Файл: Особенности политики развития персонала организаций бюджетной сферы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В МБОУ ГИМНАЗИЯ №40 Г. КРАСНОДАР

2.1. Характеристика МБОУ гимназия №40 г. Краснодар

Полное наименование - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар гимназия №40

Краткое наименование - МБОУ гимназия № 40

Дата создания образовательной организации - 01.09.1963г.

Учредитель из устава МБОУ гимназии № 40: Общеобразовательная организация является некоммерческой организацией, учредителем и собственником имущества которой является муниципальное образование город Краснодар.

Функции и полномочия учредителя в отношении общеобразовательной организации осуществляются администрацией муниципального образования город Краснодар.

Общеобразовательная организация является юридическим лицом, находящимся в ведении департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар.

В 2004 году СОШ № 40 получила статус гимназии

В 2006 году МОУ Гимназия № 40 г. Краснодара стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

В январе 2010 года МОУ гимназия №40 включена в Национальный реестр " Ведущие образовательные учреждения России"

Решением коллегии министерства образования и науки Краснодарского края от 29 января 2015 года № 1/3 МБОУ гимназия №40 признана общеобразовательной организацией, обеспечивающей высокий уровень подготовки выпускников.

Главная задача гимназии №40 – предоставить возможность обучающемуся получить качественное и доступное образование.

Одной из задач, стоящих перед гимназией №40, является создание оптимальных психологических условий, обеспечивающих полноценное проживание детьми каждого возрастного периода и способствующих реализации их индивидуальных творческих способностей.

Деятельность администрации МБОУ гимназии №40 и педагогического коллектива строится на основе следующей законодательной и нормативно – правовой базы:

Федерального уровня:

– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

– Правила осуществления мониторинга системы образования, утв. постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662.


– Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2014№ 295.

– Федеральная целевая программа развития образования на 2016–2020 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 № 497.

– План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утв. распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014 № 722-р.

– Методические рекомендации о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, направленные письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05–2680.

Нормативно-правовые документы МБОУ гимназии №40:

– Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар гимназии №40 утвержден постановлением администрации муниципального образования город Краснодар №5016 от 06.07.2015 г.[16]

Гимназия №40 является некоммерческой организацией, учредителем и собственником имущества которой является муниципальное образование город Краснодар.

Функции и полномочия учредителя в отношении общеобразовательной организации осуществляются администрацией муниципального образования город Краснодар. Функции и полномочия собственника имущества общеобразовательной организации осуществляется администрацией муниципального образования город Краснодар (далее – учредитель).

Общеобразовательная организация является юридическим лицом, находящимся в ведении департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар.

В качестве приоритетных направлений деятельности гимназии №40 были выбраны следующие:

– Формирование новой образовательной среды; 

– Учебно-методическая оснащённость образовательного процесса в условиях введения нового государственного стандарта образования; 

– Формирование саморазвивающейся и самореализующейся личности в воспитательном пространстве гимназии №40. 

Уровни образования:

– Начальное общее образование - 4 года

– Основное общее образование - 5 лет

Формы обучения – Очная

Учебный план МБОУ гимназии №40 сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.


Учебный план гимназии №40 школы является звеном системы непрерывного образования и дает расширенное, углубленное образование по отдельным предметам двух-трех образовательных областей с учетом интересов учащихся и уровнем их подготовки. Предполагает различные виды учебно-развивающей деятельности отдельных предметов.

В учебном плане отведено место для реализации творческих способностей через включение их в научную и исследовательскую работу.[17]

Гимназия №40 вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям:

– обучение по не предусмотренным основной образовательной программой дополнительным образовательным программам следующих направленностей:

физкультурно-спортивной;

художественно-эстетической;

эколого-биологической;

военно-патриотической;

социально-педагогической;

естественнонаучной;

– репетиторство с обучающимися другой общеобразовательной организации;

– реализация общеобразовательной программы дошкольного образования;

– консультирование специалистами общеобразовательной организации (психологами, логопедами, дефектологами и другими узкими специалистами);

– профессиональная подготовка обучающихся; организация и проведение праздников, смотров, конкурсов, фестивалей, игротек, турниров, соревнований, круглых столов, предметных олимпиад, стажировок, научно-практических конференций, лекций, семинаров и других мероприятий.

