Файл: Построение эффективной структуры управления компанией.pdf
Добавлен: 28.04.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность и значение построения организационных структур
1.2 Характеристика основных видов организационных структур
1.3 Основные тенденции развития организационных структур предприятий
2. Анализ организационной структуры ООО «Эверест»
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Эверест»
2.2. Анализ системы управления ООО «Эверест»
3.2. Совершенствование производственной и дистрибьюторской структуры в ООО «Эверест»
3.3. Оценка эффективности и целесообразности внедрения предложенных мероприятий
3.4. Прогноз ожидаемых результатов внедрения предложенных мероприятий
Таким образом, затраты на годовой фонд оплаты труда сотрудников ОМАД ООО «Эверест» предполагаются в объеме 1016,4 тыс. руб.
Страховые платежи составляют 34% от ФОТ (согласно гл. 33 Налогового кодекса РФ), то есть: 1016,4*0,34 = 345,6 тыс. руб.
В табл. 10 представим расчет общих текущих затрат по новому структурному подразделению.
Таблица 10
Планируемые текущие расходы ООО «Эверест» по содержанию ОМАД за год
Статья затрат |
Предполагаемая сумма затрат, тыс. руб. |
Источник финансирования |
Оплата труда персонала |
1016,4 |
Выручка |
Отчисления во внебюджетные фонды |
345,6 |
Выручка |
Текущие затраты на содержание рабочих мест |
240,0 |
Выручка |
Прочие затраты |
20,0 |
Выручка |
ИТОГО |
1622 |
- |
Таким образом, текущие ежегодные затраты по ОМАД ООО «Эверест» составят 1622 тыс. руб.
Предполагается, что внедрение ОМАД в ООО «Эверест» приведет к следующим позитивным результатам для предприятия (табл. 11).
Таблица 11
Расчет экономического эффекта от внедрения ОМАД в ООО «Эверест»
Источник прибыли |
Базовая сумма, тыс. руб. |
Предполагаемый поток в % от существующего |
Сумма потока, тыс. руб. |
Снижение эксплуатационных издержек предприятия |
10822 |
10% в год |
108,2 |
Снижение логистических издержек предприятия |
1986 |
30% в год |
595,8 |
Рост притока клиентов |
61379 |
20% в год |
12275,8 |
Снижение прочих издержек |
10822 |
5% в год |
663,4 |
ИТОГО (округленно до целого числа) |
80612 |
- |
13643 |
Горизонт проекта выбран 2 года.
Таким образом, чистый денежный поток, рассчитанный методом дисконтирования (ставка дисконтирования выбрана 10) проекта составит:
(2)
Тогда согласно формуле (1), эффективность проекта составит:
ЭФ = 18318/850 = 21,6
То есть, общий годовой входящий поток от проекта превысит капитальные вложения в 6,5 раз. Таким образом, предполагается высокая отдача от данного проекта.
Таким образом, с экономической точки зрения проект чрезвычайно эффективен для данного предприятия.
3.4. Прогноз ожидаемых результатов внедрения предложенных мероприятий
В основе предлагаемых структурных изменений в ООО «Эверест» - создание специализированной службы маркетинга, при том, что маркетинг как функция тесным образом связана с другими функциями предприятия – производством, финансами, продажами, кадрами, менеджментом (управленческим аппаратом) и т.д.
Связи различных функций организации с маркетингом показаны в табл. 12.
