Файл: Корпоративная культура в организации (Сущность и типы корпоративной культуры в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стаж работы

Рис.4. Структура персонала ООО «Много мебели - Липецк» по стажу работы в 2018 году, %

Из рис. 4 видно, что наибольший удельный вес в 2018 году занимали сотрудники со стажем работы от 2 до 4 лет.

2.2. Корпоративная культура ООО «Много мебели - Липецк» и ее оценка

Миссия ООО «Много мебели - Липецк» состоит в том, чтобы максимально удовлетворить потребности клиентов.

Цель деятельности – максимальное получение прибыли при минимальных издержках.

Задачи деятельности:

  • увеличение продаж;
  • сохранение доли рынка;
  • привлечение новых покупателей;
  • повышение качества обслуживания.

Философия деятельности компании основана на предоставлении возможности приобретения любой мебели по доступным ценам для любой категории граждан.

Легенды компании связаны с ее историей и руководством, а также планами развития на всей территории России.

В компании имеется Корпоративный Кодекс, в котором прописаны все требования к деловой этике персонала по отношению к клиентами.

Магазины расположены на центральных улицах городов в Торговых центрах.

Режим работы для сотрудников офиса с 9:00 до 18:00, а для сотрудников магазинов с 10.00 до 20.00.

Во время рабочего дня предоставляется один час на обеденный перерыв и кратковременные перерывы. Не разрешается общаться в социальных сетях на личные темы и играть в компьютерные игры.

Фирменный стиль ООО «Много мебели - Липецк» включает в себя:

1. Фирменные цвета: белый и красный.

2. Логотип – рис.5.

Рис.5. Логотип ООО «Много мебели - Липецк»

3. Фирменные атрибуты: печать, фирменные бланки документов, визитные карточки.

4. Форма одежды: классическая (брюки, рубашки, юбки, блузки).

5. Рекламные атрибуты: прайс-листы, буклеты, каталоги.

6. Девиз: «Мебельная компания № 1 в России!».

Для повышения квалификации персонала проводятся тренинги продаж.

В компании созданы все условия для карьерного роста.

Основными формами мотивации работников ООО «Много мебели - Липецк» являются:

1. Заработная плата. В ООО «Много мебели - Липецк» используется повременно-премиальная оплата труда.

При повременно-премиальной оплате труда вместе с заработной платой могут начисляться премии. Премии могут устанавливаться как в твердых суммах, так и в процентах от оклада.


2. Система внутрифирменных льгот работника: доплаты за стаж, т.е. за каждый отработанный год сотруднику начисляется премия, а также питание в столовой.

Старший администратор ежедневно ведёт учет выполнения подчиненными ему работниками возложенных на них обязанностей и показателей для их премирования.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение одного или нескольких показателей премирования работники ООО «Много мебели - Липецк» по решению Генерального директора могут быть лишены премии полностью или частично.

Начисление премии работникам предприятия производится на основании приказа Генерального директора ООО «Много мебели - Липецк».

По показателям и порядку премирования персонала можно заключить следующее:

  • очень велик фактор субъективной оценки
  • работник полностью получит премию в том случае, если будет просто исполнять свои обязанности
  • размер премии начисляется не за успехи или инициативу, а уменьшается за упущения в работе

Для оценки корпоративной культуры был проведен опрос персонала. Оценка производилась по 5-балльной шкале, где 1 – самая низкая оценка, а 5 – самая высокая оценка.

Результаты опроса:

1. Оцените осознание себя и своего места в организации.

Рис.6. Оценка осознания себя и своего места в организации

Таким образом, большинство работников поставили оценку пять баллов.

2. Оцените коммуникационную систему и язык общения.

Рис.7. Оценка коммуникационной системы и языка общения

Таким образом, большинство работников поставили оценку пять баллов.

3. Оцените внешний вид и представление себя на работе.

Рис.8. Оценка внешнего вида и представления себя на работе

Таким образом, большинство работников поставили оценку пять баллов.

4. Оцените привычки и традиции.

Рис.9. Оценка привычек и традиций

Таким образом, большинство работников поставили оценку пять баллов.

5. Оцените осознание времени, отношение к нему и его использование.

Рис.10. Оценка осознания времени, отношения к нему и его использования

Таким образом, большинство работников поставили оценку пять баллов.

6. Оцените комфортность психологической атмосферы в коллективе, сплоченность.

Рис.11. Оценка комфортности психологической атмосферы в коллективе, сплоченности

Таким образом, большинство работников поставили оценку три балла.

7. Оцените ценности и нормы.

Рис.12. Оценка ценностей и норм


Таким образом, большинство работников поставили оценку пять баллов.

8. Оцените мировоззрение.

Рис.13. Оценка мировоззрения

Таким образом, большинство работников поставили оценку пять баллов.

9. Оцените возможность развития и самореализации.

Рис.14. Оценка возможности развития и самореализации

Таким образом, большинство работников поставили оценку пять баллов.

10. Оцените трудовую этику и мотивирование.

Рис.15. Оценка трудовой этики и мотивирования

Таким образом, большинство работников поставили оценку пять баллов.

Далее в таблице 4 проанализирована степень удовлетворенности качеством корпоративной культурой по результатам опроса сотрудников ООО «Много мебели - Липецк» в интервале от 1 балла (очень низкое качество) до 5 баллов (очень высокое качество). Каждому значению поставлен балл, который поставило большинство работников.

