своем и противоположном поле, о семье и браке, о способах преодоления трудностей, связанных с их возрастом.

В ходе формирующего этапа эксперимента программа «Он, она, они» была реализована в полном объеме, то есть проведено 11 занятий.

Занятия проводились с подростками 9 «а» класса, 14-16 лет после основных уроков два раза в неделю.

По результатам итоговой диагностики, правомерно говорить о том, что программа по половому воспитанию определенным образом способствовала расширению кругозора подростков в области нравственно-половых отношений, создала условия для развития у подростков своей осознанной роли в будущей семье, способствовала воспитанию ценностных ориентиров.

В связи с этим необходимо сказать, что разработанная программа оказалось целесообразной и эффективной. Таким образом, была достигнута цель нашего исследования, а также подтвердилась выдвинутая гипотеза.


Список литературы

Адлер А. Индивидуальная психология и развитие ребенка. – Москва. - Изд-во: Институт общегуманитарных исследований, 2017.

Андреева С. Половое воспитание// Философия науки. - 2010. - №7. – С. 12-15.

  1. Аралбаева М. Наша общая ответственность. Актуальность полового воспитания подрастающего поколения в современных условиях // Учитель. – 2010. – №5. – С. 34-40.
  2. Гордиюк О. Сексуальное воспитание: формы работы с родителями // Пролеска. 2016. № 1 (293). С. 19-20.
  3. Девкина В. A. Половое воспитание детей и подростков как современная проблема // В сборнике: Смыслы, ценности, нормы в бытии человека, общества, государства международная научно-практическая конференция. 2015. С. 50-60.

Евтушенко И. Н. Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста: автореф. дисс… канд. пед. наук: 13.00.07/ И.Н. Евтушенко. - Челябинск: Б. И., 2008.

  1. Зимина Е. Л, Димакова Е. В., Исхакова М. К., Толмачев Д. А. Половое воспитание подростков и роль семьи на современном этапе // Здоровье, демография, экология финно-угорских народов. 2015. № 1. С. 13-15.

Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание детей: Медико-психологические аспекты. – изд. – Ленинград: Медицина, 1988.

Каган В. Е. Воспитателю о сексологии.- М.: Педагогика, 2009.

  1. Коваль Н. А., Калинина Е. А. Психология семьи и семейной дезадаптивности. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Р. Державина, 2012.
  2. Основы семейного воспитания / под ред. В. П. Сергеевой. – М.: Академия, 2013.
  3. Радченко Л. Е. Влияние информации на нравственное, психическое здоровье и воспитание подрастающего поколения // Материалы Афанасьевских чтений. 2016. № 1 (14). С. 215-220.
  4. Сакенов Д. Ж., Шнайдер Е. Л. О половом воспитании // Академический журнал Западной Сибири. 2014. Т. 10. № 5 (54). С 92-100.
  5. Соколова Н. В., Гончарова И. Г., Капура Т. В. Роль школы в половом воспитании современных детей и подростков // В сборнике: Инновационные технологии в науке и образовании. Сборник статей VII Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 208-210.
  6. Солдатова Г. У., Ртищева М. А., Теславская О. И., Новбари Е. В., Шляпников В. Н. Основы безопасного использования интернета детьми и подростками: рекомендации для детей // Академический вестник Академии социального управления. 2017. № 3 (25). С. 105-110.
  7. Фролова П. И., Гирина A. B., Дубынина М. Г. Психолого-педагогическое развитие личности человека в современных условиях // учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации; ФГБОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия». Омск, 2014.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

  1. Радченко Л. Е. Влияние информации на нравственное, психическое здоровье и воспитание подрастающего поколения // Материалы Афанасьевских чтений. 2016. № 1 (14). С. 215.

  2. Солдатова Г. У., Ртищева М. А., Теславская О. И., Новбари Е. В., Шляпников В. Н. Основы безопасного использования интернета детьми и подростками: рекомендации для детей // Академический вестник Академии социального управления. 2017. № 3 (25). С. 105.

  3. Фролова П. И., Гирина A. B., Дубынина М. Г. Психолого-педагогическое развитие личности человека в современных условиях // учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации; ФГБОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия». Омск, 2014. – С. 22.

  4. Гордиюк О. Сексуальное воспитание: формы работы с родителями // Пролеска. 2016. № 1 (293). С. 19.

  5. Андреева С. Половое воспитание// Философия науки. - 2010. - №7. – С. 12.

  6. Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание детей: Медико-психологические аспекты. – изд. – Ленинград: Медицина, 1988. – С. 71.

  7. Каган В. Е. Воспитателю о сексологии.- М.: Педагогика, 2009. – С. 33.

  8. Соколова Н. В., Гончарова И. Г., Капура Т. В. Роль школы в половом воспитании современных детей и подростков // В сборнике: Инновационные технологии в науке и образовании. Сборник статей VII Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 208.

  9. Сакенов Д. Ж., Шнайдер Е. Л. О половом воспитании // Академический журнал Западной Сибири. 2014. Т. 10. № 5 (54). С 92.

  10. Девкина В. A. Половое воспитание детей и подростков как современная проблема // В сборнике: Смыслы, ценности, нормы в бытии человека, общества, государства международная научно-практическая конференция. 2015. С. 50.

  11. Зимина Е. Л, Димакова Е. В., Исхакова М. К., Толмачев Д. А. Половое воспитание подростков и роль семьи на современном этапе // Здоровье, демография, экология финно-угорских народов. 2015. № 1. С. 13.

  12. Аралбаева М. Наша общая ответственность. Актуальность полового воспитания подрастающего поколения в современных условиях // Учитель. – 2010. – №5. – С. 34.

  13. Каган В. Е. Воспитателю о сексологии. – М.: Педагогика, 2009. – С. 45.