Файл: Роль мотивации в поведении организации (Сущность мотивации в современной организации и ее методы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из таблицы 7 видно, что в 3 квартале по сравнению с предыдущими, количество человек, получивших моральное поощрение, увеличилось.

Интересным методом мотивации персонала в ТОО «De Beers Kazakhstan» являются проходящие дважды в год выставки ювелирных изделий, где любой сотрудник может полюбоваться новинками года, что позволяет ему чувствовать себя особенным и неповторимым, являясь своеобразным видом психологической мотивации.

Продвижение по должности, которое дает и более высокую заработную плату (материальный мотив), и интересную и содержательную работу (организационный мотив), а так же отражает признание заслуг и авторитета личности путем перевода в более высокую статусную группу (моральный мотив).

Похвала руководителем сотрудника на коллективном собрании призвано стимулировать не только данного субъекта, но и других, а для этого оно должно восприниматься коллективом как справедливое. Лучшие работники награждаются грамотами руководства компании и подарками.

Специалистом по маркетингу регулярно устраиваются личные встречи директора с сотрудниками. Они проходят в форме собрания в непосредственном офисе предприятия с периодичностью один раз в месяц. На данном мероприятии обсуждается состояние предприятия на определенный момент времени, представляются отчеты по продажам ювелирных изделий, обсуждаются вопросы улучшения или изменения ассортимента, выкладки товара на витринах.

На собрании сотрудники ювелирного отдела могут высказывать свои пожелания по улучшению условий труда, графика работы, свое мнение по тому или иному вопросу, касающегося ассортиментной или ценовой политики магазина, доносить до руководства и вышестоящих сотрудников непосредственные мнения покупателей относительно ювелирных изделий, предлагаемых данным предприятием к продаже, качества обслуживания в торговом зале или послепродажного сервиса.

Такие встречи высоко ценятся служащими среди всех источников получения управленческой информации. Сотрудники чувствуют свою приобщенность к выработке корпоративной политики, важных управленческих решений.

Словесное поздравление сотрудника с Днем рождения с участием руководителя позволяет сотруднику почувствовать себя нужным компании, руководству и коллективу.

Проведенное исследование свидетельствует, что в настоящее время в ТОО «De Beers Kazakhstan»превалируют материальные технологии мотивации. Для обоснованности такого выбора проведено анкетирование персонала, которое покажет эффективность применения технологий мотивации в ТОО «De Beers Kazakhstan».


Итак, ТОО «De Beers Kazakhstan» занимается оптовой и розничной торговлей ювелирными изделиями и часами.

Организационная структура построена по линейно-функциональному она обеспечивает разделение труда по функциям предприятием. В то же время структура управления как негибкая, приспособленная для внутренних задач, а не

Структура персонала представлена в основном основными сотрудниками, такими как продавцы, кассиры, заведующие и т.д. По гендерному признаку в ТОО «De Beers Kazakhstan» преобладают женщины.

Управление персоналом компании ТОО «De Beers Kazakhstan» осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально - психологических методов управления. Основа системы стимулирования персонала закладывается с использованием экономических методов.

Наиболее значимыми для работников организации в настоящее время являются такие факторы как: высокая заработная плата, продвижение, признание и сама работа, престиж организации, похвала руководства.

В ТОО «De Beers Kazakhstan» применяются материальные и моральные методы мотивации персонала. При этом основным методом материальной мотивации является оплата труда, включая надбавки и премии, доплаты. Для распределения сдельного заработка применяется коэффициент трудового участия. Кроме того, на предприятии действует определенная система материальной помощи, а также льгот и компенсаций, в том числе, предоставление оплачиваемых дней сотрудникам в связи с определенными событиями.

Существующая система мотивации ТОО «De Beers Kazakhstan» основана в основном на материальных стимулах и мотивах. Моральное стимулирование выражено в возможности карьерного роста. Руководство предпочитает воздействовать на мотивацию сотрудников путем денежного вознаграждения.

Проведенное исследование свидетельствует о необходимости совершенствования технологий мотивации персонала, применяемых в ТОО «De Beers Kazakhstan».

Глава 3. Совершенствование системы мотивации на примере TOO «De Beers Kazakhstan»

Рассмотрим поэтапно разработанную программу создания эффективной системы мотивации в компании ТОО«De Beers Kazakhstan» для внедрения ее и решения возникших перед компанией проблем в области стимулирования персонала:

1 рекомендация: Одними из главных моментов по устранению проблем и соответственно по совершенствованию применения организационно - административных методов в организации будет следующее:


1. Проблема: к характерным особенностям прямого воздействия относится непосредственная связь руководителя и подчиненного. Однако в целом прямые воздействия, в конечном счете, ведут к пассивности подчиненных, а иногда и к скрытому непониманию.

Рекомендация: в решении данной проблемы наиболее эффективными будут прямые методы воздействия, которые осуществляются посредством постановки задачи и создания стимулирующих условий. Чем будет лучше система экономического стимулирования, тем более четко она должна быть прописана в административных актах, распоряжениях, приказах, инструкциях и тем более понятнее должна быть доведена до рядового сотрудника руководством.

Необходимо рациональное соотношение организационно- административных и экономических методов стимулирования персонала. Для этого необходимо разработать положение о премировании и положение, об оплате труда, которые должны быть доведены до каждого сотрудника компании и отражать конкретные формы оплаты труда, применяемые для тех или иных специалистов компании, суммы и проценты премиальных вознаграждений, годовые выплаты и прочее.

