Файл: Построение эффективной структуры управления компанией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические и методические основы исследования построения и эффективности функционирования организационных структур предприятия

1.1 Сущность и значение построения организационных структур

1.2 Характеристика основных видов организационных структур

1.3 Основные тенденции развития организационных структур предприятий

2. Анализ организационной структуры ООО «Эверест»

2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Эверест»

2.2. Анализ системы управления ООО «Эверест»

3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию организационной структуры управления компанией

3.1 Общий подход к совершенствованию организационной структуры и разработка альтернатив для разрешения выявленной проблемы компании

3.2. Совершенствование производственной и дистрибьюторской структуры в ООО «Эверест»

3.3. Оценка эффективности и целесообразности внедрения предложенных мероприятий

3.4. Прогноз ожидаемых результатов внедрения предложенных мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Максимальные параметры груза для одной заявки на забор (и при объединении сумм по нескольким заявкам) составляют 20 т по весу и 72 м3 по объему. В случае превышения указанных значений оформляются дополнительные заявки на забор.

Если при заборе/доставке грузовые места клиента требуют размещения по полу с невозможностью ставить на них другие грузы, то максимальным габаритом данного отправления считается занимаемое им место по длине в кузове автомобиля.

Если при доставке требуется, чтобы в автомобиле находился груз только одного получателя, то стоимость услуги рассчитывается исходя из минимального объема, равного 9 м3. При превышении 9 м3 расчет ведется по фактическим параметрам груза.

Оформление и передача заявки в офис Компании означает согласие с тарифами и схемой расчетов стоимости. Грузоотправитель предоставляет экспедитору Компании необходимые сопроводительные документы на груз: счет-фактуру, накладные, сертификаты (если товар подлежит обязательной сертификации). Если при заборе/доставке груза габариты или какие-либо другие условия требуют растентовки автомобиля или подачи открытой машины, то тариф увеличивается на коэффициент 1,3.

Услуга доставки грузов в ночное время оказывается только в черте города с 18:00 до 9:00. Стоимость услуги рассчитывается исходя из стандартного тарифа плюс 1000 руб. Заказы на услугу принимаются отделом доставки заранее. Возможность перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов и стоимость необходимо предварительно согласовать со специалистами ООО «Эверест».

По желанию клиента груз может быть дополнительно застрахован:

- по ставке 0,1% от заявленной страховой суммы для перевозок по территории Российской Федерации;

- по ставке 0,3% от заявленной страховой суммы для перевозок в Беларусь и Казахстан.

ООО «Эверест» обеспечивает возврат документов на груз с подписью и печатью получателя, подтверждающих, что груз им получен. Отправителю вручат все документы, которые оформит получатель при приеме груза. Данную услугу можно заказать при оформлении документов на отправку в офисе ООО «Эверест» или при приеме груза водителем Общества при заказе услуги «Забор груза». Стоимость услуги «Возврат документов» составляет 300 руб. за комплект документов. Если по каким-либо причинам клиент-получатель отказывается в момент выдачи груза подписать и вернуть сотруднику ООО «Эверест» возвратные документы, то этот сотрудник и клиент-получатель составляют акт об отказе в предоставлении возвратных документов. В этом случае клиент-отправитель может отдельно заказать услугу по дополнительному забору возвратных документов в другое время. В этом случае данная услуга оформляется по отдельной заявке и оплачивается отдельно.


Практически в каждом крупном городе у компании существуют специальные маршруты, по которым несколько раз в неделю проводятся консолидированные забор и доставка грузов из других населенных пунктов.

Преимущество данной услуги – это возможность значительно сэкономить при заказе забора или доставки. Если населенный пункт попадает в список «льготных» городов ООО «Эверест», то экономия составляет от 20 до 80%. Кроме того, такие маршруты позволяют охватить труднодоступные районы и удаленные населенные пункты, находящиеся иногда на расстоянии более 300 км от филиала. К примеру, с помощью программы льготной доставки ООО «Эверест» постоянно обслуживает такие города, как Надым, Новый Уренгой, Находка, Комсомольск-на-Амуре и др. Общее количество маршрутов льготной доставки в ООО «Эверест» превышает 50.

