Файл: Выбор стиля руководства в организации (Особенности стиля менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исследуя вопросы формирования имиджа руководителя и внутренних корпоративных отношений, можно прийти к выводу, что эта сфера управленческой деятельности имеет огромный потенциал развития. Этот потенциал тем более высок в России – стране достаточно закрытой, где до сих пор не сформировано устойчивых норм корпоративного общения и обмена информацией.

Имидж – это собирательный образ персоны, транслируемая вовне внутренняя сущность человека, он может быть самопроизвольным и искусственно построенным, совмещающимся с ощущениями и неосознанным, осознаваемым. Критерием достойного имиджа является гармоничность как соответствие всего всему: духовного материальному, содержания форме, части целому. Важным показателем удачного имиджа является максимальное проявление в образе индивидуальности: она и составляет основу неповторимого впечатления.

Имидж – это целенаправленно сформированный образ, многозначное послание, адресованное различным его потребителям, взаимообогащающий диалог, многообразный, типажный (стереотипный) или личностный. В нем отражена совокупность как реальных, так и ожидаемых социумом качеств публичного человека.

Имидж руководителя - ореол, создаваемый вокруг конкретной личности с целью ее популяризации в качестве профессионала и оказания эмоционально-психологического воздействия на мнение окружающих (руководства, коллег, партнёров и т.д.).

Имидж руководителя состоит из следующих элементов:

- внешний облик (внешность и соответствующие костюм и аксессуары должны сообщать о принадлежности специалиста не только к определенной социальной группе, но и к организации (форма, цветовые предпочтения, бейджи и пр.));

- общая культура;

- «драйв» (интенсивность позитивной мотивации);

- особенности вербального и невербального поведения;

- социально-демографическая принадлежность;

- социально-психологические и личностные характеристики (особенности поведения, уровень коммуникабельности, темперамент, тип лидерства, экстра-/интровертивность и т.д.);

- уровень профессионализма и компетентности;

- результаты непосредственно профессиональной деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Авдеев В.В. Управление персоналом. Технология формирования команды: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 544 с.
  2. Березина Д.В. Социально-психологическое значение имиджа в практике управления персоналом // Научно-практический вестник педагогических инноваций. - 2012. – № 4. - С. 22-31.
  3. Бовыкин И.В. Новый менеджмент. - М.: Экономика, 2013. - 361 с.
  4. Борисенко А. Система менеджмента может давать сбои // Управление персоналом. - 2013. - № 15. – С. 123-130.
  5. Браун О.С. Что в имидже тебе моем? // Руководитель бюджетной организации. - 2010. - № 6. – С. 41-49.
  6. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 567 с.
  7. Виноградова Е.Г. Имидж - профессиональная характеристика руководителя // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2009. - № 3. – С. 55-66.
  8. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя практика. - М.: Дело ЛТД, 2012.- 320 с.
  9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие – М.: Новое знание, 2011. - 336 с.
  10. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебник для вузов. – М.: Экзамен, 2012. – 638 с.
  11. Кнорринг В.И. Основы искусства управления: учеб. пособие. – М.: Дело, 2012. – 328 с.
  12. Колоскова М.И. Внутренний имидж руководителя компании // Персонал-микс. – 2009. - № 7. – С. 9 – 14.
  13. Кондратьев М.Ю., Кондратьев Ю.М. Социально-психологический феномен авторитета и отношения авторитетности в группе // Мир психологии. – 2010. - № 4. - С. 67-76.
  14. Красовский Ю. Управленческие отношения в организации: патологии управленческих позиций // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). – 2012. - № 10. - С. 345-351.
  15. Кэссон Г. Как завоевать престиж. – М.: Агентство «ФАИР», 2010. – 454 с.
  16. Магура М. Эффективное управление людьми невозможно без совершенных персонал - технологий // Человек и труд. – 2011. - № 1. - С. 76-81.
  17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 2011. – 704 с.
  18. Образцов В.И. Лабиринты управления: Руководство для менеджеров. – Калининград: Янтарный сказ, 2012. – 248 с.
  19. Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии // PR в образовании. - 2011. - № 2. – С. 54-59.
  20. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - СПб.: Питер, 2011. – 538 с.
  21. Панцуркина Т. Управление персоналом // ЭКО. – 2013. - №8. – С. 184-191.
  22. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект-Пресс, 2009. – 449 с.
  23. Петрова Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования. – М.: Юрайт-Пресс, 2010. – 564 с.
  24. Родионова Н. П. Управление персоналом предприятия: Учеб. пос. для вузов / под ред. Родионова Н. П. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 637 с.
  25. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. Учебное пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2010. – 554 с.
  26. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М: Дело, 2011. – 336 с.
  27. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 518 с.