Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 11

Матрица количественной оценки угроз ООО «СтройБЫТ»

Угрозы

№ эксперта

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Среднее значение

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

1

Слабая заинтересованность местных властей в развитии сферы деятельности компании

4

5

3

2

2

2

3

3

3

1

8,4

2

Угроза появления новых конкурентов, что приведет к потере доли рынка

3

3

4

1

3

4

3

4

4

3

9,8

3

Снижение уровня спроса на рынке, что снизит покупательные возможности

2

1

3

5

2

3

2

5

3

4

9

4

Снижение объемов продаж строительно-проектных решений

4

4

4

4

3

1

2

1

3

2

8,6

5

Изменение покупательских предпочтений, что вызовет расходы на разработку новых инжиниринговых решений

2

2

1

3

2

5

3

2

2

5

6,6

Построим проблемное поле менеджмента ООО «СтройБЫТ».

Таблица 12

Количественная оценка проблемного поля менеджмента ООО «СтройБЫТ»

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Возможности (О)

1

20,6

21,6

18,2

20

23

21

13,6

18,2

23

18,2

2

19

20

16,6

18,4

21,4

19,4

12

16,6

21,4

16,6

3

15,6

16,6

13,2

15

18

16

8,6

13,2

18

13,2

4

21,6

22,6

19,2

21

24

22

14,6

19,2

24

19,2

5

17,2

18,2

14,8

16,6

19,6

17,6

10,2

14,8

19,6

14,8

Угрозы (T)

1

18,2

19,2

15,8

17,6

20,6

18,6

11,2

15,8

20,6

15,8

2

19,6

20,6

17,2

19

22

20

12,6

17,2

22

17,2

3

18,8

19,8

16,4

18,2

21,2

19,2

11,8

16,4

21,2

16,4

4

29,2

30,2

26,8

28,6

31,6

29,6

22,2

26,8

31,6

26,8

5

16,4

17,4

14

15,8

18,8

16,8

9,4

14

18,8

14


Рисунок 6 – Стадии развития ООО «СтройБЫТ» по И. Адизесу

Стадия развития по модели И. Адизиса: Рассвет.

Как показал анализ ООО «СтройБЫТ» она характеризуется следующими положениями:

  1. ООО «СтройБЫТ» действует в привлекательном секторе рынка;
  2. ООО «СтройБЫТ» реализует свои конкурентные преимущества в относительно нестабильной обстановке;
  3. критическим фактором положения ООО «СтройБЫТ» является финансовый потенциал для обеспечения оборотных средств.

К проблемам стратегического менеджмента ООО «СтройБЫТ» можно отнести следующие:

    1. Общее сокращение платежеспособного спроса на рынке
    2. Компания не использует всех возможностей рынка.

На основании выявленных факторов руководству ООО «СтройБЫТ» необходимо сформировать стратегию развития, которая должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем:

  • средний по строительной отрасли портфель продукции и услуг,
  • снижение устойчивости рыночных позиций;
  • достаточно узкая специализация,
  • усиливающаяся конкуренция на различных секторах рынка присутствия,
  • снижение доступности свободных финансовых ресурсов.

Выводы: основные виды деятельности компании «СтройБЫТ»: проектно-инжиниринговая деятельность, производство строительных электромонтажных работ, производство и монтаж промышленного холодильного и вентиляционного оборудования, производство прочих строительных работ. ООО «СтройБЫТ» - это компания, которая предоставляет специализированные услуги в области разработки и реализации проектных решений, автоматизации, поставки климатического оборудования. Видение деятельности компании «СтройБЫТ» заключается в следующем: главной целью является создание продуманных, качественных и энергоэффективных решений, обеспечивающих абсолютный контроль параметров воздуха на объектах жилого, коммерческого и промышленного назначения.

Стадия развития по модели И. Адизиса: Рассвет.

Для дальнейшего развития ООО «СтройБЫТ» можно рекомендовать:

  1. Повысить загруженность потенциала компании.
  2. Развивать рекламную политику, сделав акцент на уникальных предложениях компании на рынке, что позволит получить положительный эффект.
  3. Для крупных покупателей и поставщиков реализовать концепцию маркетинга партнерских отношений.
  4. Вести периодические мероприятия по обучению персоналу особенно управленческого и сбытового.
  5. Вести постоянный поиск новых клиентов, разработав и применив ряд мероприятий в данной области
  6. Повышать эффективность использования ресурсов особенно в системе сбыта и управления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, на основании проведенного исследования можно констатировать, что:

  1. кризисы и проблемы в развитии компании есть всегда, а следовательно их можно предвидеть;
  2. развитие компании возможно только в процессе преодоления кризиса;
  3. хотя кризисы специфичны для каждой компании, но можно выделить общие закономерности развития, а следовательно можно подготовится заранее к их преодолению;
  4. в целом границы между фазами Адизеса очень размыты. Дальнейшие стадии модели Адизеса, начиная от «Аристократизма» и заканчивая «Смертью», представляют собой, по сути, цепь кризисов, следующих за стадией «Расцвета» (стадией роста через сотрудничество). Для модели Адизеса больше нет движения вперед, он считает, что можно лишь начать новый цикл;
  5. использование модели И. Адизеса позволяет не тратить органичные ресурсы на решение второстепенных задач, нарушая естественный ход развития любой компании и не стремясь к достижению не своевременных целей развития компании, которые не соответствуют ее стадии и уровню развития.

