Файл: Основные функции в системе менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Менеджмент в той или иной форме является неотъемлемой частью жизни и важно, где бы ни предпринимались человеческие усилия для достижения желаемых целей.

Менеджмент – это набор принципов, касающихся функций планирования, организации, управления и контроля, а также применения этих принципов для эффективного и действенного использования физических, финансовых, людских и информационных ресурсов для достижения целей организации.

Управление важно для организованной жизни и необходимо для управления всеми типами организаций. Управление жизнью означает выполнение задач для достижения жизненных целей, а управление организацией означает достижение целей с другими людьми и через них для достижения ее целей.

Целью данной работы является анализ основных функций в системе менеджмента.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть основные функции менеджмента и их характеристики;
  • изучить управление персоналом в социальной среде;
  • проанализировать на примере организации ООО «Галерея-Алекс» их управление персоналом в социальной среде;
  • дать рекомендации по улучшению управлению персоналом.

Объект работы - основные функции в системе менеджмента.

Предметом исследования является управление персоналом в социальной среде организации ООО «Галерея-Алекс».

В первой главе мы рассматриваем теоретические аспекты функций менеджмента, а именно понятие, сущность и их основные характеристики. Во второй главе мы анализируем и изучаем управление персоналом на примере ООО «Галерея-Алекс», а в третьей даем рекомендации по оптимизации их.

Методы исследования включают следующие: синтез теоретического материала, формальной логики. Обработка и систематизация информации произведена посредством применения метода группировок, классификации, сравнительного, логического анализа.

Груич С. Г., Лях Д. Ю., Яцук К. В. рассматривают сущность и функции управления социальным развитием современной организации, выделяя особый акцент проблемам мотивации и стимулирования персонала.

Научная новизна работа заключается в разработке рекомендаций по улучшению управления персоналом.

Научно-методической основой исследования стали: законодательные и иные нормативные акты, труды отечественных ученых по управлению персоналом, менеджменту.

Данная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.


1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Основные функции менеджмента и их характеристики

Перед рассмотрением основных функций менеджмента стоит раскрыть саму концепцию функции менеджмента.

Прежде всего, стоит отметить, что управление организацией является довольно сложным процессом, который включает в себя различные виды управленческой деятельности. Все основные функции управления находятся в тесной взаимосвязи, образуя целостную систему, направленную на достижение определенных целей. Все основные функции управления характеризуются конкретными методами.

Рассмотрим, какие виды управленческой деятельности составляют общую концепцию основных функций управления.

Есть в основном пять основных функций менеджмента. Это [8, с. 659]:

  • планирование;
  • организация;
  • управление персоналом;
  • руководство;
  • контроль.

Планирование.

Основной, стартовой функцией менеджера является планирование. Деятельность компании или фирмы должна начинаться с плана. Благодаря планированию определяются цели и приоритеты компании, а также составляется программа необходимых действий, направленных на их достижение.

Планируется разделить планирование по видам: долгосрочное, охватывающее период времени не менее 3 и до 5 лет; среднесрочный - не менее года; краткосрочные - в течение календарного года [6, с. 72].

Планирование ориентировано на будущее и определяет направление деятельности организации. Это рациональный и систематический способ принятия решений сегодня, который повлияет на будущее компании. Это своего рода организованное предвидение.

Питер Друкер определил планирование следующим образом: «Планирование - это непрерывный процесс систематического принятия настоящих предпринимательских решений с наилучшим возможным знанием их будущего, систематической организации усилий, необходимых для выполнения этих решений, и сравнения результатов этих решений с ожиданиями посредством организованной и систематической обратной связи» [13, с. 495].

Эффективная программа планирования включает в себя влияние как внешних, так и внутренних факторов.


Внешними факторами являются нехватка ресурсов: как капитальные, так и материальные, общая экономическая тенденция в отношении процентных ставок и инфляции, динамичный технологический прогресс, усиление государственного регулирования интересов сообщества, нестабильная международная политическая среда и т. д.

Внутренними факторами, влияющими на планирование, являются ограниченные возможности роста из-за насыщения, требующего диверсификации, изменения структуры рабочей силы, более сложных организационных структур, децентрализации и т.д.

Таким образом, рассматривая такую ​​концепцию функции менеджмента, как планирование, мы тесно связаны с контрольной функцией, которая заключается в наблюдении за тем, насколько эффективно организация достигает своих целей, а также при необходимости коррекции отклонений. Контроль позволяет своевременно выявлять и исправлять проблемы, прежде чем они станут необратимыми. В то же время контроль служит своеобразным звеном, связывающим все функции управления, их характеристики будут представлены позже [16, с. 274].

Организация.

Организация требует формальной структуры полномочий, а также направления таких полномочий, посредством которых рабочие подразделения определяются, упорядочиваются и координируются так, что каждая часть связана с другой частью единым и последовательным образом для достижения поставленных целей.

По словам Генри Файола, «организовать бизнес - это обеспечить его всем полезным или его функционированием, например, сырьем, инструментами, капиталом и персоналом».

