Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Учет  реализации лекарственных препаратов через аптечную сеть».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Информационная модель и её описание

Построение логической схемы БД выполним в пакете ERwin Data Modeler. CA ERwin Data Modeler (CA ERwin DM), инструмент проектирования базы данных что повышает уровень качества данных в транзакционных и хранилищах данных.

Он предоставляет инструменты для разработки и внедрения баз данных для транзакционного бизнеса, электронной коммерции и хранилищ данных.

В данном пакете можно создавать и поддерживать графические модели, представляющие базы данных. CA ERwin DM обеспечивает платформу, где требования к корпоративным данным и соответствующие проекты баз данных могут быть определенными, управляемыми и реализованными во множестве баз данных.

Графический пользовательский интерфейс на базе Windows сочетается с мощным инструменты привязки объектов (ER), с пользовательскими редакторами для определения физических объектов базы данных, с моделью Explorer для текстового представления объектов модели и с поддержкой ведущих баз данных SQL.

Кроме того, данный продукт может использоваться для оптимизации разработки приложений процесса, позволяя различным группам осуществлять самостоятельную работу. Таким образом, различные группы могут одновременно работать с различными частями модели или разными типами моделей[3].

Логическая схема БД сети аптек представлена на рисунке 8.

Рисунок 8. Логическая схема БД сети аптек

На рисунке представлена связь между таблицами, и определены поля данных таблиц, перечислим таблицы и их поля.

1. Таблица «Врачи» - будет хранить данные о врачах (их назначение формирование рецептов):

  • код врача;
  • фамилия;
  • имя;
  • отчество;
  • больница.

2. Таблица «Льготники» - будет хранить данные о льготной категории клиентов:

  • код клиента;
  • фамилия;
  • имя;
  • отчество;
  • льгота.

3. Таблица «Клиент» - будет хранить данные о клиентах, которые не являются льготниками:

  • код клиента;
  • фамилия;
  • имя;
  • отчество.

4. Таблица «Рецепт» - будет представлять собой документ:


  • код документа;
  • код клиента;
  • код врача;
  • код препарата;
  • код производителя (может не указываться);
  • № рецепта.

5. Таблица «Препараты» - будет храниться информация о лекарственных препаратах аптеки:

  • код препарата;
  • код производителя;
  • медикаментозная группа;
  • рецептурный;
  • цена.

6. Таблица «Производители» - будет храниться информация о производителях лекарства:

  • код производителя;
  • страна;
  • название.

7. Таблица «Отделы аптек» - будет храниться информация об аптеках сети:

  • код аптеки;
  • адрес;
  • телефон.

8. Таблица «Счет» - будет храниться информация о продаже товара клиента:

  • код клиента;
  • код документа;
  • код препарата;
  • код врача;
  • количество;
  • цена;
  • сумма.

9. Таблица «Бронирование» - будет храниться информация о резервировании товара в другой аптеки сети:

  • код клиента;
  • код аптеки;
  • код документа;
  • код препарата;
  • количество.

10. Таблица «Приходная накладная» - будет храниться информация о поступлении препаратов в аптеку:

  • код аптеки;
  • код документа;
  • код препарата;
  • код производителя;
  • количество;
  • цена;
  • сумма.

11. Таблица «Расходная накладная» - будет храниться информация о списании препаратов из аптеки:

  • код аптеки;
  • код документа;
  • код препарата;
  • код производителя;
  • количество;
  • цена;
  • сумма.

2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Входными данными являются сведения и справочные данные аптечной сети, а именно:

Справочники:

  • препараты;
  • сотрудники;
  • медикаментозные группы;
  • производители;
  • льготники;
  • контрагенты (клиенты);
  • отделы аптек;
  • льготы;
  • цены.

Документы:

  • рецепт;
  • приходная накладная;
  • расходная накладная;
  • счет на оплату;
  • бронирование товара;
  • платежное поручение.

2.3 Характеристика результатной информации


Результатной информацией является информация, которую можно получить из отчетов, необходимо реализовать следующие отчеты:

  • остатки товаров, данные будут получены из регистра «Остатки товаров», которые будут хранить данные по измерениям «Препараты», «Места хранения», «Цена», а также по ресурсам – «Количество»
  • товарный отчет, данные также будут получены из регистра «Остатки товаров», которые будут хранить данные по измерениям «Препараты», «Места хранения», «Цена», а также по ресурсам – «Количество», однако с другой степенью детализацией данных
  • продажи по контрагентам, данные будут получены по документам «Приходная накладная»;
  • взаиморасчеты, данные будут получены из регистра «Взаиморасчеты», которые будут хранить данные по измерениям «Контрагенты», а также по ресурсам – «Сумма долга».

2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Рассмотрим сценарии диалога, с помощью диаграмм классов, каждого пользователя с системой, то есть определим какие структурные элементы БД и для каких целей их будет использовать каждый из пользователей системы[4].

1. Продавец. Схема взаимодействия оператора с БД изображена на рисунке 9.

Рисунок 9. Схема взаимодействия пользователя «Продавец» с БД

2. Менеджер. Схема взаимодействия менеджера с БД изображена на рисунке 10.

