Добавлен: 29.04.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Управленческая команда как феномен групповой организации
1.1.1 Основные тенденции к командообразованию в современных организациях
1.1.2 Специфика управленческой команды, её цель и миссия
1.1.3 Коучинг как способ активизации потенциала управленческой команды
1.2 Основные формы внутрикомандного культурного контекста
1.3 Процесс формирования команд
2.1 Существует Общая характеристика нормально ОАО КБ «АЛЬФА-Банк»
2.2 Персонал ОАО АКБ «АЛЬФА-Банка»
2.4 Комплекс мероприятий по формированию эффективной управленческой команды
-согласование целей (целеполагание);
- согласование способов деятельности и её организации и управления (самоуправления);
- стратегическое и повседневное самоопределение.
Кроме того, сегодня все большую известность приобретает такой метод формирования управленческих команд как ретиминг (от английского re-teaming – переформирование команд). Эта программа является той самой технологией, которая позволяет создавать управленческие команды «с нуля», она разработана Беном Фурманом и Тапани Ахолой (Финляндия), учредителями Международного института Ретиминга, признанными специалистами в области ориентированного на решение взаимодействия.
Ретиминг представляет собой эффективную программу работы с персоналом, которая позволяет решать такие задачи как взаимодействие персонала вместо разобщенности, адаптация вместо сопротивления изменениям, работа по целям вместо фиксации на проблемах, принятие личной ответственности.
Основной принцип ретиминга – это ориентация на решение, выход из проблемного поля, осознание участниками уже существующих позитивных возможностей. Вместо того чтобы бороться с трудностями и нехваткой чего-то – внимание участников фокусируется на стремлении действовать еще лучше, еще эффективнее. Работа построена таким образом, что внимание фокусируется сразу на обоих полюсах задачи: на желаемом состоянии (моделируя его и обращаясь к этой модели за обратной связью) и на сдерживающих факторах. Процедура ретиминга предполагает прохождение участниками программы нескольких этапов: постановка целей, создание возможности достижения цели, принятие решения и преобразование возможностей в действия, усиление достигнутого прогресса.
Ретиминг, это конечно технология, но технология творческая, выбор общей цели – это взаимный обмен мнениями, идеями, видением, но в рамках общей логики процесса, где через определенное время должен быть презентован результат. Что на этом этапе получает группа? Каждый участник высказал свою точку зрения, и каждый был услышан. Каждый участник услышал мнение другого. Людей, работающих в одной организации, объединяет общая работа, культура, цели и ценности, поэтому, выбор общей цели организации проясняет для участников направление развития организации.
Ретиминг имеет достаточно широкие возможности применения:
1) самоменеджмент;
2) индивидуальное консультирование;
3)тренинг командообразования (и диагностика организации);
4) инструмент для создания управленческих команд на разных уровнях компании под конкретную задачу организации;
5) создание управленческой команды, в которую входят специалисты из различных сфер деятельности, например, при реструктуризации компании, сопровождении организационных изменений.
Технологичность программы позволяет применять её для разных задач, но в результате мы получаем быструю адаптацию персонала к организационным изменениям, сокращение потерь рабочего времени, ориентацию на совместное принятие решения и алгоритм постановки целей и командной работы для достижения результата.
Исследователи утверждают, что сейчас экономический эффект от вложений в развитие персонала более высокий, чем от вложений в средства производства. Недавние исследования, проведенные в 3200 американских компаниях Р. Земски и С. Шамаколе (Университет штата Пенсильвания), показали, что 10%-е увеличение расходов на тренинг персонала дает прирост производительности труда 8,5%, в то время как такое же увеличение капиталовложений дает прирост производительности только 3,8%.
Оценка эффективности тренинга - это, наверное, самый актуальный и неоднозначный вопрос, волнующий и тренинг-менеджеров, и провайдеров тренинговых услуг, и, конечно, заказчика.
Рассчитаем прямой экономический эффект от проведения тренинга по командообразованию (ретиминга) на основе подхода, созданного Джеком Филипсом, который позволяет измерять возврат инвестиций в развитие персонала (ROI - «Return on Investment»).
Суть подхода – измерить бизнес-показатели, (например – процент брака, потери рабочего времени, результативность торговых визитов, и д.) до и после проведения тренинговой программы, выделить эффект развивающей программы на фоне других факторов (изменения на рынке, появление новых продуктов и бизнес – процессов и пр.).
ROI = ((Доход от программы – Затраты на программу) / Затраты на программу) * 100%
Итак, стоимость двухдневного корпоративного тренинга у красноярских компаний составляет приблизительно 40 000 руб. Средняя заработная плата топ-менеджера «АЛЬФА-Банка» на сегодняшний день - 20 000 руб. Предположим, что одна рабочая команда принимает в месяц одно управленческое решение. После проведения тренинговой программы в организации приблизительно на 5 полных рабочих дней сократилось время принятия управленческих решений; команда состоит из 10 человек.
20 000 руб. / 22 рабочих дня в месяце = 909,1 руб. (получает 1 рабочий за 1 день)
909,1 руб. * 5 раб.дней * 10 человек = 45 455 руб. – доход от программы.
ROI = (45 455 руб. - 40000 руб.)/ 40 000 руб.)) * 100% = 13,6 % - первый месяц.
На каждый вложенный рубль возврат составляет 13 копеек.