Порядок и условия оказания услуг, не относящихся к основной деятельности общеобразовательной организации, устанавливаются решением городской Думы Краснодара от 25.05.2006 № 10 п. 10 «О порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования город Краснодар».[18]

2.2. Особенности политики развития персонала в МБОУ гимназия №40 г. Краснодар

Структура предусматривает единство управления, соуправления и самоуправления. Основной критерий оценки эффективности данной системы – это повышение качества образования. Управление образовательным процессом осуществляется через систему мониторингов, регулировки и контроля.


Условием успешной работы гимназии №40 является грамотная организация управления всеми процессами и структурными подразделениями образовательного учреждения. Процесс принятия решений, кадровые вопросы, контроль исполнения решений и качества учебно-воспитательного процесса остается за администрацией, которая учитывает рекомендации и предложения всех участников образовательного процесса.

Таблица 4 – Органы управления МБОУ гимназии №40 (по Уставу) [19]

Наименования органов управления

Положение об органах управления

Устав гимназии

Общее собрание работников гимназии № 40

Положение об общем собрании работников 

Управляющий совет

Положение об Управляющем Совете

Педагогический совет

Положение о педсовете

Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся МБОУ гимназии №40

Положение о совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся МБОУ гимназии №40

Сложившаяся система управления составляет комплекс взаимосвязанных подсистем, для каждой из которых разработана нормативно-правовая база, регламентирующая их деятельность.

В гимназии №40 сформировалась достаточно слаженная, сильная, опытная управленческая команда. Ее отличают продуманная структура управления, четкое распределение функционала, высокая исполнительская дисциплина, способность к творчеству и самосовершенствованию, повышению квалификации, культура труда, коллегиальность принятия решений.

Таблица 5 – Внутренняя структура образовательной организации МБОУ гимназии №40[20]

Методический совет МБОУ гимназии №40

Положение о методическом совете МБОУ гимназии № 40

Методические объединения:

МО гуманитарного цикла

МО учителей иностранных языков,

МО точных  наук,

МО учителей начальных классов,

МО "Спорт",

МО классных руководителей,

МО учителей естественного цикла

Положение о методическим объединении учителей-предметников МБОУ гимназии №40

Штаб воспитательной работы

Положение о штабе воспитательной работы МБОУ гимназии № 40

Научно-исследовательское общество «Интеллект»

Положения  о работе научно- исследовательского  общества «Интеллект» МБОУ гимназии № 40

Социально – психологическая служба МБОУ гимназии № 40

Положения о социально-педагогической службе МБОУ гимназии


В общеобразовательной организации формируются коллегиальные органы управлени, к которым относятся общее собрание работников общеобразовательной организации, педагогический совет, а также управляющий совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные настоящим Уставом.

Деятельность Управляющего совета гимназии №40 регламентируется локальными актами: Положением об Управляющем совете школы, Положением об организации выборов в Управляющий совет. Управляющий совет сформирован в соответствии с методическими рекомендациями МО.

Основными направлениями работы Совета является: определение перспективных направлений функционирования и развития школы, организация питания, обсуждение Программы развития школы, определение приоритетных направлений деятельности гимназии №40. 

В состав Управляющего совета входят:

– 4 представителя от работников школы,

– 7 представителей от родителей,

– 3 представителя от обучающихся старшей ступени,

– 1 кооптируемый член,

– директор и представитель учредителя.

В составе Управляющего совета работают 3 комиссии (организационно-педагогическая, финансово-хозяйственная, социально-правовая).

Рисунок 2 – Кадровый состав МБОУ гимназия №40 г. Краснодар [21]

МБОУ гимназия №40 г. Краснодар на сегодняшний день полностью укомплектована педагогическими кадрами и административно-техническим персоналом. В школе работают психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагог-организатор по спортивной работе. Для достижения высокого качества образования, социальной адаптации и профессионального самоопределения ученика современный учитель должен быть восприимчив к изменениям задач, структуры, содержания и технологий образовательного процесса.

Рисунок 3 – Сравнительный анализ аттестации педагогических работников МБОУ гимназия №40 г. Краснодар [22]

Рисунок 4 – Анализ аттестации педагогических работников по категориям[23]

100 % педагогов аттестуются на квалификационные категории согласно графику аттестации. Отмечается повышение мотивации педагогов, не имеющих педагогической категории, к прохождению аттестации. 13 педагогов (17%) повысили свою квалификационную категорию с первой на высшую. Администрация школы 100 % аттестована на высшую квалификационную категорию. За последние 5 лет 100 % педагогов прошли обучение работе по ФГОС. 56 педагогов прошли обучение работе с детьми с ОВЗ, в том числе 7 представителей администрации школы.