Основные виды деятельности компании «СтройБЫТ»: проектно-инжиниринговая деятельность, производство строительных электромонтажных работ, производство и монтаж промышленного холодильного и вентиляционного оборудования, производство прочих строительных работ. ООО «СтройБЫТ» - это компания, которая предоставляет специализированные услуги в области разработки и реализации проектных решений, автоматизации, поставки климатического оборудования. Видение деятельности компании «СтройБЫТ» заключается в следующем: главной целью является создание продуманных, качественных и энергоэффективных решений, обеспечивающих абсолютный контроль параметров воздуха на объектах жилого, коммерческого и промышленного назначения.

Стадия развития по модели И. Адизиса: Рассвет.

Следовательно, компания преодолела за время своего развития следующие кризисы:

  • Увлечение
  • Смерть во младенчестве
  • Ловушка основателя
  • Разрыв

При этом компании предстоит в скором времени преодолеть следующие кризисы:

  • Простоит кризис контроля. Путь преодоления - развитие программ координации в компании.
  • Предстоит кризис волокиты – границ. Путь преодоления - развитие программ сотрудничество в компании.

Для дальнейшего развития ООО «СтройБЫТ» можно рекомендовать:


  1. Повысить загруженность потенциала компании.
  2. Развивать рекламную политику, сделав акцент на уникальных предложениях компании на рынке, что позволит получить положительный эффект.
  3. Для крупных покупателей и поставщиков реализовать концепцию маркетинга партнерских отношений.
  4. Вести периодические мероприятия по обучению персоналу особенно управленческого и сбытового.
  5. Вести постоянный поиск новых клиентов, разработав и применив ряд мероприятий в данной области
  6. Повышать эффективность использования ресурсов особенно в системе сбыта и управления.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. - М.: Прогресс, 2014. - 163с.
  2. Астахов А., Доброва К. Формирование стратегии развития управленческого потенциала промышленного предприятия как инструмент обеспечения его конкурентоспособности // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2015. № 4.
  3. Анискин А. Ресурс для эффективной работы // Business excellence = Деловое совершенство. - 2015. - N 8. - С.52-55.
  4. Афанасьев А.А. Эффективность стратегического управления предприятий машиностроения по новым формам организации производства // Микроэкономика. - 2015. – N 6. - C.76-80.
  5. Бариленко В.И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2015. №4.
  6. Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты. – М.: Издательство Московского Университета, 2014. – 332 с.
  7. Гапоненко А. Инновации в менеджменте как фактор конкурентоспособности организаций / А.Гапоненко, М.Савельева // Пробл. прогнозирования. - 2017. - N 5. - С.88-95.
  8. Дрогобыцкий И.Н. Измерение стиля менеджмента // Экономика и математические методы. - 2016. - Т.49, N 1. - С.33-41
  9. Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: Учеб.пособие. – М.: КНОРУС, 2017. – 224 с.
  10. Квинт В.Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке – М.: Бизнес-Атлас, 2015 г. – 626 с.
  11. Керцнер Г. Стратегическое управление компанией. Модель зрелого управления проектами. – М.: ДМК Пресс, 2010. – 320 с.
  12. Колбина О. SWOT-анализ как инструмент стратегического планирования на предприятиях // Экономист. - 2016. – N 12. - С.47-53.
  13. Люкшин А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 336с.
  14. Резник Г. Концепции и сущность стратегического управления: эволюция и сущность / Г.Резник, О.Яшина // Пробл. теории и практики управл. - 2015. – N 5. - С.35-42.
  15. Федосеев В.В., Эриашвили Н.Д. Экономико-математические методы и модели. - М.: Юнити-Дана, 2016 – 320 с.
  16. Циферблат Л.Ф. Бизнес-план: работа над ошибками. – M.: Финансы и статистика, 2015 – 344 с.
  17. Човушан Э.О., Сидоров М.А. Управление риском и устойчивое развитие. М.: РЭА, 2009. – 412 с.
  18. Шепеленко Г.И. Организация и планирование производства на предприятии. - М. РЭА, 2016. – 156 с.
  19. Экономика организации (предприятия): Учебник / под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Экономисть, 2015. - 618 с.