Файл: Корпоративная культура в организации (Сущность и типы корпоративной культуры в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тренинги сплоченности направлены на улучшение взаимодействия в трудовом коллективе, повышения комфортности психологической обстановки в коллективе.

Бриф на проведение тренингов представлено в таблице 6.

Таблица 6

Бриф на проведение тренингов для сотрудников

Краткое описание задания

Тренинги сплоченности

Задачи задания

Задачи:

- повышение сплоченности сотрудников;

- улучшение отношений между сотрудниками;

- повышение производительности труда.

Целевая группа

Сотрудники

Количество сотрудников

Весь состав сотрудников (735 человек)

Частота семинаров

Тренинги сплоченности актуальны для всех сотрудников. Весь персонал будет разделен на группы до 20 человек. Продолжительность тренинга 5 занятий для каждой группы – всего будет

проведено 37 тренингов или 185 занятий

Какая информация должна обязательно быть представлена для реализации проекта

График и расчет стоимости тренингов, программа

Сроки утверждения программы

До 10 дней

Все предложенные мероприятия будут способствовать улучшению корпоративной культуры ООО «Много мебели - Липецк» и повышения его финансовых результатов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Корпоративная культура – это совокупность моделей поведения, которые были приобретены компанией при адаптации к внешней среде и внутренней интеграции. Существует множество классификаций видов корпоративной культуры. Если на Западе существует классификация: «баскетбольная команда» (инициативность), «клуб» (командный дух и рост сотрудника внутри компании), «академия» (традиционность) и «крепость» (наличие сильных руководителей), то для наших компаний более характерными являются следующие виды корпоративной культуры: «друзья»; «семья»; культура «начальника».

Первостепенную роль в становлении, развитии и функционировании корпоративной культуры играет руководитель организации, именно он формирует ее основные ценности. Корпоративная культура задает ценностные ориентиры, кадровую политику, деловую этику, формирует имидж организации. Корпоративная культура призвана сплачивать, создавать стимулы для мотивации деятельности, воодушевлять сотрудников, повышать инициативу и творчество коллектива, устранять негативные и увеличивать позитивные оценочные суждения, ориентировать на достижение общих целей и продвижение к успеху.


Все элементы корпоративной культуры можно объединить в следующие группы:

1. Мировоззрение. 

2. Корпоративные и личностные ценности. 

3. Стиль поведения сотрудников. 

4. Нормы корпоративной культуры. 

5. Психологический климат. 

Совершенствование корпоративной культуры – процесс, осуществляемый на основе диагностики существующего положения. Для этого необходимо исследовать следующие составляющие корпоративной культуры компании.

Дальнейшее совершенствование корпоративной культуры заключается: в улучшении социально-психологического климата в коллективе; в проведении постоянной диагностики сложившейся корпоративной культуры и оценки степени удовлетворенности ею персонала; во внедрении специализированного программного обеспечения; в создании новой должности «специалист по корпоративной культуре».

ООО «Много мебели - Липецк» находится по адресу: ул. Белана, д. 26. Основным видом деятельности предприятия является розничная продажа мягкой и корпусной мебели от производителя по низким ценам. Организационная структура ООО «Много мебели - Липецк» является линейной. Наибольший удельный вес в 2018 году занимали сотрудники в возрасте до от 21 до 35 лет, со средним профессиональным образованием, со стажем работы от 2 до 4 лет.

Для оценки корпоративной культуры был проведен опрос персонала.

В качестве предложений по улучшению корпоративной культуры в ООО «Много мебели - Липецк» могут выступать следующие:

1. Проведение корпоративных вечеров для улучшения психологической атмосферы в коллективе.

2. Проведение тренингов сплоченности для персонала для улучшения взаимоотношений между работниками.

Все предложенные мероприятия будут способствовать улучшению корпоративной культуры ООО «Много мебели - Липецк» и повышения его финансовых результатов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в последней редакции) // http://base.www.consultant.ru/
  2. Балашов, А.П. Основы менеджмента: учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
  3. Бизюкова, И. В. Кадры: учеб. пособие/ под ред. И. В.Бизюкова. - М: Экономика, 2012. – 579 с.
  4. Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности / М.И.Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 499 с.
  5. Баканов, М.И. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование / М.И.Баканов, А.Д.Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2015.-456с.
  6. Веснин, В.Р. Управление человеческими ресурсами: теория и практика / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2014.-688 с
  7. Виханских, О.С. Менеджмент / О.С. Виханских, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2013. – 510 с.
  8. Егоршин, А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2013. – 556 с.
  9. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
  10. Шапиро С.А. Инновационные подходы к процессу управления персоналом организации. Монография. - М.: РХТУ им Д.И. Менделеева, 2011 – 152 с.
  11. Егорова М. С., Пищальников И. Г. Трудовые ресурсы предприятия: оценка потребности и эффективности использования // Молодой ученый. — 2015. — №9. — с. 586-589.
  12. Кондранова А. М., Куимова М. В. О роли корпоративной культуры // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 632-633.
  13. Кречетников К.Г. Элементы корпоративной культуры в современной организации // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. — 2015. — №15. — С. 13-17.
  14. Скоморохова И. О., Цуркан А. Совершенствование корпоративной культуры // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 421-422.
  15. Квачко А.В. Значение корпоративной культуры на примере группы компаний // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3 [Электронный ресурс]: URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4769 (дата обращения: 19.06.2016).