Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 319

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1 Общая характеристика предприятия ТМК

Общие сведения о компании:

Полное наименование компании: Трубная Металлургическая Компания.

Сокращенное наименование: ТМК.

Центральный офис ТМК:

Данные гос. регистрации: №1027700429602 от 14.11.2002, МРП

105062, Москва, ул. Покровка, д.40, стр.2а,

Тел.: +7 (495) 775 7600,

Факс: +7 (495) 775 7601 Web-сайт: www.tmk-group.ru E-mail: tmk@tmk-group.com.

Филиал Торгового дома ТМК в г. Полевском:

623388, Свердловская область г. Полевской, Вершинина ул., д. 9,

Тел.: +7 (34350) 3 31 61, Е-mail: marketing@stw.ru,

Директор филиала: Маларщиков Олег Владиславович.

Основное производственное направление ТМК:

Предприятия компании ТМК выпускают практически весь сортаментный ряд существующей трубной продукции, которая используется в нефтегазовом комплексе, в химической и нефтехимической промышленности, в энергетике, в машиностроении, в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, в судостроении, в авиационной, космической и ракетной технике, в сельском хозяйстве. Торговый дом ТМК реализует продукцию Волжского, Северского, Синарского трубных заводов и Таганрогского металлургического завода. Закупки сырья и материалов для этих предприятий.

Историческая справка:

Трубная Металлургическая Компания создана в 2001 году. Также для совершения операций по продаже продукции и закупке сырья и основных материалов создан Торговый дом ТМК (ТД ТМК).

В 2002 году в состав ТМК вошли Северский, Волжский и Синарский трубные заводы. Открыто представительство Компании в Азербайджане (г. Баку).

В 2003 году основана дочерняя компания «ТМК-Казахстан».

В 2004 году в состав ТМК вошел Таганрогский металлургический завод.

В 2005 году в состав ТМК вошла компания ТМК Global, создана торговая компания ТМК North America, открыто представительство Компании в Китае (г. Пекин).

В 2006 году ТМК разместила свои ценные бумаги на Лондонской фондовой бирже. В состав Компании вошли румынские предприятия TMK-Artrom и TMK-Resita, российское предприятие – Орский машиностроительный завод. В этом же году создана торговая компания ТМК Middle East.

В 2007 году в состав Компании вошли сервисные предприятия «Трубопласт», «Управление по ремонту труб», «Центральная трубная база», а также единственный в России отраслевой научно-исследовательский институт РосНИТИ. Создано совместное производственное предприятие между ТМК и Corinth Pipeworks – ТМК-КПВ. Также основана компания «ТМК-Премиум Сервис». ТМК также открыла представительства в Туркменистане и в Сингапуре.


В 2008 году состоялось приобретение американских трубных активов и создание дивизиона ТМК IPSCO. Также создан дивизион «ТМК Нефтегазсервис». В состав ТМК вошло предприятие «ТМК-Казтрубпром» (Казахстан).

В 2009 году создан Европейский дивизион ТМК, в состав которого входят TMK Europe, TMK Italia, TMK-Artrom, TMK-Resita. Также учреждена дочерняя

компания «ТМК-ИНОКС». Открыто обособленное подразделение ТД ТМК в городе Сочи.

В 2010 году создано совместное предприятие ТМК и РОСНАНО – ТМК-ИНОКС. Открыт торговый офис TMK IPSCO в Канаде (г. Калгари). Также открыто представительство Компании в Южно-Африканской Республике (г. Кейптаун), усиливающее региональное присутствие ТМК на рынках африканских стран южнее Сахары.

В 2011 году открыто представительство ТМК в Узбекистане. ТМК также приобрела блокирующий пакет акций Волгоградского речного порта.

В 2012 году открыт научно-исследовательский центр в г. Хьюстоне, (штат Техас, США) и филиал Торгового дома ТМК в г. Орске (Оренбургская обл.). ТМК приобрела 55% акций трубного завода, расположенного в Султанате Оман (TMK GIPI), а также зарегистрировала совместное сервисное предприятие с компанией EMDAD в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты).

В 2013 году американская компания OFS International LLC, подконтрольная ТМК, приобрела 100%-ую долю в активах по сервисному обслуживанию трубной продукции и производству аксессуаров для нефтегазодобывающей отрасли, принадлежавших компании ITS Tubular Services (Holdings) Limited (Абердин, Шотландия) и аффилированной группе акционеров.

