Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Согласно таблице 3, в 2015-2017 гг. наибольшие изменения в структуре баланса предприятия в сторону увеличения коснулись оборотных активов (темп роста на 170,86 процентов), собственного капитала (рост на 161,05 процентов), краткосрочных пассивов (темп роста 136,83 процентов). В 2015-2017гг. – оборотных средств на 247,27 процентов, собственного капитала на 227,10 процентов, краткосрочных пассивов на 177,27 процентов.

В таблице 4 приведены основные показатели рентабельности ООО «СтройБЫТ».

Таблица 4

Динамика показателей рентабельности ООО «СтройБЫТ» за 2016 - 2017гг.,

Показатель

2016г.

2017г.

Исходные данные для расчета, тыс.р.

1. Прибыль (убыток) от продаж

50031

48515

2. Прибыль (убыток) до налогообложения

44504

46957

3.Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

34647

37398

4.Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

179046

220437

5.Полная себестоимость

92365

133495

6.Среднегодовая стоимость имущества

175746

243466

7.Среднегодовая стоимость собственного капитала

106958

44460

Показатели рентабельности, %

1.Рентабельность активов

19,71

15,36

2.Рентабельность собственного капитала

32,39

84,12

3.Рентабельность продаж

19,35

16,97

4.Рентабельность основной деятельности

54,17

36,34

Анализ коэффициента рентабельности активов показывает, что в 2016 году организация на 1р. своих активов получало 19,71 р. прибыли, а в 2017 году организация на 1 р. своих активов получало 15,36 р. прибыли. Из этого следует, что организация эффективно управляет своими активами.

Значение показателя рентабельности продаж снизилось. Так, на конец 2016 года значение составило 19,35 процентов, а на конец 2017г. – 16,97 рубля, то есть организация стала получать меньше прибыли с каждого проданного товара, что было связано со снижением прибыли от продаж.

Рассмотрим влияние на ООО «СтройБЫТ» рыночных сил, согласно модели Портера. Итоговая оценка влияния сил на рынке ООО «СтройБЫТ» представлена в таблице 5.

Профиль модели Портера относительно ООО «СтройБЫТ» представлен на рисунке 4.

Таблица 5.


Оценка влияния факторов ближнего окружения ООО «СтройБЫТ» (модель Портера)

Факторы

Шкала от 1 до 5

Примечание

Давление конкурентов внутри отрасли

4

Давление конкурентов может выражаться в демпинге, слиянии

Угроза появления новых конкурентов

3

Появление на рынке новых конкурентов возможно, особую угрозу представляет расширение существующих компаний

Конкурентное давление поставщиков

1

Давление поставщиков может привести к росту цен, компания может снизить существенность угрозы путем выбора наиболее выгодных поставщиков

Конкурентное давление покупателей

5

Давление покупателей фирма может уменьшить путем роста ассортимента услуг

Угроза появления услуг - заменителей

2

Альтернатива небольшая

Рисунок 4 - Профиль Портера относительно ООО «СтройБЫТ»

Таким образом, при развитии ООО «СтройБЫТ» основное внимание должно быть направлено на конкурентов и целевую аудиторию.

Провеем оценку рыночных позиций ООО «СтройБЫТ» при помощи матрицы MacKinsey по параметрам: «Привлекательность рынка – Конкурентная позиция».

Исходные данные для построения матицы приведены в таблицах 5 и 6.

В таблице 6 приведена оценка показателя «Привлекательность рынка» ООО «СтройБЫТ».

Таблица 6

Оценка показателя «Привлекательность рынка» для ООО «СтройБЫТ»

Факторы привлекательности рынка

Оценка привлекательности

Весо-мость

Взвешенное
значение

низкая    высокая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

В

С

1. Емкость рынка

0,15

0,45

0,75

1,20

2. Рост рынка

0,10

0,10

0,60

0,90

3. Прибыльность рынка

0,20

0,80

0,60

1,60

4. Сезонность

0,05

0,05

0,40

0,50

5. Острота конкуренции

0,20

0,80

1,20

0,60

6. Барьеры входа

0,20

0,80

1,00

1,80

7. Влияние поставщиков

0,05

0,30

0,40

0,20

число и размер поставщиков

● 

 ●

 ●

8. Влияние покупателей

0,05

0,10

0,25

0,50

ИТОГО:

1,00

3,40

5,20

7,30


В таблице 7 приведена оценка показателя «Конкурентная позиция» ООО «СтройБЫТ».

На рисунке 5 приведена матрица относительно компании ООО «СтройБЫТ».

