Файл: Особенности политики развития персонала организаций бюджетной сферы.pdf
Добавлен: 29.04.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, цели, факторы и направления развития персонала
1.2. Виды и система обучения персонала
1.3. Программа обучения персонала: основные компоненты
Глава 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В МБОУ ГИМНАЗИЯ №40 Г. КРАСНОДАР
2.1. Характеристика МБОУ гимназия №40 г. Краснодар
2.2. Особенности политики развития персонала в МБОУ гимназия №40 г. Краснодар
2.3. Проблемы и перспективы развития персонала в МБОУ гимназия №40 г. Краснодар
Глава 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В МБОУ ГИМНАЗИЯ №40 Г. КРАСНОДАР
2.1. Характеристика МБОУ гимназия №40 г. Краснодар
Полное наименование - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар гимназия №40
Краткое наименование - МБОУ гимназия № 40
Дата создания образовательной организации - 01.09.1963г.
Учредитель из устава МБОУ гимназии № 40: Общеобразовательная организация является некоммерческой организацией, учредителем и собственником имущества которой является муниципальное образование город Краснодар.
Функции и полномочия учредителя в отношении общеобразовательной организации осуществляются администрацией муниципального образования город Краснодар.
Общеобразовательная организация является юридическим лицом, находящимся в ведении департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар.
В 2004 году СОШ № 40 получила статус гимназии
В 2006 году МОУ Гимназия № 40 г. Краснодара стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
В январе 2010 года МОУ гимназия №40 включена в Национальный реестр " Ведущие образовательные учреждения России"
Решением коллегии министерства образования и науки Краснодарского края от 29 января 2015 года № 1/3 МБОУ гимназия №40 признана общеобразовательной организацией, обеспечивающей высокий уровень подготовки выпускников.
Главная задача гимназии №40 – предоставить возможность обучающемуся получить качественное и доступное образование.
Одной из задач, стоящих перед гимназией №40, является создание оптимальных психологических условий, обеспечивающих полноценное проживание детьми каждого возрастного периода и способствующих реализации их индивидуальных творческих способностей.
Деятельность администрации МБОУ гимназии №40 и педагогического коллектива строится на основе следующей законодательной и нормативно – правовой базы:
Федерального уровня:
– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
– Правила осуществления мониторинга системы образования, утв. постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662.
– Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2014№ 295.
– Федеральная целевая программа развития образования на 2016–2020 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 № 497.
– План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утв. распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014 № 722-р.
– Методические рекомендации о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, направленные письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05–2680.
Нормативно-правовые документы МБОУ гимназии №40:
– Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар гимназии №40 утвержден постановлением администрации муниципального образования город Краснодар №5016 от 06.07.2015 г.[16]
Гимназия №40 является некоммерческой организацией, учредителем и собственником имущества которой является муниципальное образование город Краснодар.
Функции и полномочия учредителя в отношении общеобразовательной организации осуществляются администрацией муниципального образования город Краснодар. Функции и полномочия собственника имущества общеобразовательной организации осуществляется администрацией муниципального образования город Краснодар (далее – учредитель).
Общеобразовательная организация является юридическим лицом, находящимся в ведении департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар.
В качестве приоритетных направлений деятельности гимназии №40 были выбраны следующие:
– Формирование новой образовательной среды;
– Учебно-методическая оснащённость образовательного процесса в условиях введения нового государственного стандарта образования;
– Формирование саморазвивающейся и самореализующейся личности в воспитательном пространстве гимназии №40.
Уровни образования:
– Начальное общее образование - 4 года
– Основное общее образование - 5 лет
Формы обучения – Очная
Учебный план МБОУ гимназии №40 сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
Учебный план гимназии №40 школы является звеном системы непрерывного образования и дает расширенное, углубленное образование по отдельным предметам двух-трех образовательных областей с учетом интересов учащихся и уровнем их подготовки. Предполагает различные виды учебно-развивающей деятельности отдельных предметов.
В учебном плане отведено место для реализации творческих способностей через включение их в научную и исследовательскую работу.[17]
Гимназия №40 вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям:
– обучение по не предусмотренным основной образовательной программой дополнительным образовательным программам следующих направленностей:
физкультурно-спортивной;
художественно-эстетической;
эколого-биологической;
военно-патриотической;
социально-педагогической;
естественнонаучной;
– репетиторство с обучающимися другой общеобразовательной организации;
– реализация общеобразовательной программы дошкольного образования;
– консультирование специалистами общеобразовательной организации (психологами, логопедами, дефектологами и другими узкими специалистами);
– профессиональная подготовка обучающихся; организация и проведение праздников, смотров, конкурсов, фестивалей, игротек, турниров, соревнований, круглых столов, предметных олимпиад, стажировок, научно-практических конференций, лекций, семинаров и других мероприятий.