Таблица 12
Функциональные связи маркетинга с другими функциями ООО «Эверест»
Функции организации |
Роль маркетинга |
Ожидаемые результаты внедрения |
Производственный цикл (организация перевозок грузов, услуги ТО и ремонта, аренда АТС) |
Осуществляет исследования рынков – возможностей и угроз на текущих и новых рынках Организует стратегическое маркетинговое планирование на научном подходе Обеспечивает эффективную рекламу Формирует отчетность для руководства |
Возможный выход на новые рынки продаж Функционирование фирмы в рамках стратегического подхода Рост потока клиентов и, соответственно, выручки фирмы Снижение целого ряда издержек |
Финансы |
Развивает наиболее доходные направления продаж Способствует снижению издержек Оптимизирует потоки |
Выход на более эффективные и доходные рынки Дальнейшая диверсификация производства |
Снабжение и сбыт |
Позволяет избежать излишних запасов Упорядочивает отношения с контрагентами |
Возможный переход на современные транспортно-логистические схемы (модули «Склад фирмы – Склад клиента») |
Кадры |
Повышает требования к кадровому составу Инициирует систему внутреннего обучения и продвижения работников Организует стратегический подход в управлении персоналом как инновационный образец для развития системы управления |
В дальнейшем возможна передача функций службы персонала данному подразделению как наиболее подготовленному для решения такого рода задач |
Менеджмент |
Формирует для руководства научно обоснованную информационную базу управления |
Создание регламентов информационного взаимодействия всех подразделений и руководства ООО «Эверест» |
Инновационная сфера |
Формирует «задел» для дальнейших изменений в организационной структуре |
При наработке опыта, в рамках стратегического подхода к управлению в ООО «Эверест» возможны новые структурные преобразования, нацеленные на оптимизацию бизнес-процессов и процессов управления |
Таким образом, результативность внедрения ОМАД в ООО «Эверест» характеризуется не только экономической выгодой, но и созданием базы для дальнейшего развития данного предприятия по целому ряду стратегически важных направлений его деятельности.
Основные мероприятия, реализуемые службой маркетинга, накладывают на специалистов ОМАД ООО «Эверест» специфические профессиональные требования.
В частности, специалисты данного подразделения должны обладать знаниями, навыками и умениями (уровнем компетенций) необходимых и достаточных для:
- выполнения функциональных задач в области маркетинг-микс;
- выполнения аналитической работы и принятия необходимых и своевременных решений по реализации маркетинговых мероприятий;
- повышения общей информированности, связанной с перспективами экономического, технического, социального развития страны, рынков и организации.
Функциональные обязанности менеджеров и специалистов маркетинга определяются организационной структурой данного предприятия, маркетинговыми задачами и функциями службы маркетинга, а также уровнем квалификации и компетенций конкретного должностного лица.
Заключение
Цель данной работы состоит в том, чтобы усовершенствовать организационную структуру предприятия с целью повышения эффективности его деятельности.
В качестве предприятия для изменений выбрано Общество с ограниченной ответственностью «Эверест», расположенное в г. Москве и специализирующееся на оказании услуг грузовых перевозок автомобильным транспортом.
Рассматривая сущность и значение построение организационных структур предприятия, в рамках теоретической части данной работы было установлено, что от правильно выбранной и оптимизированной структуры организации зависит целый ряд результатов его деятельности, таких как эффективность производства и продаж, выручка, уровень затрат на персонал и управление, деловая репутация и привлекательность компании на рынке, возможности быстрого реагирования на изменения внешней среды и выработка соответствующих стратегий.
При этом, в зависимости от масштабов бизнеса, производственных и управленческих функций, целей и задач собственников компании могут создаваться различные типы организационных структур, от самых простейших (линейных) до сложных структур дивизионного типа с применением различных матричных схем.
В современной экономике России существенно изменился подход к построению организационных структур предприятий, прежде всего, в зависимости от потребностей рынка и функциональности самих хозяйствующих субъектов.
Если в условиях командно-административной экономики на предприятиях преобладали организационные структуры линейно-функционального типа, то сегодня на повестке дня активное развитие децентрализованных организационных схем, при которых происходит перераспределение функций между ядром компании (холдингом) и периферией (дочерними обществами).
При этом соотношение уровня централизации и децентрализации в управлении может меняться в зависимости от фазы экономического цикла, конъюнктуры рынка, размера предпринимательской фирмы, ее организационной культуры и тенденций развития.
В аналитической части данного исследования рассмотрены основные характеристики ООО «Эверест» - его организационно-правовой статус, финансовые характеристики, виды деятельности, организационная структура.
В ходе оценки экономических результатов деятельности установлено явное замедление темпов роста дохода и прибыли предприятия.