Положение о премировании (приложение 2) и Положение об оплате труда (приложение 3) должно включать в себя:

- общие положения;

- показатели форм выплаты заработной платы, премирования (виды премий);

- условия выплат заработной платы, премирования;

- порядок расчета и утверждения размера формы заработной платы и премии;

- назначения и выплаты заработной платы и премии;

- источники заработной платы и премирования;

- перечень показателей, в связи с которыми премия не назначается.

Обозначая тот или иной вид премии, не следует руководствоваться общими фразами. Конкретные показатели премирования должны быть четко перечислены, дифференцированы по категориям работников, по отделам.

Премия является компенсацией не просто за выполнение своих ежедневных трудовых обязанностей, а за более профессиональный и эффективный труд, за лучшую организацию процесса, что позволяет работнику достигнуть дополнительных производственных результатов. Размер премии будет прописан в твердой сумме или как процентное отношение к некоторой базе. Более подробно остановимся на конкретных премиальных выплатах ниже.

2. Проблема: в связи с тем, что деятельность ТОО«De Beers Kazakhstan» ведется в различных направлениях экспедиторских услуг, то административные методы воздействия на работников компании, которые выступают в форме обязательных предписаний (приказов, распоряжений, методических инструкций) поступают не всегда своевременно. Зачастую сотрудники отказываются от своих действий, так как не получали соответствующих инструкций.


Рекомендация: для решения этой проблемы необходимо обеспечение своевременной информацией всех сотрудников компании. А это делается либо непосредственно через рабочие собрания и планерки, либо персональными звонками. Необходимо регулярное провидение планерок, например три раза в неделю, на которых бы освещались все текущие дела компании.

Следует развивать горизонтальные связи между отделами компании, которые носят как формальный, так и неформальный характер, это будет восполнять недостаток информации и способствовать взаимообогащению знаниями о ситуации. Сотрудники должны нести ответственность за невыполнение предписаний перед собственником и возможность применения к ним мер взыскания при недобросовестном выполнении распоряжений.

Таким образом, помимо существующих методов управления персоналом необходимо разработать и внедрить дополнительные, такие как:

- положение о премировании;

- положение об оплате труда;

- регулярное проведение планерок, совещаний;

- экономическая заинтересованность сотрудников в годовых прибылях компании.

На основании вышеизложенного руководству компании ТОО«De Beers Kazakhstan» для полной реализации предложенных мероприятий в области организационно – административных методов необходимо следующее:

1. Активнее, в зависимости от ситуации, применять разнообразные методы управления, а именно сочетать организационно-административные методы с экономическими.

2. Научиться, путем анализа ситуации в организации, правильно и грамотно, подбирать и применять организационно-административные методы.

2 рекомендация: Нередко руководители организаций воспринимают социальную политику как финансовое бремя. Такая ситуация складывается из-за того, что социальная политика, проводимая в более сильных компаниях, опережает развитие самой компании. Одним из важных результатов работы организации в направлении социальной политики является наличие социального пакета как визитной карточки организации. Сотруднику компании необходимо соответствовать требованиям и грамотно выполнять свои должностные обязанности, а за это работодатель предоставляет сотруднику определенный набор социальных благ.

Проблема: в компании ТОО«De Beers Kazakhstan» данный социальный пакет состоит из самого необходимо перечня, который достаточно узок, так как организация не готова финансово расширять эти возможности, из-за небольшой прибыли.

Решение: в целях увеличения экономической отдачи от социального пакета компания должна пытаться связать социальные услуги с производственными результатами работника.


Соответственно, чем выше производительность труда каждого работника, активного участия в доходах компании, тем появляется большая возможность создания дополнительного фонда для формирования нового более весомого социального пакета, таблица 10.

Таблица 10

Возможный социальный пакет работников компании ТОО«De Beers Kazakhstan»

Социальные выплаты

Размер (руб)

Обучение в высшем учебном заведении (один раз в год)

до 50%

Медицинская страховка

до 20000

Кредит на неотложные нужды ( не чаще, чем раз в три года)

до 50000

Рождение ребенка

30000

Брак

25000

Доплаты при несчастных случаях

до 30000

Оплата путевок на санитарно-курортное лечение

до 50%

Оплата абонементов в спортивно – оздорови- тельные комплексы

до 5000

Приобретение подарков на праздники

до 5000

Уход на пенсию

до 25000

Оплата мобильного телефона

до 1000

Итого:

220000

Предложенный социальный пакет сформировал бы дополнительную внутреннюю мотивацию и привлекательность самой компании, лояльность к ней со стороны сотрудников. Но ждать такого пакета социальных выгод от работодателя, не прикладывая усилий со стороны сотрудников, было бы не совсем справедливо.

Поэтому при формировании дополнительного премиального фонда от участия сотрудников в прибылях компании даст возможность реализовать данный социальный пакет.

Рассмотренные выше меры по совершенствованию системы мотивации персонала в компании ТОО«De Beers Kazakhstan» неизбежно требуют и усовершенствования психологических концепций управления персоналом. Можно выделить и предложить два основных направления усовершенствования использования психологических методов в мотивации персонала в компании для решения существующих проблем в данной области мотивационной политики, рисунок 17.

Рисунок 17. Система совершенствования психологических методов управления компании ТОО«De Beers Kazakhstan»

1. Проблема: при возникновении конфликтной ситуации в коллективе, когда компромисс не найден, и стороны остались на прежних позициях, конфликт перерастает в деструктивную, дисфункциональную форму.