Рисунок 10. Схема взаимодействия пользователя «Менеджер» с БД

3. Бухгалтер. Схема взаимодействия бухгалтера с БД изображена на рисунке 11.

Рисунок 11. Схема взаимодействия пользователя «Бухгалтер» с БД

4. Администатор системы. Схема взаимодействия администратора с БД представлен на рисунке 12.

Рисунок 12. Схема взаимодействия пользователя «Администратор» с БД

Деятельность администратора система направлена на достижение следующих целей:

  1. обеспечение бесперебойного функционирования системы на базе 1С;
  2. развитие системы.
  3. осуществляет поддержку работоспособности серверов системы 1С;
  4. осуществляет поддержку пользователей системы 1С;
  5. актуализирует справочники ПО 1С;
  6. устанавливает обновления ПО 1С;
  7. осуществляет доработку и оптимизацию ПО 1С;
  8. проводит анализ поступающих заявок на изменение ПО 1С на предмет непротиворечивости с ранее разработанными функциональными возможностями;
  9. обеспечивает резервное копирование критических компонентов системы 1С;
  10. осуществляет предоставление прав доступа к системе 1C;
  11. осуществляет мониторинг производительности системы 1С.

2.5 Характеристика базы данных

Разработка базы данных будет осуществляться с помощью средств платформы «1С Предприятие», этот выбор обусловлен тем, что данная среда используется не только как средство настройки прикладных решений поставляемых фирмой «1С», но и как средство создания новых программных продуктов.

«1С:Предприятие» является предметно-ориентированной средой разработки и имеет определенные преимущества. Платформа «1С:Предприятие» содержит такие инструменты для выполнения поставленных задач, как визуальное описание структур данных, собственный встроенный язык программирования, визуальное описание запросов, визуальное описание интерфейса, описание отчетов, отладка программного кода, профилирование[5].

В ее составе входит: развитая справочная система, механизм ролевой настройки прав, инструменты создания дистрибутивов, удаленного обновления приложений, сравнения и объединения приложений, ведения журналов и диагностики работы приложения и пр.

Представим наиболее эффективные инструменты создания программных приложений.

1. Элемент конструкторы, с помощью данных элементов создаются почти все объекты системы.

2. Мастера создания диалоговых форм предназначены для автоматического создания удобных диалоговых форм[6]. При создании формы механизм автоматически размещает реквизиты объекта на созданной форме.

3. Встроенный язык программирования – это уникальный инструмент, не каждая оболочка имеет свой язык программирования, транслятор, отладчик и мощную систему подсказок.

4. Конструктор запросов – эффективное средство для создания запросов на извлечение данных из БД системы.

Благодаря рассмотренным инструментам был сделан выбор в пользу системы 1С Предприятие как среды разработки.

2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

На рисунке 13 представлено дерево модулей.

Рисунок 13. Дерево модулей


2.7 Описание программных модулей

Будут реализованы следующие программные модули:

1. Справочник «Врачи» имеет атрибуты:

  • фамилия;
  • имя;
  • отчество;
  • больница;
  • должность;
  • контактный телефон.

Операции:

  • добавить элемент;
  • редактировать элемент;
  • пометить элемент на удаление.

2. Справочник «Льготники» имеет атрибуты:

  • фамилия;
  • имя;
  • отчество;
  • льгота.

Операции:

  • добавить элемент;
  • редактировать элемент;
  • пометить элемент на удаление.

3. Справочник «Контрагенты» имеет атрибуты:

  • название;
  • контактные данные;
  • форма собственности;
  • отсрочка.

Операции:

  • добавить элемент;
  • редактировать элемент;
  • пометить элемент на удаление.

4. Документ «Льготный рецепт» имеет атрибуты:

  • ФИО врача;
  • препарат;
  • № рецепта;
  • дозировка.

Операции:

  • провести;
  • записать;
  • закрыть.

5. Справочник «Товары» имеет атрибуты:

  • наименование;
  • медикаментозная группа;
  • рецептурный;
  • цена;
  • где находится.

Операции:

  • добавить элемент;
  • редактировать элемент;
  • пометить элемент на удаление.

6. Справочник «Производители» имеет атрибуты:

  • наименование;
  • страна;
  • название.

Операции:

  • добавить элемент;
  • редактировать элемент;
  • пометить элемент на удаление.

7. Справочник «Отделы аптек» имеет атрибуты:

  • тип отдела;
  • адрес;
  • телефон.

Операции:

  • добавить элемент;
  • редактировать элемент;
  • пометить элемент на удаление.

8. Документ «Счет» имеет атрибуты:

  • контрагент;
  • склад;
  • товар;
  • основание;
  • сумма.

Операции:

  • провести;
  • записать;
  • закрыть.

9. Документ «Приходная накладная» имеет атрибуты:

  • контрагент;
  • склад;
  • товар;
  • количество;
  • цена;
  • сумма.

Операции:

  • провести;
  • записать;
  • закрыть.

10. Таблица «Расходная накладная» имеет атрибуты:

  • контрагент;
  • склад;
  • товар;
  • количество;
  • цена;
  • сумма.

Операции:

  • провести;
  • записать;
  • закрыть.

2.8 Контрольный пример реализации проекта и его описание