Таким образом, функция организации включает в себя определение действий, которые необходимо выполнить для достижения целей компании, назначение этих действий соответствующему персоналу и делегирование необходимых полномочий для выполнения этих действий скоординированным и согласованным образом. Отсюда следует, что функция организации связана с [14, с. 91]:

  1. определение задач, которые необходимо выполнить, и группировка их при необходимости;
  2. назначение этих задач персоналу при определении их полномочий и ответственности;
  3. передать эти полномочия этим сотрудникам, рассказав про них подробно;
  4. установление отношений между властью и ответственностью;
  5. координация этих мероприятий.

Управление персоналом.

Управление персоналом — это функция найма и удержания подходящей рабочей силы для предприятия как на управленческом, так и на неуправляемом уровнях. Он включает в себя процесс найма, обучения, развития и оценки сотрудников, а также поддержание этой рабочей силы с надлежащими стимулами и побуждениями. Поскольку человеческий фактор является наиболее важным фактором в процессе управления, важно подобрать подходящий персонал.


Эта функция еще более критически важна, поскольку люди различаются по своему интеллекту, знаниям, навыкам, опыту, физическому состоянию, возрасту и поведению, и это усложняет функцию. Следовательно, руководство должно понимать, помимо технической и эксплуатационной компетенции, социологическую и психологическую структуру рабочей силы.

Руководство.

Данная функция связана с лидерством, коммуникацией, мотивацией и надзором, чтобы сотрудники выполняли свою деятельность максимально эффективным образом для достижения желаемых целей.

Лидерство — это функция мотивации людей стремиться к достижению организационных целей. Лидеры считаются успешными, когда они способны подчинить индивидуальные интересы работников общим интересам организации [4, с. 80]. Успешный руководитель направляет своих подчиненных на то, чтобы их индивидуальные цели устанавливались ими таким образом, чтобы они не противоречили организационным целям. Когда достигается такое соответствие, работники с энтузиазмом действуют для достижения этих целей. Лидерство дает опыт в достижении общих целей: при успешном руководстве каждый человек в организации чувствует, что его деятельность, какой бы незначительной она ни была, жизненно важна для достижения целей организации. Это происходит, когда менеджер чувствует значимость людей, дает им признание и рассказывает о важности выполняемых ими действий.

Все лидеры не обладают одинаковыми взглядами. Идеальный / стандартный стиль лидерства – это тот, который помогает лидеру получить максимум от людей, которые следуют за ним. Вот некоторые из важных стилей руководства:

  • Автократический стиль руководства.

В этом стиле лидер обладает полным командованием и властью над своими сотрудниками / командой. Команда не может выдвигать свои взгляды, даже если они лучше всего соответствуют интересам команды или организации. Они не могут критиковать или подвергать сомнению способ лидера добиться цели. Лидер сам добивается цели. Преимущество этого стиля в том, что он ведет к быстрому принятию решений и повышению производительности под наблюдением лидера. Недостатки этого стиля руководства заключаются в том, что он ведет к большему невыходу на работу и текучести кадров. Этот стиль руководства работает только тогда, когда лидер является лучшим в выполнении, или когда работа является монотонной, неквалифицированной и рутинной по своему характеру, или когда проект является краткосрочным и рискованным.


  • Демократический стиль руководства.

Лидеры приглашают и поощряют членов команды играть важную роль в процессе принятия решений, хотя окончательная власть в принятии решений остается за лидером. Лидер направляет сотрудников о том, что выполнять и как выполнять, в то время как сотрудники дают лидеру свои советы и предложения, если таковые имеются. Преимущества этого стиля руководства заключаются в том, что он ведет к удовлетворенным, мотивированным и более квалифицированным сотрудникам. Это приводит к созданию оптимистичной рабочей среды, а также стимулирует творческий подход. У этого стиля руководства есть единственный недостаток, который требует много времени.

  • Бюрократическое руководство.

Здесь лидеры строго придерживаются организационных правил и политики. Кроме того, они удостоверяются, что сотрудники / команда также строго следуют правилам и процедурам. Акции проводятся на основе способности сотрудников придерживаться организационных правил. Этот стиль руководства постепенно развивается со временем. Этот стиль руководства больше подходит, когда требуются безопасные условия труда и качество. Но такой стиль руководства препятствует творчеству и не делает сотрудников самодовольными

Коммуникация — это процесс, посредством которого информация и другие соответствующие детали передаются из рук в руки, включая понимание, которое происходит между транзакциями, поскольку любое общение без понимания не имеет смысла. Оно включает в себя обмен информацией и идеями между двумя или более лицами. Коммуникация - это двусторонний процесс, который завершается, когда отправителю сообщения становится известна обратная связь. Коммуникация необходима на всех уровнях управления. Это как циркуляция крови в организме человека. Это облегчает принятие решений, способствует эффективности сотрудников, помогает координации, повышает моральный дух сотрудников, способствует промышленной гармонии и повышает имидж организации.

Мотивация очень важна, так как высоко мотивированные люди демонстрируют отличные результаты при меньшем руководстве со стороны начальства.

Есть несколько причин, почему мотивация сотрудников важна. Главным образом потому, что это позволяет руководству достичь целей компании. Без мотивированного рабочего места компании могут оказаться в очень рискованном положении [12, с. 73].

Мотивированные сотрудники могут привести к увеличению производительности и позволяют организации достигать более высоких уровней производительности.