2.2. Анализ системы управления ООО «Эверест»

Несмотря на достаточно высокие объемы перевозок, которые существуют в настоящее время в ООО «Эверест», в компании сохраняется крайне упрощенная система управления.

Организационная структура управления данным предприятием представлена на рис. 1.

Совокупная численность персонала составляет 82 человека.

В табл. 1 Приложения 4 представлены данные из штатного расписания ООО «Эверест».

Организационная структура ООО «Эверест» является линейно-функциональной по типу структуры управления.

Наряду со связями чисто линейного типа в структуре управления имеются некоторые функциональные связи.

Среди функциональных связей можно выделить следующие:

- Инженер по МТС – механики автопарка;

- Водители-экспедиторы – кассиры – бухгалтерия;

- Старший механик – уборщики производственных помещений;

- Дежурный офис-менеджер – уборщики, охранники и т.д.

Рис. 1. – Организационная структура ООО «Эверест»

В организации имеется пакет должностных инструкций, приказов, распоряжений в которых формализованы основные управленческие процессы, схемы взаимодействия между данными подразделениями и их персоналом.

Все вопросы взаимодействия руководства и технических служб организации решаются на основании регламентов, распоряжений старшего механика, при том, что уровень компетенции инженера по МТС формально значительно выше, так как эта должность предполагает эпизодическое замещение ГД и его заместителя в особых случаях. Кроме того, инженер по МТС наделен рядом полномочий по подписанию договоров, в том числе и финансовых (согласовывая их с главным бухгалтером).


В вопросах обеспечения маркетинговой деятельности, организации управления клиентской базы, поиска новых клиентов, разработках маркетинговой стратегии в организации имеется значительное упущение, так как все данные вопросы решаются на уровне заместителя ГД в согласовании с главным бухгалтером фирмы.

Таким образом, можно охарактеризовать организационную структуру ООО «Эверест» как линейно-функциональную, слабо формализованную, со множеством нерегламентированных связей и, как следствие, достаточно бюрократическую.

Уровень автономии в организации, учитывая такую организационную структуру, низкий. Фактически все жизненно-важные вопросы для организации решаются на уровнях ГД и его заместителя. В отсутствие двух этих управленцев организация теряет способность быстрого и адекватного реагирования на те или иные изменения во внешней или внутренней среде компании.

Вся аналитическая работа в организации осуществляется на уровне «ГД – зам. ГД». Таким образом, в ООО «Эверест» отсутствует профессиональный подход к организации стратегического планирования, маркетинга, управления персоналом. Вся деятельность по управлению персоналом находится в ведении старшего офис-менеджера фирмы и сводится к формальному кадровому учету.

При этом организация при существующей структуре управления не способна сформировать комплексный подход к разработке эффективной организационной структуры, которая бы удовлетворяла текущим рыночным потребностям фирмы.

Базисные части организационной структуры ООО «Эверест» представлены, как правило, в полном объеме. Стратегический апекс ООО «Эверест» представляет Генеральный директор данного Общества.

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития ООО «Эверест» и всех ее подразделений. Срединная линия представлена Заместителем ГД по развитию, а также частично – Инженером по ТМС и Главным бухгалтером, полномочия которых разграничены по нескольким параметрам: вопросам обеспечения выхода организации на рынок транспортных перевозок, поиск и выбор наиболее привлекательных клиентов, договорная работа, поиск и выбор приемлемых схем финансирования инвестиционных программ, организация финансового управления, материально-техническое обеспечение, осуществление контроля над обеспеченностью производственного процесса транспортными средствами и т.д.

Также сюда же можно отнести и Старшего офис-менеджера-секретаря, который обеспечивает функционал офиса организации: осуществляет размещение вакансий на соответствующих информационных ресурсах, проводит первичное собеседование и отбор персонала, ведет внутрифирменный кадровый учет, организует деятельность дежурных офис-менеджеров по обеспечению работоспособности офиса организации, обеспечивает взаимодействие с ГД по вопросам материально-технического снабжения офисных рабочих мест, сохранности имущества, потребности в ремонте и замене оргтехники.


