Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 315

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Несогласованность действий логистических операторов и перевозчиков;

- Изменение финансовой политики региона;

- Изменение условий предоставления кредита и лизинга;

- Изменение финансовых условий договоров на транспортно-логистические услуги.

Так же установлены связи между слабыми и сильными сторонами организации, возможностями и угрозами внешней среды. Эти связи представлены в виде матрицы SWOT, представленной в приложении 2.

Анализ условий позволяет определить внешние и внутренние риски, влияющие на стабильность функционирования предприятия. При этом внешние риски подразделяются на глобальные и национальные. Выделение разных уровней классификации обусловлено характером обслуживаемых грузопотоков и сложностью внешней и внутренней бизнес - среды.

Классификация рисков позволяет выявить природу их происхождения, исследовать экономическую сущность, определить возможные негативные последствия, что позволяет разработать соответствующие мероприятия по снижению каждого вида риска и его последствий.

Мероприятия по снижению уровня риска включают снижение уровня каждого вида риска и его возможных негативных последствий. Так же включают проведение дополнительных экономических, социологических и маркетинговых исследований. Для снижения последствий рисковых событий применяются такие известные и апробированые в мировой и отечественной практике инструменты, как страхование, привлечение гарантов, привлечение соинвесторов и т.д.

На основание проведенных исследований, можно сделать следующий вывод:

ТМК сохраняет лидерство на российском трубном рынке, занимая 25,2% рынка стальных труб по итогам 2016 года.

Сильными сторонами ТМК являются:

- высокая квалификация работников предприятия – более 50% работников предприятия имеют высшее образование или прошли сертификационное обучение;

- известность на рынке, положительная репутация предприятия – положительную репутацию предприятию создают VIP – клиенты, которые пользуются его услугами;

- динамичное, молодое руководство – средний возраст руководящего персонала не превышает 35 лет.

Слабые стороны ЗАО «ТД «ТМК»:

- снижение пропускной способности транспортного коридора;

- аварии;

- нарушение технологии погрузки/разгрузки, складирования и грузопереработки, транспортировки грузов;

- неточная и несвоевременная передача данных в последующие звенья цепей поставок;

- несоглассованность информационных систем, невозможность их технической поддержки и интеграции;


- несвоевременная обработка данных;

- кадровые изменения;

- отсутствие собственного транспорта для поставки продукции;

- нет страхования.

Из вышесказанного следует, что ТМК нуждается в собственном транспорте, так же для уменьшения количества слабых сторон, можно прибегнуть к страхованию грузоперевозок.

Заключение

Любая компания зависит от факторов внешней и внутренней среды. Для того, чтобы она продолжала развиваться, а не угасла на рынке, необходимо проводить анализ внешних и внутренних факторов.

В связи с этим были решены следующие задачи:

1.Рассмотрены и изучены факторы внешней и внутренней среды:

Таким образом, анализ внешней среды позволяет определить, какие изменения во внешнем окружении воздействуют на действующую стратегию предприятия; какие факторы представляют угрозу для выбранной стратегии организации.

Анализ внутренних факторов организации поможет оценить, позволят ли внутренние силы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.

2.В практической части работы проведен анализ страхования и рисков в ЗАО «Торговый дом «Трубной металлургической компании». Дана общая характеристика анализируемого предприятия, представлены основные экономические показатели его деятельности.

На основание проведенных исследований, можно сделать следующий вывод:

ТМК сохраняет лидерство на российском трубном рынке, занимая 25,2% рынка стальных труб по итогам 2016 года.

Сильными сторонами ТМК являются:

- высокая квалификация работников предприятия – более 50% работников предприятия имеют высшее образование или прошли сертификационное обучение;

- известность на рынке, положительная репутация предприятия – положительную репутацию предприятию создают VIP – клиенты, которые пользуются его услугами;

- динамичное, молодое руководство – средний возраст руководящего персонала не превышает 35 лет.

Слабые стороны ЗАО «ТД «ТМК»:

- снижение пропускной способности транспортного коридора;

- аварии;

- нарушение технологии погрузки/разгрузки, складирования и грузопереработки, транспортировки грузов;

- неточная и несвоевременная передача данных в последующие звенья цепей поставок;

- несоглассованность информационных систем, невозможность их технической поддержки и интеграции;

- несвоевременная обработка данных;


- кадровые изменения;

- отсутствие собственного транспорта для поставки продукции;

- нет страхования.

В целях эффективности работы предприятия были предложены рекомендации по собственного транспорта и страховании груза.

Список литературы

Описание нормативно-правовых актов органов законодательной и исполнительной власти

1.ГК РФ, статья 23

Описание книг одного-трех авторов

2.Абчук В. А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 463 с. – (Серия «Высшая школа»).

3. Виханский О.С, Наумов А. И. Менеджмент: М.,528с., 2006

4.Воронина Э.М.. Менеджмент предприятия и организации / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М., . — 256 с.. 2004

5. Лещинская, Г.А. Маркетинг/ Г.А. Лещинская. - М.: Инфра-М, 2008. - 459с.

6.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — М.: Инфра-М, 2013

7.Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. 528 с. (Высшее образование)

Электронный адрес:

8. Г.Б. Баканов. Основы менеджмента на предприятии. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014. URL.: http://interservis.info/lib/i17/3_1.html (дата обращения 01.12.2018).

9. О.С. Виханский. Стратегическое управление издание второе, переработанное и дополненное. URL.: http://robotlibrary.com/book/144-strategicheskoe-upravlenie/2-annotaciya.html

10. В.Г. Смирнова. М. – «Юрайт»,2014. URL.: http://static.ozone.ru/multimedia/book_file/1010664625.pdf

11. Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент. URL.: https://marketing.wikireading.ru/41172

12. Лысоченко А.А., Свиридов О.Ю. Теоретические основы стратегического управления: Учебник / А.А. Лысоченко, О.Ю. Свиридов. — Ростов н/Д.: Содействие–XXI век, 2016. — 420 с. https://port-u.ru/organizatsionnaya-kultura/kross-kulturnyj-menedzhment/item/2277-swot-analiz-sredy

Приложение 1

Анализ макроокружения предприятия ПАО «ТМК»

Основные параметры макроокружения предприятия

Тенденция развития фактора и его влияния на организацию

Характер влияния на развитие организации (возможности и угрозы)

Возможная реакция организации

Экономические факторы

- экономический рост

- экономическая стабильность

повышение

стабилизация отрасли

возможность: увеличение объемов работ за счет улучшения благосостояния клиентов

угроза: уменьшение рисков предприятий, следовательно, снижение рентабельности в отрасли, уменьшение количества клиентов (останутся только сильные и крупные)

увеличение объемов производства

формирование ценовой политики (снижение расценок, необходимость повышения объёмов услуг

Политические факторы

- политическая поддержка региона

усиление

возможность развития организации за счет развития федеральных программ (дополнительные бюджетные инвестиции в строительство)

увеличение объёмов производства; работа, направленная на получение работы под федеральные программы; работа с бюджетникам

Правовые факторы

- законодательная база,

- лицензирование, сертификация

упрощение

угроза выхода на рынок новых «игроков», не имеющих обязательных лицензий и сертификатов

формирование ценовой политики с целью удержать клиента; повышение рентабельности за счет снижения затрат

Технологические

факторы

- внедрение новых технологий

расширение

возможности предоставления более качественной продукции и услуг

освоение новых технологий