Таблица 4

Степень удовлетворенности корпоративной культурой ООО «Много мебели - Липецк»

Показатели

Баллы

1

2

3

4

5

Осознание себя и своего места в организации

+

Коммуникационная система и язык общения

+

Внешний вид и представление себя на работе

+

Привычки и традиции

+

Осознание времени, отношение к нему и его использование

+

Продолжение таблицы 4

Комфортность психологической атмосферы в коллективе, сплоченность

+

Ценности и нормы

+

Мировоззрение

+

Развитие и самореализация работника

+

Трудовая этика и мотивирование

+

Таким образом, было выявлено, что сотрудники полностью удовлетворены всеми представленными показателями, кроме морально - психологического климата в коллективе, сплоченности персонала.


2.3. Предложения по улучшению корпоративной культуры в ООО «Много мебели - Липецк»

В качестве предложений по улучшению корпоративной культуры в ООО «Много мебели - Липецк» могут выступать следующие:

1. Проведение корпоративных вечеров для улучшения психологической атмосферы в коллективе.

Проведение корпоративных праздников для сотрудников является первостепенной важной задачей на сегодняшний день. 

Поводов для организации корпоративного мероприятия можно придумать огромное множество. Самыми распространенными являются 8 марта и День защитника Отечества, новый год и День рождения компании (в больших компаниях возможен День рождения или открытия магазина), профессиональные праздники (день работника торговли, бухгалтера, программиста, системного администратора, медицинского работника и т.д.) и дни рождения сотрудников.

Празднование любого из перечисленных праздников может стать хорошей традицией и прекрасной мотивацией для успешной работы каждого сотрудника, стремящегося стать частью единой команды.

Бриф на проведение корпоративного праздника представлено в таблице 5.

Таблица 5

Бриф на проведение корпоративного праздника

Краткое описание задания

Проведение корпоративного праздника

Задачи задания

Задачи:

- организация поздравлений сотрудников с днями рождениями;

- обеспечение питанием сотрудников;

- повышение имиджа руководства в глазах сотрудников;

- повышение сплоченности коллектива.

Целевая группа

Сотрудники

Количество сотрудников

735

Частота организации мероприятия

2 раза в год

Какая информация должна обязательно быть представлена для реализации проекта

График и расчет стоимости мероприятия, программа мероприятия

Сроки разработки программы

До 7 дней

Место организации питания

Базы отдыха

Программа корпоративного праздника.

1. Встреча с ведущими. В лёгкой форме познакомятся с гостями, поднимут первый тост. Далее предоставляется слово руководителю. Он приветствует и поздравляет всех гостей, после чего дает команду к началу корпоративного праздника.

2. Первый час - поздравительный. Директор будут поздравлять сотрудников с днями рождениями, и приглашать для вручения подарка.

3. Далее все приглашаются с фуршетному столу.


5. Продолжительность программы: от 2 часов.

В программу входит:

  • Поздравления, подарки.
  • Горячие, холодные блюда, закуски, салаты, десерты и напитки.

2. Проведение тренингов сплоченности для персонала для улучшения взаимоотношений между работниками.

Такой тренинг во многом схож с тренингом командообразования. Часто эти термины даже употребляются, как синонимы, и это во многом правомерно. Если же указывать акцент, который отличает эти разновидности тренингов, то им будет вот что: тренинги сплочения, как и следует из самого названия, работают на то, чтобы улучшить взаимоотношения внутри группы. Предполагается, что как следствие эта группа может развиться до команды и начать работать по командным принципам. В тренинге же командообразования создание команды, которая будет решать в своей работе конкретные задачи – и есть главная цель, а создание внутри нее гармоничных взаимоотношений рассматривается, как один из аспектов этого создания.

Тренинг сплочения уместен тогда, когда в коллективе организации налицо выраженные сложности в отношениях между сотрудниками: конфликты, неумение вести конструктивный диалог, неспособность сотрудничать, проблемы с распределением ответственности, неудачи с быстрым принятием адекватных решений, и тому подобное.

Тренингов, направленных на сплочение коллектива, существует довольно много. Две основные разновидности такого тренинга – это тренинг в форме деловой игры и выездной тренинг, который организуется на природе и представляет собой что-то вроде спортивной  или туристической командной эстафеты. И в том, и в другом случае суть тренинга сплочения коллектива в моделировании различных ситуаций, в которых командное взаимодействие настоятельно требуется и показывает всю свою эффективность и привлекательность, способность удовлетворить потребности каждого и вместе с тем потребности группы.

Помимо обучения и повышения психологической компетентности и личной эффективности участников, тренинг сплочения коллектива также прекрасно выполняет диагностическую функцию. Повседневный трудовой процесс не столь прозрачен, его практически невозможно отследить во всех его тонкостях и хитросплетениях факторов, которые задают его тон. Но на тренинге сплочения коллектива, в ситуации специально созданной и доведенной до определенного предела выраженности, легко увидеть, как именно коллектив функционирует.

Становится ясно заметно, кто лидирует в нем формально и неформально, и насколько успешно; кто готов сотрудничать, а кто упрямо преследует только собственные цели, не желая лишний раз вступать ни с кем в контакт; кто разряжает возникающие психологические сложности, а кто, наоборот, нагнетает обстановку, явно или исподволь. Легко понять также, какой мотивацией ведомы сотрудники, значат ли для них что-то ценности компании, как они выполняют указания руководства, ясным становится и множество иных важных и интересных аспектов. Всё это – бесценная информация к размышлению для руководящего состава, ведь, исходя из этих сведений, можно запланировать оптимальные пути развития коллектива и скорректировать существующие в нем проблемы.