Файл: Роль мотивации в поведении организации (Сущность и значение мотивации персонала на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, определение уровня эффективности предоставляет возможность точно оценить действенность предпринимаемых мер и служить основой по совершенствованию и корректировке существующей системы мотивации, что будет способствовать росту производительности и удовлетворённости персонала работой на предприятии. Периодическое проведение оценки системы мотивации будет способствовать устранению недостатков в мотивации труда и способствовать достижению баланса интересов субъектов хозяйственного процесса.

1.3. Перспективные пути совершенствования системы мотивации персонала

Мотивация трудовой деятельности в рамках управления трудовыми ресурсами на предприятиях, в целом, ориентирована на создание стабильного, сплоченного, ответственного и высокопроизводительного коллектива специалистов и персонала, способного обеспечить, в частности, безукоризненный сервис, прибывающим в отель гостям, эффективную коммерческую и техническую эксплуатацию гостиницы, а также адекватно реагирующего на быстро меняющуюся конъюнктуру рыночных условий функционирования отеля во внешней среде [7, с. 37].

Мотивация персонала на предприятиях представляет собой современную комплексную систему целенаправленных мероприятий кадрового менеджмента по организации и стимулированию результативного трудового процесса.

Для совершенствования системы мотивации применяют методы, основанные на внешнем и внутреннем мотивировании персонала [16, с. 52]. Внешняя мотивация связана с условиями оплаты труда, социальными гарантиями, перспективой карьерного роста, поощрением (наказанием) руководителем и т. п. Эти понятия имеют значительное влияние, но не всегда длительное (деньги, продвижение по карьерной лестнице, статус, признание). Также первый вид мотивирования обусловлен административным воздействием в организации, иными словами подчиненный исполняет ту работу, которую ему поручил начальник. Для использования данного вида мотивации работодателю следует знать какие именно мотивы могут являться причиной для качественного и своевременного выполнения работы. Для каждого сотрудника это могут быть абсолютно разные методы: достойная оплата труда или бонусы, либо же достаточно будет устной похвалы и признания значимости сотрудника в жизни организации.


Что касается внутреннего мотивирования, то данный тип является более сложным процессом, для которого необходимо сформировать определенную мотивационную структуру человека. При применении внутреннего мотивирования следует выявить наиболее важные для человека критерии для выполнения работы, например, обеспечить разнообразие рабочего процесса [11, с. 62]. Данный тип предполагает хороший уровень знаний менеджера в теории мотивации и психологии. Единственная проблема в том, что внутренняя мотивация персонала не реализуется в короткие сроки. Для этого нужно длительное время. Но достижение целей, реализация идей, мечты можно назвать уникальным, универсальным и самым действенным инструментом для мотивации сотрудников (самореализация, стремление к творчеству, здоровье, общение, личный рост).

Фактически, внутренние мотивы работают, как двигатель. Который заставляет сотрудника каждый день работать. А внешняя мотивация персонала является топливом, благодаря которому этот двигатель работает. Постоянно подпитывая двигатель топливом, мы не даем всей конструкции остановиться, помогаем ей постоянно находиться в движении. Это значит, что внешние факторы поддерживают человека на его движении вперед к реализации его цели. Основной движущей силой являются только внутренние факторы [8, с. 106].

В целом, применяемые методы повышения мотивации персонала можно условно разделить на два вида: денежная (выплата заработной платы, бонусы, премии.) и не денежная (организация питания на рабочем месте, служебный транспорт, услуги связи и др.). Ко второй, нематериальной группе стимулов можно отнести: социальные (карьерная лестница, престижность труда), моральные (уважение со стороны окружающих, награды) и творческие (возможность саморазвития и самореализации) [8, с. 163].

Материальная мотивация считается одним из наиболее эффективных способов привлечения сотрудников к труду. Применение такого рода мотивации дает стимул работнику справляться со своими служебными обязанностями быстро, качественно.

Под формами материальной мотивации подразумевается прямой (денежный) и косвенный (неденежный) способы стимулирования. Прямое материальное поощрение - это стимулирование работников путем прямых денежных выплат, это различные доплаты к основной зарплате, к таким относятся премии, бонусы, возможность роста заработной платы, увеличения окладной части заработной платы и так далее. То есть при прямой форме материальной мотивации работник получает деньги в собственное распоряжение [12, с. 77].


Что касается косвенной системы, к ней относятся предоставление возможности закупать товары компании по сниженной цене, страхование жизни и здоровья, оплату обучения, отчисления в пенсионное страхование, медицинское страхование, оплата больничных, отпускных и т.д. [6, с. 73].

Организационными способами повышения мотивации персонала можно назвать участие в социальных делах организации, возможность повысить уровень профессиональных знаний, приобрести навыки работы.

Социальная мотивация, она же нематериальная - это мотивация, которая направлена на общественное одобрение профессиональных успехов и качеств работника. Или в отрицательную сторону - на порицание неудач [9, с. 102].

Таким образом, эффективное использование трудовых ресурсов предприятия предусматривает формирование планов, направления действий, последовательность принимаемых решений и методов, позволяющих дать оценку, провести анализ и разработать эффективную систему мотивации персонала. Современные подходы к мотивации трудовых ресурсов содержат в себе совокупность элементов, созданных вокруг взаимодействия сотрудников, активизации имеющегося потенциала персонала, интеграции его стараний в результате и поставленных целях.