Выделим в портфеле ООО «СтройБЫТ» следующие позиции:

  • А: инжиниринг;
  • В: СМР систем;
  • С: консалтинговые услуги.

Согласно рисунка 5 стандартные стратегии развития ООО «СтройБЫТ»:

  • 4, 7, 8 - стратегия инноваций в бизнес - направления;
  • 1, 5, 9 - селективная стратегия развития бизнес - направления;
  • 2, 3, 6 - стратегия роста и инвестирования бизнес - направления.

Таблица 7

Оценка показателя «Конкурентная позиция» для ООО «СтройБЫТ»

Факторы конкурентной позиции

Оценка конкурентной позиции

Весо-мость

Взвешенное
значение

слабая сильная 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

В

С

1. Снабжение

0,10

0,40

0,50

0,60

 

2. Производство

0,15

0,30

1,05

0,90

 

3. Маркетинг и сбыт

0,15

0,45

0,90

1,20

 

4. Сервисные услуги

0,10

0,20

0,50

0,80

 

5. Логистика

0,10

0,10

0,50

0,70

6. Персонал

0,15

0,45

0,90

1,20

7. Финансы

0,15

0,75

0,30

1,05

8. Сервис

0,05

0,10

0,35

0,25

,

9. Культура предприятия

0,05

0,05

0,30

0,40

ИТОГО:

1,00

2,80

5,30

7,10


0

0

3,3

6,6

10

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

С

высокая

низкая

средняя

сильная

слабая

Привлекательность рынка

Конкурентное позиция

3,3

6,6

А

5,2

7,3

3,4

2,8

5,3

7,1

B

А

B

С

Рисунок 5 Матрицы MacKinsey для ООО «СтройБЫТ»

2.2. Диагностика проблемного поля и определение стадии жизненного цикла

Сгруппируем основные факторы жизненного цикла ООО «СтройБЫТ» на следующие группы: силы (Strengths) - S, слабости (Weaknesses)- W, возможности (Opportunities)- O, угрозы (Threats)- T. Так же присвоим весовой ранг и определим итоговую оценку. [12, с 47]Количественная оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз развития ООО «СтройБЫТ» представлена в таблице 8. В качестве экспертов выступили:

  • Эксперт 1: Смирнова В.А.
  • Эксперт 2: Кирсанова В.Ю.
  • Эксперт 3: Вайкулова А.П.
  • Эксперт 4: Куракин С.М.
  • Эксперт 5: Субботин В.С.

Все они относятся к ведущим специалистом компании, с высшим образованием, трудовой стаж в компании которых более пяти лет.

Таблица 8

Матрица количественной оценки сильных сторон ООО «СтройБЫТ»

Сильные стороны

№ эксперта

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Среднее значение

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

1

Доля рынка

3

5

4

1

2

4

3

2

4

4

9,8

2

Высокий контроль качества

4

4

3

5

4

2

3

4

3

1

10,8

3

Высокая квалификация персонала и уровень производительности

4

1

3

4

4

1

3

3

4

2

7,4

4

Наличие потенциала возможностей

3

3

2

3

4

3

4

1

3

5

9,2

5.

Потенциал НОКР

3

5

2

5

3

4

3

4

3

4

12,2


Таблица 9

Матрица количественной оценки слабых сторон ООО «СтройБЫТ»

Слабые стороны

№ эксперта

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Среднее значение

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

1

Финансовый менеджмент

2

3

3

4

4

3

3

3

4

3

10,2

2

Высокие издержки на управление и сбыт

1

2

2

1

2

1

2

1

3

2

2,8

3

Развитие персонала

4

4

1

3

2

2

2

2

2

5

7,4

4

Развитие маркетинговой деятельности

3

5

2

5

3

4

3

4

3

4

12,2

5

Недостаточный контроль

4

1

3

2

2

5

3

5

2

1

7,4

Таблица 10

Матрица количественной оценки возможностей ООО «СтройБЫТ»

Возможности

№ эксперта

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Среднее значение

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

1

Развитие новых технологий

4

3

3

2

4

3

4

3

3

4

10,8

2

Рост объемов строительства в области (как юр .лиц так и частные)

2

1

2

4

3

2

3

5

3

5

9,2

3

Рост числа поставщиков систем.

2

2

2

1

3

5

3

2

1

2

5,8

4

Формирование новых направлений бизнеса

4

4

3

3

4

4

3

4

2

3

11,8

5

Неудачное поведение конкурентов

2

5

3

5

2

3

4

1

2

1

7,4