Порядок и условия оказания услуг, не относящихся к основной деятельности общеобразовательной организации, устанавливаются решением городской Думы Краснодара от 25.05.2006 № 10 п. 10 «О порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования город Краснодар».[18]
2.2. Особенности политики развития персонала в МБОУ гимназия №40 г. Краснодар
Структура предусматривает единство управления, соуправления и самоуправления. Основной критерий оценки эффективности данной системы – это повышение качества образования. Управление образовательным процессом осуществляется через систему мониторингов, регулировки и контроля.
Условием успешной работы гимназии №40 является грамотная организация управления всеми процессами и структурными подразделениями образовательного учреждения. Процесс принятия решений, кадровые вопросы, контроль исполнения решений и качества учебно-воспитательного процесса остается за администрацией, которая учитывает рекомендации и предложения всех участников образовательного процесса.
Таблица 4 – Органы управления МБОУ гимназии №40 (по Уставу) [19]
Наименования органов управления |
Положение об органах управления |
Устав гимназии |
|
Общее собрание работников гимназии № 40 |
Положение об общем собрании работников |
Управляющий совет |
Положение об Управляющем Совете |
Педагогический совет |
Положение о педсовете |
Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся МБОУ гимназии №40 |
Положение о совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся МБОУ гимназии №40 |
Сложившаяся система управления составляет комплекс взаимосвязанных подсистем, для каждой из которых разработана нормативно-правовая база, регламентирующая их деятельность.
В гимназии №40 сформировалась достаточно слаженная, сильная, опытная управленческая команда. Ее отличают продуманная структура управления, четкое распределение функционала, высокая исполнительская дисциплина, способность к творчеству и самосовершенствованию, повышению квалификации, культура труда, коллегиальность принятия решений.
Таблица 5 – Внутренняя структура образовательной организации МБОУ гимназии №40[20]
Методический совет МБОУ гимназии №40 |
Положение о методическом совете МБОУ гимназии № 40 |
Методические объединения: МО гуманитарного цикла МО учителей иностранных языков, МО точных наук, МО учителей начальных классов, МО "Спорт", МО классных руководителей, МО учителей естественного цикла |
Положение о методическим объединении учителей-предметников МБОУ гимназии №40 |
Штаб воспитательной работы |
Положение о штабе воспитательной работы МБОУ гимназии № 40 |
Научно-исследовательское общество «Интеллект» |
Положения о работе научно- исследовательского общества «Интеллект» МБОУ гимназии № 40 |
Социально – психологическая служба МБОУ гимназии № 40 |
Положения о социально-педагогической службе МБОУ гимназии |
В общеобразовательной организации формируются коллегиальные органы управлени, к которым относятся общее собрание работников общеобразовательной организации, педагогический совет, а также управляющий совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные настоящим Уставом.
Деятельность Управляющего совета гимназии №40 регламентируется локальными актами: Положением об Управляющем совете школы, Положением об организации выборов в Управляющий совет. Управляющий совет сформирован в соответствии с методическими рекомендациями МО.
Основными направлениями работы Совета является: определение перспективных направлений функционирования и развития школы, организация питания, обсуждение Программы развития школы, определение приоритетных направлений деятельности гимназии №40.
В состав Управляющего совета входят:
– 4 представителя от работников школы,
– 7 представителей от родителей,
– 3 представителя от обучающихся старшей ступени,
– 1 кооптируемый член,
– директор и представитель учредителя.
В составе Управляющего совета работают 3 комиссии (организационно-педагогическая, финансово-хозяйственная, социально-правовая).
Рисунок 2 – Кадровый состав МБОУ гимназия №40 г. Краснодар [21]
МБОУ гимназия №40 г. Краснодар на сегодняшний день полностью укомплектована педагогическими кадрами и административно-техническим персоналом. В школе работают психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагог-организатор по спортивной работе. Для достижения высокого качества образования, социальной адаптации и профессионального самоопределения ученика современный учитель должен быть восприимчив к изменениям задач, структуры, содержания и технологий образовательного процесса.
Рисунок 3 – Сравнительный анализ аттестации педагогических работников МБОУ гимназия №40 г. Краснодар [22]
Рисунок 4 – Анализ аттестации педагогических работников по категориям[23]
100 % педагогов аттестуются на квалификационные категории согласно графику аттестации. Отмечается повышение мотивации педагогов, не имеющих педагогической категории, к прохождению аттестации. 13 педагогов (17%) повысили свою квалификационную категорию с первой на высшую. Администрация школы 100 % аттестована на высшую квалификационную категорию. За последние 5 лет 100 % педагогов прошли обучение работе по ФГОС. 56 педагогов прошли обучение работе с детьми с ОВЗ, в том числе 7 представителей администрации школы.