В 2014 году ТМК заключила договор с Объединенной дирекцией по управлению активами и сервисами «Сколково» на создание научно-технического центра ТМК в инновационном центре Сколково, что ознаменовало начало практической реализации планов по строительству Центра НИОКР ТМК.

В 2015 году ТМК и РОСНАНО продолжили свое сотрудничество в рамках нового проекта по расширению производства высокотехнологичных труб с улучшенными свойствами для нефтегазового комплекса. Для реализации проекта РОСНАНО осуществило приобретение акций ТМК в процессе дополнительного выпуска акций по открытой подписке и стало владельцем 5,4764% его обыкновенных акций. Новое производство включает в себя трубопрокатный комплекс с непрерывным станом FQM на Северском трубном заводе.

В 2015 изменена организационно-правовая форма ТМК на публичное акционерное общество. В конце 2015 года ПАО «ТМК» совместно с другими с крупнейшими российскими компаниями и финансовыми институтами выступило учредителем Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА).


В 2016 году ТМК Artrom S.A., подконтрольная ТМК создала в США TMK Industrial Solutions LLC в целях увеличения объемов продаж.

ТМК (LSE: TMKS) является одним из ведущих глобальных поставщиков трубной продукции для нефтегазового сектора. ТМК объединяет 27 предприятий, расположенных в России, США, Канаде, Румынии, Омане и Казахстане, и два научно-исследовательских центра в России и США. Общий объем отгрузки труб в 2017 году составил 3,8 млн тонн. Наибольшую долю в структуре продаж Компании занимают нарезные нефтегазовые трубы, отгружаемые потребителям в более 80 странах мира. ТМК поставляет продукцию в сочетании с широким комплексом сервисных услуг по термообработке, нанесению защитных покрытий, нарезке премиальных соединений, складированию и ремонту труб.

Мировой рынок стальных труб, в частности сегмент труб для нефтегазовой отрасли, является высоко конкурентным. Конкуренция основана на выполнении технических требований покупателя, цене, качестве и предоставлении сопутствующих услуг. В России и СНГ основными конкурентами ТМК являются группы ЧТПЗ и ОМК, предприятия которых производят сварные и бесшовные трубы, украинские и китайские производители трубной продукции.

За пределами России и СНГ ТМК конкурирует с ограниченным количеством компаний, занимающихся, в основном, производством бесшовной премиальной продукции: Tenaris, Vallourec, Sumitomo, Voestalpine и некоторыми китайскими производителями, такими как Baosteel и TPCO. В США ТМК конкурирует с компаниями: Boomerang, Tenaris, U. S. Steel и V&M Star, являющейся дочерней структурой Vallourec, а также с импортерами OCTG и линейных труб, большей частью из Азии.

В таблице 2 представлена обобщенная оценка внутренней среды ЗАО «ТД «ТМК».

Таблица 2.

Оценка внутренней среды организации

Функциональные отрасли

Плюсы

Минусы

Маркетинг

Высокая конкурентоспособность, разнообразие и высокое качество продукции и услуг

Зависимость от колебаний на рынке и в структуре клиентов

Производство

Возможность выбора поставщиков и получения новых материалов. Оснащение предприятия современным оборудованием.

Сбои в работе из-за поломок оборудования

Персонал

Высокая квалификация постоянных служащих

Периодическая нехватка специалистов

Таким образом, сильными сторонами являются:

- высокая квалификация работников предприятия – более 50% работников предприятия имеют высшее образование или прошли сертификационное обучение;


- известность на рынке, положительная репутация предприятия – положительную репутацию предприятию создают VIP – клиенты, которые пользуются его услугами;

- динамичное, молодое руководство – средний возраст руководящего персонала не превышает 35 лет.

Слабые стороны ПАО «ТМК»:

- снижение пропускной способности транспортного коридора;

- аварии;

- нарушение технологии погрузки/разгрузки, складирования и грузопереработки, транспортировки грузов;

- неточная и несвоевременная передача данных в последующие звенья цепей поставок;

- несогласованность информационных систем, невозможность их технической поддержки и интеграции;

- несвоевременная обработка данных;

- кадровые изменения;

- отсутствие собственного транспорта для поставки продукции;

- нет страхования.