Глава 2. Анализ системы мотивации персонала в ООО «Руссвелл»

2.1. Краткая характеристика ООО «Руссвелл»

Практическая часть исследования проводилась на базе Общества с ограниченной ответственностью ООО «Руссвелл». Данное предприятие было основано 29 июля 2002 г. в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действующим законодательством.

Юридический адрес компании: 125171, город Москва, Ленинградское шоссе, дом 16а строение 2.

Генеральный директор ООО «Руссвелл» - Кудрик Ирина Евгеньевна.

«Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах» – это основной вид деятельности организации.

Дополнительными видами деятельности ООО «Руссвелл» согласно ОКВЭД являются:

- 52.29 - деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками;


- 73.11 - деятельность рекламных агентств;

- 70.22 - консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;

- 46.45 - торговля оптовая парфюмерными и косметическими товарами

- 46.49.49 - торговля оптовая прочими потребительскими товарами, не включенными в другие группировки;

- 46.49.5 - торговля оптовая неэлектрическими бытовыми приборами;

- 46.69.1 - торговля оптовая транспортными средствами, кроме автомобилей, мотоциклов и велосипедов;

- 46.69.9 - торговля оптовая прочими машинами, приборами, аппаратурой и оборудованием общепромышленного и специального назначения;

- 46.90 - торговля оптовая неспециализированная;

- 47.59.9 - торговля розничная бытовыми изделиями и приборами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах;

- 52.10 - деятельность по складированию и хранению;

- 52.24 - транспортная обработка грузов

- 73.20 - исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения;

- 85.42.9 - деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки;

- 96.02 - предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.

Основным товаром, который реализует является косметическая продукция. Целью организации является получение прибыли благодаря осуществлению своей торговой деятельности. Компания обладает гражданскими правами, несет правовую ответственность и выполняет обязательные требования, необходимые для ведения любых не запрещенных видов деятельность российским законодательством.

Специалисты ООО «Руссвелл» разработали стратегическую концепцию развития производства и маркетинга, которая постепенно реализуется в жизни. Общество за свой счет проводит обучение специалистов, что в дальнейшем приносит свои положительные результаты. Основным фактором всей стратегии формирования организации является развитие новейших и многообещающих направлений деятельности, а также развитие собственного производства, основанного на выпуске конкурентоспособных товаров.

Выбранный высококвалифицированный персонал, действующий в рамках прав и обязанностей, составленных организационной структурой управления персоналом (рисунок 3), обеспечивает производственную и торговую деятельность организации.

Рис. 3. Организационная структура ООО «Руссвелл»

Из рисунка 6 можно сделать вывод, что для рационального управления компанией была создана структура, соответствующая целям и задачам функционирования организации, которая максимально к ним приспособлена. Следовательно, организационную структуру управления ООО «Руссвелл» можно отнести к таким видам структур, как линейно-функциональная. Соответствующая организационная структура необходима для того, чтобы все протекающие в ней процессы проходили вовремя и качественно.


Экономические показатели функционирования ООО «Руссвелл» за 2015-2017 гг. отражены в таблице 2-3.

Таблица 2

Динамика экономических показателей за 2015-2016 гг.

Показатели

Ед. изм.

Годы

Абс. изм., (+, -)

Относ. изм., %

2015

2016

2016/2015

2016/2015

Выручка от продажи товаров

тыс. руб.

650586

761380

110794

117

Себестоимость

тыс. руб.

430228

380898

-49330

89

Коммерческие расходы

тыс. руб.

2140

1178

-962

55

Управленческие расходы

тыс. руб.

4101

3960

-141

97

Прибыль до налогообложения

тыс. руб.

134894

228601

93707

169

Налог на прибыль

тыс. руб.

26979

45720

18741

169

Чистая прибыль

тыс. руб.

108000

200283

92283

185

Рентабельность продаж

%

16,6

26,3

9,7

158

Среднесписочная численность работников

чел.

65

67

2

103

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

37440

41004

3564

110

Средняя заработная плата на 1 сотрудника

тыс. руб.

48

51

3

106

Таблица 3

Динамика экономических показателей за 2016-2017 гг.

Показатели

Ед. изм

Годы

Абс. изм., (+, -)

Относ. изм., %

2016

2017

2017/2016

2017/2016

Выручка от реализации товаров,

тыс. руб.

761380

897186

135806

118

Себестоимость,

тыс. руб.

380898

375760

-5138

99

Коммерческие расходы

тыс. руб.

1178

1079

-99

92

Управленческие расходы

тыс. руб.

3960

3058

-902

77

Прибыль до налогообложения

тыс. руб.

228601

349200

120599

153

Налог на прибыль

тыс. руб.

45720

69840

24120

153

Чистая прибыль,

тыс. руб.

200283

301000

100717

150

Рентабельность продаж

%

26,3

33,5

7,2

127

Среднеспис. численность работников

чел.

67

73

6

109

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

41004

49932

8928

122

Средняя зарплата на 1 сотрудника

тыс. руб.

51

57

6

112