Также Старший офис-менеджер-секретарь ведет всю работу по организации делопроизводства на уровне ГД.

К числу руководителей среднего звена в ООО «Эверест» можно отнести: старшего офис-менеджера-секретаря; старшего механика; ведущего специалиста – бухгалтера; старшего кассира.

В данной организационной структуре можно отметить умеренную сферу контроля для всех руководителей, размещенных на срединной линии. Так, Заместителю ГД по развитию непосредственно подчиняется Старший механик, инженеру по МТС – механики и автослесари, Старшему офис-менеджеру – дежурные офис-менеджеры и техперсонал. То есть, в разных вертикалях данной организационной структуры наблюдается от одной до трех управленческих связей.

Операционное ядро ООО «Эверест» - водители-экспедиторы. Они обеспечивают непосредственную транспортировку грузов заказчика, тем самым формируя основную часть выручки данного предприятия. Техноструктура в данной организации формально не обозначена. Аналитические функции исполняются исключительно в рамках должностных обязанностей в различных подразделениях ООО «Эверест».

Уровень сложности данной организационной структуры можно охарактеризовать как низкий, так как в организации не высокий уровень диверсификации, соответственно число функциональных плоскостей у каждого сотрудника не велико.

Как уже отмечалось выше, система управления ООО «Эверест» характеризуется явным дефицитом формализации целого ряда управленческих процессов и процедур, например, на уровне «Офис», «МТС», «Инвестиционная деятельность» и др. Система регламентации в ООО «Эверест» выражена фрагментарно, контролируется визуально.

Уровень централизации в ООО «Эверест» можно охарактеризовать как высокий, соответственно, уровень «деловой автономии» в данной организации - довольно низок. При длительном отсутствии ключевой фигуры – ГД, фактически возможны серьезные сбои в работе всего предприятия.

Тем не менее, при нормальном финансовом состоянии предприятие способно выполнять свои функции в отсутствие ГД достаточно длительное время.

3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию организационной структуры управления компанией


3.1 Общий подход к совершенствованию организационной структуры и разработка альтернатив для разрешения выявленной проблемы компании

В аналитической части исследования было установлено, что в настоящее время наблюдается явное снижение темпов роста доходности ООО «Эверест», что в скором времени может привести к рецессии.

Основными факторами, формирующими угрозы рецессии в ООО «Эверест», являются:

- снижение темпов роста выручки от основного вида деятельности;

- рост себестоимости грузовых перевозок в компании;

- технический износ парка АТС, который превысит критический уровень уже через 5-6 лет в случае недостаточного обновления парка новыми машинами.

При этом снижение темпов роста выручки происходит, в первую очередь, из-за роста конкуренции на падающих рынках, так как уже несколько лет в России наблюдается затяжной экономический кризис.

При этом предприятие не имеет системного подхода к маркетингу, что проявляется в выборе не совсем выгодных заказов, росте «порожних» пробегов единиц АТС. Рост себестоимости по грузовым перевозкам обусловлен, прежде всего, увеличением единичного рейсового пробега АТС, а также нарушением графика технического обслуживания АТС в мастерских ООО «Эверест» из-за роста удаленности точек загрузки и разгрузки. На рис. 4 представлена диаграмма, характеризующая величину среднего рейсового пробега одной условной единицы АТС в ООО «Эверест» в 2012-2016 гг.

Рис. 4. – Динамика показателя среднего рейсового пробега условной единицы АТС в ООО «Эверест» в 2012-2016 гг.

Таким образом, на диаграмме (рис. 4) видно, что за период с 2012 по 2016 гг. показатель среднерейсового пробега АТС вырос на 2539 тонно-километров (т.км.) или в 2 раза. Если предположить, что на 100 т.км. пути одной условной единицы АТС требуется около 2,51 часа времени, то на один расчетный рейс в 2016 году – (4952/100)*2,51 = 124,3 часа. При этом расчетное время пробега между ТО АТС составляет 120 часов. Таким образом, имеется фактическое превышение нормы работы АТС между техническими осмотрами, что повышает угрозу технических сбоев и отказов АТС в пути.