Разбираясь в причинах ухудшения роста фирмы, пришли к выводу, что во многом проблемы зависят от существующей организационной структуры управления, которая не отвечает современным требованиям конкурентной среды и самой организации.
Анализ организационной структуры ООО «Эверест» показал фактическую невозможность данной структуры обеспечить стратегической подход к данному бизнесу. Существующая линейно-функциональная структура не отвечает запросам времени и потребностям организации.
Таким образом была выражена мысль о необходимости создания аналитического ядра в организации, что необходимо прежде всего для преодоления «слепого» развития данного бизнеса в серьезной конкурентной среде.
Для этого в главе III данной работы были разработаны мероприятия, направленные на повышение эффективности предприятия.
Учитывая, что в ООО «Эверест» на текущий момент функционирует достаточно архаичная система управления, которая не позволяет совершенно реализовать стратегические подходы к организации данного бизнеса, автор данной работы счел необходимым произвести изменения в организационной структуре управления предприятием.
При этом учитывались типичные факторы отказа от изменений руководством:
- сложность предлагаемых изменений для восприятия руководством предприятия;
- чрезмерно ощутимые последствия изменений для всего персонала организации, для руководства;
- высокая нагрузка на бюджет предприятия;
- неподготовленность действующего персонала организации к новым требованиям системы управления.
Таким образом, чтобы избежать новых трудностей при решении старых задач был предложен наиболее безболезненный, но при этом эффективный способ повышения эффективности функционирования ООО «Эверест» - внедрение аналитического «ядра» в организационную структуру в виде нового подразделения.
Список использованных источников
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2016 № 2-ФКЗ, от 21.07.2016 № 11-ФКЗ) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в действующей редакции). Часть вторая. // http://www.consultant.ru/popular/gkrf2/4_39.html
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 13.07.2017) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_34683/
- Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (в ред. федерального закона от 07.08.2013 № 120-ФЗ) «Об акционерных обществах» // https://www.consultant.ru/popular/stockcomp/29_2.html#p246
- Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2017) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/
- Акционерные общества / Под ред. Г.Ю. Касьяновой. – М.: АБАК, 2016. – 208 с.
- Антонов Г.Д., Иванова О.П. Использование стратегической сетизации и интеграции при формировании промышленных компаний // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. - № 2. – С. 68-75.
- Бурко Р. А. Выбор и обоснование организационной структуры предприятия / Р. А. Бурко, В. Д. Соколкова // Молодой ученый. - 2016. - №7. - С. 313-315.
- Веснин В.Р. Теория организации: учебник. – М.: Изд-во Проспект, 2017. – 272 с.
- Грибов П.Г. Массовый аспект управления современными организациями // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – № 3. – С. 47-56.
- Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Разработка эффективной стратегии и структуры предприятия – практическая пошаговая методика // Проблемы экономики и менеджмента. – 2015. - № 6. – С. 23-27.
- Журавлев В.А. Тенденции развития организационных структур управления промышленным предприятием в современном рынке // Вопросы экономики. – 2015. - № 2. – С. 78-83.
- Казакова Н.А., Ефремова Е.И. Концепция внутреннего контроля эффективности организации. – М.: ИНФРА-М, 2017.
- Клочкова Е.Н., Кузнецов В.И., Платонова Т.Е. Экономика предприятия: учебник. / Под ред. Е.Н. Клочковой. – М.: Юрайт, 2016. – 448 с.
- Кумпилова Б.А. Принципы совершенствования организационной структуры предприятия // Вестник Адыгейского государственного университета. – Вып. 5 «Экономика». – 2016. - № 1. – С. 123-126.
- Лукичева Л.И., Егорычева Е.В. Менеджмент организации: теория и практика: учебник для бакалавров. – М.: Омега-Л, 2015. – 496 с.
- Михненко П.А. Оптимальная оперативная интеграция как фактор успешности организационных изменений // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. - № 1. – С. 58-64.
- Попов С.А. Концепция актуального стратегического менеджмента для современных российских компаний. – М.: Юрайт, 2015. – 323 с.
- Теория организации: учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. – М.: Изд-во Юрайт, 2017. – 365 с.