Проанализировав внутреннюю среду торгового предприятия ЗАО «ТД «ТМК» можно сделать вывод, что она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Для результативного изучения состояния компонент макроокружения в организации создается система отслеживания внешней среды, которая должна осуществлять проведение наблюдений, как единовременных, так и регулярных (обычно раз в год).

При этом важно не только определить текущее состояние компонент макроокружения, но выявить тенденции отдельных важных факторов, чтобы предвидеть то, какие угрозы могут ожидать предприятие в будущем.

Был проведен анализ макроокружения для предприятия ЗАО «ТД «ТМК». Результаты анализа сведены в приложение 1.

Из таблицы видно, что наиболее существенное влияние на деятельность предприятия ЗАО «ТД «ТМК» оказывают экономические компоненты макроокружения. Она представляет для предприятия, как возможности, так и угрозы. Возможностью является увеличение объемов работ за счет улучшения благосостояния клиентов при экономическом росте. Угрозой является снижение рентабельности в отрасли, следовательно, на рынке останутся только крупные и сильные игроки.

Внедрение новых технологий положительно влияет на деятельность предприятия, так как ведет к повышению качества предоставляемой продукцией, работ и услуг.

2.2 Анализ рисков в ПАО «ТМК»

Основные риски ТМК:

Отраслевые риски:

1.Зависимость от нефтегазовой отрасли:

Нефтегазовая отрасль является крупнейшим покупателем стальных труб в мире и обеспечивает основную долю выручки ТМК, в особенности в разрезе продаж труб OCTG, линейных труб и труб большого диаметра. В 2016 году продажи труб ТМК для нефтегазовой индустрии составили 76% от общего объема.


В случае значительного или продолжительного снижения цен на нефть и природный газ размер инвестиций нефтегазовых компаний может быть сокращен. В результате, спрос на трубы нефтегазового сортамента также значительно уменьшиться, что приведет к росту конкуренции и возможному снижению цен на трубную продукцию.

Таким образом, снижение добычи нефти и природного газа, бурения новых скважин и цен на энергоносители может иметь негативное воздействие на производственные и финансовые результаты ТМК.

2.Рост цен на сырье и материалы:

ТМК используют различные виды сырья и материалов для производства стальных труб. К основным видам сырья, используемым в производстве, относятся: металлолом и легирующие компоненты для производства стали, круглая стальная заготовка для производства бесшовных труб и стальной лист и штрипс для производства стальных труб. Потребность в сырье зависит от объема продаж продукции ТМК, значительное влияние на который оказывает состояние мировой экономики.

В 2016 году затраты ТМК на сырье и материалы составили 65% от себестоимости. Цены на сырье и материалы являются принципиальным компонентом, влияющим операционные результаты ТМК. Они подвержены воздействию многих внешних факторов, включая цены на нефть и природный газ, мировые мощности по производству трубной продукции и их загруженность, инфляцию, валютные курсы, торговые барьеры и технологию производства.

Цены на сырье и материалы оказывают ключевое влияние на себестоимость. Если рост цен на металлолом, штрипс и прочие виды сырья не будет своевременно перенесен на цену готовой продукции, это может иметь негативное воздействие на рентабельность продукции ТМК и операционные результаты.

Производственные предприятия ТМК потребляют значительные объемы энергетических ресурсов, преимущественно электроэнергии и природного газа. В 2016 году доля затрат на энергоресурсы в себестоимости продукции практически не изменилась и составила 8% от общей себестоимости. Рост цен на энергоносители будет приводить к увеличению себестоимости продукции ТМК и может оказать негативное влияние на производственные и финансовые результаты.

3.Зависимость от небольшой группы покупателей:

Поскольку ТМК ориентированы на продажу труб для нефтегазовой отрасли, крупнейшими покупателями ТМК являются нефтяные и газовые компании. В 2016 году продажи в адрес пяти крупнейших покупателей ТМК Роснефть (включая ТНК-ВР), Газпром (без учета Газпром Нефти), Сургутнефтегаз, Bourland Leverich и Лукойл составили 39% объема реализации. Увеличение зависимости продаж ТМК от какого-либо крупного покупателя может негативно влиять на операционные результаты.