Экономический эффект от тренинга возрастет в следующем месяце, но требуется поддержание командного эффекта персонала. Этого предполагается достичь путем проведения менее затратных деловых игр для сотрудников компании, которые направлены на отработку навыков и компетенций в рамках поставленных задач руководителя.
Стоимость проведения деловой бизнес игры до 15 участников составляет 15 000р.
ROI = (45 455 руб. – 15 000 руб.)/ 15 000 руб.)) * 100% = 203 % - второй месяц.
На каждый вложенный рубль возврат составляет 2 руб. 3 коп., что оправдывает инвестиции.
Заключение
Деятельность по формированию управленческих команд давно является объектом исследователей – психологов, социологов, элитологов и других, тысячелетия она была задачей всех управленцев, реализующих избранные стратегии. Сегодня задача создания команд в организации стала насущной для каждого руководителя, менеджера, является определяющей для достижения поставленных организационных целей. Результаты исследований управленческой деятельности по созданию команд дают основания специалистам в этой области прийти к выводу: в основе затруднений управленцев-стратегов лежит недостаточная теоретическая разработанность этой проблемы и неготовность практиков следовать рекомендациям теории.
Рассмотрев необходимость создания эффективной управленческой команды в банках, было установлено, что именно команды являются лучшим структурным принципом для высшего руководства и инноваций и лучшим дополнением к функциональной структуре, особенно в больших организациях. В этой связи можно говорить о степени или уровне командности в том или ином банковском учреждении.
Сильные стороны команды очевидны. Каждый всегда знает, как работает целое, и ответствен за это. Команда восприимчива к новым идеям и новым способам что-то делать. Она высоко адаптивна. Это лучшее средство для преодоления функциональной разобщенности. Но, тем не менее, в менеджменте совсем недавно было осознано, что команда есть перманентный, структурный принцип организации.
Вместе с тем принцип командности имеет и недостатки. Во-первых, команда обладает низкой стабильностью. Экономичность в менеджерском смысле низка: требуется неустанное внимание к отношениям людей между собой, назначениям исполнителей конкретных задач, объяснениям, коммуникации и т.п. Большая часть энергии членов команды уходит на поддержание рабочего хода, ибо ничто не делается механически. Вся управленческая группа должна постоянно объяснять себе и менеджерам организации, что именно она пытается сделать, над чем работает и чего уже добилась.
Но только недавно в менеджменте осознано, что команда есть перманентный, структурный принцип организации. Именно потому, что команда - это достаточно свободная форма, она требует высокой самодисциплины, на которую способны не все. А отсутствие самодисциплины и добровольной ответственности - первая причина неудачной работы команды.
Библиографический список
- Аширов, Д. А. Организационное поведение: учебник/ Д. А. Аширов. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. – 360с.
- Базарова, Г. Наставник или партнер?/ Г. Базарова, Р. Каплан// Служба кадров и персонал. – 2008. - №4. – с.31-34.
- Брагина, З. В. Управление персоналом: учебное пособие/ З. В. Брагина, В. П. Дудяшова, З. Т. Каверина. – М.: КНОРУС, 2008. – 128с.
- Брукс, Я. Н. Организационное поведение: индивидуумы, группы и организация: учебник пер. 3-го изд./ Я. Н. Брукс; [науч. ред. англ. пер. В. Л. Долбаев]. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 464с.
- Гордиенко, Ю. Ф. Управление персоналом. Серия «Высшее образование»/Ю. Ф. Гордиенко, Д. В. Обухов, С. И. Самыгин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 352с.
- Егоршин, А. П. Формирование эффективного коллектива/ А. П. Егоршин// Управление персоналом. – 2006. - №13. – с.60-65.
- Исламова, Ф. Управленческая команда как социальный институт/ Ф. Исламова// Власть. – 2008. – №1. – с.40-44.
- Калашникова, Л. Команда профессионалов – основа бизнеса/ Л. Калашникова, А. Шелягов// Служба кадров и персонал. – 2009. - №4. – с.28-31.
- Лучшие HR-решения. Экспертиза журнала «Кадровое дело»/ Под ред. И. Андреева. – М.: Вершина, 2006. – 272с.
- Пугачев, В. П. Руководство персоналом: Учебник/ В. П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 416с.
- Самоукина, Н. Коучинг – ваш проводник в мире бизнеса/ Н. Самоукина, Н. Туркулец. – СПб.: Питер, 2007. – 192с.
- Семиков, В. Л. Организационное поведение руководителя/ В. Л. Семиков. – М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2007. – 224с.
- Томпсон, Л. Создание команды: [пер. с англ.]/ Лей Томпсон. – М.: Вершина, 2016. – 544с.
- Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 506с.
- Хохлова, Т. П. Team-building как основа современных персонал-технологий/ Т. П. Хохлова// Управление персоналом. – 2015. - №1/2. – с.72-74.
- Чижов, Н. А. Управление корпоративными кадрами/ Н. А. Чижов. – СПб.: Питер, 2008. – 352с.
- Друкер, П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. [Пер. с англ. М. Котельниковой] / Питер Друкер. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 288с.
- Роль коучинга и командообразования [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://journal.vlsu.ru/index.php?id=468, свободный.
- Возможности коучинга в командообразовании [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://trn.work.ua/articles/103/, свободный.